По крайней мере, я, большинство моих знакомых и родных делают покупки именно здесь. Подобная услуга стала настолько востребована, что многие помимо предметов одежды, мебели и игрушек, стали покупать еду и лекарства!
Думаю, что в скором времени, большая часть покупок уйдет в интернет и людям просто не нужно будет ходить в ТРЦ и по магазинам в поисках одежды или бытовой техники. Лично для меня это плюс, так как ты экономишь свое время и бюджет, исключая нежелательные покупки.
Мои первые покупки были совершены на Озоне, к услугам данного маркетплейса я стала прибегать активно с 2018 года. И сразу заказывала не мелочь, а верхнюю одежду себе и детям, обувь и т.п. Были и возвраты, но в целом сервис меня устраивал, единственное еще не было так много пунктов выдачи посылок как сейчас (чуть ли ни в каждом доме)!
А на Вайлдбериз я стала активно заказывать с 2019 года. И этим маркетплейсом также часто пользуюсь как и Озон.
Скажу честно, я редко посещаю ТРЦ, магазины одежды и т.п., так как я стала завсегдатай интернет покупок. Поэтому хочу поделиться с вами своими наблюдениями по поводу двух крупных маркетплейсов в нашей стране. Возможно для кого-то, эта статья станет полезной при выборе одного из двух интернет-гигантов.
ГИГАНТСКАЯ РАСПАКОВКА! ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ, ЕДА, КОСМЕТИКА и ПАРФЮМ! ПОКУПКИ OZON, Wildberries
Сначала совсем немного фактов из истории!
«OZON — старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Магазин основан 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео через интернет. Сейчас OZON торгует более 9 млн товарных наименований.
По данным Bloomberg на 24 ноября 2020 года, рыночная капитализация Ozon достигла $7,2 млрд (около ₽546 млрд).»
Источник — Википедия.
Wildberries
Интернет-магазин основан Wildberries в 2004 году. Оборот компании за 2020 год вырос на 96 % до 437,2 млрд руб., а число продавцов, которые реализуют свою продукцию через онлайн-площадку, выросло в 5 раз до 91 000, большая часть из них — российские предприниматели. Основатель компании — Татьяну Бакальчук.
Источник — Википедия.
ПЛЮСЫ OZON:
1. Упаковка товара. Количество бумаги, что упаковывают в коробки сотрудники озон, можно смело использовать в бытовых целях, особенно при подготовке баньки:) Ну реально! Если бы я сохраняла всю эту бумагу, то уже давно бы сделала себе бумажный домик.
А если без смеха, то качество упаковки товаров у Озон на высоте, мне редко попадался поврежденный товар. Бывало коробка от крупногабаритного товара немного была помята или поцарапана, но в целом эта услуга сильно отличается от Вайлдбериз сильно в лучшую сторону.
2. Дорогие и качественные бренды. На мой взгляд, на Озон больше представлено брендов с товарами высокого качества, но и с высокой ценой. Возьмем, например, дорогую профессиональную женскую косметику для лица и тела. Этот товар пользуется спросом и теперь многие бренды можно найти на Озоне, а это супер удобно!
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ЗАКАЗ WILDBERRIES и OZON ИДЕИ ПОДАРКОВ НА НОВЫЙ ГОД С ВАЙЛДБЕРРИЗ ВАЙЛДБЕРРИС
Насчет одежды, я считаю, что этого добра достаточно и там, и там и на любой вкус и кошелек.
3. Престижность. Озон, по мнению многих, все-таки на первом месте среди таких пунктов как престижность и качество. И я согласна с этим утверждением. Данный маркетплейс старше Вайлдбериз на 6 лет и в области качества услуг и сервиса, он все-таки поопытнее.
4. Удобное приложение и сайт. Здесь все ясно и понятно без слов. Также нет проблем со входом на сайт, даже если забыл пароль.
МИНУСЫ OZON:
1. Возврат денежных средств. Для меня данный пункт является одним из ключевых, и во многих случаях я делаю выбор ссылаясь именного на него.
Вот не знаю почему, возможно только у меня так часто бывают подобные случаи. Когда я возвращаю товар, деньги приходят достаточно долго и это сильно возмущает. Даже товар, который я получила и тут же вернула (не прошло и часа, тем более суток), деньги за него возвращаются более 2-3 дней. Меня это сильно останавливает при покупке товаров на Озон.
2. Хранение товара. Некоторые мои знакомые, недовольны тем, что у Озон есть ограничение срока хранения товара на пункте выдачи. И я с ними абсолютно согласна! Например, вы заказали товар на Озон, но забыли что вам нужно уехать из города на какое-то время, вам приходит уведомление, что товар пришел и хранится до 13, а вы вернетесь 15.
Да, я понимаю, что обратившись в службу Озон, вам могут увеличить срок хранения, но не все это удобно по разным причинам.
3. Купленные отзывы. Я недавно стала изучать удаленные профессии, и для меня стал открытием и, одновременно, возмущением то факт, что практически везде отзывы покупаются. На любой товар и услугу, на любом интернат-магазине. Вывод один: пока сам не попробовал или не купил твой знакомы, не надейся на отзывы.
ПЛЮСЫ WILDBERRIS:
1. Бренды любой ценовой категории. Все-таки у Вайлдбериз больше выбор различных категорий товара! Даже если вы отберете нужный товар согласно всем предлагаемым критериям, здесь выбора и наименований бредов будет больше. Дорогой, дешевый или средний выбирать вам!
2. Возврат денежных средств. У меня никогда не возникало проблем насчет этого пункта, делая покупки на Вайлдбериз. Для меня это важный критерий, и именно покупки, которые априори могут меня не устроить по разным причинам, я делаю через данный маркетплейс. Даже если, я вернула товар в 12:00, то мне уже в 23:00 (а бывает раньше) вернут деньги.
3. Скидка большецена ниже. При выборе интересующего меня товара я всегда сравниваю цены, если бренд совпадает и на Озон и на Вайлдбериз, то чаще всего на Вайлдбериз цена ниже, пусть и не всегда существенно ниже. Думаю, что это зависит и от упаковки товаров, все-таки столько картона и бумаги (как на озон) надо же чем- то возмещать!:)
4. Хранение товара. Здесь товар лежит столько сколько потребуется покупателю и не надо писать в службу поддержки. Все просто, понятно и удобно.
5. Удобное приложение и сайт. Нет проблем со входом на сайтприложение, даже если забыл пароль.
МИНУСЫ WILDBERRIS:
1. Упаковка. Не будем лукавить, но если сравнивать этот пункт, то Озон этом плане преуспел. С другой стороны, даже не упакованный товар с Вайлдберриз редко приходил мне поврежденный. Но, как показывает практика, многих людей сам факт качественной упаковки сильно мотивирует к дальнейшей покупке.
2. Проблемы с сортировкой товара. Здесь я имею в виду то, что не всегда приходит заказанный товар именно того цвета или фасона как хотел покупатель (чаще предметы одежды, обувь, игрушки, мелочи для дома). Я кстати сама с таким сталкивалась и много отзывов подобных находила. И для многих это действительно минус и выбор в пользу других маркетплейсов.
3. Товар плохого качества. Этот пункт касается именно предметов одежды. Очень часто стала замечать, что заказывая ту или иную вещь, при примерке, ты наблюдаешь следы носки или многочисленной примерки. Для многих это прям недопустимо и сразу отталкивает из-за брезгливости и т.п.
4. Купленные отзывы. Этому пункту здесь тоже есть место, как я уже говорила, отзывы покупают везде. И на них не стоит расчитывать на 100%.
Я никого не призываю, выбрать по моим критерия один из маркетплейсов и покупать только там. Я сама покупаю и на Озон и на Вайлдбериз, но часто следую критериям выбора и тщательней отбираю тот или иной товар. Вот это я и вам рекомендую делать! И не надо всегда рассчитывать на отзывы.
Источник: dzen.ru
Озон или Вайлдберриз
Итак, представьте ситуацию: вам нужно не сравнить Озон или Вайлдберриз, а просто рассказать знакомым, что вы купили какую-то вещь именно в этом магазине. Допустим, это длинный кот подушка, классный и обнимательный подарок, и купили вы кота подушку в Озон. Так и сказали знакомым, и все хорошо, и все такого же хотят.
А представьте, что ваши знакомые английский забыли, или вообще учили немецкий, а своего произношения вы стесняетесь и стараетесь произносить название быстро и тихо (ну чтобы никто не заметил, что всё плохо, но понятно о чём речь), и купили кота не на Озоне, а на Wildberries, пробуйте:
2) Озон Вайлдберриз — это интернет-магазины, просто очень большие, вернее гигантские, у они не арендуют площади в торговых центрах для торговых залов, зато у них есть пункты выдачи заказов. Вайлдберриз пытается удивить количеством ПВЗ, посмотреть можно на карту ПВЗ Вайлдберриз на официальном сайте, однако если немного разобраться, то можно заметить, что примерно половина ПВЗ не принадлежит Вайлдберриз, это «партнерские ПВЗ».
Более того, нет никаких описаний — как добраться, если ли примерочная, есть ли терминалы оплаты, ну хоть что-нибудь. Но нет, ничего не написано, ничего не понятно. В то же время карта ПВЗ Озон лучше — во всём! Есть подробное описание каждого ПВЗ, даже схемы как найти вход, и уж тем более описаны часы работы, наличие примерочное и т.д.
И да, общее количество ПВЗ Озон и Вайлдберриз сопоставимо, возможно, в каких-то населенных пунктах и есть явное различие, но это, скорее всего, временное явление. В общем доставка Озон (на примере доступно ПВЗ) кажется очевидно удобней.
Тема про собственную службы доставки Озон, бесплатность доставки — отдельная, большинству всё равно удобнее придти в удобный ПВЗ в удобное время, так что это второстепенно. Как бы доставка везде бесплатна в ПВЗ. А вот бесплатная доставка курьером Вайлдберриз, для примера, и бесплатна и нет, в одном месте на сайте пишется, что бесплатная доставка, в другом, что стоит доставка до 0 до 700 руб. В общем придется сидеть и разбираться.
Устоит ли против Озон Вайлдберриз — скидки и акции
Вот кто сначала появился — покупатель или продавец? Кто первым подсел на бесконечные акции, промокоды, купоны, скидки, распродажи — магазины или покупатели? Вот прямо одни вопрос риторичнее другого, не меньше. А проблема, на самом деле, довольно большая — если ваш любимый производитель будет продавать себе в минус, долго ли он просуществует?
Ровно до того момента, как закончатся деньги (в том числе кредитные). Тут по-другому и не бывает. Поэтому всё хорошо в меру — когда и покупателям приятно, и продавцы на маркетплейсе (интернет-магазине) работают с прибылью, и сам интернет-магазин в плюсе.
Но вот с Вайлдберриз что-то не тот происходит, для магазинов и маркетологов будет интересна статья на сайте vc ru «В чем кардинальная разница продаж на Ozon и Wildberries, и почему стратегия продаж Wildberries — путь на дно?». Для покупателей суть статьи в том, что Вайлдберриз выжимает все соки из продавцов, и ничем хорошим это не закончится. Возможно, с автором и захочется поспорить — но вставайте в очередь, там сотни комментариев. Можно лишь добавить вот что — мы все прекрасно видит во что превратились торговые сети, до введения санкций, они все были завалены иностранными пластиковыми фруктами… В общем, не простая тема.
И то же самое находим на Озон:
Всё, что мы может ждать на Вайлдберриз — это просто скидку. Будет она или не будет, и когда будет — неизвестно. А вот у Озон в глаза бросается разнообразие возможностей. Вот и давайте разберем, чем на данном примере будут отличаться Озон Вайлдберриз.
Как видим, на Озон скидка делает цену более интересной (на Вайлдберриз скидки не было на этот товар на момент написания статьи, но учитывая приведенные выше примеры скидок в 93% можно ожидать, что скидка будет абсолютно непредсказуемой по размеру). Если нужно прямо сейчас купить подгузники — то можно смело бы и выбрать Озон, но если хочется ещё больше сэкономить на Озон — тогда держите несколько простых правил. Во-первых, на Озон все выгодные и полезные покупки строятся на использовании промокода Озон, есть универсальный промокод Озон,
[table “12” not found /]
его нужно использовать всегда, при каждом заказе, он позволяет участвовать в закрытых распродажах Озон. Пример с подгузниками нам поможет — указанная в примере на скриншоте марка (брэнд) недавно участвовала в закрытых распродажах, а это означает, что вы покупаете товары с дополнительной скидкой 7%, а дополнительная скидка дополняет любые скидки, любые цены, даже красные со скидкой из открытых акций. Выгодно? Ещё как! Каталог закрытых распродаж Озон можно на каждый месяц года найти на нашем сайте, вот так, к примеру, выглядит каталог акций на май месяц.
Итак, что же будет во-вторых? А это кэшбэк Озон 5%, в банках такой не получить, это на грани невозможного (исключение — премиальные программы лояльности для тех, кто тратит от примерно 100 тыс. руб в месяц и больше по одной банковской карте), а тут — пожалуйста, 5% кэшбэка от любой покупки. Нужно просто завести виртуальную Озон карту, и платить с неё, удобно, и огромный кэшбэк. Интересно, что карту можно использовать не только на Озон, и тоже получать кэшбэк, но уже не 5%, конечно, условия можно прочитать на сайте Озон, время от времени они меняются.
В-третьих, про бесплатную доставку Озон на нашем сайте не раз появлялись обзоры, лишь вкратце нужно сказать, что вариантов получить бесплатную доставку море, понятно, что в ПВЗ доставка бесплатная, но её можно оформить и на дом, в общем удобство на высшем уровне. Про мелочи типа «узнать о снижении цены», «хочу скидку» и т.п. можно, наверное, и не писать, интересных возможностей у Озон много.
А вывод-то какой можно сделать? На Озон в любое время можно получить скидку! Нужно запомнить универсальный промокод Озон и использовать его всегда, стоит завести Ozon card, в общем Ozon всегда сможет что-то интересное предложить. Поэтому тема что лучше Озон или Вайлдберриз крайне не проста. В каких-то моментах Озон Вайлдберриз уделает, в каких-то может показаться, что наоборот, но темпы роста Озон, массовое открытие ПВЗ Озон говорят о чрезвычайно бурном росте, плюс Озон постоянно возглавляет лучшие рейтинги, недавно стал самым дорогим ритейлером России, обойдя известную Х5 Retail Group.
Источник: www.elba-buhgalter.ru
Как я продавала на Wildberries и почему перешла на Ozon
Лилия Снытко Редакция «Текстерры»
Серафима Грань из Санкт-Петербурга открыла магазин Reorganize, торгующий товарами для дома и детскими обучающими товарами, в разгар пандемии. Она рассказала TexTerra, с какими трудностями столкнулась и почему ей пришлось поменять основную площадку с Wildberries на Ozon.
Состав команды
Третий год мы являемся партнерами двух популярных маркетплейсов – Ozon и Wildberries. Для начинающих слово «партнерство» может показаться очень серьезным, но это просто означает заключение типового договора. Я его распечатала, заполнила данные и отправила письмом.
Наша команда состоит из трех человек. Я, автор идеи и ответственный за выбор товара, финансовый и идейный партнер Ирина, а также менеджер Борис. Менеджер взял на себя всю работу от общения с поставщиками, закупок товара, его проверки и отгрузок на площадку до оформления карточек. С последним пока не все гладко. Мы хотим оформить карточки с использованием инфографики, поскольку это повышает шансы на то, что наш товар заметят и запомнят среди сотен других.
Продавец Серафима Грань
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Детские обучающие товары продаются лучше
Покупателям мы предлагаем товары для дома и детские «помогающие» товары.
Первое, в том числе пижамы, мы заказываем у поставщика в Китае и выводим на российский рынок. Доску мотивации, магнитные товары, стикеры для кухни и детской берем у российского поставщика.
Но, например, календарь эмоций – моя разработка.
Доска мотивации придумывалась как один из способов внешней мотивации ребёнка для приучения его к порядку (подобный метод положительной мотивации используется во всем мире). Есть также обучающие детские часы с дополнительными рядами цифр для обозначений 24-х часового формата и минутной шкалой. Еще были детские светящиеся пижамы, но их мы распродаем и будем выводить из ассортимента. Основным ассортиментом я считаю товары для организации пространства, но детские обладают более высокой маржинальностью. Поэтому часть из них оставим однозначно.
В августе 2021 года я вместе с партнером основала школу организации пространства Reorganize, и мы дополнили свой ассортимент товарами для хранения. Наш хит среди товаров для организации хранения — вращающийся поднос «Лентяйка». Еще я очень хочу попробовать продавать через маркетплейсы цифровые продукты, но, как мне кажется, идея не принесет особого результата.
Так выглядит линейка товаров для дома и детей
Так выглядят стикеры для маркировки сыпучих продуктов. Особенно они полезны, когда у вас, например, несколько видов муки. Также без стикеров легко спутать крахмал, пшеничную и безглютеновую муку
Вращающийся поднос «Лентяйка»
Сервис доставки
На момент открытия магазина моим первым и единственным товаром была доска мотивации для детей. Сначала мы отправляли ее с помощью сервисов доставки (через наш сайт reorganize.ru с подключением виджетов сервиса доставки). На словах услуги сервиса были удобными: клиенты на нашем сайте выбирали пункт выдачи, сервис сам забирал у нас товары, отправлял их клиентам, принимал оплату, а потом перечислял нам деньги за вычетом своей комиссии.
Но это только на словах. На практике работал он вкривь да вкось. Приходилось постоянно ругаться с техподдержкой, которая ничего не могла поделать, а закончилось тем, что они просто потеряли несколько наших товаров, что поставило жирную точку в нашем сотрудничестве.
К тому моменту ассортимент у нашего магазина расширился, и мы задумались о новом партнере. Я слышала о успешном выходе других продавцов на Вайлдберриз и отзывы тому подтверждение (да, в поисках стоит опираться на отзывы в том числе). Так мы нашли рекомендацию выхода на Wildberries – он отвечал всем нашим запросам и надеждам. Несмотря на опасения, работа с маркетплейсом оказалась несложной. Надо лишь создать карточки товаров, распечатать штрих-код, упаковать товары и привести их в указанное время на склад.
Wildberries: техподдержка и потерянный товар
Однако со временем мы пришли к выводу, что у Wildberries крайне некачественная техподдержка. Если хотите, можете зайти в чат поддержки поставщиков – по какой-то причине он открыт для всех желающих (решение, мягко говоря, сомнительное). Там столько ругани, отчаяния и мольбы, что найти более печальное место в интернете – еще надо постараться. В Telegram этот чат называется «Официальный чат Wildberries для продавцов».
Как-то раз в Wildberries потеряли коробку с нашим товаром – все сроки приема жалоб прошли. При этом техподдержка отвечает общими фразами, если вообще отвечает. Вопрос не решался никак, и мы уже не надеялись, как вдруг коробка случайно нашлась где-то на дальнем складе. Но так везет не всем, судя по сообщениям в чате. Затем неожиданно склады Wildberries перестали принимать товары длиннее 50 см, а наша новинка (гигантская раскраска) была больше.
Ozon против Wildberries
В итоге мы открыли магазин на Ozon и постепенно пришли к такому решению: если товаров у нас много, то выкладываем и на Wildberries, и на Озон. Но если опт позволяет покупать товары в количестве, которого достаточно только для Озона, то отвозим лишь туда. Лучше иметь два артикула одного и того же товара с запасом по 50 штук по каждому на Ozon, чем по одному артикулу с аналогичным запасом на Ozon и на Wildberries.
Кроме того, на Ozon более широкие возможности для продвижения. Это и реклама, и показ в поиске по ключевым словам, еще можно давать скидки только для премиум-клиентов. А еще можно формировать комплекты (набор товаров, на которые дается скидка при покупке их вместе). Это могут быть дополняющие друг друга товары, которые по отдельности менее ликвидны, а вместе продаются лучше.
Все это действительно работает. В нашем случае Ozon — более удобная площадка для продаж. Тем не менее я не отказываюсь от работы с Wildberries. Но это работа по остаточному принципу.
Советы начинающим
Главный совет для новичков умещается в трех словах: дорогу осилит идущий. Не бойтесь начинать продажи с одного товара, затем расширяйте ассортимент. И обязательно анализируйте, какой товар продается лучше.
13 хитрых и простых приемов Wildberries, Ozon и Amazon – так вы потратите больше!
Источник: texterra.ru