Урок изо 1 класс красоту надо уметь замечать украшения птиц

4) Формируем у мение нах одить ответы на вопр осы в иллюстр ации.

Коммуникат ивные УУД:

1) Формируем у мение слу шать и понимать других;

2) Формируем у мение строи ть речевое высказ ывание в соответ ствии с поста вленными

Регулятивные УУД:

1) Формируем у мение высказ ывать своё пред положение на основе работы на уроке;

2) Формируем у мение оценивать учебные действия в соответ ствии с поставленной

3) Формируем у мение работа ть по плану.

Личностные УУД:

1) Формирование о бразного м ышления;

2) Развитие фантази и;

3) Формирование мотивации к о бучению и целенаправ ленной познав ательной

деятельности .

Оборуд ование:

Программное обес печение – Pow er Point.

Медиа — проек тор. Бумага, краски, кисти, каранд аш, ластик, банка для воды, па литра.

Методическое обеспеч ение: Наглядные мет одические ил люстраци и на доске.

Презентация «Узо ры на крыльях ».

1. Организацио нный момент

Приветствие, проверк а готовности класса к уроку

Рисование. Сказочная Птица. Багинская С. В.

2. Сообщение темы и цели у рока

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный ми р укра шений.

Природа дарит х удожни ку столько сюжетов , узоров и интере сных обра зов, что остается

только вниматель но наблю дать и жадно в питывать что находится вок руг нас, для того

чтобы картины п олучались ярки ми и интере сными.

Но мы с вами со вершим не о бычное пу тешествие, а у нас будет целая игра ! Я вам

буду показывать небольшой фрагмент у зора обитате ля дикой при роды, а вы бу дете

отгадывать, кому он при надлежит. Обе щаю, наше путешест вие будет не только

интересным, но и познавательн ым.

3. Беседа по теме у рока.

Слайд 3 ( На слайде появляется фрагмент перьев по пугая.)

— Отгадайте, кому принадлежат э ти узоры?

Правильно, это у зоры на перь ях попугая. И ногда очень непросто на близк ом расстоянии,

не видя целого изображения , понять, кто изоб ражен.

Слайд 4 (На слайде изображ ен попу гай целиком)

— Некоторые волнист ые попу гаи могут запом нить 100 слов и более

— Люди могут различи ть 16 изображений в секунду, а волнистый попу гайчик — 150

изображений в секу нду

— Самым боль шеклювым попугаем считается черный какаду . Длина ег о клюва — 10

сантиметров — без труда переку сит палец! Сло во «какаду » в переводе с малайского с лова

«какату а», что значит ку сачки.

Слайд 5 (На слайде фрагмент глаза ту кана)

— Кому может при надле жать этот необы чный глаз? Уже сам по себе кот орый является

узором. Правиль но, это ту кан.

Слайд 6 (Ту кан целиком)

— Несмотря на размеры , клюв ту кана очень ле гкий, так как сост оит из л егкой кости и

воздушных камер , то есть вну три он пустой.

— Несмотря на то , что рацион ту кана состоит в основном из фруктов, он может питаться

ящерицами , насекомым и и даже мелки ми птицам и.

— Пение многих туканов напоми нает лягушачье кваканье и ли щенячье тявканье, чем

1 кл.ИЗО.Красоту нужно видеть

птичью трель . А один и з видов издает зву ки что — то вроде «токано , токано » . Из — за чего

это семейство и по лучило свое наз вание.

Слайд 7 (фраг мент у зора жирафа )

— У каждого животно го его узоры не тол ько для маски ровки, или наоб орот для

отпугивания, они так же слу жат для того , чтобы по узору узнавать и различать друг дру га.

Слайд 8 (Ж ираф полнос тью)

— Длина языка жира фа составляет около 50 санти метров.

Читайте также:
Украшения из изолона своими руками

— Удар взрослого жирафа настолько силен, чт о может обез главить льва

— Сердце жирафа о громно. О но весит 11 ки лограмм, имеет длину 60 сантиметров

— Жираф может чисти ть у ши своим языком .

Слайд 9 (Фрагме нт у зора панциря черепахи )

У некоторых живот ных у зоры образуются из тв ердых пластин и с первого вз гляда,

кажется, что это камень, но ес ли приглядет ься, то мо жно увидеть мн ого интересного . Вот

так и мы должн ы стараться уви деть в грубом увидеть красо ту и и зящество, а в хрупком и

нежном — силу.

Слайд 10 (Чере паха целиком)

— Несколько видов черепах являются долгожит елями, 100 лет жизни — для них не пре дел.

— Черепахи — одни из самых древних живот ных на Земле .

— Некоторые черепах и могу т прожить без пищи до 5 лет и до 10 часо в находиться в

условиях, полностью лишённых кислорода

Слайд 11 (Фраг мент крылье в бабочки)

— Обратите вним ание что эти узо ры состоят как бы из маленьк их чешуек . И вы сами

знаете, что они оче нь хру пкие. Конечно же это бабочк а!

Слайд 12 (Бабоч ка целиком)

— Бабочка «М онарх» может пролететь 1000 кил ометров без остано вки.

— Скорость полета бабочки иногда превы шает 60 км/ч .

— Всего на Зем ле насчитывается 165 000 видо в бабочек,

— они — лучшие ( после пч ел) опылители расте ний .

Молодцы ребята! Вы с задачей справились превосходно. М ы с вами как раз и

остановимся на бабочке подро бнее и поста раемся изобрази ть именн о её узоры.

– Рассмотрим ближе, как у строены бабочки . Х оть их и насчиты вается бесчис ленное

множество видов , всё равно в ос нове они име ют одно строение.

– Сколько крылье в у бабочки ? (Четыре)

— Два больших крылышка в верх ней части и два оди наковых поменьше в нижней. Ес ли

провести вдо ль туловища бабочки границу , то бабочка будет разделе на на две

одинаковые части. Две эти стороны называютс я симметричным и. Лини я, которая делит

предметы попо лам, называется осью симметр ии. Попробу йте назвать дру гие примеры из

4. Физку льтминутка

5. Творческая деятельност ь учащ ихся

Этапы работы:

1. Наметить прямоу гольни к, разделить его верт икальной линией на две равные

2. Провести горизо нтальну ю линию, со смеще нием от центра вниз, так чтобы

верхняя част по лучила сь больше чем нижняя .

3. Постоянно сравнивая обе части , нарисовать форму крыльев.

4. Украсить различными узора ми.

6. Итог у рока

Выставка и а нализ работ

7. Обобщение:

— Что нового узнали на у роке? Чему новому научи лись?

— Какие предмет ы счита ются симметрич ными?

— Что такое ось си мметри и?

— Что нового узнали о бабочка х?

— Природа нам дарит много кра сивых вещей . Нам ну жно уметь видет ь и беречь эту

8. Уборка рабочего места.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

ИЗО — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Роспись пасхального яйца» 2 класс
  • Технологическая карта урока «Роспись пасхального яйца» 2 класс
  • Презентация «Давайте нарисуем зимний пейзаж карандашами»
  • Конспект урока «Эти милые зверюшки» 3 класс
  • Конспект урока «Композиция и ее основные законы» 4 класс
  • Конспект урока «Жанры изобразительного искусства. Пейзаж» 1 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 6-09-2016, 11:26 Конспект урока «Берегите, люди, эту красоту!» 4 класс
  • 4-08-2016, 11:29 Конспект урока «Узоры на крыльях» 1 класс
  • 1-08-2016, 12:52 Что должен знать, уметь и понимать учитель математики в условиях
  • 12-05-2016, 15:19 Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса
  • 2-10-2015, 07:28 Презентация «Сохраним природную красоту вокруг нас!»
  • 21-08-2015, 13:47 Конспект урока на тему «Сохраним земную красоту»
  • 20-08-2015, 09:34 Внеклассное занятие по экологии «Пусть елочки растут в лесу! Будем
  • 24-07-2015, 04:25 Презентация «СЕКРЕТЫ РАДУГИ НА КРЫЛЬЯХ. ПОЧЕМУ У БАБОЧЕК
Читайте также:
Схемы цветов крючком для украшения сумок

Источник: uchitelya.com

Стульба Т.М.. конспект. Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 26.54 Kb.

Дата: 25.02.2021г.

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Планируемые результаты:

Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, и т. д.

Метапредметные УУД:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

— отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

— владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— выполнять работу по заданной инструкции;
— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

— вносить коррективы в свою работу;
— уметь организовать место занятий.

-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оборудование: Для учителя: ИКТ и средства обучения: презентация, набор для игры «Собери птицу».

Зрительный ряд:

Рисунки учащихся по теме.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Пение птиц»

Литературный ряд: загадки, стихи о птицах.

Рекомендуемые художественные материалы:Материалы для учащихся: стаканчик для воды, кисть, акварельные краски, шаблон птицы на белом листе.

Планируемая творческая деятельность обучающихся.

Создание коллективного панно «Дерево».
Ход урока:

I. Организационный момент и введение в урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверить, как учащиеся организовали порядок на рабочем месте.

-Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II. Актуализация знаний.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Прилетит –плохи дела!

А кого паук боится?

III. Обобщение и формулировка цели учителем.

— О ком идет речь?

— Кого будем рисовать на уроке?

-А кто такие птицы? (Животные, покрытые перьями)

— Верно. Как вы уже сказали, изображать мы сегодня будем птиц и тема нашего урока «Украшение птиц».

— Как вы думаете, что нового мы узнаем, чему мы сегодня научимся?

Ответы детей.

— (обобщая ответы детей) Увидим различных птиц , узнаем о них много нового, научимся украшать птиц, помогать нам будет как и на предыдущих уроках Мастер Украшения. Он напоминает нам, что мир вокруг наполнен неброскими узорами разных поверхностей, и их надо уметь замечать.

Читайте также:
Украшение своими руками куколка

IV. Сообщение новых знаний.

1. Виртуальное путешествие.

-Сегодня к нам на урок прилетели гости. Посмотрите, что это за птицы , назовите их.

А какие бываю птицы? (домашние и дикие, перелетные и зимующие)

— В Чеченской республике обитает тоже очень много птиц.

Горная местность Чеченской Республики изобилует лесными массивами, небольшими водоемами и горными ручьями. Эти условия позволяют гнездиться многим видам птиц на территории республики. А горные пики и отвесные скалы облюбовали для себя представители хищных птиц . Здесь они могут не опасаться естественных врагов и кладки их яиц находятся в полной безопасности. Дополнительным фактором для появления большого количества пернатых видов являются мягкие и разнообразные климатические условия Чеченской Республики. Такое разнообразие позволяет здесь селиться самым разным видам в больших количествах .

Свиристель. (Турпал-Али)

Стайки ярких свиристелей.

Песню севера запели.
Синица(Хадижат)

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк

Твой веселый голосок.

(Ахмад)Голуби

Стая диких голубей

Пронеслась со свистом.

Небо стало голубей

Там, где было мглистым.

(Фатима)Воробей

Воробей, мой воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось…

(Абдул-Валид)Дятел

Добрый дятел – лесу лекарь

И летучая аптека.

Если с кем беда случится,

То он вмиг к нему примчится.
Снегирь(Медни)
Снегири сидят на ветках,

Держат птицы ветки крепко.

Тихо снег ложится к ним

Красная грудка, тёмная спинка

Все как один едят рябинку.

Много летают, громко чирикают.

Весну раскрасавицу в гости кликают.
Чайка (Абубакар-Сиддик)

Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.
(Ясмина)Сорока

Есть у леса часовой

– Он шумит, коль здесь не свой!

Белобокая сорока.
Ястреб (Аминат)

Яро в небе хищник рыщет,
Снова он добычу ищет.
Только птенчик зазевался —
Раз! — в когтях затрепыхался!
Если недруг вниз стремится —
Будьте бдительнее, птицы!
(Максалина)Ласточка.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Скворец ( Асет Ч.)

По всей Европе обитает,

На зиму в Африку летает.

С ним весело и не до скуки

— Легко заучивает звуки.

И, суть мелодии схватив,

Он повторит любой мотив.

Живёт под крышею певец

Красавчик, умничка — скворец.

2. Групповая работа. Строение птицы.

-Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, клюв, крылышки).

Игра «Собери птичку».

-Давайте соберем нашу птичку. Двое учащихся собирают птицу на доске.Предлагается собрать вырезанную из картона птицу. К туловищу приставляем голову, хвост.

Выполняется упражнение учащимися по очереди.

— Ребята давайте подумаем вместе, что общего есть у птиц? (клюв, лапки, хвост, крылышки, голова, туловище)

— Чем отличаются друг от друга птицы? ( Дети отвечают ).

-формой тела);

— А еще птицы отличаются цветом. Назови цвета птиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3.Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. Педагогический рисунок.

-Ребята, зима заканчивается и совсем скоро в свои права вступит…весна.

-Можем ли мы услышать весну? Какие приметы весны(капают капли сосулек, звенят ручьи, поют птицы и т.д.) Озвучьте весну. Слайд.

-Считалось, что весна к нам прилетает на крыльях птиц, что возвращаются из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали.

-Посмотрите, какие птицы прилетают к нам весной? Слайд.

-Эта птица прилетела раньше всех… На улице было так холодно, что её чудесная раскраска вся поблёкла… и птичка загрустила. Эту птицу увидел Мастер Изображения. Хотите помочь раскрасить птицу волшебными красками?

— Помогите Мастеру Изображения подобрать весеннюю палитру.

— Сегодня мы с вами, используя различные цвета , украсим наших птиц . Затем мы ваших птичек разместим на нашем чудо – дереве.

4. Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. Коррекция.

Приступаем к работе.

Читайте также:
Украшение мыла что это

Вопросы во время работы:

— Какие цвета будем использовать? Вы можете нарисовать на птицах волшебные весенние цветы, листья, узоры…

5. Создание коллективного панно на доске «Дерево». (Помещаем рисунки на доску)

— Ребята, вам удалось изобразить красивых птиц. У нас получилось очень красивое дерево.

У наших гостей — птиц теперь здесь появилось много друзей.

-НО ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ПТИЦАМ ЖИЛОСЬ ХОРОШО?

Итог урока. Рефлексия .

— Вот и получилось у нас чудо – дерево с замечательными птицами.

— А своей работой вы довольны?

— Чья птица вам больше всего понравилась? Почему?(учащиеся высказывают своё мнение об увиденном.)

Учитель подводит итоги обсуждения, хвалит детей, подмечает преимущества коллективной творческой работы.

— С каким настроением наши птицы отправится к себе домой? Это сейчас решите вы.

-У вас на столах у каждого по три птицы, красная, желтая и зеленая.

Если вы считаете, что урок вам понравился, у вас всё получилось, поднимите зеленую птичку.

— Если вы решили, что у вас что-то не получилось — поднимите желтую птичку.

— Если вдруг вы совсем ничего не сделали — поднимите красную птичку.

Свиристель. (Турпал-Али)

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Песню севера запели.
Синица(Хадижат)

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк

— Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок.

(Ахмад)Голуби

Стая диких голубей

Пронеслась со свистом.

Небо стало голубей

Там, где было мглистым.

(Фатима)Воробей

Воробей, мой воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось…

(Абдул-Валид)Дятел

Добрый дятел – лесу лекарь

И летучая аптека.

Если с кем беда случится,

То он вмиг к нему примчится.
Снегирь(Медни)
Снегири сидят на ветках,

Держат птицы ветки крепко.

Тихо снег ложится к ним

Красная грудка, тёмная спинка

Все как один едят рябинку.

Много летают, громко чирикают.

Весну раскрасавицу в гости кликают.
Чайка (Абубакар-Сиддик)

Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.
(Ясмина)Сорока

Есть у леса часовой

– Он шумит, коль здесь не свой!

За чужими смотрит строго

Белобокая сорока.
Ястреб (Аминат)

Яро в небе хищник рыщет,
Снова он добычу ищет.
Только птенчик зазевался —
Раз! — в когтях затрепыхался!
Если недруг вниз стремится —
Будьте бдительнее, птицы!
(Максалина)Ласточка.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Скворец ( Асет Ч.)

По всей Европе обитает,

На зиму в Африку летает.

С ним весело и не до скуки

— Легко заучивает звуки.

И, суть мелодии схватив,

Он повторит любой мотив.

Источник: topuch.com

Открытый урок 1 класс ИЗО «Украшение птиц»

Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? …(ученик) Долгожданный дан звонок Начинается …(урок) Молодцы, все были внимательны, а значит готовы к уроку. II. Мотивационный момент. (прочитать стихотворение о птица) Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в её конуре Такой же морозище, как во дворе, Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробушек, галок, синиц,
Ведь очень уж холодно в воздухе им, Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
-Ребята посмотрите на доску, что вы видите? ( птиц ) Работа с учебником. ( Откройте учебник на странице 56) Что вы там видите ?(птиц) -Давайте полюбуемся . Какие они красивые, разноцветные, какие у них разноцветные перья хвостов, на голове хохолок или даже корона! (звучит фонограмма пти) Какая у нас сегодня будет тема урока? «Украшение Птиц» Какую цель мы поставим сегодня на уроке, что мы должны узнать?А зачем мы должны изучать птиц?

III. Изучение новой темы урока: — Сегодня на уроке мы познакомимся с другими обитателями нашей планеты- птицами. Вы узнаете и увидите, как много птиц населяет нашу планету и насколько они все разные по форме и окраске. -Вспомните, каких ещё особенно красивых птиц вам приходилось видеть?

Читайте также:
Зубные украшения что это

П.О.: (синицу, воробья, дятла, снегиря.) -Скажите, а вы знаете, какие птицы живут у нас в Абагайтуе ? ( рябчик, дятлы, сорока, ворона, воробей,) — Ребята давайте подумаем вместе, что общего есть у птиц? ( лапки, хвост, крылышки, голова, туловище) — А какую форму имеет: голова – круглую, туловище – овальное, хвост – вытянутая трапеция, прямоугольник. — Молодцы, правильно. — А сейчас я вам расскажу о некоторых птицах поподробней.

(при рассказе включить музыку с голосами птиц) Сорока: Живёт в Евразии, на северо-западе Африки и на северо-западе Сев. Америки. Истребляет вредных насекомых, разоряет гнёзда мелких птиц. Ворон: птичка крупная. Оперение черное с синим, зеленоватым и фиолетовым металлическим отливом. Перья зоба удлиненные, ланцетовидные. Ноги и клюв черные.

Воробей: Длина 12-15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно. 18 видов, распространены широко. Почти все стайные. — Ребята, а чем отличаются эти птички друг от друга? ( разная окраска, форма, разные голоса, клюв, хвост, туловище, размер) — С какими из этих птиц вы уже встречались? IV.

ФИЗМИНУТКА Практическая работа: Ребята сегодня я предлагаю Вам нарисовать птичку, которая больше всего Вам понравилась. Затем мы ваших птичек разместим на нашем чудо – дереве. — Скажите, какие краски вы будете использовать?

П.О.: ( яркие, чистые, звонкие, открытые, контрастные. ) — Какова должна быть ваша птица по характеру? ( во время самостоятельной работы включить музыку) (учитель контролирует работу учащихся) (Затем птицу вырезают и приклеивают на заранее нарисованное чудо — дерево. Ребята могут приклеить свою птичку самостоятельно на понравившееся им место.) V.

Подведение итогов: — Вот и получилось у нас чудо – дерево с замечательными птицами. — А своей работой вы довольны? — Чья птица вам больше всего понравилась? Почему? (учащиеся высказывают своё мнение об увиденном.) С кем мы сегодня вами познакомились? Каких птиц мы нарисовали? VI. Рефлексия. «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
РЕЗЕРВ А теперь отгадайте загадки про птиц.
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

Отгадайте-ка, ребятки, Вы сейчас мою загадку: Выпал снег, а эта птица Снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовём Красногрудым … (Снегирём).
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). На шесте – дворец, Во дворце – певец! (Скворец).
Спереди – Шильце, Сзади – вильце, Сверху – чёрное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка).

«Знаешь ли ты птиц?» По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват. А вечером или ночью приди сюда — и остано­вишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. (Соловей.)
2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой — ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит — машут ее белые с черным крылья, а когда сидит — белое брюхо светится. (Сорока.)

4. Эту птицу называют «легкомысленная мамаша». Своего гнезда не вьёт, яйца другим подбрасывает. (Кукушка)

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...