Современное искусство – это сфера, где обыденное оборачивается невероятным. Вот клубок ниток превращается в символ сложных духовных поисков, а развешенные на стене сковороды становятся аллегорией коммунального быта. В ход идет все – игрушки, мебель, старый хлам… Но как насчет украшений? Способно ли то, что призвано украшать, стать шокирующим, скандальным, будоражащим – по-настоящему contemporary? Филипп Сажет, «классический ювелир, который делает странные вещи», утверждает, что это возможно.
Всему начало – снег
Серьги и колье.
Филипп Сажет родился в Нидерландах в 1953 году. Его мать была косметологом, а отец – терапевтом, человеком творчески одаренным, но паталогически неуверенным в своем таланте. Он тайно писал картины, которые уничтожал, поскольку не считал их достойными существования.
Однажды, выглянув в окно во время снегопада, Сажет был впечатлен видом родного города, словно увидел его впервые. Снежные хлопья медленно опускались на крыши. Этой красоте суждено было быть недолгой, преходящей – и ни один фотоаппарат не сумел бы в полной мере передать то ощущение сказочного великолепия с оттенком грусти. Именно тогда Сажет решил, что станет ювелиром – чтобы сделать мимолетную красоту вечной.
Подвеска в форме спички | Tanissa Hobby #shorts
Колье из необработанного камня.
Сажет получил образование в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме и уже там обнаружил бунтарский нрав. Комиссия даже не хотела подписывать ему диплом об окончании образования: «Что вы творите? Молодой человек, вы полная бездарность!». Однако нашлись люди, которые поддержали начинающего мастера – например, Ян Элдерс, занимавший высокую должность в академии.
Колье, сочетающие благородные и поделочные материалы.
Он начал профессионально создавать украшения в 1977 году, когда его подход казался по меньшей мере странным. Не только авангардного ювелирного дизайна – искусства, которое впоследствии получило название contemporary (сверхсовременное, отражающее наиболее актуальные социальные проблемы, творческие эксперименты, новейшие формы и идеи), на официальном арт-рынке практически не существовало. Человек семь дизайнеров, пара-тройка искусствоведов – вот и все. Ни музеев, ни выставок, ни громких дискуссий… Именно отчаянные экспериментаторы вроде Сажета заявили, что украшения должны выражать индивидуальность создателя и владельца, а не «хороший вкус», «философию бренда» или чью-то платежеспособность. И именно они инициировали разговор о том, что такое по-настоящему современные украшения.
Золотое колье. Спичка.
Колье из различных материалов.
Впервые Филипп Сажет принял участие в выставке ювелирных изделий в 1986 году, — и с этого момента мир дизайна уже не был прежним.
В отличие от многих своих коллег, Сажет никогда не занимался графическим дизайном, мебелью или любыми другими смежными сферами проектирования. Только украшения – и никак иначе. Некоторые называют его увлеченность исключительно ювелирным дизайном формой сектантства, однако именно Сажет одним из первых проложил кратчайший путь между современным искусством и ювелирным делом.
«Я не ищу, я нахожу»
Колье из различных материалов.
Об источнике идей Сажет отвечает цитатой Пикассо – «я не ищу, я нахожу». Украшением может стать все, что способно вызвать эмоции. Ведущий метод ювелира – геометризированный минимализм. Он намеренно отказывается от любого декора и изобразительности в пользу лаконичных форм, практически чистой технической структуры изделия. Сажет создает от двадцати до сорока изделий в год с самого начала своей творческой карьеры и не планирует останавливаться.
Кольца из различных материалов.
Он использует богатую и сложную палитру оттенков, характерную для итальянского ренессанса – что неудивительно для человека, несколько лет стажировавшегося в Падуе. Самый любимый его цвет – красный, «цвет всего живого». Он пламенеет в кольцах, горит в крупных тяжелых ожерельях, вспыхивает в серьгах… В восьмидесятые Сажет начал активно работать с эмалями – старинной техникой, которая позволяет создать впечатляющую игру цвета. Она была несправедливо забыта и заново рождена сначала на заре XX века, а затем, после очередных лет забвения, на его излете. Филипп Сажет, как ни странно, не считает, что использует новые методы – он сочетает известные ему образы и материалы в ином контексте.
Украшения для Жанны д’Aрк
Сила и хрупкость в украшениях Сажета.
В одном из интервью (которые, как можно судить, Сажет дает не особенно часто), журналисты сравнили его работы с образом Жанны д’Aрк – и дизайнеру явно польстило это сравнение. Действительно, его украшения одновременно изящные и агрессивные, в них тонкие линии золота сочетаются с необработанным камнем, хрупкость и сила находятся в идеальном балансе. По словам мастера, он создает украшения для людей, имеющих смелость признать свою уязвимость.
Можно ли это носить?
Кольца с металлическими элементами в форме сверкающих бриллиантов.
Как бы то ни было, Сажет считает себя не художником-бунтарем, а обыкновенным ювелиром. Он утверждает, что его «странные вещи» — не для музеев. Они непременно должны носиться. Смелые, ироничные, они должны стать частью личности владельца и его способом общения с миром. Этим – стремлением к коммуникации – и объясняется особая любовь Сажета к кольцам, хотя, строго говоря, в эксплуатации его творения не особенно удобны – и серьгам, которые, по крайней мере, требуют меньше осторожности и внимания.
Кольца с хрусталем, имитирующим форму известных бриллиантов.
Эти украшения привлекают чужие взоры к лицу и рукам той (или того), кто их носит, заставляя собеседника концентрироваться на мимике, жестикуляции, эмоциях. Своеобразно отношение дизайнера к украшениям как символу статуса. Он часто использует дорогие материалы в сочетании с простыми, почти лишенными обработки, или создает копии легендарных бриллиантов из кварца и стекла.
За пределами искусства
Кольцо из множества колец и колье из необработанного камня.
О личной жизни художника известно мало. Он был женат дважды, и оба раза оказывался в браке с коллегами по цеху. Его дочь от первого брака, Нина Сажет, также занимается дизайном ювелирных украшений. Помимо создания украшений, он всегда много и активно преподавал. Сажет уже с восьмидесятых годов активно читает лекции и проводит творческие лаборатории в родных Нидерландах, в Великобритании, в Японии, в Израиле – и неизменно вдохновляет молодых дизайнеров быть смелыми и искренними.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Медовая коллекция от бренда Bee Goddess
Увлечение турецкого дизайнера Эдже Ширин (Ece Şirin) символизмом привело ее к созданию множества украшений в виде пчел.
Эдже Ширин сделала чрезвычайно успешную карьеру, работая с такими брендами, как Microsoft и Coca-Cola, прежде чем стала дизайнером и предпринимателем. Она добилась материального успеха, но хотела создать что-то значимое, что принесло бы ей духовное удовлетворение.
Желание «больше власти, изобилия, успеха и радости» привело ее в Индию. Она училась в Индии, а увлечение Эдже символизмом началось как часть ее духовного путешествия.
В 2008 году ее духовные поиски переросли в создание ювелирного бренда, основанного на символах-талисманах. «Я мечтала создать глобальный бренд, который принесет людям радость и удовлетворение. Моя миссия — расширять возможности и вдохновлять людей, находя и выражая их внутренний свет с помощью силы символов».
Вдохновением для ее ювелирного лейбла Bee Goddess послужила богиня пчел. «Она была матерью всех богинь в Чаталхёюк — древнем поселении в провинции Конья (южная Анатолия), датируемом 7500 годом до нашей эры», — объясняет Эдже.
Первая коллекция Эдже включала символы из сакральной геометрии и 12 разных богинь. Дизайнер объединила архетипические символы мифологии, алхимии и их сакральные значения и создала современные драгоценности.
С началом пандемии возник огромный интерес к украшениям-талисманам. По словам Эдже, люди хотели подключиться к их силе для защиты. Она добавляет, что драгоценности Bee Goddess — символы души. «Ценность каждого украшения Bee Goddess измеряется не каратами, а светом в сердце того, кто его носит», — говорит Эдже.
Коллекция Honey идеальна для весны. Как вы переосмыслили пчелиные мотивы в новой линии?
В этом году коллекция Honey включает в себя множество вдохновляющих дизайнов, в том числе пчел, отражающих разнообразие улья. Есть пчелы, украшенные очень редкими голубыми бриллиантами. В новой коллекции я также уделила много внимания сотам — мощному символу весны. Соты пчелы — это шестиугольник, представляющий сердце (в сакральной геометрии считалось, что шесть — это число гармонии любви, связанное с богинями Афродитой и Венерой).
Коллекция Honey насчитывает более 130 изделий из 14- и 18-каратного розового золота и драгоценных камней. Наши новые коктейльные кольца Honeycomb украшены турмалином, аметистом, перидотом, цитрином и оранжевым сапфиром. Каждый драгоценный камень представляет разные силы. Ювелирные изделия изготавливаются вручную мастерами в нашем ателье на крытом базаре Стамбула с использованием старинных ювелирных навыков, которые передаются из поколения в поколение.
Как вы использовали силу символа пчелиной матки?
Я люблю пчел, поскольку они олицетворяют чудеса, надежду, творчество, общественную жизнь и интеллект, а также семью, материнство и древние божества.
Символика пчелиной матки очень глубока. Процесс изготовления меда — это превращение света в мед, а в эзотерической символике пчелы учат нас видеть свет во всем, что мы делаем. Они трудолюбивы и бескорыстно служат своему сообществу, но весело проводят время. Пчелиная матка — это эмблема женской силы, красоты, духовной мудрости, возрождения и омоложения. Символизируя мудрость души, она привносит Дух в нашу повседневную жизнь.
Интересно, что в Древней Греции жриц в храме Деметры, богини изобилия, называли мелиссами (пчелами).
В Индии имя богини Бхрамари означает «богиня пчел». Верующие знают, что она обитает внутри сердечной чакры, где издаваемый ею звук напоминает жужжание пчелы. Прана — божественная сила, присущая дыханию, — часто изображается в виде пчелиного круга. Бога Кришну часто изображают с синей пчелой на лбу или над ним.
Пчела — это символ продуктивности для тех, кто хочет привлечь команду или создать что-то для общего блага. Улей, который является сердцем и душой пчелиного сообщества, содержит богатую питательную энергию, которая вдохновляет нас на сплоченную работу.
Пчелы также подразумевают наличие миссии. Постановка целей и упорный труд обеспечивают успех. Есть уверенность и радость в «создании», поскольку результаты «сладки».
Вы добились успеха в Стамбуле и работаете по всему миру. Расскажите, где еще можно купить ваши украшения.
Мы начали с магазинов и розничных продавцов предметов роскоши в Стамбуле и по всей Турции. В Великобритании мы появились в Harrods десять лет назад, а позже открыли бутик в самом сердце Челси в Лондоне. Наш второй домашний рынок — Великобритания, потому что моя родственная душа, Джемиль, оттуда, и у нас есть дом в Лондоне.
В США мы находимся в Neiman Marcus и в роскошных концептуальных магазинах Maxfield, Amaree’s и Atelier Martyn Lawrence Bullard в Лос-Анджелесе. Мы также распространяем магию пчелиной богини в Азии и расширяем свое присутствие на Ближнем Востоке. Сейчас у нас 12 монобутиков и точек продаж в Европе, Азии и США.
В этом году мы продолжим расширяться и откроем шесть новых торговых точек по всей Европе, в том числе на Миконосе, в Монте-Карло и Лондоне.
Источник: uvelirnoedelo.ru
Драгоценные «спички» от J POINT
Креативный директор ювелирного бренда J-Point Марина Костина для новой капсульной коллекции нашла вдохновение в своей шкатулке — там оказалась давно забытая винтажная подвеска в виде сожженной спички. Так появилась серия ювелирных изделий — кольца, серьги, браслеты и подвески — из желтого и белого золота с зеленой и алой эмалью. Коллекция выполнена в минималистичном стиле, поэтому будет прекрасно дополнять и строгие костюмы, и легкомысленные платья. Для поклонников камней — лимитированные «спички» из белого золота и черных бриллиантов. Коллекцию ищите в бутиках J-Point на первом этаже ЦУМа.



(Visited 67 times, 1 visits today)
Источник: www.silver-mania.ru