Украшения которые создали люди

Сегодня ювелирные украшения, да и бижутерия служат довольно простым целям: это всего лишь аксессуары, которые призваны дополнять наш образ, привлекать внимание окружающих, подтверждать наш социальный статус (если речь идет о дорогих предметах). Их штампуют тысячами, а те, которые изготавливаются в ограниченном количестве, стоят баснословных денег лишь потому, что их себестоимость очень высока.

А ведь наши предки вкладывали в украшения совсем иной смысл. Каждый предмет, который они надевали на себя, воплощал какой-нибудь символ, исполнял роль оберега, был наполнен магической силой, придавал владельцу особые качества, защищал от опасности. По крайней мере, люди в это верили. А еще, каждая драгоценность изготавливалась вручную, и считалось, что мастер способен вложить в нее не только свои умения, но и нечто большее. Да и сам процесс создания украшения часто был отчасти медитативным, как сочинение песни или написание картины.

Современные ученые нашли множество украшений, возраст которых измеряется десятками тысяч лет, и они давно пытаются понять секреты древних ювелиров. В ХХ веке бытовало мнение, что первые украшения начали создавать в Европе — об этом говорили находки, период изготовления которых относили к 40 000 году до н.э.

Дорогие и Бесполезные Вещи, Которые Купили Миллионеры

А в 1991 году, когда резко возрос интерес к истории Африки, на юге этого континента, в пещерах Бломбос, обнаружили бусы из раковин улиток Нассариус, возраст которых оценили примерно в 75 000 лет. Эти бусы до 2009 года считались самыми древними из найденных на нашей планете украшений. Однако почти 2 года назад в известняковых пещерах Восточного Марокко нашли много предметов, которые носили люди примерно. в 110 000 году до н.э.! Эти украшения тоже были изготовлены из ракушек Нассариус.

Конечно, такие украшения можно отнести всего лишь к древней «бижутерии», как и предметы из зубов, костей, камня, возраст которых исчисляется даже миллионами лет — тем временем, когда человек научился применять каменные орудия.

Но нас больше интересуют старинные украшения, сделанные из благородных металлов и драгоценных камней, которые можно назвать истинными произведениями искусства. Традиция носить такие украшения зародилась и расцвела в Древнем Египте, и о ювелирном деле этого великого государства пойдет дальше речь.

Мастерство египетских ювелиров развивалось на протяжении нескольких тысячелетий — начиная с 4000 г. до н.э. Конечно, в этом краю, как и везде, драгоценности выполняли несколько функций: в первую очередь, символическо-мистическую и разделяющую, будучи признаком принадлежности человека к определенному социальному классу.

Основным металлом для изготовления украшений было золото. Уже тогда ювелиры умели хорошо его обрабатывать и даже изменять цвет металла с помощью разных добавок, делая его розовым, белым, красным. Но золото и в то время было редким, поэтому носить его могли только представители богатых сословий, оно означало власть и могущество.

Использовали также серебро и электрум (сложный сплав из золота, серебра и других металлов, который сейчас отождествляют с белым золотом, однако это совсем не так — состав этого сплава в наше время не удается точно воспроизвести). Из драгоценных камней в ходу были аметист, коралл, яшма, жемчуг, изумруды, лазурит, сердолик, хрусталь. Бриллианты, рубины и сапфиры не были известны египтянам. Одним из магических камней считалась ляпис-лазурь, которую использовали для изготовления многих важных символов.

Читайте также:
Украшение группы своими руками

Необычные Кровати

Все украшения, которые носили в Древнем Египте, были связаны с образами божеств — или повторяли внешний вид бога (как его представляли люди), или несли в себе символы и знаки. Одним из самых распространенных образов был жук скарабей, или Кефер. Он олицетворял жизненную силу, энергию, динамику — по той простой причине, что этот жук способен очень быстро перемещаться по песку.

Вторая его особенность — крылья, которые невозможно заметить под жесткими надкрыльями. Трудно поверить, что это насекомое может летать. Считалось, что человек точно так же хранит внутри себя крылья — крылья знаний, духовности, мудрости, веры — и, не смотря на физическую оболочку, способен к полету.

Все украшения носили в определенное время и на определенных частях тела, и это не случайно. Например, тот же скарабей чаще всего украшал грудь человека — место, где находится сердце. Уже древние египтяне придавали сердцу огромное значения и считали, что оно важнее мозга. Сердце — священно, это источник жизни, а значит, украшения, покрывающие грудь, выполняли защитную функцию.

Еще одним важнейшим местом на теле человека была точка посередине лба — аналогично с традициями индусов (у них эта точка носит название «глаз Дангма»). Египтяне старались защитить ее диадемами и другими украшениями, что означало волю и могущество. Традиционно люди также украшали себя многочисленными металлическими браслетами с различными символами, надевая их на запястья и лодыжки.

Интересно то, что в большинстве древних культур мира люди носили украшения и защитные амулеты на одних и тех же местах, и, хотя называли это по-разному, вкладывали почти одинаковый смысл. Например, индийская духовная культура соотносит эти места с чакрами, или энергетическими зонами в теле человека, отвечающими за разные сферы жизни и свойства личности.

Что же касается Египта, то здесь особое внимание уделялось не только живым, но и мертвым. При погребении вместе с умершими хоронили и украшения, которые они носили, а кроме того, были специальные предметы, созданные именно для церемонии перехода человека в другой мир. Например, особые амулеты призваны были защищать во время путешествия в Аменти, что означает «земля Амена».

Во всех гробницах, которые были обнаружены учеными раньше, чем расхитителями, нашли множество драгоценных украшений, да и сами саркофаги (в особенности, если речь идет о фараонах и знати) были произведениями искусства, в том числе и ювелирного.

Интересно еще и качество найденных изделий. Мастера в те времена трудились на славу: поражает тонкая, почти филигранная работа, а также то, что предметы одинаково тщательно обработаны везде — даже зоны, которые не видны человеку (например, внутренние поверхности украшений).

Конечно, не только Египет славился своими ювелирными шедеврами. Древняя Греция тоже оставила множество уникальных предметов из золота, изумрудов, аметиста, граната, жемчуга, стекла, глазури. Золоту в этой культуре приписывали особую магическую силу, а каждый камень, как верили греки, обладал своими волшебными свойствами. Расцвет государства пришелся на 2—1 тыс. до н.э., и древнегреческие украшения отличаются более сложными конструкторскими решениями, затейливыми формами, яркой и тонкой отделкой.

В наше время символическое значение сохранили, пожалуй, только два типа драгоценностей: это обручальное кольцо и цепочка с крестиком или медальоном. О смысле остальных украшений — сережек, браслетов, бус, колье, брошек — мы задумываемся только в разрезе того, уместны ли они с этим нарядом и сочетаются ли между собой. Из жизни мужчин большинство украшений давно ушло, хотя наши предки — правители, воины — активно покрывали свое тело драгоценными «побрякушками», веруя в их силу.

Читайте также:
Название камней из которых делают украшения окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь

Возможно, сегодня украшения уже действительно утратили свои магические свойства — ведь истинно только то, во что верит человек.

01.2011

  • Ювелирные камни
  • Знаки Зодиака
  • Что подарить

Источник: a-gold.su

История украшений

История украшений развивалась наравне с историей человечества, об этом свидетельствуют находки археологов.

История украшений

Фото: i.artfile.me

История украшений развивалась наравне с историей человечества, об этом свидетельствуют находки археологов. Во все времена люди дополняли свою внешность различными аксессуарами, чтобы выделиться в социуме. Первыми прикрасами были листья, камешки, перья, цветы, которые фиксировались на нитях из жил животных в волосах. А с развитием технологий люди начали осваивать разные материалы и способы их обработки. Так появилось ювелирное дело.

История древних украшений

  • ракушек,
  • засушенных ягод,
  • семян растений.

Постепенно в ход пошли более долговечные и прочные материалы, которые отличались декоративностью и долговечностью (галька, кусочки кварца). Затем — красивые минералы, цветные камни (самоцветы). При этом наличие изделий из блестящих и редких материалов символизировали достаток и благосостояние обладательниц «драгоценностей».

Украшения из драгоценных металлов

Во времена Железного века мастера освоили разные металлы. Научились обрабатывать их. Так началась история золотых украшений. Появляются первые ювелирные украшения из драгоценных металлов. Их стали «дополнять» камнями.

  • Шумеры ранее других народностей освоили ювелирную технику соединения металлов и камней (примерно за 2,5 тысячи лет до н.э.). Драгоценности шумеров распространились по Азии, Средиземноморью.
  • Египетские мастера делали из фаянсовых и стеклянных шариков, кулоны, бусы и браслеты, которыми щедро украшали тело — шею, запястья рук, щиколотки. Самые ранние такие находки датируются 14 веком до н.э.
  • Это же время считается началом истории украшений для волос. Египетские красавицы заказывали у мастеров гребни из слоновой кости, шпильки, которые использовались для формирования высоких причесок. Заколки оформлялись красивыми самоцветами.

Постепенно, благодаря военным походам и торговым связям, эти ценности распространились по всем континентам и странам. Драгоценности уже в те времена стали воспринимать не только как прикрасы, но и как символ власти.

Как появились кольца

Изначально кольцо являлось не декоративным предметом, а символом идентификации. Как правило, это были резные печатки с просверленным отверстием, которые торговцы, чтобы не потерять, надевали на палец при помощи кожаного или проволочного ободка. Такими печатями «маркировались» товары, вещи. Перстни передавались как символ наследования имущественного права. Они же были символом власти: каждый властитель имел собственный перстень, которым заверял государственные указы или письма.

Но развитие технологий вносит в эту традицию некоторую путаницу. Уже не только представители государственной власти, торговцы и сборщики податей имели печатку. Каждый домовладелец пытается «обозначить» свое имущество, свои права. Печатки становятся массовым атрибутом.

Их оставляют «в залог» своего слова, например, при сватовстве или желании приобрести партию товара. К слову, с традиции оставлять перстень в качестве залога за невесту началась история обручальных колец.

Каждому заказчику — свой перстень

Перстни изготавливаются ювелирами в больших количествах, и каждый мастер вносит ценность и свою «изюминку». Так появляются:

  • рыцарские,
  • торговые,
  • свадебные,
  • цеховые кольца.

Заказчикам побогаче мастера делают печатки с инкрустацией. Сначала используются морские окатыши, стеклянные вставки. Позже мастера «берут в дело» редкие камни, которые сегодня мы называем драгоценными.

Кольца изготавливали не только из золота, но и из серебра, которое ценилось в те времена не меньше.

Читайте также:
Какие украшения для здоровья

Интересный факт, что перстни в древние времена носили на разных пальцах. Например:

  • Рыцари надевали печатки на большой палец правой ладони
  • Для торговцев было характерно ношение колец на указательном пальце
  • Мастера-ремесленники носили кольца на среднем персте

Как появились серьги?

Первоначальная функция серег была не только украшать внешность своего владельца, но и защищать его от дурного глаза. Древние люди считали, что сережки будут привлекать «дурной» взгляд, тем самым отводить его от обладателя. Но женщины хотели, чтобы амулет был красивым, так как носили его в непосредственной близости с лицом. Поэтому постепенно защитная функция ушла на второй план. Так началась история возникновения серег как декоративных изделий.

Кто из мужчин носил серьги?

Иногда серьги в ушах служили определенным бытовым кодом. Например:

  • Цыгане продевали серьгу мальчику в мочку, если он родился после смерти первого сына.
  • У казаков мальчик носил серьгу в левом ухе, если он был единственным ребенком в семье.
  • Моряк получал право вдеть серьгу в ухо после первого пересечения экватора.
  • Военные носили серьги с восковыми затычками. Их использовали во время боя, чтобы защитить уши от грохота орудий.

Украшения Средневековья

Период Средневековья можно считать расцветом ювелирного искусства. Сначала ювелиры этого периода отдавали предпочтение крупным формам, тяжелым и громоздким изделиям, например, колье, которое обильно инкрустировалось драгоценными камнями.

Высоким мастерством считалось дополнение ценности замысловатыми деталями. Это привело к популяризации стиля рококо, который ввел моду на изысканные формы и миниатюрные размеры.

Постепенно становится модной бижутерия, как недорогая альтернатива драгоценностям. Распространение бижутерии, как отдельного направления ремесла, привело к тому, что ценности стали массово подделываться. Мастера, работающие с дешевыми материалами, пытались создать красивое изделие. А если оно получалось на славу, не хотели отдавать его за бесценок и выдавали за драгоценность.

Доступность бижутерии имела свои плюсы:

  • Богатые дамы заказывали копии драгоценностей, а оригинал хранили в тайниках или продавали при финансовых затруднениях.
  • Небогатые горожанки покупали бижутерию и носили ее как ювелирные изделия. Это несколько сглаживало классовое неравенство между женщинами разных сословий.

В это же время активно начинают использовать при создании серег, колец, браслетов не только драгоценные, но и полудрагоценные камни. Изделия из них получаются не менее красивыми, но уже не такими дорогими.

Украшения в наши дни

Сегодня развитию ювелирного дела мешает, разве что, небогатая фантазия отдельных ювелиров. Но помехи эти незначительные. В целом история украшений пишется красивым шрифтом: ювелирные дома и отдельные мастера предлагают:

  • изделия для волос,
  • серьги,
  • кольца,
  • ожерелья,
  • подвески и браслеты

самого разного дизайна и материалов изготовления. Современные технологии позволяют очищать металлы или, наоборот, создавать ювелирные сплавы с уникальными потребительскими свойствами. В работе используются золото и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни. При этом, благодаря высокому мастерству, эти изделия можно сравнивать с произведениями искусства. И каждый день, с каждой новой ювелирной коллекцией история украшений продолжается!

Выбрать бижутерию и украшения из натуральных камней вы сможете в интернет-магазине shadberry.ru.

Источник: www.1obl.ru

Бижутерия – история зарождения и развития

Бижутерия – история зарождения и развития

Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже.

Седая старина

Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий.

Читайте также:
Украшение салона своими руками

Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте.

Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.

Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.

Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации.

От древности к современности – эпоха Возрождения

Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.

В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.

Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение.

Развитие аксессуаров на Руси

Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне.

Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией.

Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков.

Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.

Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.

Читайте также:
Поделки своими руками для украшения интерьера

Великий переворот от Коко Шанель

До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.

Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.

Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.

20-й век и его новшества

В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.

В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.

Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.

Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.

Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.

Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.

Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.

Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!

Источник: cafebijoux.ru

Рейтинг
Загрузка ...