2) Как называлось в университете объединение по предметам.
3) Что такое схоластика.
Б) Религиозная философия.
В) Наука о человеке.
4) Кто такие трубадуры.
А) Провансальские поэты-певцы.
Б) Фокусники при дворе.
5) Для какого архитектурного стиля характерно наличие полукруглых арок.
6) Что такое витражи.
А) Витрина в музее.
Б) Узоры из кусков.
В) Стены романских храмов.
7) Назовите первого гуманиста
А) Франческо Петрарка
Б) Джованни Боккаччо
В) Сандро Боттичелли
8) Что такое палаццо
А) городские дворцы
Б) полукруглые арки
В) итальянский город
Итоговый тест по теме «Культура Западной Европы в XI-XV веках»
II вариант
1) Что такое домна?
А) плавильная печь
Б) станок для обработки металла
В) механизм для выработки энергии
2) Кто первым достиг берегов Америки?
А) Америго Веспуччи
Б) Христофор Колумб
В) Васко да Гама
🔥🔥🔥🔥 АКЦИЯ до конца месяца 👍👍👍
3) Кто изобрел книгопечатание?
А) Иоганн Гутенберг
Б) Данте Алигьери
В) Франсуа Вийон
4) Какому фасаду в храмах уделяли наибольшее внимание?
5) Для какого архитектурного стиля характерна ратуша?
6) Назовите самого великого поэта Средневековья
А) Данте Алигьери
Б) Франсуа Вийон
В) Франческо Петрарка
7) Как назывался глава университета?
8) Каковы была основа учения Бернара Клеровского
А) опора на разум
Б) опора на сверхъестественные силы
В) опора на науку
В какой период в Западной Европе господствовал романский стиль?
В какой период появился термин «романский стиль»?
Какое понятие не характерно для сооружений, построенных в готическом стиле?
Какие изображения украшали порталы романских церквей?
скульптуры простых людей, изображенные с анатомической точностью
Фигуры Христа на троне
фигуры Девы Марии и Апостолов
сцены «Взвешивание души»
изображения рая и ада
светские сцены, имеющие развлекательный характер
Крупнейшими центрами романской архитектуры являлись
Какие утверждения не характерны для средневекового замка?
Замок — это жилище феодала, оборонительное сооружение, духовный и культурный центр
Замки, настоящие произведения искусства, были богато украшены, так как феодалы соревновались между собой в богатстве
Для строительства замков выбирались труднодоступные места
Замок был окружен толстыми стенами, рвом с водой и имел укрепленные ворота
В какой период в Западной Европе господствовал готический стиль?
В чем отличие готического храма от романского?
Романский собор больше готического по высоте и размеру
Готические храмы создают впечатление легкости, невесомости, устремленности вверх
Сущность готической конструкции состоит в каркасном перекрытии
Готические соборы богато украшены башенками, скульптурами, используются витражи, иллюстрирующие множество разных библейских сюжетов
Дизайн фасада дома из клинкера и песчаника
Башни соборов, построенных в этом стиле, напоминают языки огня.
Чем отличается скульптура готического стиля от романского?
Использование изображений диковинных, полуфантастических существ
Кроме изображений религиозной тематики, присутствуют изображения народных преданий, поверий, светские сцены
Более естественные позы, большая выразительность лиц людей
В рельефах готических церквей отсутствуют портретные характеристики, на первый план выдвинуты напряженная духовная жизнь, строгость, а иногда и наивность
Какой из этих храмов выстроен не в готическом стиле?
Нотр-Дам де Пари
1. Раннее Возрождение охватывает следующие временные рамки:
– конец XV – начало XVI вв.
2. Художники эпохи Возрождения провозгласили обращение к традициям:
3. В эпоху раннего Возрождения работали:
4. Крупнейшими художественными центрами Высокого Возрождения:
5. Образ Давида нашел воплощение в творчестве:
1. Какое художественное направление сложилось в искусстве Западной Европы в XVII веке:
2. Назовите наиболее крупного мастера голландской живописи XVII века:
3. Бытовой жанр получил наибольшее развитие в творчестве:
4. Выберите известное произведение Веласкеса:
– ʼʼСвобода, ведущая народ на баррикадыʼʼ
5. Итальянское искусство XVII века представлено следующими именами:
6. Портрет получил наибольшее развитие в искусстве:
7. Какие из названные произведений принадлежат Л. Бернини:
– ʼʼАполлон и Дафнаʼʼ
1. Крупнейшими художественными центрами в XVIII веке были:
2. Рококо – художественный стиль:
– второй половины XVIII века
–. первой половины XVIII века+
3. А. Ватто, Ф. Буше – представители:
4.Ярчайшим представителем французского реализма XVIII века был:
5. Английский архитектор К. Рен – крупнейший представитель:
6. У. Хогарт работал в области:
7. Жанр ведута в искусстве XVIII века родился в живописи:
1. Какое художественное направление сложилось в искусстве Западной Европы I половины XIX века:
2. Назовите наиболее крупного мастера французской живописи I половины XIX века:
3. Пейзаж получил наибольшее развитие в творчестве:
4. Выберите известное произведение Делакруа:
– ʼʼУрок анатомии доктора Тульпаʼʼ
– ʼʼСвобода, ведущая народ на баррикады
5. Английское искусство I половины XIX века представлено следующими именами:
6. Представителем академического направления является:
7. Какие из названых произведений принадлежат Давиду:
– ʼʼПортрет мадам Ривьерʼʼ
– ʼʼПортрет мадам Рекамьеʼʼ
– ʼʼРезня на Хиосеʼʼ
1. Какие художественные направления противоборствовали в середине XIX века:
2. Импрессионизм рассматривают как завершающую стадию:
– реализма XIX века
3. Представителямим Барбизонской школы не являются:
4. Кто из названных ниже художников были блестящими мастерами и в живописи, и в графике
5. К числу художников постимпрессионистов относятся:
- Соотнесите имя учёного и его достижения
- Л. Пастер
- Н. Тесла
- А. Белл
- В. Рентген
- З. Фрейд
- Соотнесите описание художественного направления и его понятие
- романтизм
- постимпрессионизм
- критический реализм
1.
Соотнесите имя учёного и его достижения
1. М. Склодовская-Кюри | А. открытие эры самолётостроения |
1. Ч. Дарвин | Б. теория относительности |
1. У. и О. Райт | В. Изобретение лампы накаливания |
1. А. Эйнштейн | Г. Открытие радиоактивного излучения элементов |
1. Т. Эдисон | Д. теория эволюции живых организмов |
1. Соотнесите описание художественного направления и его понятие
1. Реализм | А. яркий образ главного героя |
1. импрессионизм | Б. характерная техника широкого мазка, эмоциональность |
1. романтизм | В. Изображение неприукрашенной действительности |
1. Конституция Германской империи принята в: а) 1870 г.; б) 1871 г.; в) 1872 г.; г) 1873 г.
2. По мере роста фабрик увеличивалась численность:
а) крестьян; б) наёмных рабочих; в) ремесленников; г) торговцев
3. Автором теории эволюции был:
а) Луи Пастер; б) Чарльз Дарвин; в) Майкл Фарадей; г) Джеймс Максвелл
4. Автором романа в стихах «Дон Жуан» является:
а) Виктор Гюго; б) Джордж Байрон; в) Вальтер Скотт; г) Генрих Гейне
5. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:
а) Ф.Гойя; б) Г.Кюрбе; в) Э.Делакруа; г) Ж.Милле
6. Первым канцлером Германии был: а) Вильгельм; б) Бебель: в) Бисмарк; г) Либкнехт
7. По мнению основателей марксизма, движущей силой социалистической революции был:
а) крестьяне; б) буржуазия; в) рабочий класс; г) интеллигенция
8. ХIХ век часто называют веком: а) науки; б) образования; в) техники; г) медицины
9. Какой роман принадлежит Вальтеру Скотту: а) «Труженики моря»; б) «Красное и чёрное»;
в) «Айвенго»; г) «Приключения Оливера Твиста»
10. Автор серии картин «Лондон. Здание парламента», которые отражают один и тот же вид,
но в разное время года: а) Клод Моне; б) Огюст Ренуар; в) Поль Гоген; г) Эдгар Дега
11. Какие страны входили в Тройственный союз: а) Англия; б) Австро-Венгрия; в) Франция;
г) Италия; д) Германия
12. Какие течения существовали в рабочем и социалистическом движении в конце
ХІХ – начале ХХ века: а) реформизм; б) марксизм; в) анархо-синдикализм; г) чартизм;
13. В ХІХ веке были созданы: а) микробиология; б) теплоход; в) машиностроение;
г) аэроплан; д) кино
14. Какие романы принадлежат Виктору Гюго: а) «Эликсир дьявола»; б) «Отверженные»;
в) «Собор Парижской богоматери»; г) «Человек, который смеётся»; д) «Пармская обитель»
15. Кого из художников можно отнести к импрессионистам:
а) Жан Милле; б) Гюстав Кюрбе; в) Огюст Ренуар; г) Клод Моне; д) Эжен Делакруа
е) Поль Гоген; ж) Эдгар Дега; з) Ван Гог
16. В 1871 г. В состав Германской империи вошли: а) 5 республик; б) 22 монархии;
в) 3 вольных города; г) 12 монархий; д) 7 республик
17. Широкое развитие образования в Западной Европе в ХIX веке связано с:
а) улучшением материального положения людей;
б) доступностью для большинства категорий людей;
в) открытием новых университетов;
г) потребностью в квалифицированных рабочих
18. Соотнесите множества:
1. Шотландия а) В.Рентген
2. Франция б) Ч.Дарвин
3. Англия в) П.Кюри
4. Германия г) Д.Максвелл
19. Соотнесите множества:
1. Чарльз Диккенс а) «Цветы зла»
2. Оноре де Бальзак б) «Приключения Оливера Твиста»
3. Шарль Бодлер в) «Книга джунглей»
4. Редьярд Киплинг г) «Фауст»
5. Иоганн Гёте д) «Человеческая комедия»
20. Продолжите предложения:
1. Поэт, имевший белорусские корни и предсказавший гибель 3 империй – это …
2. Международное товарищество рабочих называлось …
3. Высший законодательный и представительный орган власти Германии называется…
4. Новые средства передачи информации, которые появились в ХIХ веке…
Тестовый контроль по теме
«Западная Европа в ХIX – начале ХХ века» в 9 классе
1. Первый пароход был построен в США в:
а) 1802 г. б) 1807 г.; в) 1814 г.; г) 1903 г.
2. Первый Интернационал был впервые создан в:
а) Лондоне; б) Париже; в) Брюсселе; г) Гааге
3. Основателем политического учения о реформизме считается:
а) Луи Огюст Бланки; б) Карл Маркс; в) Фридрих Энгельс; г) Эдуард Бернштейн
4. В каком году немецкая фирма «Сименс» изготовила первый электропоезд:
а) 1870 г.; б) 1880 г.; в) 1890 г.; г) 1900 г.
5. Германская империя была провозглашена в: а) 1870 г.; б) 1871 г.; в) 1875 г.; г) 1878 г.
6. Какая политическая партия возникла в Германии в 1890 г.: а) СЕПГ; б) СПГ; в) СДПГ; г) партия «зелёных»
7. По форме правления Германия в ХІХ веке была:
а) абсолютная монархия; б) полуабсолютная монархия;
в) парламентская республика; г) президентская республика
8. Течение в Западной Европе, отрицавшее необходимость организованной политической борьбы,
выступало за уничтожение всякой государственной власти:
а) марксизм; б) социализм; в) ревизионизм; г) анархо-синдикализм
9. Автор романа «Красное и чёрное»: а) Стендаль; б) Виктор Гюго; в) Оноре де Бальзак; г) Чарльз Диккенс
10. Господствующее направление в музыке в ХІХ веке: а) реализм; б) романтизм; в) символизм; г) классицизм
11. Какие страны входили в Антанту: а) Германия; б) Франция; в) Австро-Венгрия; г) Россия; д) Англия
12. Художники – импрессионисты ХІХ века:
а) осуществили революцию в технике живописи;
б) в центр творчества ставили жизнь и труд человека;
в) стремились запечатлеть на полотне сиюминутные впечатления от перемен в состоянии природы и человека;
г) давали волю фантазии и воображению
13. Кинематограф был изобретён:
а) Томасом Эдисоном; б) братьями Люмьер; в) Майклом Фарадеем; г) В. Рентгеном
14. Назвать известных писателей и поэтов романтического направления в ХІХ веке:
а) Оноре де Бальзак; б) Генрих Гейне; в) Виктор Гюго; г) Джордж Гордон Байрон; д) Стендаль;
е) Иоганн Гёте; ж) Эрнст Гофман; з) Перси Шелли
15. Анри Мари Бейль – это настоящее имя писателя:
а) В.Гюго; б) Оноре де Бальзака; в) Стендаля; г) Чарльза Диккенса
16. Королём поэтов называли: а) Артюра Рембо; б) Шарля Бодлера; в) Поля Верлена; г) Генриха Гейне
17. Эпитафия «Здесь лежит тот, чьё имя было начертано на воде» высечена на надгробном камне поэта:
а) Перси Шелли; б) Гийома Аполлинера; в) Джона Китса; г) Шарля Бодлера
18. Соотнесите множества:
1. Джузеппе Верди а) норвежский композитор
2. Ференц Лист б) композитор принимал участие в революции в Италии
3. Рихард Вагнер в) автор «Венгерской рапсодии»
4. Эдвард Григ г) его оперы основывались на сюжетах германских легенд и сказаний
19. Соотнесите множества:
1. Эжен Делакруа а) Германия
2. Франсиско Гойя б) Франция
3. Людвиг ван Бетховен в) Италия
4. Джузеппе Верди г) Испания
20. Продолжите предложения:
1. Из-за способностей предвидеть грозящие людям беды и катастрофы французских поэтов называли….
2. Бисмарк заявлял: «Единство Германии надо проводить не речами и голосованием, а посредством….»
3. В творчестве композитора … нашли отражение идеи Французской революции. Его знаменитая … героическая симфония стала гимном свободы человека.
4. Литография художника Одилона Редона … стала зловещим предзнаменованием …
Источник: poisk-ru.ru
Неожиданные факты о Казанском соборе: от колоннады-призрака до 40 пудов трофейного серебра
Главное украшение Невского проспекта, Казанский собор был заложен ровно 220 лет назад, 8 сентября 1801 года. Строительство храма велось 10 лет, причём изначально собор планировали сделать ещё роскошней и больше. Чего мы не знаем о Казанском соборе?
Фото: пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии
Огромная колоннада – лишь половина изначального плана?
Роскошная колоннада Казанского собора, его «распахнутые объятья» являются визитной карточкой всего Невского проспекта. Мы так привыкли к этой архитектурной особенности, что не представляем города без неё. Но изначально собор в центре Петербурга задумывался ещё более грандиозным. Согласно проекту архитектора Андрея Воронихина, Казанский собор планировалось украсить огромной колоннадой с двух сторон – не только северной, но и южной.
Генплан Воронихина 1810 года показывает, что сам собор должен был стать центральной частью своеобразных «песочных часов», полностью занимавших пространство между каналом Грибоедова и тогда ещё Большой Мещанской, ныне Казанской улицей. Некоторые исследователи считают, что «песочные часы» появились в проекте архитектора не зря: они являются важным масонским символом, а сам Воронихин, как и его покровитель, президент Академии художеств граф Александр Строганов, были довольно известными масонами.
Однако осуществить план в его первоначальной редакции не получилось. Сложности возникли и с оставшимися северными «рукавами» колоннады. Дело в том, что Невский проспект, на который должен был выходить фасад нового собора, тянется с запада на восток. Согласно христианским канонам, вход в храм должен был располагаться на западе, а на востоке – алтарная часть.
Но как сделать это, если храм должен быть обращён «лицом» на север? Развёрнутая на север колоннада помогла решить этот вопрос.
Прототипом колоннады Казанского собора, как и всего строения в целом, послужил собор Святого Петра, расположенный в Ватикане. Но есть и ощутимое различие: если ватиканский собор охватывает площадь Святого Петра почти полностью, как бы заключая её в круг, то Казанский собор в Петербурге, напротив, создаёт ощущение открытости.
Всего петербургский храм украшает 96 колонн в «распахнутых объятьях» колоннады, а также 56 колонн внутри самого собора. Колоннада выполнена из пудожского травертина – известковой породы, добывавшейся у посёлка Пудость Гатчинского района Ленобласти. Тот же камень, между прочим, использовался для реставрации Ростральных колонн.
Архитектор-крепостной
Петербург славится роскошными дворцами, площадями и храмами, над проектами которых работали итальянские архитекторы с мировыми именами. Но Казанский собор среди петербургского великолепия – исключение. Его спроектировал талантливый русский зодчий, максимально близкий к народу. Андрей Воронихин – способный бывший крепостной графа Александра Строганова.
Воронихин родился в селе Новое Усолье на Урале и с детства показал способности к рисунку. Президент Петербургской Академии художеств обратил внимание на выдающиеся таланты своего крепостного, когда тот уже учился в мастерской иконописи Гаврилы Юшкова. Когда Воронихину исполнилось 18, Строганов отправил своего протеже на учёбу в Москву. Через девять лет граф дал Воронихину свободу и послал обучаться вместе с собственным сыном в Швейцарию и Францию.
Разумеется, с давних пор ходят слухи о том, что Воронихин был внебрачным сыном графа Строганова. Есть даже мнение, что матерью будущего зодчего была коми-пермячка Марфа Чероева (законной матерью архитектора была Пелагея Ивановна Воронихина). Однако более правдоподобной выглядит версия, согласно которой Строганов мечтал остаться в истории благодаря талантам своего воспитанника.
Казанский собор стал главным и самым удачным проектом Воронихина. Интересно, что ещё за год до того, как бывший крепостной графа Строганова приступил к работе над проектом, Павел I объявил конкурс на лучший план собора. В конкурсе приняли участие такие признанные мэтры архитектуры, как Джакомо Кваренги, Жан-Франсуа Тома де Томон, Луиджи Руско, Пьетро Гонзаго, а также именитые российские зодчие. Но их работами Павел не был удовлетворён. Возможно, проект Воронихина пришёлся императору по душе именно из-за своих «масонских штрихов»? Кто знает…
«Врата рая» на Невском проспекте
Помимо роскошной колоннады Казанский собор поражает воображение множеством других элементов тонкой красоты. Среди них выделяются «Райские врата» – бронзовые двери северного портика храма. Их прообразом послужили «Райские врата» расположенного во Флоренции баптистерия середины XV века. К слову, «Вратами рая» двери флорентийского храма назвал сам Микеланджело.
Двери Казанского собора были отлиты по гипсовым слепкам врат баптистерия, хранившимся в Литейном дворе Петербургской Академии художеств. Бронзовые врата украшены десятью барельефами, изображающими сцены из разных частей Ветхого завета. По сути, здесь мы можем увидеть всю историю человечества согласно Библии, от создания мира до пришествия Иисуса. Причём каждый барельеф включает сразу несколько сюжетов.
Есть на «Райских вратах» и «Сотворение прародителей» (Адама и Евы), и история Каина с Авелем, и сюжеты, рассказывающие о жизни Ноя, Моисея, Соломона, Давида и многих других библейских персонажей. Нужно отметить, что расположение этих барельефов Воронихин всё же немного изменил.
Сорок пудов трофейного серебра для иконостаса
Важнейшей частью любого храма, без сомнения, является иконостас. Между тем, центральный иконостас, спроектированный для Казанского собора Андреем Воронихиным, создан не был. Постоянный (и совершенно роскошный) иконостас появился в храме через четверть века после завершения его строительства, в 1836 году.
Новый иконостас был отлит из чистейшего листового серебра с очень интересной историей. Это серебро в количестве 40 пудов (655 килограмм) донской атаман Платов вместе со своими казаками отбил у французов во время Отечественной войны 1812 года. Причём серебро было не французским, а вполне себе российским – из похищенных наполеоновскими солдатами во время той же войны церковных ценностей.
То есть можно сказать, что за иконостас Казанского собора как минимум дважды бились русские и французские войска во время войны. Что очень символично, ведь после войны 1812 года этот храм был объявлен храмом русской воинской славы.
Во времена советской власти драгоценный иконостас был храмом утерян – в 1922 году его, как и другие драгметаллы, изъяли из собора. Но после открытия обновлённого собора, уже в XXI веке, иконостас был воссоздан по оригинальным схемам и чертежам архитектора К. А. Тона. Правда, в наши дни вместо листового серебра он состоит из планшетов с лепниной, покрытых сусальным золотом и серебром.
Детали позднейших времён
За десять лет строительства храма на него была потрачена просто астрономическая сумма – 4,7 миллиона рублей. При этом, изначально на возведение Казанского собора было выделено почти в два раза меньше – 2 843 434 рубля. Кроме того, позже доминанта Невского проспекта была украшена совершенно не запланированными изначально элементами.
Среди них – гранитный фонтан, созданный по проекту Жана-Франсуа Тома де Томона. На четырёхугольном фонтане, украшенном головой Нептуна, изо рта которого льётся вода, есть надпись «1809 года». Однако монументальное украшение появилось у Казанского собора только в 1935 году.
Ранее фонтан более сотни лет стоял на нынешнем Пулковском шоссе – если быть точнее, на 13-й версте по дороге в Царское Село. Это один из трёх фонтанов, спроектированных Тома де Томоном для дороги в Царское село не только с целью украсить её, но и со вполне утилитарной задачей: фонтаны являлись поилками для лошадей. Два других фонтана из этой серии красуются в наши дни на Сенной площади и на повороте к Царскому Селу.
А в 1813 году в соборе был похоронен генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов, умерший за границей во время военного похода. Накануне своего последнего похода Кутузов посетил Казанский собор и поцеловал икону Казанской Божьей Матери. Почти через четверть века, в 1837 году на площади перед храмом были открыты бронзовые памятники двум великим полководцам: Кутузову и Барклаю-де-Толли. Между прочим, повелел увековечить полководцев в памятниках перед собором император Александр I ещё в 1818 году.
Источник: 78.ru
Саграда Фамилия – величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить вот уже 134 года
Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.
Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания).
Temple Expiatori de la Sagrada Familia — знаменитое творение Антонио Гауди.
Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.
Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами.
Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.
Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства.
Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.
Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).
Саграда Фамилия. Вид внутри.
Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.
Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания.
Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.
Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство.
После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».
Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.
Искупительный храм Святого Семейства.
Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.
Источник: cameralabs.org