Невеста в Индии — это воплощение самой красоты. Родственники делают всё для того, чтобы в день свадьбы она была похожа на юную богиню.
Перед свадьбой девушке проводят различные процедуры очищения и питания тела, а в канун радостного события ее наряжают в красное сари и, конечно, надевают множество драгоценностей и украшений. Часто ювелирные изделия усыпаны драгоценными камнями: жемчугом, нефритами, изумрудами, рубинами и т.д. Некоторые состоятельные семьи заказывают уникальные украшения дизайнерской работы.
Комплект традиционных украшений, которые надевает невеста в Индии, содержит основные виды изделий, которые должны присутствовать обязательно.
Маанг Тикка (Maang Tikka)
Очень стильное ювелирное изделие, которое невесты носят на центральной части лба. Украшение само по себе очень элегантно, имеет круглую или каплевидную форму, может быть выполнено с драгоценными камнями либо без них.
Шрингар Патти (Shringar Patti)
Диадема из золота, украшающая лоб и волосы невесты. Его надевают вокруг головы вдоль линии волос. В центре Шрингар Патти расположен кулон.
Зачем женщины этого племени растягивают шею? Когда узнали, все были в шоке!
Колье и серьги
Без колье и серег наряд невесты был бы неполным. Колье обычно довольно тяжелое и серьги надеваются соответствующие. Украшения подбирают к одежде и форме лица юной красавицы.
Купить золотые серьги с жемчугом poisondrop.ru. ювелирные украшения pierrejewellery.ru.
Натх (Nath) или кольцо в нос
Кольцо для украшения носа крепится как пирсинг. На нем располагается длинная цепочка, которая закалывается сбоку на волосах девушки. Натх до сих пор остается очень важной и модной частью свадебных украшений индийской невесты.
Хатхфул (Hathphool)
Это ни что иное как браслет и кольцо, соединенные цепочкой. Очень нежное и элегантное изделие, которое украшает запястье и пальцы невесты. Соединяющая цепочка может состоять из одной или нескольких драгоценных нитей.
Браслеты
Браслеты, или «чуди» (Chudi), обычно выполнены из стекла или золота. Традиционно, во время любых важных событий на индийской девушке должны быть надеты браслеты. В Северной Индии невеста носит браслеты только красного цвета.
Кольца
Кольца, или «ангути» (Anguti), также неотъемлемая часть свадебных украшений в Индии. Помимо обручального кольца, которое носят на безымянном пальце левой руки, невеста надевает одно или несколько колец из золота, украшенных бриллиантами.
Кольцо для большого пальца ноги
Кольцо под названием «бичуа» (Bichhua), сделанное из серебра, носят на большом пальце ноги. Оно имеет важное традиционное значение, считается символом брака и надевается даже после свадьбы.
Мангалсутра
Самая важная часть свадебных украшений индийской невесты — это мангалсутра. Традиционно оно представляет собой ожерелье с бисером черного цвета.Служит символом единения между женихом и невестой.
Пайял (Payal)
Это браслет, украшающий щиколотку невесты. Обычно выполнен из серебра.
Браслет Бааджу (Baaju Band)
индийские украшения/модные тенденции в индии / индийская бижутерия/ что актуальные носить в индии/
Браслет, который украшает верхнюю часть руки. Его надевают немного выше локтя. Это довольное тяжелое изделие и сейчас его часто исключают из общего списка обязательных украшений для невесты.
Пояс Камар (Kamar Band)
И, наконец, пояс Камар — украшение, которое протягивается вокруг талии девушки для того, чтобы закрепить и поддержать наряд девушки. Изделие также очень тяжелое, возможно поэтому оно стало необязательным и многие современные невесты предпочитают его не надевать.
Источник: indianroom.ru
Индийские ювелиры: создатели драгоценных сокровищ 21-го века
Индия – родина старейших и ценнейших ювелирных традиций, а ювелирное дело по сей день остается неотъемлемой частью индийской культуры. Глобальный интерес к уникальной индийской ювелирной эстетике был подогрет торгами коллекции Аль-Тани, проведенными Christie’s в июне 2019 года – на него съехались ценители со всего мира. Сегодня географические и культурные границы стремительно стираются, и индийские украшения пользуются все большим спросом на мировом рынке.
В Индии огромное количество ювелиров, создающих современные драгоценности на любой вкус. Одни специализируются на высоком ювелирном искусстве, другие поражают своей креативностью, уникальным стилем, необычным подходом к ювелирному дизайну или невероятным мастерством исполнения. В этой статье я хотела бы рассказать о нескольких моих любимых индийских ювелирах.
Бренд Moksh, основанный в 2005 году Миланом Чокши, привлек к себе широкое внимание после дебютного показа на Couture Show в Лас-Вегасе в 2018 году. Завоевав сердца журналистов и покупателей, в этом году бренд стал продавать свои изделия через сервис Moda Operandi и представил коллекцию Taantvi, что в переводе с санскрита означает «плетение». Вдохновившись сокровищами могольской Индии, ювелиры используют уникальную технику плетения с использованием мелкого японского жемчуга кеши для создания потрясающего сетчатого узора с акцентами из бриллиантов, сапфиров, изумрудов и рубинов.
Независимый ювелир Ханут Сингх – выходец из ювелирной династии. Он представитель третьего поколения княжеского рода Капуртхала, а его прадед, махараджа Джагаджит Сингх, дружил с Жаком Картье и заказывал множество украшений у лучших французских домов. Дизайнерский стиль Ханута – ода эпохе ар-деко, воплощенная в формах стрел и кинжалов. У него множество знаменитых поклонников, которых особенно привлекают экстравагантные серьги-подвески, заканчивающиеся «взрывом» у линии подбородка. Сингх тоньше чувствует современные ювелирные веяния, чем многие другие индийские дизайнеры, а также использует широкий арсенал материалов, среди которых горный хрусталь и эмаль, и традиционные индийские драгоценные камни, например, резные рубины, чтобы добавить своим изделиям текстуры.
VAK известны своими эффектными авангардными изделиями. Любовь Вишала Котари к уникальным и необычным бриллиантовым огранкам проявляется в пышных, текстурных украшениях, не соответствующих традиционным представлениям об индийском ювелирном искусстве. Один из его фирменных приемов – использование бриллиантов в огранке «розочка» и других уникальных огранках для создания необычных узоров, особенно в кольцах, а также легковесных золотых конструкций, благодаря которым даже объемные серьги весят не больше перышка. Кроме того, этот уникальный подход позволяет свету проникать вглубь тщательно отобранных драгоценных камней и дополнительно подчеркивать их красоту.
Sajjante – ювелирный дом из Мумбая, известный своим невероятным ювелирным мастерством и потрясающими изделиями ручной работы. Владелец бренда Саджил Шах предан своему ремеслу, и Sajjante выпускает лишь 50 украшений в год, а на создание некоторых из них уходит до года. Черпая вдохновение в древних нарядах, традиционных индийских мотивах, природе и искусстве, Саджил создает шедевры для современных махараджей и участвует в каждом этапе производства – от разработки идеи и дизайна до создания и представления изделия.
Индийские ювелирные изделия традиционно ассоциируются с цветом, однако в интерпретации Харакха роскошь – современные формы и монохром. Я знаю много специалистов по бриллиантам из этого региона, однако Харакх Мехта отличается от остальных своей широкой аудиторией и приверженностью качеству. Он крайне требователен к используемым в изделиях бриллиантам. «Мы работаем только с цветами D, E и F, чистотой IF, VVS и VS и безупречной огранкой – это позволяет транслировать мое представление о совершенстве в украшения Harakh. Сначала мы изучаем сырье, измеряем отражаемость света и только потом, если нас все устраивает, мы отправляем бриллиант в производство».
Мумбайский бренд Bina Goenka популярен как среди звезд Болливуда, так и среди поклонников ювелирного искусства со всего света. Каждое изделие со множеством изящных форм и сложных деталей является настоящим произведением ювелирного искусства. Творения Бины традиционно украшены большим количеством драгоценных камней – от изумрудов до бирюзы, а ее фирменными акцентами можно назвать жемчужный песок и нарезанные рубины. Однако дизайнер не боится использовать необычные материалы, такие как дерево и барочный жемчуг, а также ставить перед своими мастерами все более сложные задачи и постоянно удивлять даже самых искушенных клиентов.
Кутюрный ювелирный бренд SAVAAB, детище братьев Апурвы и Ананда Котари, вобрал в себя все очарование современного индийского ювелирного искусства. Источниками вдохновения для этих ювелиров в третьем поколении являются индийская культура и искусство, особенно традиционные могольские мотивы, однако дизайнеры добавляют в свои изделия и современные элементы, и это сочетание принесло им международное признание. Братья очень щепетильно относятся к пропорциям и весу каждого украшения, и в результате получаются нарядные, но при этом изящные изделия. Они украшены классическими камнями — сапфирами, рубинами, изумрудами и бриллиантами высочайшего качества в традиционных огранках, дополненных гравированными изумрудами, рубиновыми бусинами, жемчугом и танзанитами, в тонких элегантных оправах, напоминающих кружева. Высокое качество и непревзойденное мастерство — визитные карточки бренда, и SAVAAB производит всего несколько сотен украшений в год, благодаря чему он завоевал репутацию одного из самых желанных современных ювелирных домов в Индии.
Источник: www.katerinaperez.com
Индия — ювелирный рай. Часть 2.
Женщины Индии всегда умело подчеркивали свою красоту с помощью украшений и других средств. Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек. В настоящее время у женщины множество инструментов для привлечения внимания мужчины: от сорочки бэби долл до Инстаграм-блога, но раньше все было по-другому. и мир украшений давал индийским женщинам огромную палитру для передачи различной информации окружающим — кто ты, из какого сословия, сколько у тебя детей и многое другое.
С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов. Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты.
Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте. А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей. Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами. Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами.
«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга». Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.
«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями. Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.
Источник: dragonbox.ru