Урок изо 2 класс о чем говорят украшения

Цель урока: формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке.

1. Образовательная: расширение кругозора обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;

2. Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

3. Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

— Понимать роль украшения в жизни человека

— Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека
— Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека.

— Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

— Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Урок ИЗО 2 класс «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета»

-Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.

— Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

Читайте также:
Планшет для изготовления украшений

Основные понятия: украшения, знаки

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Методы: рассказ, беседа, практическая работа

Оборудование: краски, кисти, шаблоны кораблей, иллюстрации, монитор, проектор

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Здравствуйте, ребята, подготовьте свое рабочее место.

Все успели приготовиться к занятию?
Тогда мы начинаем, садитесь по местам

Подготовка к уроку (налить воду, приготовить краски, кисти, альбом)

Искусство всегда говорит о добре и зле.

Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие знаки для украшения чего-либо?

Вот о них сегодня и пойдет разговор на уроке.

Мы начнем разговор об украшениях.

Проведем исследование и выясним, о чем могут рассказать украшения? Что интересного могут поведать?

Изучение нового материала

— Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни знаки означают хорошее, другие плохое.

— К примеру, воины, вступая в битву наносят разные знаки на себя, или могут нести флаг со злым изображением, это выражает их агрессивные намерения и используется для устрашения. А вот женщины сейчас наоборот, они красятся, что бы стать красивее, они используют это для привлечения внимания.

— Викинги искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечести, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.

— А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

2кл.ИЗО.25 урок. О чём говорят украшения


Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?

Читайте также:
Как приготовить айсинг в домашних условиях для украшения пряников

-Почему вы так решили?

-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы.»

И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими.

Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот

Ребята, Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?

Правильно, а какими символами можно показать зло? (коршун, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)

А добро? (солнце, лебедь, цветы, бабочки, радуга)

— У меня для вас есть небольшое задание, у нас есть 2 корабля на доске и 12 разных знаков, но они перемешались, нам нужно распределить их правильно.

Сегодня мы с вами тоже нарисуем корабли, один из них будет добрым, а другой злым.

– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота?

Читайте также:
Как сделать руку для украшений

для воинствующего и злобного?

Слушают рассказ учителя

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация, доклад по ИЗО О чём говорят украшения? ( 2 класс )

Слайд 2О чем говорят украшения ?
Автор –Лащева Елена Ивановна
Учитель ИЗО МБОУ «Медвенская

средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г. М. Певнева»

О чем говорят украшения ?Автор –Лащева Елена ИвановнаУчитель ИЗО МБОУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского

Слайд 3Украшения могут иметь характер.
Какие формы передают характер доброты,
а какие кажутся

злыми , недружелюбными ?

Украшения могут иметь характер.Какие формы передают характер доброты, а какие кажутся злыми , недружелюбными ?

Слайд 4Сравните украшения парусов и рассмотрите их цвета. Расскажите, какие намерения у

какого флота?

Сравните украшения парусов и рассмотрите их цвета. Расскажите, какие намерения у какого флота?

Слайд 5Цвет так же как и форма передаёт характер украшения. Какие цвета

можно использовать чтобы корабли разных флотов были не похожи?

Цвет так же как и форма передаёт характер украшения. Какие цвета можно использовать чтобы корабли разных флотов

Слайд 6Флот пиратов

Флот пиратов

Слайд 7Флот царя Салтана.

Флот царя Салтана.

Слайд 8Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки

по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Грозный корабль нарисуй на бумаге!

Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как на парад, Ты в самый праздничный наряд.
В. Калинкин

Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих

Слайд 9Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На

раздутых парусах…

Задание : при помощи цвета и символов
попробуйте передать доброе или
злое, недружелюбное намерение флота
( работа в группах)

Критерии: целостность образа, гармония цвета и формы,
фантазия,
эстетическое восприятие.

Источник: shareslide.ru

О чём говорят украшения

Словарная работа: НАМÉРЕНИЕ - предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. Иметь намерение. Без всякого намерения (без определенной цели, неумышленно). Благие намерения (ирон.). Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка

  • Намерение
  • Конструкция
  • Декор
Читайте также:
Кейс для украшений кожаный дорожный

Словарная работа:

НАМÉРЕНИЕ — предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. Иметь намерение. Без всякого намерения (без определенной цели, неумышленно). Благие намерения (ирон.).

Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка

Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина Иллюстратор М.Н. Яковлев

Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстратор М.Н. Яковлев

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина Иллюстратор И.Я. Билибин

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Иллюстратор И.Я. Билибин

Словарная работа: КОНСТРУКЦИЯ - состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством. Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка

Словарная работа:

состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством.

Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка

Цель урока: Создать два разных флота (флот царя Салтана и пиратский флот). Постараться передать намерения каждого корабля через украшение, конструкцию, цвет.

Создать два разных флота (флот царя Салтана и пиратский флот). Постараться передать намерения каждого корабля через украшение, конструкцию, цвет.

Торговые и военные корабли

Торговые и военные корабли

Словарная работа: ДЕКÓР - [фр. decor] - архит. система, совокупность декоративных элементов (украшений). Словарь иностранных слов

Словарная работа:

[фр. decor] — архит. система, совокупность декоративных элементов (украшений).

Словарь иностранных слов

Язык украшений. Геометрические формы (добрые и злые)

Язык украшений. Геометрические формы (добрые и злые)

Цвета (добрые и злые)

Цвета (добрые и злые)

Выражение намерений через конструкцию Хочу устрашить! Хочу радовать!

Выражение намерений через конструкцию

Хочу устрашить! Хочу радовать!

Конструкция, цвет, декор помогут выразить намерения корабля

Конструкция, цвет, декор помогут выразить намерения корабля

Алгоритм самооценки работы Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего? - Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу?

Алгоритм самооценки работы

  • Что тебе нужно было сделать?
  • Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

— Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?

— Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

— Как бы ты оценил свою работу?

Домашнее задание: Подготовить к следующему уроку иллюстрации с изображением сказочных построек.

Подготовить к следующему уроку иллюстрации с изображением сказочных построек.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...