Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».
Представленный урок является комбинированным. Можно выделить следующие этапы: организационный момент; орфографическая и синтаксическая пятиминутки; проверка домашнего задания; заполнение таблицы, выборочное списывание, анализ текста, физминутка, контроль усвоения материала (тест), подведение итогов урока, задание на дом.
Программа, используемая в работе, — Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
Учебник: «Русский язык. 8 класс»; авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Раздел: «Простые односоставные предложения».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».
учителем русского языка
МБОУ СОШ №18 г.-к. Анапа
Курковой Верой Елизаровной
Цели урока : Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды.
Местоимение в русском языке. Как определить местоимение?
- Обучающие задачи:
- закрепить полученные знания об односоставных предложениях;
- тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в простом предложении;
- обучать школьников анализу текста.
- Развивающие задачи:
- развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
- развивать умения решать тестовые задания.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
- воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование урока: учебник: «Русский язык. 8 класс»; авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Раздел: «Простые односоставные предложения»; компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку, система голосования «Вердикт».
- Организационный момент.
— Ребята, этот урок мы посвятим повторению и обобщению материала, который изучили в теме «Односоставные предложения».
- Орфографическая работа.
А лл еи рек, з е ркальн о сти о зер, хрустальный клю ч , бе з гла сн ые затоны, живая ска з ка, не молкнущие звоны, м е льканье дней, лу чш е вас, ничего не з наю.
— Эти словосочетания взяты из стихотворения К.Бальмонта «Родное».
(Открыть стихотворение (слайд презентации), прочесть).
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка – страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнувшие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей.
Апрельский сон с его улыбкой маю.
Личные местоимения в Русском языке. Что такое личное местоимение?
Я целый мир прошел в мельканье дней,
Но лучше вас я ничего не знаю.
— Какую тему раскрывает поэт в своём стихотворении? (тему Родины)
-Какой тип предложений использует? ( Назывные и двусоставное )
-Какое значение придают стихотворению данные предложения? ( Передают недвижность, неизменность, постоянство, тишину, вечную красоту русского пейзажа. «Безглагольность» противопоставлена «целому миру», «мельканию дней».)
— Назовите художественные средства, использованные автором.
( Метафоры: «аллеи рек», «апрельский сон с его улыбкой маю»; эпитеты: «хрустальный ключ», «безгласные затоны», «страшный темный бор»)
- Восстановить схему .
«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит». (М.Ломоносов)
— О каком из типов односоставных предложений идет речь? ( Определенно-личные )
«Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» (А.Пешковский)
— К какому типу односоставных предложений относятся слова ученого А.Пешковского? ( Неопределенно-личные)
— В каких предложениях нет и не может быть подлежащего? ( Безличные ). (Вывешивается таблица «Односоставные предложения». Остаётся до конца урока.)
- Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
1 ряд выписывает определенно-личные предложения; 2 ряд – неопределенно-личные предложения; 3 ряд – безличные.
- Мне в душу пове…ло жизнью и волей. (А.Майков)
- Люблю дорожкою лесною (не) зная сам куда брести. (А.Майков)
- (Не) торопись (не) спеши подождём . Забудем на миг неотложное дело. (К.Симонов)
- Как много дума(н,нн) исполне(н,нн)о так мало. (В.Брюсов)
- И на обломках сам…властья напишут наши имена (А.Пушкин)
- Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей. (П.Антокольский)
- Дни поздней осени бранят обыкнове(н,нн)о. (А.Пушкин)
Проверка: один ученик у доски восстанавливает предложения. Ученики называют номера выписанных предложений.
— Какое предложение не выписали? Почему? ( предложение № 6, назывное)
5. Проверка домашнего задания .
Упр. 245. проверка по цепочке. Назвать грамматическую основу и вид односоставного предложения.
Индивидуальная работа по карточкам во время проверки домашнего задания.
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Брожу по набережной снова. (Ю.Друнина)_________ 2) Изба лесничего. Медвежье царство. _____________ 3) Повеет полем, первой бороздой. (Н.Браун)____________ 4) Загляну в глаза волжанки. (А. Пришелец)_________ 5) Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг. (О.Берггольц) __________ 6) Весны без грозы не бывает. (К.Кулиев)_____________
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Все грущу о шинели.(Ю.Друнина)__________ 2) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. (Л.Татьяничева)____________
3) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелет. (М.Алигер)________
4) Тянет холодом зимних дней. (А.Сурков) ____________
5) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. (М.Алигер)_________ 6) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем. (О.Берггольц) _______________
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Его везли из крепости, из Бреста.( К.Симонов). __________
2) Хлестало в окна дождиком косым. (В.Тушнова). __________ 3) Лес. Палатка. Плеск речной воды. (А.Яшин). ______________ 4) От далёких и близких почты жду новогодней. ( А.Яшин). __________ 5) Багровые горизонты. Оборванные провода. (П.Вегин). _____________ 6) У одержимых нет дороги вспять. (Н.Браун) ___________________
6. Синтаксический разбор предложения .
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? ( Вопр., невоскл., простое, односост., опред.-личное, сказуемое выражено глаголом 2 лица ед.числа, распр., осл. деепричастием, обращением .)
— Ребята, а если односоставное предложение носит обобщающий характер, к какому типу предложений мы его отнесем? ( обобщ.-личн .) в каком жанре они чаще всего встречаются? ( пословицы и поговорки ). Приведите примеры, продолжив предложения:
— Любишь кататься – люби и саночки возить .
— Без труда не выловишь и рыбку из пруда .
— После драки кулаками не машут .
— Слово не воробей, вылетит – не поймаешь .
— От добра добра не ищут .
— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь .
— На чужой роток не накинешь платок .
-Береги платье снову, а честь смолоду .
— В пословицах и поговорках заключается мудрость народа и они в какой-то мере могут служить своеобразными правилами поведения человека.
8. Анализ текста.
— Односоставные предложения могут быть и частью сложного предложения.
Запишите стихотворение Ф.И.Тютчева «Умом Россию не понять».
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
— Какова тема стихотворения? ( тема Родины )
— В каких словах выражается любовь к Родине? ( Аршином не измерить , особенная стать, можно верить )
— Что такое аршин? (1. Старая русская мера длины, равная 0,71 м.
2 . Линейка, планка такой длины для измерения ).
— Как вы понимаете слово стать? ( Телосложение, общий склад фигуры. Перен. Характер, внутренний склад). Какое значение слова используется? ( переносное).
— Определите структуру предложений, выделив основы. ( 1 предл. – простое, односоставное, безличное, сказуемое выражено неопределённой формой глагола. 2 предл. – сложное, бессоюзное, состоит из 3 частей: 1 – односост., безл.; 2 – односост., назывное; 3 – односост., безл.)
А теперь я буду называть действия , а вы их выполняйте.
— Положите руки на парты, поднимите правую руку, а теперь левую, хлопните в ладоши. Положите руки на парту. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, а теперь посмотрите в другую сторону и тоже улыбнитесь. Выпрямите спинки, приподнимите подбородочки и , не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, и еще раз: окно, двери, потолок. Закройте глаза.
Положите головы на руки, досчитайте до десяти и приготовьтесь к следующей работе.
— Какие предложения по цели высказывания я использовала? ( Побудительные ) А какими они были по структуре? ( Односоставные, определённо-личные, сказуемые выражены глаголом в повелительном наклонениии).
10. Контроль знаний .
— Итак, мы повторили сведения обо всех типах односоставных предложений. Посмотрим , насколько вы усвоили данный материал. Вам предстоит выполнить тесты.
Тест. (Работа проводится с использованием системы голосования «Вердикт»).
Задание № 1. Укажите правильный вариант ответа.
- Односоставное определённо-личное предложение .
Б) Умную голову почитают смолоду.
В) Как чувствуешь себя?
2. Односоставное неопределённо-личное предложение .
А) На Бога надейся, а сам не плошай.
Б) Цыплят по осени считают.
3. Односоставное безличное предложение .
Б) У соседа ума не займёшь.
4. Односоставное назывное предложение .
А) Дрожит как лист на осине.
Б) Сильнее кошки зверя нет.
В) По росту одежду кроят.
Г) Какое дивное утро.
Задание № 2. В каком из вариантов правильно указан главный член односоставного предложения?
1. К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением . (В.Гаршин.)
А) нужно относиться с уважением
Г) нужно относиться
2. Всякое деяние осматривай со стороны его вреда и его пользы (Л.Толстой.)
Б) осматривай со стороны
В) деяние со стороны
Г) со стороны его вреда и пользы
3. Каждое дело следует доводить до конца. (Я.Мавр.)
А) следует доводить
Б) следует доводить до конца
4. Никого так не презирают в народе, как изменников Родины. (В.Козлов.)
А) никого так не презирают
Б) никого так не презирают в народе
Г) не презирают в народе
5. Непреодолимого на свете нет ничего. (А.Суворов.)
В) непреодолимого нет ничего
Г) на свете нет ничего
6. Стыдно презирать своих соотечественников и гнушаться ими.
А) презирать и гнушаться
В) стыдно презирать
Г) стыдно презирать и гнушаться
11 . Подведение итогов. Выставление оценок .
— Над чем мы сегодня работали на уроке? Что вам следует повторить, готовясь к контрольной работе?
12 . Домашнее задание . Повторить параграфы 20-24, составить по ним тестовые задания. Упражнение 249.
Источник: nsportal.ru
Урок русского языка в 8 классе
Цели урока: Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды.
Задачи урока:
1. Обучающие задачи:
o закрепить полученные знания об односоставных предложениях;
o тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в простом предложении;
o обучать школьников анализу текста.
2. Развивающие задачи:
o развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
o развивать умения решать тестовые задания.
3. Воспитательные задачи:
o воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
o воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
o воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Ребята, этот урок мы посвятим повторению и обобщению материала, который изучили в теме «Односоставные предложения».
2. Орфографическая работа.
А лл еи рек, з е ркальн о сти о зер, хрустальный клю ч, бе з гла сн ые затоны, живая ска з ка, не молкнущие звоны, м е льканье дней, лу чш е вас, ничего не з наю.
— Эти словосочетания взяты из стихотворения К.Бальмонта «Родное».
(Открыть стихотворение (слайд презентации), прочесть).
Аллеи рек. Зеркальности озёр.
Хрустальный ключ. Безгласные затоны.
Живая сказка – страшный тёмный бор.
Его вершин немолкнувшие звоны.
Воздушность ив. Цветы родных полей.
Апрельский сон с его улыбкой маю.
Я целый мир прошел в мельканье дней,
Но лучше вас я ничего не знаю.
— Какую тему раскрывает поэт в своём стихотворении? (тему Родины)
-Какой тип предложений использует? (Назывные и двусоставное)
-Какое значение придают стихотворению данные предложения? (Передают недвижность, неизменность, постоянство, тишину, вечную красоту русского пейзажа. «Безглагольность» противопоставлена «целому миру», «мельканию дней».)
— Назовите художественные средства, использованные автором.
(Метафоры: «аллеи рек», «апрельский сон с его улыбкой маю»; эпитеты: «хрустальный ключ», «безгласные затоны», «страшный темный бор»)
3. Восстановить схему.
«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит». (М.Ломоносов)
— О каком из типов односоставных предложений идет речь? (Определенно-личные)
«Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» (А.Пешковский)
— К какому типу односоставных предложений относятся слова ученого А.Пешковского? (Неопределенно-личные)
— В каких предложениях нет и не может быть подлежащего? (Безличные). (Вывешивается таблица «Односоставные предложения». Остаётся до конца урока.)
4. Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
1 ряд выписывает определенно-личные предложения; 2 ряд – неопределенно-личные предложения; 3 ряд – безличные.
1. Мне в душу пове…ло жизнью и волей. (А.Майков)
2. Люблю дорожкою лесною (не) зная сам куда брести. (А.Майков)
3. (Не) торопись (не) спеши подождём. Забудем на миг неотложное дело. (К.Симонов)
4. Как много дума(н,нн) исполне(н,нн)о так мало. (В.Брюсов)
5. И на обломках сам…властья напишут наши имена (А.Пушкин)
6. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей. (П.Антокольский)
7. Дни поздней осени бранят обыкнове(н,нн)о. (А.Пушкин)
Проверка: один ученик у доски восстанавливает предложения. Ученики называют номера выписанных предложений.
— Какое предложение не выписали? Почему? (предложение № 6, назывное)
5. Проверка домашнего задания.
Упр. 245. проверка по цепочке. Назвать грамматическую основу и вид односоставного предложения.
Индивидуальная работа по карточкам во время проверки домашнего задания.
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Брожу по набережной снова. (Ю.Друнина)_________ 2) Изба лесничего. Медвежье царство. _____________ 3) Повеет полем, первой бороздой. (Н.Браун)____________ 4) Загляну в глаза волжанки. (А. Пришелец)_________ 5) Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг. (О.Берггольц) __________ 6) Весны без грозы не бывает. (К.Кулиев)_____________
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Все грущу о шинели.(Ю.Друнина)__________ 2) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. (Л.Татьяничева)____________
3) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелет. (М.Алигер)________
4) Тянет холодом зимних дней. (А.Сурков) ____________
5) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. (М.Алигер)_________ 6) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днем. (О.Берггольц) _______________
Подчеркните основу предложения. Определите и запишите тип односоставных предложений.
1) Его везли из крепости, из Бреста.(К.Симонов). __________
2) Хлестало в окна дождиком косым. (В.Тушнова). __________ 3) Лес. Палатка. Плеск речной воды. (А.Яшин). ______________ 4) От далёких и близких почты жду новогодней. (А.Яшин). __________ 5) Багровые горизонты. Оборванные провода. (П.Вегин). _____________ 6) У одержимых нет дороги вспять. (Н.Браун) ___________________
6. Синтаксический разбор предложения.
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? (Вопр., невоскл., простое, односост., опред.-личное, сказуемое выражено глаголом 2 лица ед.числа, распр., осл. деепричастием, обращением.)
7. Беседа.
— Ребята, а если односоставное предложение носит обобщающий характер, к какому типу предложений мы его отнесем? (обобщ.-личн.) в каком жанре они чаще всего встречаются? (пословицы и поговорки). Приведите примеры, продолжив предложения:
— Любишь кататься – люби и саночки возить.
— Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
— После драки кулаками не машут.
— Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
— От добра добра не ищут.
— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
— На чужой роток не накинешь платок.
-Береги платье снову, а честь смолоду.
— В пословицах и поговорках заключается мудрость народа и они в какой-то мере могут служить своеобразными правилами поведения человека.
8. Анализ текста.
— Односоставные предложения могут быть и частью сложного предложения.
Запишите стихотворение Ф.И.Тютчева «Умом Россию не понять».
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
— Какова тема стихотворения? (тема Родины)
— В каких словах выражается любовь к Родине? (Аршином не измерить, особенная стать, можно верить)
— Что такое аршин? (1. Старая русская мера длины, равная 0,71 м.
2. Линейка, планка такой длины для измерения).
— Как вы понимаете слово стать? (Телосложение, общий склад фигуры. Перен. Характер, внутренний склад). Какое значение слова используется? (переносное).
— Определите структуру предложений, выделив основы. (1 предл. – простое, односоставное, безличное, сказуемое выражено неопределённой формой глагола. 2 предл. – сложное, бессоюзное, состоит из 3 частей: 1 – односост., безл.; 2 – односост., назывное; 3 – односост., безл.)
9. Физминутка.
А теперь я буду называть действия, а вы их выполняйте.
— Положите руки на парты, поднимите правую руку, а теперь левую, хлопните в ладоши. Положите руки на парту. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, а теперь посмотрите в другую сторону и тоже улыбнитесь. Выпрямите спинки, приподнимите подбородочки и, не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, и еще раз: окно, двери, потолок. Закройте глаза.
Положите головы на руки, досчитайте до десяти и приготовьтесь к следующей работе.
— Какие предложения по цели высказывания я использовала? (Побудительные) А какими они были по структуре? (Односоставные, определённо-личные, сказуемые выражены глаголом в повелительном наклонениии).
10. Контроль знаний.
— Итак, мы повторили сведения обо всех типах односоставных предложений. Посмотрим, насколько вы усвоили данный материал. Вам предстоит выполнить тесты.
Тест. (Работа проводится с использованием системы голосования «Вердикт»).
Задание № 1. Укажите правильный вариант ответа.
1. Односоставное определённо-личное предложение.
Б) Умную голову почитают смолоду.
В) Как чувствуешь себя?
2. Односоставное неопределённо-личное предложение.
А) На Бога надейся, а сам не плошай.
Б) Цыплят по осени считают.
В) Мне грустно.
3. Односоставное безличное предложение.
А) Вот и мама!
Б) У соседа ума не займёшь.
В) А судьи кто?
Г) В саду темно.
4. Односоставное назывное предложение.
А) Дрожит как лист на осине.
Б) Сильнее кошки зверя нет.
В) По росту одежду кроят.
Г) Какое дивное утро.
Задание № 2. В каком из вариантов правильно указан главный член односоставного предложения?
1. К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением. (В.Гаршин.)
А) нужно относиться с уважением
В) относиться
Г) нужно относиться
2. Всякое деяние осматривай со стороны его вреда и его пользы (Л.Толстой.)
А) осматривай
Б) осматривай со стороны
В) деяние со стороны
Г) со стороны его вреда и пользы
3. Каждое дело следует доводить до конца. (Я.Мавр.)
А) следует доводить
Б) следует доводить до конца
4. Никого так не презирают в народе, как изменников Родины. (В.Козлов.)
А) никого так не презирают
Б) никого так не презирают в народе
В) не презирают
Г) не презирают в народе
5. Непреодолимого на свете нет ничего. (А.Суворов.)
Б) нет ничего
В) непреодолимого нет ничего
Г) на свете нет ничего
6. Стыдно презирать своих соотечественников и гнушаться ими.
А) презирать и гнушаться
В) стыдно презирать
Г) стыдно презирать и гнушаться
11. Подведение итогов. Выставление оценок.
— Над чем мы сегодня работали на уроке? Что вам следует повторить, готовясь к контрольной работе?
12. Домашнее задание. Повторить параграфы 20-24, составить по ним тестовые задания. Упражнение 249.
Источник: poisk-ru.ru
Презентация на тему Употребление определенно-личных предложений в разных стилях речи 8 класс
Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит. М. В. Ломоносов.
- Главная
- Русский язык
- Употребление определенно-личных предложений в разных стилях речи 8 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 урок русского языка 8 класс
Тема: «Употребление определенно-личных предложений
в разных стилях речи».
Учитель русского языка и литературы МОУ
« СОШ №3»г.Бежецк Баварская М. Ф.
Слайд 2Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности
служит. М. В. Ломоносов.
Слайд 3
Цели урока
формирование умения отличать определенно-личные предложения от других типов
односоставных предложений
обучение употреблению предложений данного вида в собственных высказываниях;
определение их роли в тексте
Слайд 4 1. Береги в доме добро, в чае
— тепло. 2.В городе чай – гостям угощение, в
деревне – себе наслаждение. 3.Выпей чайку — забудешь тоску. 4. За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем. 5. Коль чаем угощают, значит уважают. 6.С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее. 7.Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд. 8.Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
9.Чай пьёшь — до ста лет проживёшь. 10. Я сижу, чай пью – и ты заходи, чай пей!
Слайд 5Ответы:
Слайд 6Перед парадным чаем с душистыми «розовыми» баранками, нам с Горкиным
наливают по стаканчику . «теплотцы», — сладкого вина-кагорцу с кипяточком,
мы вкушаем заздравные просвирки и запиваем настояще-церковной «теплотцой». Чай пьем по-праздничному, с миндальным молоком и розовыми сладкими баранками, особенный чай, священный. И все называют нас уважи тельно: причастники. День теплый, солнечный, совсем-то совсем весенний. Мы сидим с Горкиным на согревшейся штабели досок, на припеке.
Любуемся, как плещутся в луже утки, и беседуем о божественном. Теперь и помирать не страшно, будто святые стали. Говорим о рае, как летают там ангелы — серафимы-херувимы, гуляют угодники и святые…. Гадаем-домекаем, звонят ли в раю в колокола. Чего ж не звонить, — у Бога всего много, есть и колокола, только «духовные», понятно… — мы-то не можем слышать
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25 Чайный этикет
Чашку с
напитком нужно держать в правой руке. Чай следует пить не
спеша, маленькими глотками. Недопустимо пить отдуваясь, громко втягивая его вместе с воздухом, причмокивать. Лучше не дуть на чай, а аккуратно и тихо помешивать ложечкой, чтобы он остыл.Если к столу поданы торты и бисквиты, брать их с общего блюда следует специальными щипцами или лопаткой. Есть лучше с помощью чайной ложки или вилочки для пирожных.
Песочные и слоеные торты едят ножом и вилкой. Пирожные можно есть руками, отламывая по кусочку. Печенье, вафли, сухие пирожные берут с общей тарелки руками, отламывают небольшие кусочки и едят. Варенье или мед нужно наложить себе в розетку из общей вазочки, потом при помощи ножа намазывать на хлеб. Ни в коем случае не допускается кашлять за столом, а при неожиданном приступе нужно отвернуться и закрыть рот рукой.
Источник: theslide.ru