Украшения с камеей описание

Содержание

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Прекрасное остается, красивое проходит. Coco Chanel.

Камеи

  • Mar. 19th, 2014 at 1:03 AM

Камея Искусство миниатюрной резьбы на драгоценном или полудрагоценном камне или глиптика известно с древнейших времен. Существуют два вида подобных произведений различающихся по способу обработки поверхности камня. Более ранний и традиционный вид – инталии, камни с углубленным изображением.

Инталии, как правило, создавались из материала одного цвета и носили практический характер — использовались в качестве печатей. Наибольшую популярность приобрел другой вид резного камня – камея. Выпуклое, рельефное изображение, давало возможность мастерам, снимая слой за слоем, использовать цветовое богатство камня. Эффектная камея, чаще, чем одноцветная инталия служила именно в качестве украшения — предметов туалета, оружия, мебели, декоративных элементов интерьера.

Моя супер коллекция ! Камеи . Редкие украшения из кости .Находки с барахолки и блошиного рынка.

cameo32049

Искусство резьбы камей получило некогда у археологов наименование «живописи в камне». Если резьба на более скромных миниатюрных одноцветных инталиях может быть сравнена с графикой, то роскошные многоцветные камеи с их соединением колорита и пластики действительно ближе к живописи. Колористические возможности этого вида глиптики поставили её в особое отношение к живописи: древние предпочитали именно в камеях воспроизводить прославленные картины, обычно хранившиеся в почитаемых святилищах. Полихромные камеи в дактилиотеках античных собирателей, видимо, составляли своеобразные портативные галереи миниатюрных репродукций живописи. В наше время камеи оказываются незаменимыми при реконструкции утраченных станковых работ древних живописцев

vict19519

Резчики древнейших периодов развития глиптики знали приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, при скульптурном оформлении то ручки каменной печати, то оборотной стороны скарабея. Материал здесь, как правило, был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного камня (сардоникса) — безымянные александрийские мастера. И уже самые ранние камеи поражают зрелым виртуозным мастерством.

cameo29873

Правители из династии Птолемеев, портретированные в этих царственно-роскошных геммах, божества египетского пантеона, орнаменты и система декора — все это не оставляет никакого сомнения в локализации первых мастерских именно в Александрии. Отнюдь не часто в природе встречаются крупные куски агата с правильным чередованием светлых и темных слоев. Редкость минерала, высокая стоимость многолетнего труда талантливого и самоотверженного художника — вот причина того, что крупные камеи чаще всего прославляют властителей древнего мира — тех, кто имел возможность оплатить подобный дорогостоящий заказ.

🌟ЗОЛОТО СССР/ КАМЕЯ в советских украшениях/USSR, Soviet gold with CAMEO☆583

vict32406

Изделия, созданные греческими мастерами по заказам могущественных египетских монархов и знати, отмечены тонким художественным вкусом. К эпохе ранних Птолемеев относятся анонимные работы — камея Гонзага и мелкие портретные изображения, к концу же самостоятельного существования могущественной египетской державы становятся известны имена резчиков основавших мастерские.

cameo32045

Античная камея по сей день, сохраняет значение эталона классической красоты, чистого и строго вкуса. Главным устремлением резчиков всех последующих эпох было, как можно более соответствовать этому идеалу. И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизится к нему, раньше других, удалось итальянским мастерам — ведь их родина была прямой наследницей античных традиций.

hobe31844

Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине XVIII столетия сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии. Последний расцвет этой древнейшей отрасли творчества продолжался недолго — к концу прошлого века резьба по твердому камню практически ушла из художественной жизни европейских народов.

Читайте также:
С чем сочетаются украшения с изумрудом

Античные мастера на камне вырезали сцены из мифологии, изображения богов и мифических героев, портреты правителей, победителей Олимпийских игр и т.д. Камни и сюжеты соответствовали назначению. Так, траурные геммы изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Прозерпину, похищенную богом мира умерших Аидом; свадебные геммы делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи — символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и Тритона, на аметисте, который якобы предохранял от опьянения, — бога веселья и виноделия Диониса (Бахуса). Юристы и судьи носили геммы из кроваво-красной яшмы.

vict29237

В Государственном Эрмитаже в Ленинграде находится уникальная коллекция античных гемм: «Геракл и Гидра» и «Упражнение на коне» (VI в. до н.э.), «Атлет с гантелями» (V в. до н.э.), «Гоплитодром» и «Атлет с оружием» (IV в. до н д.). Прекрасны вырезанные на сердолике геммы, на которых изображены Зевс и Леда, богиня победы Ника на колеснице, Психея и Эрот. Изумительны по красоте геммы знаменитого Хеосида на яшме — «Цапля с кузнечиком», «Лошадь-победительница», «Летящая цапля» и др. Эти камеи представляют собой великолепные художественные произведения — живопись на камне. В Эрмитаже хранится великолепная гемма из сардоникса с портретом Александра Македонского работы выдающегося мастера резьбы по камню Пирготеля.

​ 1804-1811 гг. – время становления в русском костюме стиля ампир. Происходит переход от легкости начала века к четкой геометрии форм, к строгости, сдержанности и монументальности. В 1806-1809 гг. принято носить кольца на всех пальцах, по нескольку часов, много браслетов. Прически украшаются диадемами, золотыми обручами, венками из искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебрянных дубовых и лавровых листьев. Но шея и обнаженные плечи остаются без украшений.

goldcameobracelet25

Одно из самых ярких проявлений моды этого времени – увлечение резными камнями – геммами, пришедшее из Европы еще во второй половине XVIII века. Художественная резьба по камню стала в России самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Камеи создавали лучшие столичные ювелиры, их привозили в большом количестве из-за границы (как современные, так и античные).
На некоторое время они затмили даже столь популярные в ювелирных украшениях XVIII века бриллианты. Их коллекционировали, ими украшали диадемы, ожерелья, булавки, пряжки, броши, браслеты, из них составляли целые наборы украшений. Для создания камей использовали разные по цвету и прозрачности камни: очень популярны были слоистые агаты и ониксы.

В мелких украшениях камеи являлись главной и единственной деталью. Тонкая золотая или серебрянная оправа выполняла, по сути, утилитарную функцию, помогая закрепить камень и соединить его с заколкой. В крупных украшениях камеи, сохраняя доминирующую роль, хорошо сочетались с жемчугом, бриллиантами и драгоценными металлами.

18kcameoring

Наполеон выбрал камеи для украшения своей короны при коронации в 1804 году. Его интерес к камеям был столь велик, что на следующий год он основал французскую школу резьбы по камню. Для него эти камни олицетворяли связь с древними империями Греции и Рима. Другие члены его семьи тоже с удовольствием носили украшения с камеями в сочетании с бриллиантами или просто в золоте с эмалью.

У Жозефины была тиара, вырезанная из большой раковины, покрытая мифологическими сценами, которую затем оправили в золото. Мари-Луиза получила комплект, включавший двадцать четыре древних камеи, заимствованных из коллекции французских королей. В 1805 году «Дамский Журнал» (Journal des Dames) писал по этому поводу, что камеи, старинные или современные, вырезанные из раковин, никогда раньше не были так модны: теперь «модные женщины носили камеи на поясах, камеи в ожерельях, камею в каждом браслете, камею в диадеме». Эту моду поддерживала сама Жозефина, у которой был большой выбор не только старинных поделок, но и современных камей, присланных ей из Италии сестрой Наполеона Каролиной Мюрат, чей муж в 1808 году стал королем Неаполя.

Читайте также:
Новогодние украшения из пенополистирола своими руками

aust25010

Сегодня камея, миниатюрный барельеф из камня или другого материала, стала самым актуальным украшением сезона. Камея может украсить кольцо, серьги, брошь или кулон. Чаще всего она представляет собой профиль женщины, реже – мужчины. Стоимость камеи зависит от многих факторов: материала, эпохи, изображения и, конечно же, качества работы. Чаще их изготавливают из твердого камня.

Во времена Наполеона камеи начали делать не только из ценных пород камня, но и из ракушек кремовых оттенков, а итальянцы до сих пор делают их из окаменевшей лавы Везувия. Появиться в таком украшении — отличный способ продемонстрировать свое высокое происхождение и глубокие чувства к другу или высокопоставленной особе.

Камея никогда не возвращается в моду сама по себе, она являетя со „свитой» из кружев и цветов. Этот аксессуар неизменно создает ностальгические настроения, подчеркивает женственность и изящество его обладательницы. Камея вовсе не должна быть антикварной или очень дорогой. Однако материал и ручная работа накладывают свой отпечаток на стоимость, поэтому и дешевой камея не может быть. Изысканность – именно на это качество камеи делают ставку дизайнеры сегодня.

vict28825f

Если брошь закрепить низко на лацкане или плече, то фигура будет казаться более приземистой. Лучше будет смотреться украшение, расположенное ближе к лицу. Днем для делового костюма и белой блузы прекрасно подойдет камея, заколотая в середине под горлом. Серьги и кольца должны быть сделаны из того же металла, в который оправлена камея.

Хорошо при этом, чтобы они были чуть менее массивными, нежелательны цветные камни. Очень элегантно рядом с камеей смотрится жемчуг, тем более что настоящие камеи часто изготавливаются из экзотических раковин, обладающих розово-жемчужным или голубоватым оттенком. Камеи потрясающе красивы. Сложно не быть благодарными Екатерине II, которая закупила первую «партию» для Эрмитажа и положила основу коллекции.

Источник: vintage-dream-s.livejournal.com

p_i_f

Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию, и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи, всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Дуновенье моды не трогает камеи уже несколько тысячелетий. Принадлежность к классике не подвергается сомнению. Камеи были известны в древнем Риме, Греции еще несколько тысячелетий назад. Что представляют собой камеи? Почему красота этих изделий заставляет любоваться ими снова и снова?

В чем отличие обычной броши от камеи?

Камея
Комплект винтажных украшений от ART. Брошь-камея и клипсы-камеи. Середина 50-х годов.
Камея — это миниатюрный портрет, с тщательно вырезанными из камня мельчайшими деталями, обычно профиля женской головки, выполненный на камне овальной формы. Фон камеи обычно одного цвета, а барельеф другого. Изображаются на камеях и портреты исторических личностей, небольшие в виде барельефа, сюжеты античной мифологии, и простые бытовые сценки.
дары моря

Удивительное очарование камей не только в скрупулезной прорисовке портрета на камне, но и в подобранном для изготовления броши материала. Обычно для камей используют многослойные драгоценные и полудрагоценные камни. Именно за счет многослойности и «играющей» структуры камня достигается выразительность образа, как бы подсвеченного изнутри.
Cammeo
Камея(агат) с гранатом
Сейчас камеи делают из различных материалов, но традиционно камеи делали из яшмы, оникса, агата и различных видов кварцев. Овалы оправляли драгоценными металлами, украшали жемчугом и драгоценными камнями, что придавало им еще большую ценность. В Италии на изготовление камей до сих пор идет окаменевшая лава Везувия, а во Франции и Неаполе традиционно используют перламутр ракушек различных оттенков.

Читайте также:
Какие украшения одевать с Красным платьем


Камеи прекрасно выглядят в окружении кружев и цветов, подчеркивая женственность ее обладательницы. Недаром камеи имели огромный успех у императрицы Екатерины II. Свою любовь к камеям она называла «каменной болезнью». Именно из-за любви к камеям начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах Уральских гор.

Практически все камеи тех времен были изготовлены на Уральских камнерезных фабриках. Дело продолжалось и после смерти Екатерины II. Со времен Николая I в Эрмитаже хранится коллекция из 250 миниатюрных камей, и еще 4 камеи были пожертвованы частными лицами музею совсем недавно.

Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте
Во времена Наполеона камеи были невероятно популярны, их можно увидеть на портретах многих знатных дам.

Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век
Спросите у своей бабушки, есть у нее камея? Скорее всего, она улыбнется, вспомнив об этой красивой вещице, достанет ее из заветной шкатулки, и будет опять любоваться ее очарованием, вспоминая о чем-то. И вы улыбнетесь вместе с ней, любуясь волшебной красотой камеи.

Считается, что название «камея» появилось в XIII веке во французском языке как camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον — драгоценность, и было принесено с византийского Востока крестоносцами.

Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век
Уже в IV веке до н.э. мастера-камнерезы вырезали в рельефе жуков-скарабеев, львов и сфинксов — древние талисманы, призванные отгонять зло и болезни. Но настоящие камеи — рельефные, многоцветные геммы, которые чаще всего исполнялись на сардониксе (разновидность многослойного агата), появились только в конце IV — начале III вв. до н.э.
Родиной камей считается Александрия, именно в этом городе были изготовлены знаменитые камеи древности: камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, «чаша Фарнезе», «кубок Птолемея» и другие. Изготавливали эти камеи греческие мастера, находившиеся при александрийском дворе Птолемеев.

Гемма «Птолемей II»

Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс
Когда же с Востока начали привозить многочисленные минералы всех цветов радуги, появились и новые камеи, которые быстро стали предметами роскоши. Они вставлялись в перстни и диадемы, ими украшали одежды царей и жрецов, отделывали дорогую утварь, предметы культа, мебель и музыкальные инструменты. Наибольшую славу заслужили сосуды из хрусталя, халцедона и оникса с рельефными изображениями.

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла.

Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г.

Камея «Император Август».

Камея «Александр Македонский»

Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи.

Камея, 12 век; оправа — конец 16 века. Агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.

Читайте также:
Из каких металлов изготавливались украшения

Источник: p-i-f.livejournal.com

Камеи

Камеи — классика ювелирного искусства. Изысканность и волшебство нежного профиля на камее приковывает взгляд. Больше всего мы знаем о камее, как о броши, но камеи вправляют и в кольца, кулоны, серьги, придавая неповторимую оригинальность изделию, и его хозяйке. Удивительные по своей красоте камеи, всегда кажутся какими-то отстраненными от всех прочих ювелирных изделий своей изысканностью.

Дуновенье моды не трогает камеи уже несколько тысячелетий. Принадлежность к классике не подвергается сомнению. Камеи были известны в древнем Риме, Греции еще несколько тысячелетий назад. Что представляют собой камеи? Почему красота этих изделий заставляет любоваться ими снова и снова?

В чем отличие обычной броши от камеи?

Камея — это миниатюрный портрет, с тщательно вырезанными из камня мельчайшими деталями, обычно профиля женской головки, выполненный на камне овальной формы. Фон камеи обычно одного цвета, а барельеф другого. Изображаются на камеях и портреты исторических личностей, небольшие в виде барельефа, сюжеты античной мифологии, и простые бытовые сценки.

Удивительное очарование камей не только в скрупулезной прорисовке портрета на камне, но и в подобранном для изготовления броши материала. Обычно для камей используют многослойные драгоценные и полудрагоценные камни. Именно за счет многослойности и «играющей» структуры камня достигается выразительность образа, как бы подсвеченного изнутри.

Сейчас камеи делают из различных материалов, но традиционно камеи делали из яшмы, оникса, агата и различных видов кварцев. Овалы оправляли драгоценными металлами, украшали жемчугом и драгоценными камнями, что придавало им еще большую ценность. В Италии на изготовление камей до сих пор идет окаменевшая лава Везувия, а во Франции и Неаполе традиционно используют перламутр ракушек различных оттенков.

Камеи прекрасно выглядят в окружении кружев и цветов, подчеркивая женственность ее обладательницы. Недаром камеи имели огромный успех у императрицы Екатерины II. Свою любовь к камеям она называла «каменной болезнью». Именно из-за любви к камеям начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах Уральских гор.

Практически все камеи тех времен были изготовлены на Уральских камнерезных фабриках. Дело продолжалось и после смерти Екатерины II. Со времен Николая I в Эрмитаже хранится коллекция из 250 миниатюрных камей, и еще 4 камеи были пожертвованы частными лицами музею совсем недавно.

Инталия. Изображение императора Каракалла на аметисте
Во времена Наполеона камеи были невероятно популярны, их можно увидеть на портретах многих знатных дам.

Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век
Спросите у своей бабушки, есть у нее камея? Скорее всего, она улыбнется, вспомнив об этой красивой вещице, достанет ее из заветной шкатулки, и будет опять любоваться ее очарованием, вспоминая о чем-то. И вы улыбнетесь вместе с ней, любуясь волшебной красотой камеи.

Считается, что название «камея» появилось в XIII веке во французском языке как camaheu, camaieul, соответствующее греческому κειμήλιον — драгоценность, и было принесено с византийского Востока крестоносцами.

Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век

Уже в IV веке до н.э. мастера-камнерезы вырезали в рельефе жуков-скарабеев, львов и сфинксов — древние талисманы, призванные отгонять зло и болезни. Но настоящие камеи — рельефные, многоцветные геммы, которые чаще всего исполнялись на сардониксе (разновидность многослойного агата), появились только в конце IV — начале III вв. до н.э.

Родиной камей считается Александрия, именно в этом городе были изготовлены знаменитые камеи древности: камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, «чаша Фарнезе», «кубок Птолемея» и другие. Изготавливали эти камеи греческие мастера, находившиеся при александрийском дворе Птолемеев.

Читайте также:
Код тн вэд подставка для украшений

Гемма «Птолемей II»

Камея с изображением императора Августа. 9 -12 вв. Двухслойный оникс

Когда же с Востока начали привозить многочисленные минералы всех цветов радуги, появились и новые камеи, которые быстро стали предметами роскоши. Они вставлялись в перстни и диадемы, ими украшали одежды царей и жрецов, отделывали дорогую утварь, предметы культа, мебель и музыкальные инструменты. Наибольшую славу заслужили сосуды из хрусталя, халцедона и оникса с рельефными изображениями.

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла.

Камея Тиберия, или Большая камея Франции. 37 г.

Камея «Император Август».

Камея с изображением Александра Македонского, традиционно изображенного в одиночестве, без женщины. Хранится в кабинете медалей. Париж

Первый всеми признанный художник-гранильщик был Пирготел, имевший один только право вырезать на камне изображение Александра; но верх совершенства в этом искусстве представляет гемма, названная cameo Gonzaga и ныне принадлежащая русскому императору; на ней изображены портреты Птолемея Филадельфа и его сестры и в то же время супруги, Арсинои (по мнению других — Олимпиады и Александра). Этот оникс, творение неизвестного нам художника, самое прекрасное, нежное и гениальное произведение из числа всего дошедшего до нас в этом роде

Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи.

Камея, 12 век; оправа — конец 16 века. Агат, золото, жемчуг, драгоценные камни.

Камея. Портрет императора Августа. 16 век. Автор неизвесен. Хранится в Британском музее

«Камея Гонзага» (Парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; камея Мальмезон; итал. Il Cammeo Gonzaga) — знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта — супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой — Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской. Хранится в Эрмитаже.

Интересна история этой камеи. (см. верхнее фото) она из трёхслойного агата. Первое упоминание о ней встречается в 1542 году в инвентарном каталоге собрания Изабеллы д’Эсте — супруги Людовика Гонзага, правителя итальянского города Мантуи: «Большая камея оправлена в золото, с рельефными портретами Цезаря и Ливии, с золотой гирляндой вокруг, с листьями лавра из зеленой смальты, с жемчужиной внизу, с обратной стороны украшенной чернью, и с табличкой с именем покойной светлейшей госпожи Герцогини».

До 1630г. камея находилась в собрании герцогов Гонзага. Потом она не раз переходила из рук в руки. Некоторое время при папе Пие VI она находилась в сокровищнице Ватикана, а в 1814 г. бывшая жена Наполеона Жозефина Богарне подарила её русскому императору Александру I. А самая крупная античная камея находится в кабинете медалей в Париже и датируется I веком н, э.; на чёрно-белом агате размером 31×26 см. изображено более 20 персонажей. Как и знаменитая «Камея Гонзага», большая парижская камея много раз за свою 2000-летнюю историю переходила из рук в руки.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: kolybanov.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...