Цель урока: формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке.
1. Образовательная: расширение кругозора обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
2. Воспитательная: воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;
3. Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.
— Понимать роль украшения в жизни человека
— Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека
— Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека.
— Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
— Регулятивные УУД: ставить цель и анализировать условия достижения цели.
Урок ИЗО 2 класс «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета»
-Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного; работать в малых группах.
— Познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Основные понятия: украшения, знаки
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная
Методы: рассказ, беседа, практическая работа
Оборудование: краски, кисти, шаблоны кораблей, иллюстрации, монитор, проектор
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Здравствуйте, ребята, подготовьте свое рабочее место.
Все успели приготовиться к занятию?
Тогда мы начинаем, садитесь по местам
Подготовка к уроку (налить воду, приготовить краски, кисти, альбом)
Искусство всегда говорит о добре и зле.
Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие знаки для украшения чего-либо?
Вот о них сегодня и пойдет разговор на уроке.
Мы начнем разговор об украшениях.
Проведем исследование и выясним, о чем могут рассказать украшения? Что интересного могут поведать?
Изучение нового материала
— Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни знаки означают хорошее, другие плохое.
— К примеру, воины, вступая в битву наносят разные знаки на себя, или могут нести флаг со злым изображением, это выражает их агрессивные намерения и используется для устрашения. А вот женщины сейчас наоборот, они красятся, что бы стать красивее, они используют это для привлечения внимания.
— Викинги искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечести, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.
— А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»
2кл.ИЗО.25 урок. О чём говорят украшения
Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары?
-Почему вы так решили?
-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы.»
И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.
Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.
Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими.
Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот
Ребята, Как вы думаете, что нам поможет определить, где злые корабли, а где добрые?
Правильно, а какими символами можно показать зло? (коршун, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи)
А добро? (солнце, лебедь, цветы, бабочки, радуга)
— У меня для вас есть небольшое задание, у нас есть 2 корабля на доске и 12 разных знаков, но они перемешались, нам нужно распределить их правильно.
Сегодня мы с вами тоже нарисуем корабли, один из них будет добрым, а другой злым.
– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота?
для воинствующего и злобного?
Слушают рассказ учителя
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Презентация, доклад по ИЗО О чём говорят украшения? ( 2 класс )
Слайд 2О чем говорят украшения ?
Автор –Лащева Елена Ивановна
Учитель ИЗО МБОУ «Медвенская
средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г. М. Певнева»
Слайд 3Украшения могут иметь характер.
Какие формы передают характер доброты,
а какие кажутся
злыми , недружелюбными ?
Слайд 4Сравните украшения парусов и рассмотрите их цвета. Расскажите, какие намерения у
какого флота?
Слайд 5Цвет так же как и форма передаёт характер украшения. Какие цвета
можно использовать чтобы корабли разных флотов были не похожи?
Слайд 6Флот пиратов
Слайд 7Флот царя Салтана.
Слайд 8Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки
по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Грозный корабль нарисуй на бумаге!
Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как на парад, Ты в самый праздничный наряд.
В. Калинкин
Слайд 9Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На
раздутых парусах…
Задание : при помощи цвета и символов
попробуйте передать доброе или
злое, недружелюбное намерение флота
( работа в группах)
Критерии: целостность образа, гармония цвета и формы,
фантазия,
эстетическое восприятие.
Источник: shareslide.ru
О чём говорят украшения
- Намерение
- Конструкция
- Декор
Словарная работа:
НАМÉРЕНИЕ — предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. Иметь намерение. Без всякого намерения (без определенной цели, неумышленно). Благие намерения (ирон.).
Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка
Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстратор М.Н. Яковлев
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстратор И.Я. Билибин
Словарная работа:
состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством.
Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка
Создать два разных флота (флот царя Салтана и пиратский флот). Постараться передать намерения каждого корабля через украшение, конструкцию, цвет.
Торговые и военные корабли
Словарная работа:
[фр. decor] — архит. система, совокупность декоративных элементов (украшений).
Словарь иностранных слов
Язык украшений. Геометрические формы (добрые и злые)
Цвета (добрые и злые)
Выражение намерений через конструкцию
Хочу устрашить! Хочу радовать!
Конструкция, цвет, декор помогут выразить намерения корабля
Алгоритм самооценки работы
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
— Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?
— Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
— Как бы ты оценил свою работу?
Подготовить к следующему уроку иллюстрации с изображением сказочных построек.
Источник: kopilkaurokov.ru