Хотя бы раз в год стоит отдавать ювелирные изделия мастеру — он полирует и доводит внешний вид до совершенства в ультразвуковой ванне. А если вы готовы сами заботиться об украшениях и уделять время уходу за ними, нужно знать, как обращаться с разными драгоценными металлами и камнями, а также другими материалами, которые приобрели статус ювелирных.
Золото
Чтобы золотые украшения как можно дольше сохраняли наилучший вид, после носки протирайте их микрофибровой салфеткой и складывайте в отдельные мешочки из мягкой ткани (лучше, чтобы изделия не соприкасались друг с другом). В очистке поможет обычный мыльный раствор или теплая вода с содой. А так как золото легко царапается, его нужно регулярно отдавать на шлифовку, но не слишком уж часто — «потертости», патина делают содержимое вашей шкатулки украшениями с историей.
Керамика
Может показаться, что такой ювелирный материал, как керамика, капризен, но на самом деле ухаживать за ним — проще простого. Изделия из керамики (а из нее делают и кольца, и браслеты, и часы вроде легендарных J12 от CHANEL в белом и черном цвете) не царапаются, они прочные, а не хрупкие, как может показаться. Их достаточно протирать микрофиброй, а при носке ограждать от высоких температур, чтобы не повредить блестящее верхнее покрытие.
Ювелирная керамика. Выпуск №1. Базовая информация
Жемчуг
С жемчугом интереснее всего то, что тускнеет он не от носки, а от долгого лежания на дне шкатулки; ему нужен контакт с кожей — сказывается природное происхождение. Хранить жемчуг лучше всего в упаковке с мягким наполнителем. Стоит избегать условий повышенной влажности или, наоборот, сухости. Для очищения бусин от загрязнения подойдут только очень мягкие, неагрессивные составы. Если у вас жемчужная нитка, которую вы регулярно носите, желательно перетягивать ее раз в два — три года, чтобы избежать обрыв шелковой нити.
Серебро
Этот металл сильно подвержен окислению и темнеет даже на воздухе — из-за кислорода. Поэтому за серебром приходится ухаживать как по расписанию — часто и регулярно. Чтобы избавиться от почернения, серебро держат в мыльной воде, а потом в проблемных местах протирают салфеткой из микрофибры и фланели, предварительно смоченной по краю нашатырным спиртом. После такой процедуры еще потребуется ополоснуть украшение в чистой воде.
Эмаль
Ювелиры, работая над эмалевым покрытием, используют пасту, которая застывает и превращается в слой стекла. Поэтому обращение с такими изделиями должно быть бережным: последствием любой неловкости могут стать трещинки и даже сколы. Украшения с эмалью нужно прятать от прямых солнечных лучей, беречь от перепадов температур — сауны и даже горячего фена; если им нужна чистка, в ход пускайте зубной порошок, а щелочные моющие средства оставьте — эмали они вредят, равно как кислоты и хлорка.
Драгоценные камни
Бриллиантам едва ли что-то страшно. Вернуть блеск помогает ультразвуковая чистка в ювелирной мастерской или в бутиках, предоставляющих такую услугу. А вот цветные камни каждый по-своему реагирует на внешние «раздражители». Так, аметисты и топазы, если долго находятся под прямыми лучами солнца, могут терять яркость. Изумруды же отличаются хрупкостью, так что хранить их лучше всего — в мягких тканевых мешочках.
Уход за часами
Из какого бы материала они ни были сделаны, ежегодно их рекомендуется «размагничивать» — то есть снимать с изделия то магнитное напряжение, которое оно получает, например, от рамок металлоискателей и других подобных устройств. Это можно сделать в часовом сервисе или бутике, где были куплены часы. Надо прийти в бутик и за 10 минут, при вас, все сделают. Это позволит избежать неточности хода механизма.
Источник: curious.ru
Как ухаживать за скульптурой и другими керамическими изделиями
Статьи
Человек научился работать с керамикой еще в глубокой древности. На протяжении многих веков этот материал формировал себе репутацию, причем керамика обладает рядом преимуществ не только в производстве посуды и кухонной утвари, но и в декоративно-прикладном искусстве. В перечень ее главных достоинств входит:
- Экологичность . Изделия из глины безопасны для здоровья человека. Даже расписная керамика не выделяет токсичных веществ.
- Универсальность. Пластические свойства глины позволяют изготавливать изделия различной формы. За весь период развития гончарного искусства человечество придумало множество методов работы с керамикой, а также способов ее обработки и декорирования.
- Термоустойчивость. Керамика обжигается при высоких температурах. Такие показатели не встречаются в быту. Именно поэтому можно смело утверждать, что керамические изделия способны выдерживать любые температурные режимы.
- Эстетичность. Разнообразие способов декорирования керамики привело к тому, что еще в древние века она стала одним из направлений в искусстве.
- Долговечность. Несмотря на то, что керамические поверхности требуют определенного ухода, они считаются достаточно прочными и долговечными. Археологи находят древние черепки, отлично сохранившиеся на протяжении тысячелетий.
Изделия из керамики, в частности, скульптуры, могут достаться даже последующим поколениям, однако для этого необходимо приложить некоторые усилия, чтобы они сохранили свою внешнюю привлекательность.
Ни одно керамическое изделие не сопровождается подробной инструкцией по уходу или использованию, тем не менее, есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться.
Главное правило – оберегать скульптуру от воздействия твердых предметов. Во всех описаниях сказано, что керамика обладает высокой прочностью. Это абсолютно верное утверждение, однако прочность и хрупкость – разные вещи. Глиняные изделия не выдерживают ударных нагрузок. Наиболее частая причина порчи поделки – удар о пол.
К сожалению, падение происходит случайно и всегда заканчивается фатально.
Несколько запретов для керамики
Умение ухаживать за керамикой формируется из определенных знаний. Эти знания представляют собой совокупность из полезных советов, а также определенных запретов. Можно перечислить основные факторы, которые критическим образом влияют на целостность глиняной скульптуры. Эти факторы представляют собой действия температуры, атмосферы и влажности. Перечисленные ниже запреты касаются любой керамики, а не только материалов, из которых изготовлены скульптуры и поделки.
- Необходимо уберегать изделие от воздействия открытого огня. Исключение составляет некоторая глиняная посуда, которая обычно маркируется, как термоустойчивая.
- Можно до высоких пределов нагревать изделие, однако нельзя допускать резкого перепада температуры, например, помещать скульптуру в заранее нагретую духовку или извлекать ее из духовки и помещать в холодную воду.
- Нельзя оставлять изделия из пористой глины на влажной поверхности, так как вода впитывается в поры.
- Если скульптура выполнена из пористой глины и имеет внутри полость, то нельзя в эту полость наливать никакие масла.
- Нельзя оставлять изделия с молоченой поверхностью или изделия из пористой глины рядом с предметами, источающими сильный запах.
- Нельзя долго хранить статуэтки грязными, особенно если они начали покрываться плесенью. С течением времени грязь и плесень проникают в микропоры.
Общие правила ухода за керамическими изделиями
Для того, чтобы хранить у себя дома керамические изделия, совсем необязательно разбираться в видах керамики или знать технологию работы с глиной. Но каждый должен четко себе представлять, что вся керамика подразделяется на два основных типа: тонкую и грубую керамику.
- К тонкой керамике относятся такие материалы, как фарфор, фаянс, майолика.
- Грубая керамика – это материал, из которого изготавливали кухонную утварь. Простыми словами, посуда, которую получают на гончарном круге, является примером грубой керамики.
Современные сорта глины, которые используют скульпторы и керамисты, отличаются от древних материалов. Мастера научились максимально упрощать технологию лепки из глины, обработки поверхностей, а также научились изготавливать поделки, отличающиеся относительно несложным уходом (easy clean). При этом важнейшие природные качества материала будут сохраняться в течение многих лет.
Стремление сэкономить время и силы заставляет нас для мытья посуды использовать посудомоечную машину. Керамические скульптуры также можно загружать в машину и мыть в различных режимах. Важно избегать резких перепадов температур. Некоторые домохозяйки используют следующий метод мытья: сначала промывают изделие в горячей воде, а затем ополаскивают его в холодной. Разница температур горячей и холодной воды не слишком большая, однако в случае работы с керамикой от подобного метода лучше отказаться.
Наиболее частый вопрос, который задают коллекционеры изготовителям, заключается в возможности использовать моющие средства. Глазурь керамики устойчива к некоторым агрессивным средам, однако не рекомендуется использовать кислоты. Вполне подойдет обычное моющее средство, которое применяется для мытья посуды. Во избежание появления помутнений рекомендуется воздержаться от применения абразивных материалов и металлических щеток.
Керамика способна получить повреждения от твердых предметов. Нельзя чистить керамические поверхности ножом, если на них появились засохшие частицы постороннего вещества. Для очистки можно пользоваться мягкими губками. Рекомендуется предварительно эти частицы вымочить в воде. Сода считается абразивным веществом, однако для керамики она вполне безопасна.
Если нет возможности или желания пользоваться синтетическим моющим средством, то натирать скульптуры можно содой с последующим ополаскиванием в чистой воде.
Уход за глазурью
Эстетический вид глиняного изделия удается получить лишь после глазурования. Глазурь представляет собой твердое стекловидное вещество, состав которого аналогичен составу глины. Можно сказать, что ухаживая за керамикой, мы ухаживаем непосредственно за поверхностью глазури. Существуют специальные правила, которые можно применять только к поливам.
Основной дефект, появляющийся на глазури с течением времени – образование мелких паутинок из трещин (цеков). Сначала паутинки будут невидимыми, но по мере того, как в трещинки начнут попадать частички пыли, цеки отчетливо проступят на скульптуре, особенно с белыми глянцевыми поверхностями. Обычно появление цеков связано с резким перепадом температур. Если изделие покрыто кракле-глазурями, то его не рекомендуется мыть в посудомоечной машине, равно как и помещать в микроволновую печь.
Молоченые поверхности требуют аккуратного обращения, так как со временем может наблюдаться изменение оттенка. Такие поверхности лучше мыть без использования губок и чистящих средств. Весь уход сводится к ополаскиванию водой, после чего изделие необходимо насухо вытереть полотенцем. Любой контакт с кислотосодержащими веществами станет для такого изделия губительным.
При наличии специальной сушилки скульптуры просушивают, устанавливая их на материи, впитывающей влагу. Важно понимать, что молоченые поверхности, в отличие от глазурей, не выдерживают прямых солнечных лучей.
Уход за керамикой, не покрытой глазурью
Пористая глина не теряет способности впитывать в себя влагу и запахи. Если изделие приобрело посторонний запах от длительного контакта, то его необходимо на несколько минут замочить в слегка подсоленной воде, затем хорошо ополоснуть в чистой воде и вытереть насухо.
В связи с этим выступает одно обязательное требование – использовать скульптуру только для декорации помещения и никогда не применять ее в качестве кухонной утвари. Удаление влаги с пористой поверхности – важный этап ухода за скульптурами из пористой керамики. Если этого не сделать, то влага надолго останется в порах, впитается внутрь материала, что впоследствии приведет к появлению неприятных запахов или даже к появлению трещин.
Обратите внимание на хранение скульптур, если они лежат в одном ящике и соприкасаются друг с другом. В таком случае между изделиями необходимо проложить салфетки.
Нельзя керамику надолго оставлять в горячей воде. Это относится ко всем видам керамических изделий. При длительном контакте с горячей водой рисунок может стать расплывчатым и потеряет свою сочность и яркость.
Удаление пятен
Пятна различного происхождения могут появляться не только на кухонной посуде, но и на декоративных изделиях. Как было уже указано выше, использовать для их удаления абразивные вещества или жесткие щетки ни в коем случае нельзя. Порой невозможно определить природу появившихся пятен, поэтому можно чередовать различные способы их удаления.
Наиболее популярным безопасным способом считается протирка изделия мягким ватным тампоном, предварительно смоченном в уксусе. Мы знаем, что кислотная среда губительно для глазурей, поэтому после удаления пятен изделие необходимо обильно прополоскать в воде.
Некоторые скульптуры статичны, то есть, неподвижно стоят в отведенном для них месте. Другие же изделия постоянно используются (бусы, брелоки). Со временем они теряют свой блеск, хотя поверхность остается целой. Восстановить прежний лоск глазури можно, если поверхность протереть влажной тканью, смоченной в винном уксусе.
Периодичность ухода за керамическими скульптурами
Несмотря на то, что существуют определенные правила ухода за керамикой, а также есть некоторые запреты, сама по себе керамика не считается материалом капризным, поэтому уход за ней не потребует множества усилий. Скульптуры, стоящие в качестве декора, покрываются естественной пылью. В отличие от кухонной посуды, они не требуют ежедневной мойки и сушки. Рекомендуется обрабатывать керамические поверхности с той же периодичностью, с которой проводится генеральная уборка.
Эффективность ухода за керамикой во многом зависит от состояния воды, то есть от количества примесей в ней. Если в воде содержатся соли (жесткая вода), то можно ограничиться протиранием изделия чистым спиртом. Чтобы мелкие частицы материи не оставались на поверхности, рекомендуется использовать микрофибру.
Источник: kovaleva.gallery
Украшения из керамики: почему это круто
Украшения из керамики – ювелирный тренд последних лет. Объединяя природные и высокотехнологичные материалы, марка OKAMI создает украшения и наручные часы в утонченном и слегка аскетичном японском стиле. Новая летняя коллекция бренда выполнена из черной и белой керамики со вставками из серебра и фианитов. Мы подсмотрели, как происходили съемки лукбука, вдохновились философией марки и захотели разобраться, почему керамика сегодня так востребована.
Александр Штейн – эксперт ювелирной сети SUNLIGHT, где эксклюзивно представлена марка OKAMI – рассказывает, почему все так полюбили керамику и какие украшения сейчас в моде.
Керамика – из чего она вообще сделана?
Из глины. И это один из первых материалов, который освоил человек. За тысячи лет керамика прошла путь от горной осадочной породы, которую использовали для изготовления кувшинов и форм для выпекания пищи, до высокотехнологичной керамики на основе высокопрочных металлов – карбида титана, оксида алюминия и т.д.
В общем-то, керамика для посуды и высокотехнологичная керамика имеет только схожие названия, а способ приготовления и сами материалы принципиально разные.
Помимо ювелиров, кто еще использует современную высокотехнологичную керамику?
Начиная с восьмидесятых годов двадцатого столетия керамика стала широко использоваться в медицине и военной промышленности: сегодня из нее делают суставы, тормозные колодки, детали космических аппаратов.
Чем хороша керамика в ювелирном деле?
Керамика не окисляется, обладает высокой твердостью. Проходя многоэтапный процесс полировки (или сатинирования), керамические ювелирные изделия принимают благородный вид и сохраняют его несравнимо дольше украшений из любых металлов. Плюс ювелирная керамика не содержит хрома или никеля и прочих тяжелых металлов, которые могут вызвать аллергическую реакцию.
Кто из дизайнеров сегодня увлекается керамикой?
Такие дома, как Cartier, Dior, Fendi, Rado, Chanel и другие, используют керамику как в украшениях, так и в наручных часах. Модные дома и бренды, которые хотят отвечать требованиям времени, всегда будут интересоваться керамикой, потому что, несмотря на свои древние корни, благодаря своим техническим характеристикам это материал будущего.
Сколько стоят украшения из керамики?
Сам материал не слишком дорогой, и простое украшение может позволить себе каждый. Цена зависит в основном от: а) позиционирования бренда, б) химического состава и в) формы изделия.
Кто первым сделал часы из керамики?
Rado, в 1986 году. Эта швейцарская марка – пионер и лидер в номинации «Часы с использованием керамики».
Можно ли вставлять в керамику драгоценные камни?
Драгоценные камни использовать можно, но это не особо практично, т. к. материал крайне твердый, и, чтобы инкрустировать алмазы или сапфиры, необходима подложка из золота или серебра. Без нее камень может выпасть. Фианиты вставить, конечно, можно, а вот алмаз – жалко.
Источник: sunmag.me