Витражная брошь в технике тиффани. Сделана мной после пятиминутного изучения технологии примерно за 15 минут. Сейчас без слез не взглянешь, но 7 лет назад я ею гордился. Храню как память. Фото автора.
Когда Луис Комфорт Тиффани показал в Академии изящных искусств чертёж и пояснительную записку своего первого витража ему сказали следующее:
такое существовать не может, это разбитое вдребезги недоразумение, завернутое в фольгу.
Через несколько лет витражи в новой технике покорили весь мир. И до сих пор техника тиффани считается самой красивой, изящной и. дорогой. Витраж тиффани — украшение любого дома, любой квартиры. Каждый гость будет знать, что в ремонт вложена очень, ОЧЕНЬ большая сумма.
При этом тиффани очень легко освоить. Минимальный набор стекла и базовый набор инструментов укладываются во вполне доступную сумму денег.
Стеклорезы. Фото автора
Стеклорез начального уровня легко можно приобрести за 400-600 рублей, среднего уровня за 1000 — 1200. Этим лучше и ограничиться. Дорогой стеклорез новичкам не нужен, они его не смогут «почувствовать».
Витраж тиффани. Начинающим витражистам
Кусачки-ломатели для стекла. Фото автора
Для раскалывания стекла вдоль линии реза нужны ломатели. Как минимум два. Итого три тысячи рублей. Китайские аналоги в два раза дешевле.
Фото автора
Самая затратная часть — шлифовальная машинка. Стандартом практически для всех мастерских являются шлифмашинки Кристалл 2000S. Итого 15000 рублей. Без них, к сожалению, никуда.
Фото автора
Паяльник можно брать любой, но мощность его должна составлять не менее 80 ватт. Оптимально 100. Лучшим паяльником считается инструмент фирмы Weller с контроллером температуры, но его цена 1/10 от стоимости почки здорового человека. Поэтому можно взять недорогой китайский, разница в цене на порядок, разница в качестве. 5% не более. Цена 1400 рублей.
Максимум!
Фото автора
Припой. ПОС-61 или ПОС-63. Цена 240 рублей за маленькую бобину. Разницы большой нет за исключением того, что ПОС-63 легче плавится, поэтому риск расколоть стекло меньше. Для новичков самое оно. Обязательно нужно проверить припой на чистоту. В первый раз, когда мы ещё ничего не понимали, добрые продавцы, подсунули нам припой в какой-то липкой грязи.
Оттереть её нереально, при пайке грязь давала чёрный шлак по всему шву. Очень неприятно.
Фото автора
Минимальный набор химии включает патину (медную и чёрную), антиоксидант, паяльную пасту. За всё 1500 рублей.
Фото автора
Металлическая вата для шлифовки швов, затирки неровностей стоит сущие копейки. 150 рублей.
Фото автора
Фольга с клейким слоем для оборачивания кусочков стекла. Самая ходовая ширина фольги 5.16, 5.56 и 6.35 мм. Цена от 240 рублей.
Ну и самое последнее — стекло. Можно прийти в магазин художественного стекла или большую витражную мастерскую и попросить у них кусочки витражного стекла. Бой. По цене выйдет очень бюджетно. Для пробы, набивки руки лучше начинать с мелких элементов типа брошек, рамок, накладок для зеркал и т.д.
Витражные украшения изготавливает и продает по всему миру семейная пара из Тамбова
Стекло для витража и фьюзинга.
Мой хороший знакомый, вложив в инструменты и материалы примерно 35 тысяч рублей, за несколько месяцев так набил руку, что уже перешёл на изготовление ламп-тиффани, больших зеркал, шкатулок. Правда, пока для души, не на продажу (Лена не ругайся на мужа, поверь, это лучше чем рыбалка. Удочки, катушки и водка намного дороже стоят ).
Мастера-витражисты в среднем зарабатывают очень даже неплохо. В провинции их заработок начинается от 30 тысяч, в Москве от 50. Верхней планки нет, так как мастер, который чувствует цвет и фактуру стекла, умеющий экономно его расходовать, хорошо держать шов, всегда в цене. Поэтому зарплата в 120к не предел.
Если же отвлечься от финансового вопроса, то витраж-тиффани — очень интересная и увлекательная форма досуга. Плюс всегда можно сделать красивый подарок своими руками, которого больше ни у кого не будет. А это бесценно.
Учиться можно по роликам на ютубе, есть довольно много книг. Если же есть желание заняться более-менее профессионально, то в Строгановке есть хорошие курсы. Стоят около 30 тысяч за 30 часов занятий.
Источник: dzen.ru
Как сделать украшение в технике тиффани
Автор мастер класса Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova), далее текст и фото мастера . Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.
Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.
Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! 🙂
Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.
Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты 🙂
Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.
Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало.
Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.
Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.
Годится.
Не годится.
Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.
Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные.
Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много. Медные жала в негодном состоянии.
А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.
Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.
Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.
Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.
Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.
Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.
Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.
Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.
Она бывает медной с обеих сторон.
А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону.
Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.
Припой. Тут мне тоже есть что сказать.
При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях.
Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином.
Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца. В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.
Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала.
Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.
Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.
Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов.
Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.
Обратный пинцет тоже нам пригодится. Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.
Главный герой — стеклянный шарик.
Дальше сам процесс.
Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.
Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.
Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.
Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.
Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.
Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.
Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют. Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.
Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).
Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.
Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды.
Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.
У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.
Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! 🙂
Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.
Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.
Чистая красота 🙂
Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.
Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.
Патинируем.
Полируем стальной ватой.
Ура! Готово!
Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.
Здесь основа — латунь.
Спасибо за внимание, приходите ещё! 🙂 источникhttp://www.livemaster.ru/topic/998949-kak-sdelat-ukrashenie-v-tehnike-tiffani
Рубрики: | БИСЕР/гнутель. украшения из проволоки |
Метки: проволока украшения из проволоки медь из меди украшения из меди
Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Украшения в стиле тиффани своими руками
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Регистрация физлиц временно не производится
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Декор в стиле Tiffany своими руками в домашних условиях: бесплатные видео уроки
Стиль Tiffany стал популярен благодаря культовому художественному фильму «Завтрак у Тиффани» с легендарной Одри Хепберн в главной роли. Одежда, оформление интерьеров, вечеринок и свадеб, декорирование предметов вдохновлены атмосферой Нью-Йорка 50х годов и представляют микс из ретро-роскоши и утонченного шарма.
Видео уроки декорирования в стиле Tiffany на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут понять главные черты направления и научат создавать характерные вещицы.
Особенности тиффани-стайла
Возникнув как ответвление европейского модерна, tiffany имеет американский характер:
- чопорность и респектабельность;
- отсутствие излишеств в плане декора;
- яркие краски на фоне спокойных пастельных тонов;
- применение handmade;
- простота и роскошь в одном флаконе;
- комфорт и функциональность.
Цветовая гамма
Главный секрет стиля – в узнаваемой палитре: сочетание насыщенной бирюзы с черным, белым, бежевым (кремовым, песочным) и шоколадным. Контрастная гамма может быть использована в оформлении всего помещения или в рамках одного предмета. Для декора мелких вещиц достаточно использовать только бирюзу и сочетать с другими элементами в коричневой и черно-белой расцветках. Яркие пятна оживляют каждый кусочек интерьера и придают особое настроение помещению.
Почему бирюза
Главный цвет – бирюзовый – долгие годы является фирменным колором ювелирной компании Tiffany. Еще в 19 веке бренд запатентовал упаковку для украшений (маленькие бирюзовые коробочки) в качестве удачного маркетингового хода. Оттенок морской волны, включающий два ярких тона (синий и зеленый) во многих странах ассоциируется с благородством, романтикой, любовью и духовной красотой. В отличие от многих других ярких колоров, бирюзовый не утомляет и не режет глаза.
Характерные узоры
Американские 50е-60е – это бунтарство и смелый футуризм. В изобразительном искусстве на волне популярности поп-арт и Энди Уорхол. Отсюда популярность оптических иллюзий и экзотических мотивов. Интересное решение – комбинации принтов (черно-белая полоска, клетка, зебра, горохи, гусиная лапка, геометрические абстракции).
Подойдут и флористические орнаменты витиеватые линии, причудливые узоры. Подобные расцветки выступали в качестве фона для остальных предметов (стены, текстиль, обивка мебели).
Сочетание контрастного
Направление предполагает сочетание современности и винтажа в одном пространстве. Ретроаксессуары (вазы, подсвечники, зеркала, рамы, часы) выступают своего рода акцентами на привычном фоне. Необычайный шик достигается за счет соседства роскошного с состаренным (потертые стулья рядом с новой кожаной мебелью, полинявшие картины над добротным глянцевым комодом). Особый эффект дает сочетание матовых и глянцевых поверхностей. Все должно выглядеть по-домашнему и одновременно торжественно.
Сверхкреативность
Интересной фишкой тиффани-стайла является неординарность, сверхфункциональность и индивидуальность. Вспомните апартаменты Холли Голайтли (главной героини ленты): софа из распиленной ванны, чемоданы вместо мебели, туфли в холодильнике. Все говорит о творческой натуре хозяйки и антишаблонном мышлении. Усиливают впечатление отсутствие симметрии и обилие плавных линий в композициях.
Какие техники использовать
Декупаж – один из самых модных и наиболее подходящих для стилизации «под старину» видов рукоделия. Дополнительно применяют геометрические рисунки и лепнину (из гипса или полимерной глины). Популярностью пользуется способ покраски поверхностей с эффектом состаривания (с использованием мыла или свечи в качестве промежуточной прослойки). Подойдут аппликации и роспись в подходящей гамме. В качестве фурнитуры берут маленькие прищепки, пуговицы, бантики, кружева, стразы и бусины (с намеком на драгоценные камни), металлические мелочи (ключики, сердечки, кольца, любые фигурки).
Что декорировать
Одна из отличительных черт – обилие картин, панно, настольных и настенных рамок. Фоторамки легко вписать в любой антураж, совмещая с разными дизайнерскими решениями: бохо, китч, прованс, рустик, кантри, шебби-шик, модерн и даже лофт. Без светильника, торшера или часов трудно представить типичный американский холл. Также можно стилизовать любые предметы повседневного обихода (органайзеры, коробочки для хранения бижутерии и мелочей, книги и ежедневники, свечи, бокалы).
Маска для сна
Одна из культовых вещиц, завоевавшая всеобщую любовь, – забавная маска на глаза. Героиня фильма поздно ложилась спать, и аксессуар помогал сладко дремать до самого обеда. Подобную полезность можно смастерить из куска фетра или плотной скани и резинки. Важный момент – милый декор из золотой тесьмы, шнура и бахромы, как на венецианских маскарадных масках. Золотые вкрапления придают любым предметам оттенок роскоши.
Витражи
Витражная техника с элементами мозаики из цветного стекла была изобретена сыном одного из основателей компании Tiffany, занимавшимся искусством, дизайном и декорированием. Абажуры, настенные мозаики, люстры в витражном исполнении идеально вписываются в общий стиль, яркий, индивидуальный и элегантный. С современным ассортиментом и доступностью материалов любой элемент витража можно сделать самостоятельно, опираясь на онлайн мастер-классы.
Tiffany-style –яркое проявление американского модерна – олицетворяет безупречный вкус. Свежесть, современность, индивидуальность и дорогой вид – причина популярности направления во все времена.
Источник: vse-kursy.com