Украшения в башкирском стиле своими руками

Цель. Создание условий для творческого саморазвития педагогов средствами башкирского народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи.

  • Углубить знания педагогов о народном декоративно- прикладном искусстве башкир.
  • Развивать умение педагогов различать элементы башкирского орнамента, учить понимать их значение.
  • Познакомить с контрастной цветовой гаммой башкирского орнамента.
  • Совершенствовать навыки изображения элементов башкирского орнамента и расположение их в композиции.
  • Повысить общекультурный уровень знаний педагогов.
  • Воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, чувство гордости и любви к Родине.
  • Побуждать желание изучать более подробно различные виды народного декоративно- прикладного искусства.

Материалы и оборудование: презентация на экране, мольберт и мел, магниты, карточки с изображением элементов башкирского узора, столы с: кисточками, красками, баночками с водой, подставками, салфетками, бумажные силуэты посуды.

РОСКОШНЫЙ БАШКИРСКИЙ КОСТЮМ СВОИМИ РУКАМИ

План проведения.

Организационная часть. Приветствие. Объявление темы мастер – класса.

Основная часть (презентация):

  • история башкирского декоративно-прикладного искусства;
  • башкирский орнамент: группы, расположение, цвет, фон, смысловое значение элементов;
  • показ рисования элементов узора на мольберте.

Практическая часть (творческая работа): роспись изделий.

Подведение итогов. Рефлексия.

Организационная часть. Приветствие. Объявление темы мастер – класса.

«Башкирия, родимый край.

Здесь слышно, как поёт курай.

Леса и степи и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей —

Она для нас всего родней!»

Программа ДОО включает в себя региональный компонент.

Подскажите, какой процент составляет региональный компонент? (40%)

Для того, чтобы использовать региональный компонент в работе, необходимо знать историю родного края, обычаи, традиции, культуру.

Мы живем в Башкортостане. И прежде, чем учить детей, мы должны сами изучить эту тему.

Сегодня, я предлагаю вам вспомнить и закрепить знания о башкирском народном декоративно- прикладном искусстве. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством является одним из показателей нравственного и эстетического богатства традиционной культуры- это уникальное средство для воспитания духовно-нравственного человека.

Основная часть.

Истоки башкирского декоративно-прикладного искусства теряются в глубине веков. Потребности кочевников в предметах вооружения и снаряжения, а земледельцев – в орудиях труда способствовали широкому развитию ремесел. Это, в свою очередь, открыло широкий путь к появлению декоративно-прикладного искусства, которое воплотилось в изделиях ткачества, вышивки, художественно-декоративной обработки дерева и металла, в оформлении национального костюма и украшений жилища. Через всё это башкиры выражали своё отношение к природе и к жизни общества.

Гульназ Курамшина и национальные башкирские украшения | Мастера Башкирии

В древности все украшения декоративно-прикладного искусства играли роль талисманов и оберегов, предохраняли человека от сглаза, от воздействия злых сил и духов. С течением времени представления человека о мире менялись, менялось и назначение украшений. Они постепенно утратили свою первоначальную магическую функцию и стали просто предметами украшения.

Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства башкир является народный орнамент.

— Что такое орнамент?

В переводе с латинского «орнамент» означает «украшение, узор».

«В башкирском узоре – цвет меда, пшеницы,

Бескрайних лугов и степей красота,

Цвет синего неба, земли плодородной,

Цвет красных цветов, родников чистота.

Мы слышим протяжную песню курая

В сплетении цвета природы холста.

В башкирском узоре – сэсэна сказанье

И щедрость народа, его доброта».

Башкиры издавна украшали ярким и красочным орнаментом одежду, обувь, жилище. Невесты вышивали орнаментами наволочки для подушек, скатерти и другие предметы, используемые в быту. Если в семье жениха были пожилые члены семьи для них на тёмно-синем или тёмно-зеленом полотне вышивался коврик для намаза. При этом рисунки орнаментов создавались, хранились и передавались из поколения в поколение в семье.

Читайте также:
Сделать украшение на руку для мальчика

Давайте рассмотрим башкирский орнамент. В нём существует следующие ярко выраженные группы мотивов: сочетание геометрических фигур (треугольники, крестики, полоски, линии, точки, круги), зооморфных (рога баранов, голова льва, силуэты птиц, лошадей) и растительных фигур и элементов (ветви, листья, цветы, различные плоды).

Башкирский орнамент симметричен, узоры располагаются: бордюром, отдельными розетками, сплошной сеткой или используются все эти приемы одновременно. Например, юрту украшали геометрическим и растительным орнаментом, преимущественно, в нижней части, ближе к земле; келямы (ковры) разделены на поле и канву; в костюме башкиры олицетворяли три мира, верхний (где живет Бог), средний (где живем мы), и нижний (потусторонний).

Олицетворением верхнего мира был головной убор – кашмау, который внешне похож на птичью голову. На уровне среднего мира могли изобразить растительность, животных. А вот нижний мир в костюме был показан на сапогах. Обычно на месте пятки изображали арку, в которую входил человек после смерти; канва полотенца украшается тремя рядами, центральное поле ярко и красочно орнаментировано более крупными элементами, а верхние и нижние полосы более мелкими и зеркально повторяют друг друга.

В цветовом отношении башкирский орнамент полихромный (многоцветный), яркий, колористический образ (цветовое решение) строится на контрастах сильных и чистых цветов. Чаще используются:

  • красный – цвет зари, тепла и огня;
  • жёлтый – цвет солнца, изобилия и богатства;
  • чёрный – цвет земли и плодородия;
  • зелёный – цвет травы, вечной зелени;
  • белый – цвет воздуха, чистоты, мира;
  • синий – цвет неба, воды, свободы;
  • коричневый – цвет старости, увядания.

Основной цвет орнамента- это фон. Например, в паласе он обычно бывает черным, красным или желтым.

Орнамент составляет обязательный компонент художественного оформления вещей. Украшая изделия, башкирский народ рассказывал элементами орнамента о своей жизни, природе, семье, быте, традициях, о красоте своей души.

Композиционная зона определяется размерами, назначением, формой изделия.

Элементы располагаются в 2-4 ряда, канва составлена из ритмически повторяющихся элементов.

Центральное поле украшено более крупными элементами, а верхние зоны — более мелкими, рисунок на них зеркально отражается.

Некоторые символы и элементы орнамента имеют свое смысловое значение (показ карточек):

  • кускар – символ завитых бараньих рогов, завитков трав;
  • ромб- поле, пашня, земля;
  • круг в виде окружности с лучами- солнце и еще один элемент- вихревая розетка (солярный знак)- тоже обозначает солнце; последние десятилетия мало использовался, несправедливо очернен тем, что являлся свастикой. Это очень хороший знак, олицетворяющий свет и тепло. Также эти символы олицетворяли всю Вселенную, галактику. Они обозначали и вечные процессы, животворящие, природные. И не напрасно, солярные символы часто использовались в качестве оберегов.
  • сердечко- в жизни мы связываем его с любовью, в башкирском оррнаменте- обозначает гостеприимство;
  • бегущая волна, S образный элемент- символ течения времени, жизни;
  • восьмиконечная звезда- добро, мир, свет;
  • лесенка- символ спокойного, пассивного поведения.

Импровизация этих символов привела к образованию различных узоров орнамента и многие другие варианты.

Я хочу поделиться с вами некоторыми навыками изображения элементов.

Показ рисования элементов узора на мольберте.

Чтобы нарисовать бордюр, состоящий из бегущей волны, надо провести линию, разделить ее на одинаковые отрезки. Начинаем рисовать от 1 отрезка: прямая линия назад, закругляем на верх.

Читайте также:
Украшения для кукольного домика на новый год своими руками

В следующей полосе нарисую травку. Провести линию, разделить на отрезки. На 1 отрезке рисую линию вверх и закругляю налево. Здесь же рисую линию вверх и вправо.

Дети чаще всего рисуют треугольники и ромбы. Редко получается симметричная работа. Для этого провожу прямую линию, рисую вертикальный крестик, рядом еще такой же и так до конца полосы. Получаются сверху одинаковые, симметричные треугольники, внизу- в зеркальном отражении такие же. В середине- одинаковые ромбы.

В центре фигуры рисуем один большой элемент.

Например, ромб. Рисую крестик, под ним еще один. Получился ромб в середине. Это поле- земля. Ее можно огородить заборчиком.

Из линий вверху и внизу рисую рога баранов- параллельно стороне ромба, короткую линию.

Очень трудный элемент- восьмиконечная звезда. Для детей упрощаю рисование: делаю набросок квадрата и провожу диагонали, делю все стороны на 3 равных отрезка. Провожу через 1 отрезок прямую линию, параллельную диагонали. Так же рисую остальные. Осталось только соединить маленькими треугольниками. Цветок готов. Некоторые религии запрещают изображение человека.

Поэтому рисуют в середине цветка крест- это человек.

Вихревая розетка. Набросок- крест. Из середины веду дугу к вершине и закругляю.

Сердечко. Ставлю в центре точку. Рисуем из точки дугу влево и закругляем, вправо и закругляем. Рисунок должен быть симметричный. Поэтому также рисуем вниз и сбоку.

Лесенка- знак спокойного поведения. Набираю крупной кисть краску и провожу линию, сверху линию покороче и совсем маленькую. Если этот элемент используем в бордюре, то такой вариант хорош. Но если в центре, то дорисовываем нижнюю часть в зеркальном отражении.

Я предлагаю Вам сегодня нанести башкирский орнамент на посуду. Подумайте, с каким узором она будет, что он будет «говорить», какой фон возьмете.

Можно пользоваться подсказками (карточками с элементами орнаментов). Вспомним правила при работе с карандашом- им рисуем только набросок, не нажимая.

Педагоги выполняют практическую работу.

Звучит башкирская мелодия.

Подведение итогов.

Выставка работ. Анализ выполненных работ.

Что дал вам мастер- класс?

«Откуда родом ты? — меня спросили,

И я ответил гордо: из России,

А если говорить точней- с Урала я,

Там Родина- Башкирия моя.

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны- ягодами, а сердца- добром.»

Любите Родину- изучайте ее историю.

Раздача рекомендаций.

Список литературы:

  1. Колбина А.В. Башкирский орнамент в развитии ребёнка.
  2. Ахмеров Р.Б. Об истоках декоративно‑прикладного искусства башкирского народа. Уфа, 1996.
  3. Мавлютова З.А. Башкирское декоративно-прикладное искусство: историко-культурная специфика.
  4. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана. Уфа: Китап, 1995.
  5. Очерки по культуре народов Башкортостана / сост. Бенин В.Л. Уфа: Китап, 1994. С. 4-8.
  6. Родной Башкортостан: учебник для 6 класса/ Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А. Уфа: Китап, 2008. С. 86-102.
  7. Хисматуллина Н.Х. Орнаментально‑колористическая основа башкирского народного искусства. Уфа, 2000.
  8. Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа:Китап,199. С. 5-16.
  9. Янбухтина А.Г. Декоративное искусство Башкортостана. XX век: от Тамги до Авангарда. Уфа, 2006.

Словари и энциклопедии на академике:

  • кускар – символ завитых бараньих рогов, завитков трав;
  • ромб- поле, пашня, земля;
  • круг в виде окружности с лучами- солнце и еще один элемент- вихревая розетка (солярный знак)- тоже обозначает солнце; последние десятилетия мало использовался, несправедливо очернен тем, что являлся свастикой. Это очень хороший знак, олицетворяющий свет и тепло. Также эти символы олицетворяли всю Вселенную, галактику. Они обозначали и вечные процессы, животворящие, природные. И не напрасно, солярные символы часто использовались в качестве оберегов.
  • сердечко- в жизни мы связываем его с любовью, в башкирском орнаменте- обозначает гостеприимство;
  • бегущая волна, S образный элемент- символ течения времени, жизни;
  • восьмиконечная звезда- добро, мир, свет;
  • лесенка- символ спокойного, пассивного поведения.
Читайте также:
Украшение на шляпе как называется

«Откуда родом ты? — меня спросили,

И я ответил гордо: из России,

А если говорить точней- с Урала я,

Там Родина- Башкирия моя.

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны- ягодами, а сердца- добром.»

Источник: kssovushka.ru

Традиционный башкирский орнамент в обереге — амулете

Бумажная радуга ремёсел

Тема. Традиционный башкирский орнамент в обереге – амулете.
Практическая работа.
1. Заготовить необходимые детали по шаблонам.

Тема. Традиционный башкирский орнамент в обереге – амулете. Практическая работа. 1. Заготовить необходимые детали по шаблонам. (фото 2)

1. Порядок сборки. Наложить шаблон зеленого ромба на красный, тем самым обозначить границы нанесения клея.

1. Порядок сборки. Наложить шаблон зеленого ромба на красный, тем самым обозначить границы нанесения клея. (фото 3)

Традиционный башкирский орнамент в обереге - амулете (фото 4)

2. На зеленый ромб нанести по шаблону клей и наложить сверху красный ромб.

2. На зеленый ромб нанести по шаблону клей и наложить сверху красный ромб. (фото 5)

3. На красный ромб наложить сверху желтый ромб.

3. На красный ромб наложить сверху желтый ромб. (фото 6)

Традиционный башкирский орнамент в обереге - амулете (фото 7)

4. Перевернуть изделие и приклеить тесьму

4. Перевернуть изделие и приклеить тесьму (фото 8)

Традиционный башкирский орнамент в обереге - амулете (фото 9)

Традиционный башкирский орнамент в обереге - амулете (фото 10)

Приложения
Приложение 1.

Приложения Приложение 1. (фото 11)

Приложение 2. (фото 12)

Приложение 3. (фото 13)

Приложение 4. (фото 14)

Приложение 5. (фото 15)

Приложение 6. (фото 16)

Приложение 7. (фото 17)

Приложение 8. (фото 18)

Историческая часть:

Орнамент — одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека. Он является продуктом долгого исторического развития. Яркое , красочное, эмоциональное декоративно -прикладное искусство башкир свидетельствует о неиссякаемом таланте народа и творческом потенциале , природной способности башкир к импровизации, повествует о том, что , несмотря на тяжелый кочевой быт, народные умельцы благодаря опыту и смекалке познали законы гармонии и ритма, симметрии и пропорции, света и тени, и передали из поколения в поколение свое мастерство и опыт.

Для башкирского орнамента характерны, как геометрические, так и растительные мотивы. Геометрические узоры обогащаются стилизованными изображениями животных, птиц и людей, а растительные композиции — криволинейными элементами в виде завитков, спиралей, рогообразных и сердцевидных фигур. ( Приложение 1).

На особенности орнаментального творчества башкирского народа в середине прошлого века обратили внимание ведущие башкирские этнографы Кузеев Р.Г. И Бикбулатов Н.В. В башкирском декоративно-прикладном искусстве они выделили 6 основных орнаментальных комплексов, каждый из которых представляет совокупность родственных по происхождению однотипных орнаментальных мотивов и связан с определенными приемами исполнения, с тем или иным кругом бытовых предметов.

«В состав I-го орнаментального комплекса были включены простейшие геометрические фигуры в виде треугольников, квадратов и четырехугольников, зигзагов, крестов, ромбов, кругов, вихревых розеток и т. п. Они входят в состав более сложных полихромных узоров, построенных в форме бордюра или розетки.( Приложение 2)

Во II-ой орнаментальный комплекс включены криволинейные узоры из различных спиралей, рогообразных и сердцевидных фигур, бегущих волн, пальметок, а также треугольники — амулеты. (Приложение 3).

В III-й орнаментальный комплекс входят реалистические и стилизованные узоры растительного происхождения. В основном он применялся в виде многоцветного орнамента тамбурной вышивки, которая украшала женскую и вышивки, которая украшала женскую и мужскую одежду, предметы декоративного убранства дома. (Приложение 4).

IV-орнаментальный комплекс состоит из сложных многоугольников, восьмиконечных звезд, ступенчатых ромбов, многоугольников с отростками, парными роговидными завитками, объединенными в розетки или сплошные сетки. ( Приложение 5).

V-й орнаментальный комплекс составляют геральдические композиции из птиц, животных и деревьев, восьмиконечные звезды, бордюрные узоры из вилообразных, ногтевидных и V-образных фигур. (Приложение 6).

VI-й орнаментальный комплекс включает геометрические узоры браного ткачества, счетной и строчевой вышивки. Среди них наиболее распространены квадраты, ромбы (уступчатые, зубчатые, с продолженными сторонами, рогообразными завитками на вершинах), стилизованные изображения человека, восьмиконечной розетки, X-образной фигуры. (Приложение 7).

Читайте также:
Красивые украшения своими руками из бисера

Вся окружающая природа представлялась одушевленной. Знаки, символы, обрядовых предметах и изделиях домашнего обихода, служили оберегом. Вышитое на одежде украшение ведется по разрезам, вырезу, подолу, воротникам и рукавам. Для «усиления» швов и самой ткани в частях одежды, особо важных для человека (грудь, бедра), размещается отделка оберег-амулет.

Подвески, нагрудники сохраняются в женской одежде, он был очень тяжелым из-за большого количества нашивок: монет, кораллов, граненного стекла, медальонов, цепочек и т.д. Они располагались горизонтальными рядами, кругами или столбцами. Часто можно увидеть на нагруднике сетку из кораллов или бисера, коралловую бахраму, которые прикрывают разрез платья. Все они служат одной цели: оберегать от проникновения злых духов. (Приложение 8).

Значение цвета в орнаменте:

Красный – символизировал тепло, огонь, кровь. «Активный красный цвет защищал хозяина от злых сил и дурного глаза. У многих народов красный цвет синонимом «красоты», выражением чего-то красивого («красна девица», «красный угол»). У мусульман этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу».

Почитаемым и «священным» в исламе считается зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Зеленый – это цвет бессмертия, цвет весенней растущей травы. Вообще, мировоззрение башкир, ведущих кочевой образ жизни, родившихся в «свободной стихии степных просторов», во многом сформировалось на природной основе.

Желтый цвет символизировал цвет Солнца, яичного желтка, цвет возрождения Солнца, яичного желтка, цвет возрождения жизни и богатства осени. Но это и цвет чрезмерного Солнца, выжженной степи. Желтые золотые украшения не могли защитить хозяина, наоборот, могли ему навредить, если их много. Вообще башкиры предпочитали золоту серебро, считая, что серебро имеет божественное происхождение, а золото – дьявольское.

Белый цвет – символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Чистота башкир проявлялось и в том, что башкиры «не употребляли оскорбительные и непристойные выражения в присутствии стариков, женщин и детей, остерегались от злословия на природе, в общении с животными и пчелами.

В процессе этнических взаимосвязей и культурных взаимовлияний происходит обогащение орнамента новыми элементами, формами.

Таким образом, народный орнамент представляет собой неразрывное целое традиционного и заимствованного, древнего и старого.

Заключение.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любви к природе, свое понимание красоты. Важную роль в приобщении ребят к дикоративно — прикладному искусству играют занятия в объединении «Начальное техническое моделирование».

Именно в условиях работы объединения возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности. Занятия позволяют больше узнать о своей республике, родном городе, детей активизируется и обогащается словарный запас, очень здорово что есть возможность прикоснутся к неиссякаемому таланту башкирского народа, познать его красоту и тайны. Изделия украшенные орнаментом раскрывают перед детьми богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна для восприятия и отражения в творческой деятельности.

Список литературы:

Давлетшина З.М. Женское рукоделие у башкир (прошлое и настоящее). — Уфа, 2011.

Иванов С.В. Орнамент народов Сибири, как исторический источник. – М., Л., 1963.

История и культура Башкортостана.- Уфа, 2001.

Казбулатова Г. Язык костюма. //Евразийское обозрение, 2003, №9. – С.12-16.

Каримов К.К. Культура Башкортостана (1917-2000). — Уфа, 2006.

Кузеев Р.Г., Бикбулатов И.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. — Уфа, 1979.

Читайте также:
Как продать украшения в ворлд оф танк

Культура народов Башкортостана: история и современность: Мат-лы регионал. науч. конф., посвящённая памяти Д.Ж. Валеева / отв. ред. З.Я Рахматуллина,- Уфа, 2003.

Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. — Уфа, 2002.

Руденко С.И. Башкиры. Опыт этнологической монографии. Ч.2. Быт башкир.// Зап. Русск. Географического общества по отд. Этнографии.

Т.43. Вып.2, 1925; Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. – М., Л., 1955.

Шитова С.Н. Народная одежда башкир. Археология и этнография Башкирии. Т.3. – М., 1979. – С.160-182.

Шитова С.Н. Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир. — Уфа, 2006.

Кондрацкий М.В., Миловзорова М.В. Традиционные цвета башкирского орнамента как отражение национального духа башкирского народа.

  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Источник: stranamasterov.ru

Этностиль мастера Саимы Хасановой

вязание крючком игрушки амигуруми год собаки

Плетение бисером

Вязание крючком игрушки амигуруми год собаки бульдог Забавная собачка .

Это интересно

Этностиль

Мастерица выпускает яркие коллекции одежды и аксессуаров, что основаны на башкирских традициях. Необычные вещицы можно носить и в офисе, и на светских приёмах. Особый шик изделиям придаёт замысловатая вышивка бусами.

Призвание

Рукоделием женщина занимается давно. Окончив текстильное училище, она работала закройщицей, и позже стала создавать сценические костюмы для актёров уфимского театра. Клиенты восхищались изящными платьями, и постепенно число заказов увеличивалось. Хобби превратилось в стабильный заработок.

Также художница делает прелестные монисто в национальной тематике, богато покрывая их россыпями стразов, стёклышек, бусинок. Этностиль выглядит невероятно оригинально.

«Эти штучки гармонично дополнят любой наряд», – говорит Саима Хасановна.

Этноштучки

Красота

Умелица придумывает широкие ожерелья, которые имитируют традиционные нагрудники Башкирии. Зону декольте элегантно подчеркнёт изумрудный «матиз». Вверху он соткан круговыми рисунками, которые плавно перетекают в яшмовые элементы. Стильно смотрятся и разнообразные «сэлтеры», оформленные плотными вышивками бисером, бляхами и старинным золотом.

«Такая бижутерия защитит от злых духов», – полагает автор.

Бижутерия-обереги

Техника создания

Свои творения Саима вышивает весьма интересным способом. Вначале готовит фетровую либо бархатную основу и выбирает нужную фурнитуру. При этом вышивальщица не делает эскизы нового творения на бумаге.

«Это стихийное творчество», – улыбается она.

Модные луки

Также мастерица выполняет удивительные коллекции одежды. Тёмная блуза декорирована принтами в форме узоров пейсли из стекляруса, серебристых нитей, медных бисеринок. Модель будет отлично сочетаться с джинсами.

Тёмная блуза

Молочный комплект поможет создать романтичное настроение своей владелице. Расклешённая туника с оборками, которые оформлены ювелирными шариками, скрывает незначительные недостатки фигуры. Его дополняет присборенное болеро без рукавов. А завершает модный образ чокер, который выполнен бусинами пандора. Любоваться такой красотой можно часами.

Молочный коплект

Этностиль – вечерние варианты

Для торжественных случаев отлично пригодятся коктейльные платья дизайнера. Изысканные модели фасонов годе, словно перчатки, демонстрируют приятные изгибы тела. Лиф платьев богато вышит цветочными аппликациями, которые оплетаются бахромой с жемчугом и бисеринками. Поистине царственным наряд делает сотканная таинственными рисунками накидка.

Платье годе

Если хотите почувствовать себя русалкой, то следует выбрать платье с морскими мотивами. Оно эффектно расшито тонкими кружевами.

Морское платье

Сотрудничество

Саима Хасанова сотрудничает активно с другим башкирским модельером, Олегом Лыкасовым. Их творческий тандем делает интересные линии одежды, которые проникнуты этнической тематикой.

«Мы понимаем друг друга с полуслова», – объясняет она.

Плодотворное сотрудничество

Этностиль Саимы Хасановой по достоинству оценили многие модницы республики.

Сценический этностиль

Надеемся, этот материал понравился вам. Тогда не забудьте поделиться им в ваших социальных сетях. Так вы помогаете нам развивать проект, а мы, в свою очередь, порадуем вас новыми статьями о знаменитых мастерах бисероплетения.

Источник: pleteniebiserom.ru

Рейтинг
Загрузка ...