Узнаваемые драгоценности Cartier из коллекции Tutti Frutti являются однодной из самых больших удач фирмы. История этих редких драгоценных камней, сочетающих гламур и экзотику в буйстве красок, началась более века назад.
Картье начал создавать украшения, вдохновленные Индией, еще в 1901 году, когда королева Англии Александра заказала ожерелье, которое подошло бы к ее искусно вышитому индийскому платью. В 1911 году Жак Картье отправился в Индию на Дели Дурбар, двухнедельное представление, посвященное коронации Георга V (сына Александры) как императора Индии. Жак отправился в Индию, чтобы найти клиентов, и вернулся с резными изумрудами и другими драгоценными камнями, в том числе купленными у махараджей Патиалы и Капуртхалы. Он поделился этими камнями с парижскими мастерскими, где они вдохновили творческого гения Луи Картье и дизайнера Шарля Жако.
Гениальный Жако был одним из основоположников движения ар-деко. Он и Луи отказались от нежных гирлянд и фестонов предыдущих десятилетий и представили смелые цвета и мотивы из древних культур. Его записные книжки полны китайских храмов, египетских гробниц и персидских ковров, которые в конечном итоге превратились в фантастические украшения.
История коллекции VintageDream: техника Tutti Frutti компании Trifari.
Когда резные индийские камни оказались на его столе, он разработал легкие, воздушные платиновые рамки, чтобы удерживать красочные резные камни. В 1920-х годах, когда индийские принцы приезжали в Cartier, чтобы изменить дизайн своих семейных украшений, европейцы и американцы полюбили украшения Cartier, вдохновленные индийскими мотивами. Жако разработал серию резных сапфировых и изумрудных ожерелий которые Луи назвал «павлиньими», для самых богатых клиентов.
Коллекция из резных изумрудов, рубинов и сапфиров, известная как Tutti Frutti, запечатлела изобилие и радость 1920-х годов, а уникальные образцы этой серии по-прежнему создаются Cartier High Jewelry. Нужно отметить, что мода на украшения в стиле Tutti Frutti была подхвачена и другими ювелирами. Насколько таких интересных украшений тоже представлены в подборке.
Брошь «Апельсиновое дерево», Cartier, 1914 г.
Миниатюрное апельсиновое дерево в форме зонтика, выполненное из матового горного хрусталя, с подкладкой из зеленой фольги, украшенное лиственной гравировкой, с тремя рубиновыми «плодами», ствол из цитрина с полированной изумрудной листвой у основания, кадка из оникса с бриллиантами и стилизованными ручками в виде птичьих голов. Эта небольшая брошь высотой всего 3,3 см включает в себя множество новаторских дизайнерских и технических новшеств, характерных для дизайнера Cartier Шарля Жако. (1885-1968).
Присоединившись к фирме в 1909 году, Жако изменил стиль Cartier, выступая за смелые цвета в современном дизайне. Жако черпал идеи в истории искусства других культур, его вдохновляли мотивы египетской, ассирийской, персидской, индийской, исламской, японской, греческой и китайской цивилизаций. Его зарисовки с натуры в Садах растений превращались в миниатюрные растения из драгоценных камней. за что он получил прозвище «Жако ля Флер». Жако регулярно посещал Лувр и черпал вдохновение в представленных там экспонатах. Возможно, дизайн этой броши был вдохновлен картиной «Мадонна делла Виттория» (1495 г.), изображающей святую Елизавету и маленького Иоанна под лимонными и апельсиновыми деревьями.
Тутти-фрутти — украшение для выпечки и мороженого | Радужные кубики из папайи
Источник: dzen.ru
На сладкое: стиль тутти-фрутти в украшениях
Украшения, напоминающие драгоценный десерт, снова в моде – вспоминаем, как трансформировался тренд от индийских махараджей до красных дорожек.
Как выглядели первые «драгоценные десерты» тутти-фрутти, кто их изобрел и при чем тут Дягилев – узнаешь из нашей статьи.
Поделиться:
Самоцветы Индии
Самый «вкусный» ювелирный стиль, открывший нам украшения, которые хочется поедать не только глазами, но и в буквальном смысле, возник в ревущие двадцатые. Это была эпоха ар-деко (фр. art déco, букв. – «декоративное искусство») с ее экспериментаторским духом, броскими цветовыми сочетаниями и заимствованиями из восточной культуры.
К тому же рынок был перенасыщен самоцветами из Индии – не только драгоценными рубинами, сапфирами и изумрудами, но и не уступающими по красоте гранатами, топазами, цитринами и аметистами. Из всех этих камней стали создавать изделия, напоминающие россыпь разноцветных леденцов в восточных лавках. Они отсылали к сокровищам махараджей – индийских князей, издревле славившихся любовью к роскоши. Кстати, современные махараджи также внесли свою лепту в развитие стиля: они регулярно заказывали у ведущих европейских Домов красочные ожерелья, браслеты, украшения для тюрбана, переливающиеся сотнями и даже тысячами драгоценных камней.
Русский след
Один из основателей стиля тутти-фрутти Пьер Картье черпал вдохновение и у русских деятелей искусства. Так, после знакомства с Карлом Фаберже он создал коллекцию украшений из эмали, где преобладала любимая русским ювелиром сине-зеленая гамма. Во время своего путешествия по России Картье приобрел множество самоцветов (в том числе и поделочные камни), из которых впоследствии создал анималистическую серию – 200 фигурок животных всех цветов радуги.
Но самое яркое (во всех смыслах) впечатление на французского ювелира произвели «Русские сезоны» Сергея Дягилева – неожиданное сочетание цветов в «Шахерезаде» и «Половецких плясках», где оранжевый соседствовал с желтым, зеленый – с синим, а красный – с розовым и фиолетовым. Вскоре в моду вошли дерзкие ювелирные комбинации изумрудов и сапфиров, аметистов, рубинов и жадеитов. И одним из поклонников украшений с драгоценными «леденцами» стал сам Дягилев.
Легендарное колье «Тутти-Фрутти»
Пожалуй, самое знаменитое украшение тутти-фрути – одноименное колье «самой элегантной и самой обсуждаемой женщины Парижа» Дейзи Феллоуз. Редактор Harper’s Bazaar пожелала себе нечто вроде ожерелья махараджи, но при этом с европейским звучанием.
Получилась ювелирная композиция из платины и белого золота с овальными и круглыми бриллиантами, 13 огромными сапфирами-каплями и двумя сапфировыми листьями. Всю эту роскошь украшали нитки изумрудных, рубиновых и сапфировых бусин, рубиновые листья и кабошоны. Казалось, что камни оформлены вообще без металла, и украшение действительно походило на изысканный драгоценный десерт. Название «Тутти-Фрутти» появилось только в 1970 году, а первоначально ожерелье называлось «Колье Хинду» («индусское колье»).
Модная история
Новый виток развития стиль тутти-фрутти получил в 1950-е, после Второй мировой войны. Разноцветные самоцветы преимущественно круглой огранки «кабошон» украшали изделия из желтого золота, которое ювелиры теперь не старались спрятать. В одном украшении соседствовали 5-6 оттенков камней, а самыми популярными моделями стали крупные подвески с богатыми инкрустациями и коктейльные кольца с разноцветными вставками.
В 70–80-е годы прошлого века тон в ювелирном искусстве задавала Палома Пикассо, дочь гениального Пабло Пикассо. Она любила работать с очень крупными камнями – синими сапфирами, изумрудами, рубинами. Украшение, по ее мнению, должно было привлекать внимание, быть подчеркнуто дорогим, заметным и шикарным. Именно она научила женщин носить драгоценные камни каждый день – ведь нет такого дня, когда можно не блистать.
Тренд на максимализм
Изделия с цветными камнями, оттенки которых, как кажется на первый взгляд, «спорят» между собой, на пике популярности уже несколько лет и не собираются сдавать позиции. Это и крупные кольца, и броши-бутоны, и браслеты-манжеты в восточном стиле, сродни тем, которые носила Коко Шанель.
Помимо камней «большой тройки» (сапфиров, рубинов и изумрудов), в создании ювелирных «десертов» все чаще используются лимонно-желтые цитрины, яблочно-зеленые хризолиты и виноградно-фиолетовые аметисты. И, конечно, синтетические камни, которые сияют не меньше настоящих, а стоят в разы дешевле.
Такие украшения, несмотря на внушительные размеры и праздничный вид, можно носить каждый день, сочетая с однотонной одеждой базовых цветов. И не ограничиваться одним изделием: в тренде максимализм и «сочетание несочетаемого», а значит, можно создавать контрастные композиции из серег, колец, браслетов и брошей всех цветов радуги.
Фото: Shutterstock, 585*Золотой.
16 сентября 2021
Поделиться:
Источник: zolotoy.ru
Украшения тутти фрутти что это
Tutti Frutti
Творения Tutti Frutti с резными сапфирами, рубинами и изумрудами – неотъемлемая составляющая стиля Cartier. Они навеяны индийскими мотивами, которые не перестают вдохновлять ювелиров Дома на новые эксперименты с формами, материалами и цветовыми оттенками.
Колье Maharajah, вдохновленное роскошными ожерельями индийских принцев
Это великолепное колье составлено из целой россыпи резных камней, обработанных в старинных индийских ювелирных техниках.
Замбийский изумруд весом 18,58 карата, три каплевидных колумбийских изумруда общим весом 130,69 карата, бирманский рубин весом 23,24 карата, еще восемь бирманских рубинов общим весом 46,34 карата и подвеска из 19 изумрудов филигранно собраны в ослепительный ювелирный ансамбль, в котором чувствуется динамичный ритм и слышится безупречная гармония.
Восемь колье в одном
Колье выполнено в лучших традициях изделий-трансформеров Cartier: его можно носить восемью разными способами.
Так, внутренняя часть из рубинов превращается в элегантный чокер; окаймляющие центральный мотив кисточки и подвески из изумрудов снимаются, перевоплощаясь в серьги; центральную подвеску можно также снять и носить отдельно, надев на цепочку.
Источник: www.cartier.com