Цель: научиться изготавливать новогоднюю игрушку-подвеску в технике декупажа для украшения ёлки.
образовательные:
— познакомить с историей возникновения декупажа ;
— продолжить знакомить детей с более сложными видами украшений для нового года;
— учить работать с салфетками, клеем и акриловым лаком, соблюдать правила безопасного труда с ножницами;
развивающие:
— развивать умение работать по алгоритму, планировать свои действия;
— развивать приёмы работы с салфеткой, с клеем, ножницами, красками;
— развивать творческие способности;
воспитательные:
— прививать познавательный интерес к новому материалу;
— воспитывать аккуратность и усидчивость;
— воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Рекомендуемый класс: 3-4 классы.
Мастер- класс могут использовать учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, родители и дети.
Отведенное время: одно занятие по два урока — по 40 минут.
Кактус из бумаги / Восхитительная идея для декора / Paper Cactus
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: мастер-класс.
Материалы и инструменты
1. Круглая коробка из-под плавленого сыра
2. Салфетки для декупажа с подходящими мотивами
4.Акриловые краски: белая для грунтовки и разноцветные для подрисовки
5.Лак акриловый ( на водной основе)
7.Ножницы, наждачная бумага
8. Шнур декоративный, лента атласная
9. По желанию: контуры акриловые
1. Орг.момент
Проверяем готовность к занятию. ( 2 мин)
2. Актуализация. Тема и задачи ( 15 мин)
Новый год — самый любимый праздник. Мы начинаем к нему готовиться заранее. Украшаем свой дом, наряжаем ёлку, готовим подарки родным и друзьям. И как же здорово — украсить ёлку новогодними игрушками, сделанными своими руками. Это вызывает особую радость и чувство причастности к таинству этого волшебного праздника.
Игрушка может стать эксклюзивным подарком.
— Что значит «эксклюзивным? ( единственным, больше ни у кого такого не будет)
— Заготовки для новогодних игрушек удовольствие недешёвое. Я же предлагаю вам использовать бросовый материал. Это картонная коробочка из-под плавленого сыра.
— Это будет двусторонняя игрушка-подвеска в технике декупажа. Не бойтесь этого иностранного слова.
1 сторона подвески 2 сторона подвески
— Вначале давайте коротко познакомимся с понятием ДЕКУПАЖ. Для этого поработаем с презентацией «Что такое декупаж?» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 /data/files/f1613480224.pptx (Что такое декупаж)
Не бойтесь сложности, используя готовые картинки и подрисовку красками, можно собирать целые композиции и картины. Вы почувствуете себя художником.
Материалы и инструменты
1. Круглая коробка
2. Салфетки для декупажа с подходящими мотивами
4.Акриловые краски: белая для грунтовки и разноцветные для подрисовки
5.Лак акриловый ( на водной основе)
7.Ножницы, наждачная бумага
8. Шнур декоративный, лента атласная
9. По желанию: контуры акриловые
3. ХОД РАБОТЫ ( примерно 50 минут)
1. Подготовка заготовки игрушки.
Грунтовка: обе половинки коробки снаружи загрунтовать белой акриловой краской в несколько слоёв. Работу лучше проводить поролоновой губкой. Для грунтовки возьмём обычную водно-дисперсионную краску для стен и потолков. Сушим феном.
Шкурение: после высыхания всех слоёв поверхность можно зашкурить наждачной бумагой ( нулёвка). Поверхность станет ровной.
Петелька: в нижней половинке коробочки есть готовое отверстие.
В него продеваем концы декоративного шнура и фиксируем внутри клеем или скотчем. Получилась петелька. Край нижней половинки смазываем клеем и закрываем верхней . Даём подсохнуть клею.
2.Работа с салфеткой
Выбираем салфетку с интересным сюжетом, выстригаем рисунок. Обычно декупажная салфетка имеет 2 или 3 слоя. Нижние слои снимаем, нам нужен верхний.
Физкультминутка (2 мнн)
3. Декупаж подвески
— Намазываем клеем ПВА то место, где будем размещать картинку.
— Накладываем вырезанный фрагмент салфетки
— Сверху накладываем файл и через него аккуратно от центра к краям разглаживаем салфетку. Файл снимайте осторожно, чтобы не сдвинуть салфетку.
— Сушим. Для быстроты можно использовать фен.
— Аналогично приклеиваем картинку на другую сторону подвески.
— Место стыка обеих половинок закрываем полосками с орнаментом( фрагменты салфеток). Так же это может быть кружево, тесьма, бусы.
— После высыхания покрываем подвеску первым слоем акрилового лака( у него нет запаха и можно работать в помещении). Немного шкурим «нулёвкой».
Физкультминутка ( 2 мин)
-Наносим цветной акриловой краской фон. В данном случае- голубой. После высыхания –второй слой лака. Далее можно сделать подрисовку салфетки, картинка станет ярче. Я люблю работать с контурами.
Они придают не только яркость, но и объём. При желании добавляем блёстки. Наносим финишный слой лака.
Я люблю работать с контурами. Они придают не только яркость, но и объём. При желании добавляем блёстки. Наносим финишный слой лака.
— Осталось только для завершения образа прикрепить к петельке красивый бант.
Вот такие подвески получились.
— С какой техникой сегодня познакомились? Что в ней необычного?
— Довольны ли вы своей поделкой?
— Кто уже знает, как поступить с нашими игрушками? Есть необычные предложения?
+ Можно обменяться игрушками друг с другом
+Можно на время нашими игрушками украсить школьную ёлку.
+ Можно разыграть в лотерею на школьном празднике
+ Можно их подарить в детский сад
+ Можно подарить пожилым людям, им будет приятно
Маленькие советы:
— Если не получается работать с салфетками, можно выстричь картинки из журналов и открыток.
— Акриловые краски стоят недёшево. Можно взять обычную краску для стен и потолков на водной основе , несколько колеров и смешивая, получать разные оттенки.
— Приклеивать бусы и декоративный шнур надёжнее универсальным клеем Моментом.
Успехов! Попробуйте, декупаж затягивает!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация к уроку технологии в 4 классе «Работа с бумагой. Плетеная рыбка».
Поэтапное описание работы поможет учащимся в выполнении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 4 классе «Работа с бумагой. Плетеная рыбка».»
Поделки из бумаги: плетеная рыбка
учитель начальных классов
Для поделки нужно:
1. цветная бумага (двух цветов) 2. ножницы, клей 3. глазик
1. Нарезаем по 6 полосок каждого цвета. В нашем случае ширина полоски 1,5 см, а длина 23 см. Всего у нас получается 12 полосок. Для маленьких рыбок ширина полоски может быть 0.6 — 1см.
2. Складываем каждую полоску пополам.
3. Скрепляем две полоски
4. Добавляем все 6 полосок. Можно закрепить их скрепками или сразу подклеить.
5. Полосками другого цвета начинаем плести коврик.
Сначала с одной стороны, затем с другой стороны.
6. Концы закрепляем капелькой клея.
7. Подрезаем плавники и хвост. 8. Глаз можно приклеить или нарисовать. Наша рыбка готова.
Ресурсы:
Источник: kopilkaurokov.ru
Творческие проекты по тематике «Технология» 4 класс
В данном разделе представлены интересные готовые творческие проекты по тематике «Технология» для учащихся 4 класса, созданные детьми под руководством учителей и при помощи родителей. Работы опубликованы как образцы и примеры возможных исследовательских проектов для учеников начальной школы и учреждений дополнительного образования.
Детские исследовательские индивидуальные проекты по тематике «Технология» помогут учащимся в 4 классе создать свою работу, правильно ее спланировать и оформить по образцу, грамотно сформулировать цель и задачи, построить четкий план работы над проектом.
Проект «Создание настольной игры»
Булатов Георгий Михайлович
В готовом творческом проекте «Создание настольной игры» рассказывается об истории возникновения настольных игр и их видах, а также о месте этого способа проведения досуга в современном мире цифрового прогресса. Автор описывает свою работу по изготовлению настольной игры.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru