Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота?
Поэтому крайне желательно при покупке тщательно проверять изделие. к содержанию ↑ Можно ли отнести обратно в течение 14 дней? Многие покупатели осведомлены о праве возврата товара на протяжении двух недель, но, как уже выяснилось, к золотым изделиям должного качества это не относится. Если изделие бракованное, то сам факт этого необходимо доказать.
Стоит заметить, что проведение экспертизы осуществляется исключительно за счёт магазина.
Неверно указанная проба даже на качественном изделии также даёт право вернуть или поменять его.
Но и здесь нельзя обойтись без экспертизы. Сроки, в которые допускается вернуть украшение с заводским браком, чётко оговорены законодательством: ОСТ 117-3-002-95 указывает, что срок возврата ювелирного товара с невидимым (скрытым) дефектом составляет 6 месяцев. Если гарантия от производителя — менее 24 месяцев, но в течение этого срока покупатель заметил, что в украшении наличествуют изъяны, он также имеет право прийти в магазин за возвратом.
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
Возврат и обмен ювелирных изделий в 2023 году
Закон определяет, что возврату подлежат вещи с заводским дефектом.Федеральный закон регламентирует не только право возврата, но и требования, предъявляемые к ювелирной продукции. Если вещь им не соответствует, ее можно отнести назад в салон. К украшениям применяются следующие стандарты:
- российские украшения должны иметь оттиски именников;
- индивидуальной упаковкой оснащают украшения с драгоценными камнями;
- реализация драгоценных камней ведется, если имеется сертификат;
- обязательно наличие пробы (не распространяется на товары весом менее 3 гр.);
- при желании клиента до продажи можно провести контрольное взвешивание;
- в чеке указываются сведения о пробе, драгоценных металлах и камнях, артикул.
Кроме того на ярлыке указывается название, данные об изготовителе, способ обработки, стоимость.
Если изделие украшено недрагоценным камнем, вносится информация о нем.На ювелирную продукцию распространяется гарантия, как, например, на технику.
Нюансы законного возврата и обмена ювелирных изделий
Например, имеющих отношение к цвету, форме или параметрам изделия.
Данное правило обосновано дополнительными причинами:
-
Вместо купленного изделия покупатель может вернуть поддельную копию. Идентифицировать подмену неспециалисту будет затруднительно. Высокая добавленная стоимость украшений усиливает негативные последствия возврата для реализатора.
Сдать золото или украшения в ювелирный магазин и можно, если они не соответствует заявленным характеристикам или при их изготовлении были допущены явные или скрытые дефекты. Они могут быть обнаружены сразу после покупки или по прошествии некоторого времени: Обратите вниманиеЗамена товара по гарантии на аналогичный возможна, если срок гарантии не истек. Если срок вышел или гарантии не было — обмен возможен в течении 2 лет с даты приобретения.
Подробнее читайте в этой на изделии отсутствует показатель пробы;
Возврат и обмен ювелирных изделий согласно закону, можно ли вернуть украшения из золота или серебра либо бижутерию
распространяется на торговлю указанными изделиями. Нормативный акт регулирует права и обязанности физических лиц при покупке товаров для личных нужд в розничных торговых точках, общий порядок возврата и обмена вещей продавцу.
Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998 г.
содержит перечень товаров, которые не подлежат обмену покупателями, если отсутствуют претензии по качеству. В пункте 9 этого списка указаны изделия из драгоценных металлов и камней. Покупатели не могут возвращать подобные товары, если они не подходят человеку по размеру или стилю.
В соответствии с нормами Приказа Росдрагмета № 146 от 30.10.1996 г. ювелирными изделиями считаются предметы, произведённые из драгоценных металлов и сплавов, подвергшиеся художественной обработке и используемые в быту, религиозных целях, для украшения чего-либо. К данной категории относятся памятные знаки и медали.
Товары могут иметь вставки из других материалов, например, из полудрагоценных металлов. Из данной категории исключаются памятные монеты и гос.
Рекомендуем прочесть: Срок давности истечения административного правонарушения
Обмен и возврат ювелирных изделий по закону
Возврат изделия невозможен, если основной претензией является недовольство клиентом размером или дизайном товара. Ознакомьтесь также с последними изменениями ФЗ 159 Статья отмечает, что реализация ювелирной продукции проводится согласно правилам, установленным правительством России.
Правила продажи изделий ювелирики, соответствующие легитимному процессу, подчиняются нижеописанным условиям: Каждое изделие обладает специальным знаком, проставленным госинспекциями пробирного надзора; Наличие оттиска производителя (обязательно для ювелирики отечественного производства); Золотые и серебряные изделия, имеющие вес до 3 г, могут реализовываться без пробы; Продажа драгоценных камней высшей категории осуществляется при наличии у продавца разрешительного сертификата;
Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?
Деньги возвращают в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Ключевые этапы продажи показаны в главе под номером 7 от Постановления Правительства РФ № 55. Также они оформлены в ст. 26.2 ФЗ «О защите прав потребителей».
Рассмотрим, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин. Но ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55.
Но подлежат ли ювелирные изделия обмену и возврату, если они с браком? Если продавец не упомянул о недостатках, покупатель может:
- требовать вернуть деньги или устранить дефект за счет продавца.
- требовать заменить товар на товар этой же или другой марки;
- требовать снизить цену;
Если ювелирное украшение просто не понравилось, не подошло по размеру, вернуть серебряные или золотые изделия нельзя.
Подлежат ли обмену и возврату ювелирные украшения?
Однако такая возможность может быть оговорена в индивидуальном порядке между продавцом и покупателем. То есть продавец может сделать исключение для своих постоянных клиентов.
Кроме того, часто к возврату золотых колец прибегают молодожены, если не подошел размер.
Однако это исключения из правил, на которые идут продавцы. Если подходить к данному вопросу принципиально, то обменять изделие из драгоценных металлов, у которого нет брака, нельзя.
Если же в изделии был обнаружен брак, у продавца нет оснований ответить отказом. Важно! Однако и здесь не все так просто: любая из сторон сделки может настоять на проведении соответствующей экспертизы.
При этом ее проведение должен оплатить ювелирный салон.
Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течение 14 дней?
Такое бывает, когда товар не оригинальный, а привезен из Турции либо Китая; Если драгоценности не соответствуют той пробе, которая заявлена на бирке.
Требовать за экспертизу деньги с покупателя незаконно, поэтому если речь заходит об экспертизе, продавец соглашается на возврат изделия; продавец может настоять на официальном оформлении претензии.
К примеру, купленные золотые серьги оказались всего лишь позолоченными; Если камни начали вылетать уже на второй день ношения украшений; Если дорогие швейцарские часы остановились ранее назначенного гарантийного срока. В потребительском законопроекте в сказано следующее – покупатель наделен правом вернуть купленную вещь в течение периода в 14-ть дней при обнаружении любого дефекта, который был допущен заводом-изготовителем либо реализатором.
Таким образом, в законе речь идет о товаре ненадлежащего соответствия.
Что же касается ситуации, когда украшение просто вам не подошло либо разонравилось, то сдать его обратно уже не получится, поскольку ювелирная продукция входит в список качественных товаров, запрещенных к возврату.
Осуществляем возврат ювелирных изделий
Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие изделия, в которых были выявлены дефекты.
Рекомендуем прочесть: Что не считается перепланировкой
Согласно статье 18 вышеупомянутого закона, покупатель, купивший такой продукт, может потребовать от продавца:
- Замены ювелирного изделия на аналогичное или другое с последующим пересчетом стоимости;
- Возврата стоимости покупки или компенсацию стоимости устранения недостатков.
- Ремонта некачественного товара за счет магазина;
Не подлежат обмену аксессуары, у которых гарантийный срок истек или же дефект был вызван неаккуратным использованием товара. Заводским дефектом признается поломка замков, разрыв цепочки, ненадежная фиксация драгоценных камней.
Отдельно некачественными будут признаны часы, механизм которых имеет брак.
Как правило, ювелирные салоны назначают экспертизу за свой счет для определения дефекта и причин его появления. Для этого у магазина имеется 10 дней с момента обращения потребителя.
Возврат ювелирных изделий в магазин
Среди таких, в частности:
- медицинские приборы и препараты;
- чулочно-носочные изделия;
- товары личной гигиены;
- детские товары;
- ювелирные изделия.
Среди причин, по которым возврат и обмен ювелирных изделий в российских магазинах невозможен, эксперты называют следующие:
- оригинальность изделий (в этом аспекте срабатывает фактор подделки, поскольку продавец, как правило, не может определить оригинальное ли изделие предоставляет для возврата или обмена покупатель).
- ценообразование (стоимость ювелирных изделий, по которой они реализуются в магазинах, как правило, на порядок выше их себестоимости.
В целом, как мы уже смогли с вами разобраться ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Возврат и обмен ювелирных изделий
Как быть? Согласно законодательству, клиент может вернуть приобретённую продукцию, однако это правило применимо не ко всем категориям товара.
Например, ювелирные украшения не относятся к группе товаров, которые так просто вернуть обратно.
Нужны веские причины. Поэтому многих волнует вопрос: можно ли вернуть ювелирное украшение в магазин в течение 14 дней? Этот вопрос регулирует Закон о защите прав потребителей. Согласно ему, покупатель вправе , если он ненадлежащего качества или имеет заводской брак.
В других же случаях, таких как не подошёл размер, цвет или другие параметры, товар нельзя вернуть в магазин. Согласно законодательству, чтобы у вас приняли товар обратно необходимо иметь чек и гарантийный талон.
Если производитель не указал гарантийный срок, то можно учитывать время службы изделия, которое легко выяснить. Чтобы избежать всех этих неприятностей, рекомендуется хорошо проверять товар перед покупкой.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
— то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
В Федеральном Законе «О защите прав потребителей» в статье 26.2 указываются правила продажи ювелирных изделий. Текст данной статьи содержит положения, что условия торговли украшениями из золота и серебра устанавливаются Правительством России. содержит в себе аспекты, касающиеся торговли ювелирными изделиями.
Все особенности данной процедуры указаны в 7 главе рассматриваемого постановления.
Согласно закону, торговля ювелирными изделиями должна соответствовать следующим критериям:
- наличие пробирных клейм, вне зависимости украшение ввезено из-за граница или является отечественного производства;
- оттисков именников — для украшений российского производства;
Возврат ювелирных изделий: какие украшения можно вернуть
д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен; в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен. Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин.
Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т.
п. Это тоже важно знать:Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.
Источник: cppyurist.ru
Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат статья
Подлежат ли возврату в магазин ювелирные украшения (изделия)?
Если все же изделие приобретено, но по каким-то параметрам покупателя не устраивает, то вернуть его обратно почти не представляется возможным . Дело в том, что по закону вернуть в магазин ювелирное украшение можно только в случае обнаружения в нем дефекта или неисправности. Например, покупатель приобрел серьги или брошь. Но когда их стали примерять, оказалось, что замок неисправен.
Возврат ювелирных изделий
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 9.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Для этого утверждены нормативные акты и создана целая сеть контролирующих органов власти. Закон « О защите прав потребителей» описывает правила поведения поставщиков товаров и услуг, обслуживающих население, с их клиентами. Однако, как и при любых других правилах, здесь тоже есть исключения, которые не всегда удается обойти.
В каких случая можно или нельзя вернуть драгоценности продавцу и что для этого нужно вы узнаете из этой статьи. Когда нельзя вернуть драгоценные украшения после покупки? Обстоятельства, которые не могут повлиять на причину возврата нового ювелирного изделия: В отличие от беспрепятственного возврата одежды в течение 14 дней, которая не подходит по размеру, цвету и другим подобным признакам, нельзя вернуть кольцо не подходящее по внешнему виду или размеру. В случаях отсутствия брака и других несоответствий у золотых украшений из драгоценных камей или металлов заявленным характеристикам вернуть его обратно ювелирному магазину невозможно. Драгоценные украшения включены в реестр товаров, утвержденных правительством РФ, которые не подлежат возврату или обмену.
Рекомендуем прочесть: Основания признания договора купли продажи квартиры недействительным
Почему не подлежат возврату купленные золотые украшения
Нормативно-правовые акту и в первую очередь закон «О защите прав потребителей» регулируют порядок оборота непродовольственных товаров на внутреннем рынке России, они же устанавливают правило: ряд товаров народного потребления обмену и возврату не подлежит. Список этих товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к ним, в числе прочих, относятся: — детские товары (пеленки, соски и так далее); — медицинские препараты и приборы; — товары личной гигиены (бигуди, линзы, зубные щетки и так далее); — чулочно-носочные изделия; — ювелирные изделия. Как видно из списка, к товарам, которые нельзя вернуть, относятся не просто золотые украшения, а все виды ювелирных изделий, т.е.
Рекомендуем прочесть: Оказание услуги ненадлежащего качества
Ювелирная мастерская «Ювелирные мечты»
Кроме того, в товарных чеках потребителю могут указать, что Претензии потребителей принимаются при наличии кассового или товарного чека и ярлыка. «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: « золотые украшения возврату или обмену не подлежат ». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать. Этот закон несколько раз пытались пересмотреть, но до сих пор так ничего и не было сделано. К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы. Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно.
Подлежат ли ювелирные изделия возврату или обмену?
несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества. 13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена.
Источник: pomoshjuristov.ru
Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену по закону в РФ: разбор перечня или списка №55
Мы живем во время товарных, рыночных отношений.
Практически ежедневно покупаем или продаем товары, услуги, и в большинстве своем являемся потребителями в широком смысле этого слова.
При этом имеем определенные требования и пожелания к своим приобретениям и, разумеется, имеем право на то, чтобы остаться неудовлетворенными качеством или сервисом.
Как человек совершает покупки?
Здесь нет единого алгоритма, и каждый руководствуется исключительно личным умонастроением и содержимым кошелька.
Кто-то планирует свой шопинг, а кто-то случайно забредает в торговые ряды и спонтанно покупает то, что попадается на глаза.
В конечном итоге никто не застрахован от того, чтобы остаться не очень довольным от совершенных покупок – осознать, что товар не отвечает заявленным требованиям и ожиданиям, пожалеть денег, потраченных на покупку – вариантов множество.
Как быть в такой ситуации? Как правило, первая мысль, приходящая в голову, – заменить или вернуть купленное.
И в это время необходимо четко представлять – покупки каких категорий, и при каких условиях могут быть возвращены, а какие нет.
Сегодня речь пойдет именно пойдет о том, какие товары не подлежат возврату и обмену по закону (список ниже).
Почему отдельные товары не подлежат возврату?
Все что велено «не пущать» обратно на полки магазинов, определено законодательными актами, регулирующими права продавцов и покупателей.
Почему нельзя вернуть? Начнем с того, что речь о товарах с надлежащим качеством, но не подошедших или разонравившихся покупателю по тем или иным причинам – не устроил цвет, габариты, размеры, вид.
Большинство товаров, ограниченных на возврат, сложно идентифицировать на предмет использования, то есть исключить вероятность того, что они были в употреблении или получили изъян после покупки.
Также в отношении них высока вероятность того, что они могут быть подменены в целом или частично.
Помимо бытовых неудобств и возможных проблем в дальнейшей эксплуатации, некоторые из них могут нанести и существенный вред здоровью человека.
Рассмотрим подробнее три обобщенные группы товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Сложно-технические
Наша жизнь перенасыщена всевозможными механизмами, бытовыми приборами, электронной техникой, гаджетами.
Человек не представляет свою жизнь без мобильного телефона, телевизора, компьютера, холодильника, стиральной машины, а многие и без автомобиля.
А между тем, не все знают, что эти вещи подпадают в группу перечня товаров, не подлежащих возврату.
То есть, если купленный вами прибор надлежащего качества, вернуть или обменять его на иной не представляется возможным.
В такой перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату входят:
- все виды транспортных средств (воздушные, наземные, водные), работающие от электрических двигателей;
- средства связи;
- все виды оргтехники;
- бытовая техника;
- прочие приборы и оборудование.
Вопрос возможности/невозможности возврата технически сложных товаров достаточно спорный и многогранный.
Есть закон о защите прав потребителя, который прописывает вероятность возврата товара надлежащего качества при условии, что он вдруг перестал удовлетворять требованиям или вкусу, в гарантийные 14 дней: предоставляете чек или прочие документы на покупку и меняете ее на аналоговую или возвращаете деньги.
Но в то же время есть Перечень 55 товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату, утвержденный правительством Российской Федерации, в котором данные предметы покупок также значатся.
На практике получается, что один нормативный акт вроде бы перечит другому.
В такой ситуации, как правило, руководствуются законодательными нормами, утвержденными в более поздний срок.
В нашем случае – Перечнем.
Вернуть товар можно при его ненадлежащем качестве, но это совершенно другая тема.
Почему нельзя вернуть? Ну, начнем с того, что продавец вряд ли сможет определить был товар в употреблении или нет.
Ведь, если человек совершает покупку какой-либо техники, то он непременно испробует ее, а не станет любоваться ее визуальными красотами на протяжении нескольких дней.
Другой момент – на то они и технически сложные устройства, что работают не от рычага, который нужно поворачивать в разные стороны: не простой механизм подразумевает определенные условия эксплуатации – напряжение электрической сети, температурные и погодные особенности, набор навыков и умений.
При несоблюдении всего этого техническое устройство просто придет в негодность.
И уж тем более никто не представит продавцам гарантии, что прибор не был поврежден или испорчен в процессе эксплуатации, что в нем не произошла замена каких-либо частей и так далее.
Если мы идем в магазин, то мы априори надеемся на покупку нового товара надлежащего качества, если нет – нас вполне устроит вторичный рынок.
Момент в том, что ради удовлетворения потребностей одного человека, не должны страдать иные люди, в том числе потенциальные покупатели на теоретически возвращенный товар.
Продовольственные
Итак, следующая группа товаров – продовольственная.
Сюда относится все, что человек употребляет в пищу или предназначено для внутреннего приема:
- мясные и рыбные производные;
- напитки;
- крупы;
- фрукты и овощи;
- прочее.
Законодательно возврат продовольственных товаров надлежащего качества невозможен.
Судите сами, вы приобрели пачку макаронных изделий, принесли их домой, а потом вдруг передумали их отваривать, потому, как вам вдруг разонравилась их форма или вы решили для себя, что перестаете вовсе употреблять их в пищу.
Вы берете эти макароны и идете обратно в магазин с просьбой забрать покупку обратно.
В ответ вы услышите отказ.
С тех пор, как покупка покинула витрину магазина она проделала определенный путь до того момента, как вы попытались вернуть ее «на место».
Что происходило с ней за пределами магазина, какому воздействию она была подвержена – известно только вам одному.
К тому же покупка была с человеком в прямом контакте, и никто не может судить – в безопасном ли?
Какие товары не подлежат возврату и обмену по закону?
В список товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену входят:
- все, что имеет отношение к медицинским товарам, используемым в домашних условиях для лечения или профилактики.
- помимо медпрепаратов сюда же относятся инструменты и аппараты, перевязочный материал, контактные линзы, средства по уходу за детьми и взрослыми;
- принадлежности для личной гигиены и красоты, включающие в себя не только зубные щетки или расчески, парики, украшения для волос, но и дезодорирующие средства, парфюмерные изделия, косметика, нижнее и прочее нательное белье;
- предметы бытовой химии. К ним же относят пестицидные и агрохимические препараты.
- драгоценности;
- предметы мебели;
- носочно-чулочные изделия и домашний текстиль;
- посуда, упаковка и прочие изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами;
- метражные материалы для стройки и отделки, кабели;
- автомобили, прицепы, плавательные средства, механизированный инвентарь;
- животные и растения;
- оружие гражданского назначения;
- технически сложные приборы – бытовая, электронная и коммуникационная техника, средства передвижения;
- печатные издания непериодического характера.
Перечень этот утвержден правительством страны и составлен для защиты широкого круга потребителей.
Нужно уловить главное, в основной массе это товары, предназначенные для прямого контакта с человеком.
Каждому хочется быть уверенным в том, что его покупка в первую очередь безопасна, а вопрос безопасности возвращаемого товара всегда открыт и поставлен под определенные сомнения.
Отдельное место в этом ряду занимают лекарственные препараты, ранее были известны случаи, когда в аптеки взамен приобретенных препаратов под их видом возвращали медикаменты с отравляющими веществами.
Опять же, сейчас мы ведем речь о товарах надлежащего качества, не устроивших покупателя по цвету, габариту, внешнему виду и прочее.
На некачественные приобретения распространяются совершенно другие правила и требования.
Абсолютно неприятная ситуация оказаться в ситуации, когда вам отказывают в приеме возвращаемого вами товара, ссылаясь на действующее законодательство.
Получается, что в части некоторых неудовлетворивших вас покупок постфактум уже ничего нельзя сделать и изменить, значит, нужно предупреждать возникновение таких обстоятельств.
Прежде чем совершить покупку убедитесь в том, что она вам нужна, подходит вам и вашему интерьеру и отвечает всем заявленным вами требованиям.
Лучше несколько раз наведаться в магазин и хорошо все продумать, чем сожалеть о потраченных деньгах и расстраиваться над неудачной покупкой.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник: moepravo.guru