Легенды винтажа: «византийский» стиль украшений Шанель
«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает дурным вкусом».
Именно так говорила Великая Мадемуазель – Коко Шанель – самая известная женщина в мире моды. Ее фразы давно стали крылатыми, костюмы и платья – классикой, а бижутерия – коллекционными раритетами впечатляющей стоимости.
Винтажная бижутерия Шанель – не просто аксессуары, которые со вкусом аккомпанировали одежде. Эти эффектные, крупные и удивительные по стилистике украшения были совершенно самостоятельными произведениями ювелирного искусства. Несмотря на то, что ожерелья, броши и браслеты создавались из недрагоценных материалов, техника их производства была именно ювелирной, на высочайшем уровне мастерства.
Говоря о винтажных украшениях Шанель мне в первую очередь вспоминаются её прекрасные «византийские» браслеты и броши, созданные в 1930-1940-х годах. По-королевски крупные украшения цвета «старого золота» в разноцветных эмалях и средневековых сияющих кабошонах, усыпаные жемчугом и кристаллами. Если быть стилистически точными, эти украшения представляли удивительную эклектику, объединяя элементы исторических стилей самых разных эпох, от Античности до Позднего Средневековья. Но, поскольку источником вдохновения для Шанель были именно византийские мозаики, увиденные ею Равенне и Венеции, все «исторические» украшения Шанель принято называть «византийскими». Такова сложившаяся традиция.
Макияж и прическа 19 века. Собираюсь на бал на Елагином острове
Появление этих удивительных украшений Шанель было бы невозможно без великолепного художественного стекла и жемчуга Дома Грипуа (Maison Gripoix). К моменту встречи с Коко Шанель, компания Gripoix уже полвека производила стеклянные кабошоны, кристаллы и искусственный жемчуг по совершенно особой технологии – pte de verre – «стеклянная паста», когда стеклянные элементы отливались в специальных формах, заполняемых мелкой стеклянной крошкой. В полной мере этой технологией владела лишь одна женщина – мадам Августина Грипуа – основательница дома. В результате ее работы в мастерской получались стеклянные элементы любых форм с необыкновенной чистотой и интенсивностью цвета. Стекло Gripoix было подобно драгоценным камням и было призвано прославиться именно в украшениях.
В фантастической красоты ожерельях, браслетах и диадемах, изготовленных мадам Грипуа, блистала на сцене Сара Бернар. Мастерская выполняла заказы не только великосветских дам и признанных красавиц своего времени, но и самого известного кутюрье «Belle Epoque» – Шарля Федерика Ворта, а позднее, в 1910-х годах, и Поля Пуаре.
Винтажное ожерелье Maison Gripoix в «индийском» стиле
Когда к Maison Gripoix обратилась Коко Шанель, ее заказ был весьма необычен. Она принесла зарисовки византийских украшений, сделанные по мозаикам из Равенны ее другом – сицилийским герцогом и по совместительству дизайнером Фулько ди Вердура – и попросила создать украшения, которые выглядели бы так, будто их нашли во время археологических раскопок. Готовые украшения, разработанные мастерами Грипуа, настолько понравились Шанель, что она долгие годы отавалась клиенткой Maison Gripoix.
Красивая бижутерия своими руками/ Как сделать украшение в подарок
Фрагмент византийской мозаики с портретом императрицы Феодоры, Сан-Витале, Равенна, VI век н.э.
Что интересно, в бижутерии Шанель нередко соединялись натуральные и искуственные жемчужины (и их специально изготавливали так, что натуральный жемчуг невозможно было отличить). Для Шанель также создавался особый стеклянный жемчуг неправильной «барочной» формы. Его покрывали перламутром в несколько слоев, в результате бусины получали исключительно натуральный вид и сияние благородного морского жемчуга.
Легендарные парные браслеты с мальтийскими крестами были авторской разработкой Фулько ди Вердура специально для Шанель, и она так любила эти украшения, что сама носила их постоянно до последних дней своей жизни.
Коко Шанель и Фулько ди Вердура, фотография 1937 года, и «те самые» браслеты в руках автора
Источником вдохновения для дизайнов украшений Шанель служили и подлиные средневековые артефакты. Например, вот эта корона императора Оттона III, сохранившаяся с X века н.э. По мотивам средневековых корон было создано несколько браслетов в виде широких золотых ободов с рядами жемчужин и крупных кабошонов художественного стекла.
Наиболее впечатляющие украшения Шанель в «византийском» стиле производились с конца 1930-х годов до 1960-х. Повторы некоторых украшений марка выпускала в 1990-е года. В наши дни бижутерия этого стиля имеет высокую коллекционную ценность и украшает не только частные собрания, но и коллекции крупнейших музеев мира.
http://www.livemaster.ru/topic/1128. rashenij-shanel
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: lucia-an.livejournal.com
Прически в стиле 19 в. своими руками. Высокие прически на длинные волосы
19 век ознаменовался тем, что в укладках и старинных прическах не было фактически никаких особенных технологий, сложных плетений и так далее. Получается, что фактически каждая дама, решившая воплотить в жизнь образ леди 19-го века, может легко сделать себе прическу дома, пользуясь рекомендациями парикмахеров и следуя полету собственной фантазии.
Что было модно в 19 веке?
В те времена на пике популярности были высокие прически на длинные волосы и укладки, которые отличались своей естественностью и красотой. И если 18 век запомнился нам своим изобилием сложных форм, плетений, то в будущем эти все элементы ушли на второй план. В моду уверенным шагом вошли локоны самых различных форм и диаметров.
То есть одинаково интересно смотрелись и крупные волны, и мелкие спиральные завитушки. В то время и появились специальные горячие приспособления, которые в будущем эволюционировали в современные плойки. Прически в стиле 19 в. — это всегда элегантно и красиво.
Что подарил нам 19 век?
Вам будет интересно: Стильная мужская прическа цезарь
Также прически в стиле 19 в. – это появление на свет химической завивки. Дамы делали себе различные пучки, завязывали узлы из волос, предпочитали прямые проборы и кудри, ниспадающие на личико. Самая стандартная прическа того времени – это собрать накрученные прядки в пучок, закрепить все это дело шпильками и не забыть украсить заколками, перьями, живыми цветами, в общем, любыми доступными аксессуарами. Помимо пучков, на пике популярности в те времена были различные плетения.
Вам будет интересно: Женские прически 90-х годов: фото, описание, узнаваемый стиль, схема стрижки, форма и способ укладки, применение аксессуаров для волос и модные цвета
Самые различные косы можно было встретить на каждой второй барышне в повседневной жизни. В 19 веке появилась тенденция на короткие стрижки, волосы завивались в тугие спиральки и украшались красивыми ленточками, сияющими диадемами и так далее. Обладательницам редких волос приходилось носить парики или добавлять объема локонам при помощи шиньонов.
Как воссоздать стиль 19 века своими руками?
На самом деле, здесь нет ничего сложного и такие европейские прически 19 века вполне можно повторить дома. Однако имейте в виду, что такие укладки совсем не подходят для ежедневного похода на работу, они скорее станут оптимальным решением для торжественного вечернего мероприятия или тематической вечеринки. Проще всего повторить прическу в стиле 19 в. будет обладательницам длинных и средних локонов, волосы должны быть идеально чистыми и тщательно расчесанными. Основные элементы фактически каждой прически того времени – это объемные кудри, поэтому заранее запаситесь плойкой или бигуди. Не забывайте использовать защитные и укладочные средства для волос, чтобы не повредить свою шевелюру высокими температурами.
Самая простая прическа для длинных волос
Сделать такую прическу 19 века для девочек под силу даже новичку, поэтому эксперименты с образом можно начать именно с нее. Для выполнения прически нам потребуются две тонкие резинки для волос, гребень с частыми зубьями, лак, шпильки, плойка или термобигуди – в целом, это стандартный набор для любой прически того времени. Итак, приступаем к выполнению высокой прически на длинные волосы:
- отделите часть волос по линии роста, примерно три сантиметра, остальные пряди завяжите в высокий хвост на макушке;
- из волос, собранных в хвост, заплетите самую обычную свободную косичку, чтобы она выглядела еще более объемной, повытягивайте из нее пряди, а кончик перевяжите тонкой резинкой;
- теперь косичку следует обернуть вокруг основания хвостика и зафиксировать конструкцию шпильками, должно получиться что-то на подобии объемного пучка их косички;
- пряди, ранее оставленные вдоль линии роста, разделите ровным пробором на две части, каждую из которых следует разделить на несколько частей и завить на бигуди или плойку.
Остается только сбрызнуть все это дело лаком и вуаля, самая классическая прическа 19-го века готова.
Очаровательный пучок
Как мы уже поняли, классика причесок в стиле 19 века своими руками– это самые разнообразные пучки и гульки. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы разобраться, как сделать эти элементы максимально приближенными к тому столетию. Для создания романтичного пучка понадобится всего лишь пара шпилек, невидимок, расческа и плойка (желательно конусообразная). Начинаем делать прическу:
- расчешите волосы и отделите ту часть, где должна быть челка и височная зона;
- теперь нужно накрутить все волосы на плойку, в направлении «от лица», после чего растормошите, взбейте локоны руками, чтобы кудри получились максимально объемными;
- волосы на затылке следует собрать в самый обычный низкий пучок и зафиксировать его шпильками. Не делайте пучок идеальным, из него должны выбиваться прядки, и он на вид должен быть небрежным;
- выпущенные у височной части прядки нужно закрепить к пучку при помощи шпилек и невидимок;
- опущенную челку также зачешите назад и закрепите невидимками.
Вот и все! Пара самых обычных движений и самая очаровательная и романтичная прическа готова.
Элегантный низкий пучок
В 19 веке без гульки никуда! Девушки завязывали пучки и в повседневной жизни, и на торжественные вечера. Главное отличие было в их изысканности. Одной из самых популярных причесок был такой элегантный низкий пучок. Для его выполнения понадобится расческа, крупные бигуди, невидимки и шпильки, лак для волос. Выполняется прическа следующим образом:
- накрутите всю копну волос на крупные бигуди. У вас должен получиться объем у корней и большие волны на кончиках волос;
- после того, когда волосы превратятся в кудрявую объемную шевелюру, их нужно разделить косым пробором;
- чтобы объем держался, начешите пряди у самых корней и сбрызнете лаком;
- отделите пряди у висков и зафиксируйте их шпильками на затылке, заворачивая прядь по направлению «от лица»;
- из оставшейся части волос сделайте низкий пучок, подворачивая прядки по направлению «к макушке» и зафиксируйте конструкцию шпильками.
Осталось только закрепить прическу лаком и можно отправляться покорять всех вокруг.
Самая классическая укладка 50-ых годов 19-го века
Прическа, которую можно было встретить в 40-50-ых годах 19-го века практически на каждой второй красавице. Модницы того времени создавали у себя на голове самые невероятные пучки, банты и даже гнезда, а пряди у висков в обязательном порядке завивались. Для того, чтобы повторить укладку, понадобится всего лишь несколько резинок для волос, желательно, чтобы они по цвету не отличались от волос, расческа с тонким кончиком, чтобы сделать пробор, плойка или термобигуди. Также волосы должны иметь длину ниже плеч, на короткую стрижку такая укладка просто не ляжет.
Как создать прическу?
Приступаем к выполнению прически:
- расчешите волосы и у височной области с обеих сторон освободите по небольшой прядке, около трех сантиметров;
- остальные волосы завяжите в хвост на затылке и затем разделите его на три части;
- из каждой части следует закрутить жгут, их должно получиться три;
- затем поочередно обматываем жгуты друг на друга, фиксируем невидимками;
- должен получиться объемный, ажурный пучок на затылке;
- сбрызнете конструкцию лаком и приступайте к оставшимся прядкам у висков, их нужно накрутить на плойку или на бигуди, чтоб они ниспадали красивыми, упругими завитками.
Немного лака и классическая прическа того столетия готова! Можно отправляться на торжество, а можно на тематическую вечеринку. На самом деле, укладки 19-века хоть и просты в исполнении, но всегда оригинальны и интересны. Они привнесут разнообразие в ваши привычные вечерние прически и, помимо этого, добавят образу женственности, изящества и элегантности.
Источник: ruxan.ru
Новогодняя игрушка в стиле 19 века. Как сделать своими руками?
Считается, что традиция наряжать новогоднюю елку появилась в России при Петре I, однако, по-настоящему это произошло только к середине XIX века. В это время начал складываться определенный стиль украшения, в котором использовались вата, мишура, пряники, конфеты, орехи и игрушки, как правило, из папье-маше и картона: феи, маленькие ангелочки, персонажи известных сказок. Стеклянные украшения были довольно дорогими и привозились, в основном, из-за границы.
Новогоднюю игрушку Орех Кракатук из волшебной сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», получившей большую известность благодаря балету Чайковского «Щелкунчик», сделать довольно просто. Для этого понадобятся:
- орехи (лучше брать покрупнее)
- золотистые нитки (люрекс)
- золотая или серебряная краска
- лак яхтный
- гель с блестками
- клей (удобнее использовать клеевой пистолет)
- нож, ножницы, кисть, стаканчик с водой
Аккуратно расколов орехи, вынуть содержимое (чтобы это было проще сделать, можно залить орехи кипятком, закрыт крышкой и поболтать — орехи легче очистятся). Затем нарезать нити сантиметров 15-20, не больше, сложить пополам и приклеить к одной из сторон. Затем обе половинки склеить — получится заготовка, готовая под покраску.
Красиво будет смотреться орех, покрытый золотой или малиновой краской, однако, поскольку 2014 — год синей деревянной лошади, можно выкрасить орех синей краской, тем более, что поделка будет практически деревянной.
Желательно взять узкую кисть, чтобы можно было проникнуть во все извилины ореховой поверхности.
Высохший орех покрыть лаком с блестками, а затем яхтным лаком для прочности.
Из таких орехов можно сделать вот такое деревце.
Источник: www.bolshoyvopros.ru