Украшения своими руками занятия для детей

Тема: «Украшение из лент и бусин» для детей с 10 – 14 лет.

Разработчик: инструктор по труду

Тема занятия: «Украшение из бусин и лент».

Цель: изготовление украшений из бусин и лент.

  1. Сформировать знания о технике изготовления украшений из бусин и лент;
  2. Ознакомить с инструментами, материалами, приспособлениями для работы;
  3. Сформировать навыки в работе с атласной лентой;
  4. Развивать творческие способности, мышление;
  5. Воспитать эстетический вкус, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;

Материалы и оборудование: образцы, иллюстрации, ленты атласные разного цвета, бусины, леска, нить капроновая, инструкционная карта.

I. Вводная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.
  2. Постановка целей и задач занятия.

II. Работа над темой занятия.

Педагог: Сегодня на занятии я познакомлю вас с новым видом декоративно-прикладного творчества – изготовление украшений своими руками, например браслеты.

Пластилин для детей, учимся лепить животных. Игрушкин ТВ. Playdoh for kids, fun and learn

Что вы знаете о браслетах?

Какие бывают браслеты?

Из чего делают браслеты?

Как вы думаете, когда появились браслеты? (ответы детей)

Очень часто в доме есть различные ненужные вещи, из которых, если приложить фантазию получится настоящий шедевр. Я предлагаю бусины, кусочек атласной ленты и сделать роскошный браслет, колье, для себя или в подарок, который достойно дополнит любой образ.

Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») и означает «украшение в виде кольца». Делают браслеты из металла, кости, драгоценных и поделочных камней, кожи, бархата и других материалов.Украшением браслет стал не сразу, а веками служил амулетным защитником от злых сил, болезней и других напастей.

А история браслета начинается давно — еще с тех пор, когда его делали из бивней мамонта в эпоху древнего каменного века. Позже появились каменные браслеты. Их вытачивали из больших камней и нанизывали на кожаный ремешок. В бронзовом веке появились — металлические браслеты. У древних греков и римлян очень красивыми и изящными были браслеты, украшенные маленькими скульптурками.

На Руси в 11—14 вв. браслеты называли обручами. У знатных женщин они были из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок — из стекла, у крестьянок — из меди.

Исторически сложилось так, что браслеты были как женским, так и мужским украшением.

Для мужчин-воинов браслеты были символом доблести, защищали руки в бою, а в случае, если на них были нанесены магические знаки — служили своеобразным талисманом.

Читайте также:
Как запечь апельсины в духовке для украшения елки

В древности одежда не отличалась большим разнообразием фасонов и материалов, причем как у царей, так и у простых людей. Поэтому неудивительно, что такое большое внимание уделялось именно украшениям. Кроме того, браслеты служили атрибутами власти и были индикатором благосостояния владельца. Золотые и серебряные браслеты подчеркивали принадлежность к знатному сословию, высокое положение в обществе.

Идеи простых поделок для детей [Идеи для жизни]

Носили браслеты традиционно на запястьях рук, предплечьях и ногах.

Сегодня браслеты по-прежнему в моде. И нет строгих правил ношения этого украшения. Браслеты можно носить и на запястье, и на предплечье, и на ноге. Можно носить один браслет, а можно много и разных.

Браслеты бывают жесткие и мягкие, узкие и широкие, тонкие и толстые, в виде цепочки, кольца, плетёные, шитые из самого различного материала.

Но особой популярностью пользуются необычные браслеты, выполненные вручную, в технике хэнд-мэйд. (фото браслетов ручной работы) . Они смотрятся оригинально, ярко и стильно. Это отличный подарок. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы сегодня сделали браслет, или колье не только для себя, но и для дорогого вам человека.

III. Практическая работа.

Изготовление украшений своими руками.

Чтобы создать один из представленных выше браслетов, а именно из лент и бусин, вам потребуется: бусины, атласная лента, оттенок и ширину подбирайте в зависимости от бусин, игла, леска или капроновая нить.

В создании такого украшения нет ничего сложного, и сделать его можно за очень короткое время.

Цвет материала может быть выбран по вашему вкусу и интересу.

  1. Обрабатываем концы ленты огнём.

2. Берём кусок лески, и на одном конце фиксируем узел.

3. Другой конец лески вставляем в иголку.

4. Затем берём ленту и примерно на расстоянии 15 см сгибаем, фиксируя иголкой, и надеваем первую бусину.

5.Закрепив первую бусину, снова сгибаем ленту, и также фиксируя иголкой, нанизываем вторую бусину.

  1. Продолжаем после каждой бусины загибать ленту и с помощью лески и иголки крепить бусины.
  2. Бусины крепим до тех пор, пока браслет или колье не станет нужной длины.
  3. Достигнув необходимого размера, мы закрепляем леску на ленте и отрезаем.
  4. Второй конец ленты, также делаем 15 см.
  5. Завязываем бантик и наш браслет готов!

IV. Практическое использование работы.

Вещь, созданная своими руками, имеет особую ценность, особенно если она сделана специально для вас, или своими руками. Таким украшением можно дополнить свой образ.

Читайте также:
Какое украшение для соска

1. Выставка украшений. Анализ выполненных работ.

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Нравится ли вам ваша авторская работа?
  • Сложно ли было её выполнить?
  • Украшение вы делали только для себя? Кому подарите?
  • Что вам не понравилось на сегодняшнем занятии?
  • Хотели бы вы заниматься этим видом рукоделия? (ответы детей)

Большое вам спасибо за работу. Я думаю, что вы уйдёте с сегодняшнего занятия с хорошим настроением, которое подарит вам украшение, созданное вашими руками

Уборка рабочего места.

Интернет источник: SdelaySam-SvoimiRukami.

Источник: nsportal.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ. HAND-MADE: БРАСЛЕТЫ»

Оценить 2602 0

Содержимое разработки

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ.

HAND-MADE: БРАСЛЕТЫ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ. HAND-MADE: БРАСЛЕТЫ»

Цель занятия – Познакомить с новым видом декоративно — прикладного творчества. Изготовить украшение «браслет».

— воспитательные: трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия;

— развивающие: развитие художественно-творческих способностей, самостоятельности и способности решать творческие задачи;

— обучающие: обучение способам и приемам работы с бросовым материалом, формирование образного и пространственного мышления.

Оборудование – мультимедиа оборудование, , готовые бумажные полоски, зубочистки, шнурок, линейка, нож для бумаги, клей ПВА, бусины, атласные ленты, образцы готовых изделий.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Знакомство с группой

Проверка готовности рабочего места. Объявление темы занятия.

Основная часть

Знакомство с новым видом рукоделия. Hand-made – браслеты.

Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым видом декоративно-прикладного творчества – мы изготовим браслет из бумажных бусин

Я уверена, вы многое знаете о браслетах.

— как он выглядит? какие бывают браслеты? (ответы детей)

— из чего делают браслеты? (ответы детей)

— где и когда используются? (ответы детей)

Совершенно верно, молодцы!

— вы носите браслеты? (ответы детей)

— сами их делаете или покупаете? (ответы детей)

— дарите ли браслеты своим друзьям? (ответы детей)

Как вы думаете, когда появились браслеты? (ответы детей)

Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») и означает «украшение в виде кольца». Делают браслеты из металла, кости, драгоценных и поделочных камней, кожи, бархата и других материалов.

Украшением браслет стал не сразу, а веками служил амулетным защитником от злых сил, болезней и других напастей.

А история браслета начинается давно — еще с тех пор, когда его делали из бивней мамонта в эпоху древнего каменного века. Позже появились каменные браслеты. Их вытачивали из больших камней и нанизывали на кожаный ремешок. В бронзовом веке появились — металлические браслеты. У древних греков и римлян очень красивыми и изящными были браслеты, украшенные маленькими скульптурками.

Читайте также:
Украшение кабинета в школе к новому году своими руками

На Руси в 11—14 вв. браслеты называли обручами. У знатных женщин они были из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок — из стекла, у крестьянок — из меди.

Исторически сложилось так, что браслеты были как женским, так и мужским украшением.

Археологи часто находили золотые браслеты в гробницах египетских фараонов. На фресках древнего Египта можно увидеть, какое огромное количество золотых браслетов украшали руки знатных египтян.

Для мужчин-воинов браслеты были символом доблести, защищали руки в бою, а в случае, если на них были нанесены магические знаки — служили своеобразным талисманом.

В древности одежда не отличалась большим разнообразием фасонов и материалов, причем как у царей, так и у простых людей. Поэтому неудивительно, что такое большое внимание уделялось именно украшениям. Кроме того, браслеты служили атрибутами власти и были индикатором благосостояния владельца. Золотые и серебряные браслеты подчеркивали принадлежность к знатному сословию, высокое положение в обществе.

Носили браслеты традиционно на запястьях рук, предплечьях и ногах.

Известно, что А.С. Пушкин носил браслет на предплечье левой руки. Это был золотой браслет с зеленой яшмой и турецкой надписью. Не случайно он носил браслет именно на предплечье, т.к. на предплечье в старину носили браслеты только цари, князья и их жены. А вот на запястье или ближе к локтю браслеты носили только простолюдины.

В Западной Европе в средние века браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. Но с эпохи Возрождения они снова распространились одновременно с модой на короткие рукава. Наибольшей популярности браслеты достигли в середине XVI века. Их делали из драгоценных металлов и украшали драгоценными камнями, жемчугом и эмалью.

Популярностью пользовались двойные браслеты “сердечная неволя”. Это два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевались на одну руку – одно кольцо на запястье, а другое – ближе к локтю. Особое изобретение того времени называлось “сантимент” — браслет-медальон с портретом.

Сегодня браслеты по-прежнему в моде. И нет строгих правил ношения этого украшения. Браслеты можно носить и на запястье, и на предплечье, и на ноге. Можно носить один браслет, а можно много и разных.

Читайте также:
Смола для украшений название

Браслеты бывают жесткие и мягкие, узкие и широкие, тонкие и толстые, в виде цепочки, кольца, плетёные, шитые из самого различного материала.

Но особой популярностью пользуются необычные браслеты, выполненные вручную, в технике хэнд-мэйд. (фото браслетов ручной работы). Они смотрятся оригинально, ярко и стильно. Это отличный подарок. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы сегодня сделали браслет не только для себя, но и для дорогого вам человека.

Практическая часть. Правила техники безопасности при работе с клеем. Алгоритм выполнения работы. Технология выполнения бумажных бусин.

Прежде чем приступить к работе, я ознакомлю вас с правилами техники безопасности.

•Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

•Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

•Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

•После работы клей плотно закройте, уберите

Существуетопределенный порядок работы выполнения изделия.

На ваших столах лежат материалы, необходимые для изготовления браслета старые журналы или цветная бумага, зубочистки, шнурок, линейка, нож для бумаги, клей ПВА.

Чтобы изделие получилось красивым, нужно соблюдать следующие правила:

Порежьте страницу журнала на длинные треугольники. Начиная с широкой части закручиваете их на зубочистку, промазав предварительно клеем. Дайте бусинам просохнуть, желательно в вертикальном положении.

Нам нужно изготовить 10-12 бусин.

Нанизываем их на эластичный шнурок, добавляем красивые бусинки, по краям привязываем атласную ленточку.

Начинайте работу. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Подведение итогов. (Рефлексия)

Время нашего занятия подходит к концу. Заканчиваем работу.

Прелесть бумажных бусин состоит в том, что их можно делать абсолютно разными, разных размеров и цветов, экспериментировать с формой. Из таких простых и дешевых бусин можно создавать авторские украшения, которые будут прекрасно и стильно выглядеть. Стоит только добавить своей фантазии.

А теперь посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопросы:

1. Какие изделия можно выполнить в данной технике?

2. Из какого материала делали первые браслеты? (ответы детей: «из бивней мамонта»)

3. На каких частях тела носили браслеты в старину? (ответы детей: «на запястье, на предплечье, возле локтя, на ноге»)

4. Как на Руси в старину назывались браслеты? (ответы детей: «обручи»)

5. Из чего делают браслеты? (ответы детей: «из драгоценных металлов, дерева, кожи, пластика, ткани. »)

6. Какими по форме бывают браслеты? (ответы детей: «жесткие, мягкие, узкие, широкие, в форме цепочки, кольца, плетенные, шитые…»)

Читайте также:
Украшения своими руками на день всех влюбленных

Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? (ответы детей)

А нравится ли вам ваша авторская работа? (ответы детей)

Сложно ли было её выполнить? (ответы детей)

Браслеты вы делали только для себя? Кому подарите? (ответы детей)

Что вам НЕ понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Хотели бы вы заниматься этим видом рукоделия? (ответы детей)

Большое вам спасибо за работу. Я думаю, что вы уйдёте с сегодняшнего занятия с хорошим настроением, которое подарит вам украшение, созданное вашими руками

Источник: www.prodlenka.org

«Сделай своими руками» или интереснейшие мастер-классы на детском празднике!

Приведенные ниже варианты мастер-классов для детей могут взять на заметку не только родители, но и аниматоры и учителя.

Ведущие детских мастер-классов выезжают по желанию заказчика к нему домой или любое другое место, где проводится праздник. Бывают такие мастер-классы, которые по объективным причинам не могут выехать к вам домой, поэтому собирайте компанию детишек и направляйтесь к ним сами.

Когда и где организуют мастер-классы?

  • На детский день рождения, но только, если ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Детишкам помладше нужно очень много помогать.
  • На детские праздники, приуроченные к каким-либо датам. Например, к Новому году, Дню защиты детей, окончанию начальной школы, 8 марта или 23 февраля.
  • В ресторанах и кафе во время проведения взрослых мероприятий, чтобы занять детей, которым скучно принимать участие в застолье.
  • В супермаркетах и торговых центрах, стремящихся создать для родителей благоприятные условия для траты денег.

Сколько стоит провести детский мастер-класс?

  1. Если инициатива принадлежит родителям или бабушкам, дедушкам, обладающим определенной долей фантазии и некоторыми навыками, то для организации детского развлечения придется потратиться только на материалы. С идеями для мастер-классов можно ознакомиться чуть ниже.
  2. На стоимость профессионального мастер-класса, проведенного приглашенным ведущим, влияет несколько ключевых факторов:
  • число детей: групповое занятие стоит примерно в 5 раз дешевле индивидуального, но для группы более чем из 10 малышей придется приглашать не одного, а нескольких ведущих, в ином случае уделить внимание каждому ребенку невозможно;
  • время мастер-класса: средняя продолжительность занятия составляет 1-2 часа и зависит от того, насколько дети любят заниматься творчеством;
  • вид мастер-класса, то есть то, какие материалы понадобятся для занятий. Цена красок, тканей или декоративных элементов также может быть различной с учетом их качества.

Виды детских мастер-классов:

Источник: eventspro.ru

Рейтинг
Загрузка ...