Украшения издавна носили различные слои населения, ибо это показывало какой-никакой, а статус. Бедные слои населения носили кольца из дешевых материалов, а богатые из драгоценных металлов. Но среди всех очень выделялись некоторые ученые, у которых были очень необычные кольца.
Посмотрите на это кольцо, в чем его особенность? На самом деле, так сразу и не скажешь, ведь она выглядит весьма обычно и непримечательно. Но в этом кольце кроется настоящая магия, ведь с помощью данного кольца некоторые ученые выполняли расчеты в 16-17 веках. Как они это делали с помощью данного кольца? Кольцо весьма необычное, оно умеет раскрываться и принимать различные формы.
До создания колец существовали такие же сферы, но значительно больше. Позже ученые решили сделать переносной инструмент и придумали, как сделать сферу в кольце. Данное кольцо помогало ученым в астрономии. Согласитесь, удобно сразу же провести расчеты, а не нести все записанные показания в лабораторию, а уже там с помощью большой сферы всё подсчитывать.
Усерязи, колты и другие украшения, которые носили модницы простолюдинки в Древней Руси
Конечно, на пальце это кольцо было невозможно раскрыть, ибо в нем было достаточно много других колечек. Эти сферы позволяли ученым определить широту и долготу. Разновидностей таких колец много, где-то более простые кольца, в которых не больше двух сфер, а где-то более сложные и технологичные, в которых 8 сфер. К тому же, некоторые из данных колец могли быть украшены различными знаками зодиака.
Уже позже, примерно в 19 веке эти кольца перестали использоваться для расчетов, поэтому их использовали чаще для того, чтобы блеснуть своими знаниями и не более. На данный момент таких колец осталось не много, ибо они были изготовлены очень давно, а подвижный механизм постепенно привел кольцо в негодность. Поэтому если вдруг найдете такое кольцо, оно может стоить баснословных денег.
Источник: dzen.ru
История ювелирного дела 16-17 век
В 16-17 столетиях русские парадные одежды были длинными , широкими, с длинными рукавами. Такая одежда не оставляла открытых , обнаженных частей тела, и ее характерное особенностью являются нашитые на нее или при стегнутые к ней украшения. Накладные , нашитые или пристегивавшиеся украшения делали из золота или серебра, богато орнаментировали камнями , жемчугом и эмалью. В сочетании с драгоценными тканями они создавали впечатление сказочного богатства. Их бережно хранили десятилетиями, перенося с обветшалых одежд на новые.
Из древних украшений одежды до нас дошла лишь небольшая часть, и многое известно только по документам. Не сохранился до наших дней алам, и трудно точно представить , как он выглядел . По определению И.И. Срезневского, алам-это нагрудное, пристегиваемое к платью украшение с золотом, камнями и жемчугом. Аламы упоминаются еще в 14 веке в духовных грамотах Ивана Калиты. Судя по записям в документах 17 века , аламы были не только нагрудным украшением, они накреплялись на мужскую и женскую одежду и иногда в большом количестве. Так в 1681 году с шубы царицы Агафьи Семеновны были сняты и переданы в Серебряную палату 46 серебряных, золоченых, чеканных аламов , весом 12 фунтов .
Шокирующая мода Средних веков!
Во второй половине 17 века украшением самых парадных одежд служило так называемое кружево, накреплявшееся на различные части одежды-ворот, концы рукавов и подол. Это кружево было составлено из небольших ажурных золотых или серебряных пластинок, крепежи украшены эмалью или камнями. «Кружево» приводили из Стамбула.
К концу 17 века это украшение стало столь популярным, что его изготовлением занялись и мастера Московского Кремля. В 1680 году 15 чеканщиков Серебряной палаты сделали серебряное чеканное кружево на царскую парадную одежду. Работа была грандиозная, кружево весило более 6 кг. Образцы царского кружева хранятся в Историческом музее Москвы.
Не дошло до нас украшение под названием «ожерелье», сохранившееся только в портретах-парсунах. Ожерельем назывался как женский так и мужской убор в виде стоячего или лежачего воротничка, пристегивавшегося к одежде , расшитого жемчугом,камнями и застегивавшегося впереди драгоценными пуговицами.
Начиная с 15 века были распространены золотые и серебряные булавки. Многочисленные упоминания о булавках в документах 17 века говорят о том, что как и в придворном быту, так и у дворян , посадских людей и крестьян их делали с жемчужной головкой, разница была лишь в металле и стоимости жемчужины.
Непременным украшением древнерусской одежды были пуговицы, значительное число которых сохранилось и до наших дней. В массе своей пуговицы были серебряными, даже и у крестьян. При царском дворе пуговицы были золотыми и украшались драгоценными камнями и эмалью. Кроме того пуговицы делали из крупных сверленных драгоценных камней.
В историческом музее сохранилось огромное количество пуговиц разных форм, огранки, материала. Размер пуговиц колебался от размера зерна до размера куриного яйца.
Конечно же, видное место среди украшений этого периода занимали серьги. Их делали в таком количестве, что в 16-17 веках выделяются специальные мастера-сережники. Мужчины носили одну серьгу, женщины-две . Широкое распространение получили серьги-одинцы и новгородские серьги «голубцы» . Голубцы-это массивные серьги, напоминающие по силуэту фигурку птицы или двух птиц, обращенных друг к другу спинками. Серьги с двух сторон покрыты сканным орнаментом , иногда эмалью, украшены жемчугом, камнями, перламутром или стеклами.




0.0 (0 голосов)
Сообщить модератору
♥ 1 LiveJournal Tumblr Blogger
Комментировать 0 Нравится 4
Турция, Анталья, Анталия
Следите за творчеством мастера
Подписаться на новости
Блоги по теме
Комментарии Комментировать Следить за комментариями
Комментировать Следить за комментариями
Ключевые слова
- Ключевые слова
- история костюма
- история искусства
- ювелирное дело
- история украшений
- украшения
- серьги
- пуговицы
- ювелирные украшения
- интересно
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОУРОК» 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407 ОГРН 1136733016441 ИНН 6732064123 КПП 673201001
https://www.livemaster.ru/topic/678243-istoriya-yuvelirnogo-dela-16-17-vek» target=»_blank»]www.livemaster.ru[/mask_link]
ДПИ Журнал
Изделия периода барокко, которые дошли до наших дней, в основном изготовлены в ХVII столетии. К сожалению, их сохранилось сравнительно немного. Причин тому много, например, поддержание престижа Короля – Солнца Людовика ХIV обходилось в немалую копеечку. В 1688 году он распорядился всю золотую и серебряную утварь королевского двора переплавить. После этой акции осталось немного, а уцелевшее невелико по размеру и относится в основном к XVII веку.
Где можно увидеть?
Увидеть коллекции ювелирных изделий в стиле барокко можно в Лондонском Британском музее ( British Museum), в Нью — Йоркском Метропόлитен-музее(Metropolitan Museum of Art), в Музее Лувра (Musée du Louvre).
Прекрасные коллекции в Амстердаме, музее Рейксмюсеуме(Rijksmuseum) и конечно же в музее Виктории и А́льберта (Victoria and Albert Museum), первом в Европе музее в области декоративно-прикладного искусства.
Есть соответствующие коллекции в музеях декоративно прикладного искусства Дрездена и Амстердама. Естественно, это не полный список.
Особенности стиля барокко в ювелирном искусстве
Дизайн украшений стал становиться все более и более натуралистичным. Эта тенденция зародилась во Франции, но вскоре распространилась по Европе благодаря печатным рисункам. Флора, модная в вышивке с конца 16 века, теперь была принята и ювелирными дизайнерами. Живописная эмаль, драгоценные камни были повсюду.
С 1650-х годов гравюра на металле стала еще одним, а позже предпочтительным методом декорирования. Естественно, сложные формы декора, аканты, банты – об особенностях орнамента стиля барокко можно почитатьв отдельной статье.
Яркий представитель традиций ювелирного искусства эпохи барокко – это «Coffre d’Anne d’Autriche» — ларец Анны Австрийской, жены Людовика XIII и матери Людовика XIV( гипотеза), который хранится в Лувре.
Уникальный экспонат покрыт по всей поверхности пятью пластинами ажурного золотого орнаментального кружева с лиственно-цветочными мотивами в стиле барокко.
Виды ювелирных изделий эпохи барокко
Из украшений времени барокко были особенно модны подвески, которые украшали глубокое декольте.
Подвеска обычно была двусторонней, имела сложную форму. Декорировались подвески эмалью, модным жемчугом.
После платяных булавок в моду вошли броши, они стали статусным украшением , подчёркивали также линию декольте или шею.
Серьги входили в гарнитуры, которые появились в эпоху барокко. Они в основном были двух видов. Это шандельер (фр. chandelier — светильник, люстра) — серьги, состоящие из центральной части и множества подвесок и жирандоль (фр. girandole — канделябр, подсвечник) — серьги, состоящие из центральной части и трех объемные подвесок.
Алмазы были на пике популярности в период барокко в связи с открытием новых алмазных рудников. В 16 веке начали гранить камни и появились бриллианты. Формы и традиции огранки только начали формироваться, поэтому они порой имели неправильную форму, их помещали в золотую оправу.
Вместо бриллиантов могли использовать горный хрусталь, заказав у ювелира одновременно драгоценность и его копию – подделку.Среди самых популярных цветных камней были изумруды, рубины и топазы. Они украшали не только классические украшения, но и часы. Именно в это время появилась первая в истории бижутерия, в которой использовалось стекло вместо драгоценных камней.
Популярны были, так же, как и во время Ренессанса, помандеры, которые использовались для ароматизации, их подвешивали к поясу. Помандеры декорировались фигурками, эмалями и жемчугом. К концу периода барокко они становятся маленькими, как флакончики для духов.
В период барокко появились настольные и карманные мужские часы.
Последние имели круглую или овальную форму, цепочку и кольцо. Механизмы тоже декорировались.
Кольца периода барокко – это брачное кольцо в виде рук (иногда в руках была корона, если титулованный). Такое украшение носила жена, как символ верности. Изобретения ювелиров эпохи барокко — кольца с поворотным камнем или с секретом. Последнее представляло собой разъёмное кольцо, при соединении составляющих частей составляющее символ, например, крест. Для барокко было характерно соединение насыщенного по цвету камня и эмали.
Также к ювелирным изделиям эпохи барокко можно отнести браслеты на плече и запястье. Браслеты были парные.
В 17 веке появилась мужская парюра. Она представляла собой драгоценный набор украшений: оружие, пряжки, броши для шляпы, эгрет- брошь для прикалывания пера на шляпу, перстень. Также если человеку давали орден (ему выдавали ленту цветов ордена), то он заказывал себе орден, сочетающийся с парюрой. У мужчин модны были пороховницы, они висели на поясе, в противоположной стороне от помандера.
Художники — ювелиры эпохи барокко
В основном ювелирные изделия, дошедшие до наших дней, не имеют клейма, эта практика не была обязательной для золота в Париже до 1721 года. Это объясняет, почему имена многих ювелиров канули в лету. Например, только предполагается на основании расписок о получении золота, что автор сундука Анны Австрийской, о котором мы упоминали выше, Жак Блан (Jacques Blanc).
Немецкий ювелир-виртуоз эпохи барокко — Иоганн Мельхиор Динглингер (1644-1731). Произведения Динглингера отличала виртуозная техника исполнения, сочетание различных приемов обработки металла, разных материалов в одной вещи – драгоценных металлов и камней, слоновой кости, эмали.
Мастер стал знаменит далеко за пределами Германии. ювелирные сокровища мастера можно увидеть в музее декоративного искусства Дрездена.
Сохранились из эпохи барокко блюда из позолоченного серебра, они декорированы сложным орнаментом от братьев Вианен из Утрехта. Они изготовляли серебряные кубки и кувшины. Считается, что именно Паулюс и Адам ван Вианенены (Adam, Paulus van Vianen) придумали ормушль , о котором мы упоминали в статье об орнаменте барокко.
Одной из главных работ братьев Вианен является позолоченный мемориальный кубок, заказанный гильдией ювелирных мастеров Амстердама.
Дошли до наших дней некоторые работы Йоханнеса Лутма (Johannes Lutma) – художника, ювелира и гравера, также голландского.
Гербранд ван ден Экхоут (Gerbrand Janszoon van den Eeckhout) — нидерландский живописец, ювелир и гравер, один из лучших учеников Рембрандта. Естественно, список может быть продолжен.
Ювелирные украшения в стиле Барокко в наше время
Сегодня именитые бренды с удовольствием обращаются к историческим стилям, в том числе и к барокко. Например, это ключевая часть ювелирных изделий бренда Dolce https://rode.land/metall/190-yuvelirnye-ukrasheniya-epokhi-barokko.html» target=»_blank»]rode.land[/mask_link]