Ответы на вопрос Архитектурное украшение
- Бельведер — Башенка на здании как архитектурное украшение, павильон, беседка на возвышенном месте 9 букв
- Разгадывать кроссворды
- Ростра — Архитектурное украшение в виде носовой части древнего судна 6 букв
- Антефикс — Архитектурное украшение в виде щита 8 букв
- Сандрик — Архитектурное украшение, карниз над окнами здания 7 букв
- Обелиск — Памятник или архитектурное украшение, сооруженные в виде суживающегося кверху граненого столба 7 букв
- Ростра — Архитектурное украшение носовой части судна (древн.) 6 букв
- Роза — Архитектурное украшение готических окон (или само окно) в виде круга с переплетом из радиально расходящихся от центрального кружка лучей 4 буквы
- Кант — Архитектурное украшение 4 буквы
- Акант — Архитектурное украшение 5 букв
- Декор — Архитектурное украшение 5 букв
- Ростра — Архитектурное украшение 6 букв
- Антефикс — Архитектурное украшение 8 букв
- Бельведер — Башенка на здании как архитектурное украшение 9 букв
- Аттик — Архитектурное украшение карниза 5 букв
- Лепнина — Рельефные архитектурные украшения 7 букв
- Грифон — Архитектурное украшение в виде животного с птичьей головой, туловищем львицы и крыльями 6 букв
- Грифон — Каменное архитектурное украшение, изображающее мифическое чудовище 6 букв
- Антефикс — Архитектурное украшение по краям кровли 8 букв
- Букля — Архитектурное украшение, ряд колец, иногда с розетками в центре 5 букв
- Гзымс — Архитектурное украшение в виде полочки 5 букв
- Декор — Совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным. Различают «активный» декор, соответствующий конструкции постройки, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для украшения здания 5 букв
- Розетка — Архитектурное или ювелирное украшение в виде расходящихся из центра листьев, цветковых лепестков 7 букв
- Астрагал — Архитектурный профиль, имеющий форму валика, иногда украшенных нитью стилизованных бус 8 букв
- Орнамент — Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений пластических искусств, у первобытных народов также самого человеческого тела. Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который 8 букв
- Роза — Архитектурное или ювелирное украшение в виде цветка 4 буквы
- Портал — Архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проём монументального здания 6 букв
- Акротерий — Скульптурное украшение (статуя, пальметта), помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения 9 букв
- Портал — Архитектурно оформленный и богато украшенный резьбой и т. п. дверной проем монументального здания 6 букв
Источник: wordparts.ru
ФАСАДНОЕ освещение ДОМА. Топ 5 приемов!
РАСПАКОВКА ПОКУПОК.WILDBERRIES. декор/украшения/товары для дома
Наружный декор
Фриз, кронштейн, пилястра, капитель — слова, понятные только архитекторам, дизайнерам и искусствоведам. Для простого обывателя весь этот набор — лишь яркое впечатление от облика здания, воплощенного в наружном декоре.
Античный обычай декорировать дома гипсовыми фигурами глубоко проник в архитектуру разных эпох. В каждом городе сегодня есть хотя бы один дом, оформленный гипсом — будь это старинная русская глубинка или молодой мегаполис. Эта историческая традиция нашла отражение и в последних тенденциях архитектурного дизайна.
Содержание
Что такое наружный декор для отделки дома?
Фасадный наружный декор — это скульптурные элементы для оформления внешних стен здания, это композиции лепнины, связанные между собой общей идеей, тематикой и стилем. Фасады в определенной стилистике формируют общее настроение дома и улицы.
Улица Мясницкая, Москва
Шмитовский проезд, Москва
Функциональный декор родом из Античности
Наружный декор зародился в Древнем Египте в качестве вспомогательных конструкций. Они поддерживали части строения, делая их более устойчивыми. Со временем его стали облагораживать с помощью росписи, резных узоров и лепных вензелей. Расцвет гипсовой лепнины пришелся на эпоху Античности. Изделия, созданные в это время, актуальны по сей день.
Капители, карнизы, наличники, пилястры, консоли, картуши обрели невероятную популярность. Их стали применять для отделки частных домов, общественных зданий, храмов, многоэтажных новостроек и даже бань. Работы русского зодчества стали отражением своего времени — петровское барокко, петербургские дворцы работы Растрелли, сталинский ампир.
Предназначение лепнины полностью изменилось. Основной задачей стало декорирование стен, оконных, дверных проемов. Практическая роль отошла на второй план, но ее важность от этого не уменьшилась.
- Фасадный декор скрывает недостатки внешней отделки, швы на стыке плит, неровности межэтажных перекрытий
- Цокольный карниз защищает от проникновения влаги в подвальные помещения, не допуская коррозии нижней части стены
- Молдинги, карнизы служат дополнительной защитой от ветра, холода, сохраняют тепло внутри помещений
- Колонны выполняют роль опоры для крыши крыльца или открытого балкона
- Балюстрады обрамляют край балконов и лестниц, уберегая от падений
Чтобы сделать наружные стены дома особенным, необязательно разворачивать сложный архитектурный проект. Иногда достаточно одного яркого акцента, чтобы сформировать нужный образ и наполнить его смыслом.
Это может быть панно, расположенное во входной зоне. Красивая гипсовая розетка в центре фронтальной стены. Лаконичный картуш или незамысловатый цоколь-карниз.
Если душа требует размаха, Феникс-Групп поможет в разработке и реализации дизайнерского проекта любой сложности. Наша лепная мастерская изготовит гипсовый декор любого размера и наполнения. Для отливки изделий в рамках персонального заказа мы создаем силиконовые формовочные заготовки с нуля. Это обеспечивает оригинальность фасадной композиции, неповторимость каждого изделия в отдельности.
Гармоничным дополнением композиционной структуры фасада служат элементы ландшафтного дизайна — гипсовые скульптуры, пьедесталы, вазоны, фонтаны.
Наружный лепной декор от компании Феникс-Групп
Трубниковский переулок, Москва
Никитинский переулок, Москва
Изделия для оформления фасадов делают из разных материалов — бетона, натурального камня, пенополиуретана, дерева, гипса. У каждого материала свои преимущества.
Бетон — очень прочный, но дорогой материал, и, к тому же, тяжелый. Большой вес бетонных композиций создает дополнительную нагрузку на наружные конструкции, осложняет монтаж. Он больше применим для массивных геометрических изделий, чем для изящных орнаментов и фигурных элементов.
Полиуретан — легкий, удобный материал. Но подвержен быстрому разрушению от ультрафиолета. Размещать его на открытом пространстве не рекомендуется. Высокая стоимость — еще один фактор не в пользу полиуретана.
Компания Феникс-Групп для производства лепнины выбрала древний, проверенный временем, материал — гипс.
Изделия Феникс-Групп отличает:
Качество сырья
Высокопрочный гипс Г16 — натуральный, прочный, долговечный материал. Устойчив к воздействию влаги, солнечных лучей, перепадов температур, механических воздействий. Он обладает огнеупорными свойствами, поэтому безопасен при пожарах.
Дополнительную защиту обеспечивает обработка поверхностей бельгийской мастикой марки Culminal. Это надежное средство для предотвращения трещин, сколов. В случае повреждений наружная лепнина хорошо поддается реставрации, не требуя больших финансовых и временных ресурсов.
Итальянская технология
В производстве лепнины мы используем специальную итальянскую разработку — армирование абакой — волокнами манильской пеньки. Армированная гипсовая смесь связывает все части изделия, делает его монолитным. Длинные волокна не дают конструкции распадаться даже во время усадки дома или сильнейших внешних потрясений.
Простота монтажа
Легкость армированного гипса упрощает монтаж. Легкие лепные конструкции подходят для всех типов зданий. Крепить их можно на специальный клей, саморезы. Однако установку снаружи все-таки лучше поручить профессионалам.
Габариты многих фасадных конструкций отличаются большим размером, больше человеческого роста. Монтировать их самостоятельно травмоопасно. К тому же, может привести к деформации, порче изделия.
Доверив отделку опытным монтажникам, вы обеспечите сохранность изделия, его безопасность для окружающих, продлите срок его службы.
Точное соответствие дизайн-макету
Пластичная структура гипса позволяет полностью воссоздать рисунок литой формы, проработать все детали узора, передать каждый завиток орнамента, получить живой и динамичный материал.
Большой выбор
Фабрика лепнины Феникс-Групп предлагает карнизы, тимпаны, молдинги, колонны, полуколонны, фризы, наборные композиции, узоры, консоли, розетки и другие архитектурные элементы для оформления экстерьера.
Широкий ассортимент нашей мастерской формируется за счет большого арсенала форм для литья. Все работы производятся вручную. Для отливки качественных гипсовых изделий мы используем удобные силиконовые формы. Индивидуальный заказ обеспечит вас работами авторского дизайна. Возможности художественной обработки позволят адаптировать любые лепные украшения под выбранный стиль.
Чтобы максимально соответствовать ожиданиям клиента, мы делаем его частью нашей творческой мастерской. Совместно с дизайнерами наши заказчики участвуют в разработке проекта внешней отделки, вносят предложения, наблюдают за работой скульптора, отслеживают каждый этап рабочего процесса.
Виды гипсовых изделий для наружной отделки здания
Улица Поварская, Москва
Оформительские средства из гипса соответствуют трем типам размещения:
- для отделки стен — барельефы, панно, пилястры, узоры
- для оформления оконного пространства, балконов — молдинги, карнизы, подоконник, консоль, сандрик, балюстрады
- для входной зоны — пилястры, колонны, розетки, арки
Все они легко меняет место дислокации. Расположение зависит от плана дизайна и выбора стилистики.
- Колонны — самый древний элемент наружного архитектурного дизайна. Колонны использовались в качестве опоры для крыш, балконов и долгое время имели только практическое значение. Впоследствии их капители стали украшать росписью, резным узором, что стало началом развития архитектурных отделочных материалов в Древнем Египте, Риме, Греции.
Сегодня колонны — обязательная часть культурных объектов — театров, кинотеатров, концертных залов, а также загородных особняков, некоторых ресторанов, гостиниц.
Колонны, как правило, устанавливаются снаружи перед входом или под открытым балконом. Иногда они дополняют балконы верхних этажей.
- Пилястры можно считать имитацией колонн. Они состоят из тех же частей и внешне мало отличаются. Используются они на плоскости — оформляют оконные проемы, арочные конструкции, вход в здание, визуально разграничивая пространство стены. Такие полуколонны экономят место, сокращают расход материалов.
- Балюстрада — декоративное заграждение в виде перил и миниатюрных фигурных столбиков — балясин, устанавливается на крыльце, вдоль лестниц или по краю открытых балконов.
- Арка служат для обрамления входных групп, проемов. Верхнюю ее часть нередко завершает замок.
- Замок — небольшой стилизованный выступ, который акцентирует внимание на центре арочной конструкции. Замковые камни также могут содержать орнаменты, портреты, фигуры человека или животного.
- Тимпаны — треугольные или радиусные конструкции на фронтоне крыши, над окном или входом.
- Подоконники размещаются под окнами, дополняют другие декоративные детали оконного обрамления. Под ними располагаются опорные элементы — кронштейны.
Пятницкая улица, Москва
Картуши часто имеют символическое значение. На них размещаются анаграммы, фамилии, названия улиц, гербы, эмблемы, номера домов.
Декоративный гипс позволяет превратить обычное скучное здание в произведение искусства или придать изюминку скромному жилому дому. Главное — подобрать декор в рамках единого стиля. Части фасадной отделки должны перекликаться между собой и гармонировать с общим пространством.
Все виды гипсовых отделочных материалов можно найти в интернет-магазине Феникс-Групп или заказать наружный декор по индивидуальному проекту.
Наружная лепная отделка в зависимости от архитектурного стиля
Улица Люсиновская, Москва
Декоративные элементы обуславливают стиль интерьера. Это же правило действует и для фасадной лепнины. Архитектурный стиль определяет тематику орнамента, геометрию линий, размеры и формы наружных элементов, ограничивает использование определенных видов лепных конструкций.
Для классического дизайна базовым считается использование колонн, пилястр, балюстрад и карнизов. Картуши — обязательная часть отделки в стиле барокко, ампир же не обойдется без пышных узоров и воинственных образов.
Зародившись как художественный прием классического стиля, декор наружных стен наиболее комфортно себя чувствует в основных его ответвлениях — барокко, рококо, ампир, модерн.
Крупные рельефы и мельчайшая проработка деталей, обилие цветов, растений, образов мифических существ характерны для барокко. Модерну свойственны плавные спокойные линии, растительные орнаменты, неправильные, асимметричные формы.
Несмотря на приверженность классике, гипсовая лепнина активно используется в других стилях. Минимум украшений предпочитает готика, романтизм — фольклорные мотивы и нарядные узоры, английский стиль не откажется от аккуратной арки на входе, дополненной скромными пилястрами.
Сколько стоит гипсовый декор для внешней облицовки здания?
Улица Большая Грузинская, Москва
Цена зависит от нескольких пунктов:
Мы отгружаем продукцию напрямую покупателям, минуя посредников и исключая розничную наценку. Организуем бесплатную доставку по Москве, предлагаем скидки постоянным клиентам. Все это существенно снижает итоговую стоимость. Цены на наружную лепнину можно посмотреть в каталоге.
Оформление покупки проходит быстро, оплата возможна несколькими способами:
- наличными в офисе
- интернет-банкинг
- безналичным платежом на основании выставленного счета
Как оформить заказ
Чтобы выбрать гипсовый лепной декор, зайдите в онлайн-каталог сайта phoenix-group.ru. Здесь указаны категории, виды, цены, размеры и особенности каждой модели.
Чтобы оформить заказ:
- введите свои персональные данные
- укажите способ доставки
- подтвердите заказ
Чтобы ускорить доставку, попросите включить ваш заказ в список срочных.
Чтобы заказать лепнину по персональному проекту, напишите нашему менеджеру или оставьте заявку на сайте. Ваш запрос будет обработан в этот же день.
Использование материалов из гипса для наружной отделки стен полностью преображает здание, меняет его настроение, стиль. Композиционное и стилевое разнообразие позволяет создавать уникальные образы. Самая простая отделка делает любое строение аккуратным, добавляет ему веса и стабильности. Универсальный фасадный декор подарит неповторимый облик и богатому загородному особняку, и массовой городской застройке, и скромному провинциальному домику.
- Лепнина для фасада
- Каталог декора для интерьера и наружной отделки
- Реализованные проекты
- Видео о лепнине
Источник: phoenix-group.ru
Классические элементы декора фасада.
Украшать свои дома, так называемыми архитектурными излишествами, люди стали тогда, когда у них появилось свободное время и чувство защищённости, а так же возникло желание и возможность выражать свою индивидуальность, через оформление образа своего жилища, демонстрировать свой статус и вкус. То есть архитектура, как искусство, появилась довольно давно.
Фасады дома архитекторы обычно маркируют по осям, буквами и цифрами. Отдельно стоящие дома имеют 4 вида на фасады с разных сторон и маркируются 1- (N цифра осей заложенных архитектором, например 2) и буквами от «А» до последней буквы, количество которых равняется количеству осей в проекте, если осей 2 то, соответственно это будет буква «Б». Элементы декора фасада вычерчивают ближе к концу Архитектурной части проекта, после планов и разрезов.
Главным выбирается фасад где расположен парадный вход.
В широком смысле элементами декора фасада называют и фронтон, большую крупную часть фасада и маленький кронштейн, который сам по себе может быть составной частью того же фронтона. Для удобства общения, разберём что и как называется в этой статье. Ведь очень часто для того что бы быстро понимать друг друга, просто не хватает знания каких-то специальных терминов.
Декор для украшения фасада дома давным-давно не являлся тем, чем он стал теперь — то есть просто декором, деталью убранства фасада. Когда-то любой декоративный ныне элемент был элементом конструкции здания. Так декоративные ныне колонны, ставят на произвольном расстоянии, как хочется хозяину или архитектору, так как железобетонные балки позволяют создавать очень широкие пролёты, в отличие от балок каменных, именно ограничением длины каменных перекрытий и определялось столь частое местоположение колонн в ордере.
С этой точки зрения очень интересна история мутации углового руста, который изначально был массивным грубо отёсанным краеугольным камнем в углу замка или крепости, никак не выступавшим наружу, а лишь выделявшийся визуально своим объёмом.
Так выглядят рустовые камни на углу старинного аббатства в Лондоне.
Разбирать элементы декора фасада абстрактно от архитектурного стиля невозможно, но тем не менее, если подойти к разбору элементов с функциональной точки зрения, то колонна, например, останется колонной от Древнего Мира до наших дней.
Колонны Древнего Мира. Это два самых известных храма древности: Карнакский храм в Луксоре и Афинский Акрополь.
Но расскажем о всех элементах подробно и по очереди:
Если посмотреть на фото колонн выше, то внимательному зрителю, станет очевидным, что пропорции этих колонн сильно отличаются. И действительно, они построены по разным канонам. Но это не декоративные колонны, это детали строительной конструкции.
Колонны широко применялись в древнеегипетской и крито микенской архитектуре , однако лишь в Древней Греции была впервые выработана строгая система , основанная на пропорциональном соотношении всех частей здания, получившая название «Ордерная система.»
Ордер архитектурный (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.
Ордер архитектурный — один из видов архитектурной композиции, основанный на соотношении вертикальных несущих (колонн) и горизонтальных несомых частей.
Обладая общей исходной конструкцией, все три основные греческие ордера имеют и общие основные части: колонны, антаблемент и ступенчатое основание (стереобат).
Колонны представляют собой опоры, поддерживающие антаблемент. Они завершаются капителями (от латинского capitellum — головка). Верхняя часть капители – плита абак или абака (от греческого слова стол, доска) – непосредственно воспринимает тяжесть антаблемента. В ионическом и коринфском ордерах колонны имели базы. Основная средняя часть колонны – ствол (или фуст) – слегка сужается кверху, образуя незначительную выпуклую кривизну, называемую энтазис.
Стволы колонн могли быть обработаны вертикальными (криволинейными в плане) углублениями – каннелюрами. На данном рисунке канелюры отсутствуют.
Разберём детально, что представляют 3 части антаблемента в структурном плане, ведь все эти элементы изначально были несущими.
Антаблемент во всех ордерах имеет три структурные части:
и верхнюю – карниз.
Архитрав – основная несущая часть антаблемента – состоит из каменных блоков, перекрывающих пролет между колоннами.
Фриз – стенка, на которую в каменной конструкции опираются балки и плиты перекрытия.
В карнизе главным структурным элементом является карнизная плита (гейзон), которая выносится вперед и служит в то же время переходом к крыше здания. Карнизная плита завершается каменным желобом (сима), который собирает стекающую с кровли воду и сбрасывает ее через специальные отверстия на землю.
Расстояния между колоннами (интерколумнии), а также между колоннами и стеной здания зависели от каменных конструкций перекрытия и не могли быть большими.
Различия между ордерами имеются как в их структуре, так и пропорциях, формах и декоративных элементах. Все это в целом создает особых художественных характер каждого ордера.
Названия и местоположение профилей.
Измерения в архитектурных ордерах.
Каждый ордер пропорционален диаметру колонны, который взят за основу в определении размеров других элементов. Единицей измерения в архитектурных ордерах является «модуль», который равен радиусу колонны.
Модуль тосканского и дорического ордеров делится на 12 частей (парт), модуль ионического, коринфского и сложного — на 18.
Обозначение модуля — м., парты — п.
Во всех существующих пяти ордерах пьедестал составляют одну третью высоты колонны, включая базу и капитель.
Римские архитектурные ордера в массах.
Элементы декора фасада в классическом стиле, как мы воспринимаем их сегодня, безусловно отличаются от строгих ордерных систем прошлого, новые технологии позволяют строить из других материалов здания практически любых пропорций, больше нет смысла выдерживать определённые небольшие расстояния между колоннами, например. Поэтому декор стал абсолютно не функциональным элементом отделки, за исключением некоторых случаев и технологий. Теперь пропорции карнизов определяются произвольно, на вкус и цвет хозяина и архитектора, сегодня вполне можно обойтись без любого элемента, например без карнизной плиты, заменив её подшивкой из софита. Но тем не менее, классические элементы фасада генетически связаны с ордером и если вы хотите построить действительно красивый дом, то без архитектора тут не обойтись. Именно для понимания объёма всех существующих нюансов заказчиком, мы проделали довольно большой труд, по сбору самых актуальных материалов про элементы декора фасада.
Ещё больше материалов по ордерной системе на сайте http://kannelura.info/
Возникновение ордеров — это историческая загадка, где, когда и кто первым придумал ордерную систему неизвестно. По этому поводу был высказан различнными исследователями целый ряд догадок, но достоверных сведений крайне мало.
Дорический ордер.
Дорический ордер представляет наибольший интерес по строгости и закономерности своего строения. Он имеет тесно поставленные колонны и крупный антаблемент.
Фриз антаблемента содержит в себе особого рода опорные части в виде каменных массивных блоков, обработанных с лицевой стороны вертикальными врезами. На этих блоках, получивших название триглифов, лежат карнизные плиты. Угловой триглиф обработан врезами с двух лицевых сторон.
Триглифы поставлены на архитрав таким образом, что их лицевая вертикальная плоскость совпадает с вертикальной плоскостью архитрава. Расположение триглифов во фризе строго метрично: они поставлены по осям колонн и по осям интервалов между колоннами. Лишь в углах здания связь с осью колонны нарушается: триглиф с оси крайней колонны смещается на самый угол фриза, что естественно для опорного элемента. Несмотря на указанное смещение, строго метрический порядок расположения триглифов сохраняется благодаря уменьшению крайних интервалов между колоннами. Плиты, заполняющие интервал между триглифами, называются метопами.
В каменной конструкции антаблемента триглиф перестал быть торцом балки, но продолжал оставаться опорным элементом во фризе.
Есть свидетельства о том, что в древнейших постройках промежутки между триглифами не заполнялись плитами, а были открытыми проемами. Колонны дорического ордера не имеют базы и непосредственно опираются на стилобат (верхнюю ступень основания).
При мощных пропорциях колонн и значительных размерах нижнего диаметра это усиливает ощущение их силы и устойчивости.
- Высота капители дорического ордера, стержень которого имеет 1 2/3 м., равен 1 м. и выступает на 5 ½ п.
- Антаблемент равен ¼ высоты колонны, т.е. равен 4 м. и выступает на 2 м.
Римско-дорический ордер
Как видно даже из названия, в Римский период Дарический ордер претерпел заметные изменения.
Элементы декора различаются даже внутри разновидностей одного ордера.
Источник: www.dh-facade.ru