Урок изо 5 класс фгос зачем людям украшения

Содержание

Цель урока : Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.

Образовательная: Научить учащихся определять стилистические особенности декоративного искусства Древнего Египта (символика).

Развивающая: Развитие у учащихся умения выделять общее и специфическое в культуре Древнего Египта. Развитие информационной компетентности, умения работать в группе, творческих способностей и фантазии, познавательной активности.

Воспитательная: Воспитание чувства любви и уважения к истории культуры, нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.

Результаты освоения учебного материала:

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИЗО 5 класс (Урок№10 — Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.)

— Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

— Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

— развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации произведений искусства.

— формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: репродукции произведений изобразительного искусства, презентация, учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», раздаточный материал с показом выполнения элементов и символики Древнего Египта; компьютер, проектор, экран.

Форма проведения урока: защита проектов.

Форма работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологии : ИКТ, приемы здоровьесберегающих технологий, системно — деятельный подход.

Домашнее задание: подобрать иллюстративный материал по теме: «Декор предметов быта Древнего Египта»

Папирус с изображением фараона Рамзеса II на колеснице

Раздаточный материал – карточки с символикой и орнаментом Древнего Египта

Фотографии произведений декоративно-прикладного искусств

Оценочные листы, правила работы в группе, карточки – задания для каждой группы: Головные украшения, украшения рук, Ожерелья, Нагрудные украшения и пояса.

компьютер, экран, проектор

листы для практической работы

тест шкала настроения

Организационный момент –1 мин.

Актуализация изучаемой темы– 1 мин.

Изучение нового материала – 10 мин.

Практическая работа (изучение и закрепление учебного материала) — 20 мин.

Зачем людям украшения

6. Рефлексия. Защита проектов — 5 мин.

7. Подведение итогов — 1 мин.

8. Задание на дом — 1мин.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос.

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.

Учащиеся отмечают свое настроение в карточках на начало урока.

Кто пришел с хорошим настроением сегодня, давайте поделимся этим настроением и улыбнемся себе, друг другу и гостям.

Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение». У вас на столах находятся листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу.

Актуализация изучаемой темы

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Читайте также:
Льдинки как украшение на голову

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.

На нем нарисован фараон Рамзес II на колеснице.

«Украшения Древнего Египта»

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Древнего Египта.

Узнать разновидности украшений Древнего Египта и нарисовать египетское украшение.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Посмотрите вот на этот папирус. Кто нарисован на нем?

И послушайте внимательно стихотворение.

– О какой стране идет речь?

Так как на прошлом уроке мы изучали тему украшений, а страна Древний Египет, то скажите: Как будет называться тема сегодняшнего урока?

А теперь сформулируем, какая цель урока? Для чего нам нужно изучить тему урока?

А какова задача?

Чтобы достичь цели урока и выполнить задачу нам придется поработать в группах. Сегодня у нас 4 группы. Вы уже каждый находитесь в своей группе.

Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила работы в группе. У вас на столах находится памятка с правилами работы в группе.

Фараон Рамсес II — одна из наиболее значительных фигур XIX династии. Еще при жизни он почитался как «живущая душа Ра-Хорахте», как земной образ солнечного бога. Время правления «Возлюбленного Амоном» стало золотым веком в истории Египта.
Рамсес II возглавил второй в истории Египта поход против хеттов и одержал победу в битве колесниц при Кадеше, использовав дрессированных львов. В храмах и гробнице фараона было найдено множество изображений военных сцен, которые стали символом царствования Рамсеса II, особо почитавшего Сета, бога войны и трансформации.

На плите, на саркофаге,
на папирусной бумаге и на всем что видит взгляд, иероглифы пестрят. Рыбы, звери, птицы, точки,
загогулины,

кружочки.
Все знакомое почти,
а попробуй-ка, прочти!

Памятка с правилами работы в группе

1. Во время работы нет ни начальников, ни подчиненных, ни новичков – есть ведущий и участники, никто не может претендовать на особую роль.

2. Категорически запрещаются взаимные критические замечания и оценки, они мешают возникновению новых идей.

3. Следует воздерживаться от действий, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками группы.

4. Как бы ни была фантастична или невероятна идея , выдвинутая кем либо из участников группы, она должна быть встречена с одобрением.

5. Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

6. Не думайте, что эта проблема может быть решена только известными способами.

7. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

3. Изучение нового материала

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме « Украшения Древнего Египта».

Задачи: систематизировать знания учащихся по теме Украшения Древнего Египта; установить уровень осознанности усвоения учебного материала; повысить уровень осмысления изученного материала и глубины его понимания.

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей).

Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей .

Учащиеся отвечают на вопрос: Учебник, компьютер (файлы с информацией, сеть-интернет, справочная литература, посещение музеев и т.д.

Искусство Древнего Египта.

Работа с учебником.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Ребята, как вы думаете, где мы можем найти информацию по изучаемой теме?

Откройте учебник и найдите материал на данную тему.

– Правильно. А давайте посмотрим, какой материал нам предлагают авторы учебника. Найдите символы и орнаменты Древнего Египта. Перечислите.

Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

– Что вы знаете о Древнем Египте?

– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта).– В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.

Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. У Древних Египтян пояс держал одежду.

Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить.

Читайте также:
Набор мебели или украшений кроссворд

У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами.

Украшения Какие украшения были у египтян? (ответы учащихся) Украшения составляли с помощью символики. Орнамент состоял тоже из символов. Посмотрите, у вас на столах есть раздаточный материал. Назовите основные египетские знаки, присутствующие на украшениях.

Цель: профилактика утомления.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых мышц.

Планируемый результат : предупреждение утомления учащихся и снижения их работоспособности на уроке.

выполняют упражнения за учителем

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонюсь и улыбнусь.

проводится под музыку

5. Практическая работа

Цель: установка на выполнение практической работы.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы с ИКТ; научить работать с тестом в файл папках по поиску материала, проинструктировать по технике безопасности.

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: Поиск информации с помощью ИКТ и систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся.

— воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы;

Учащиеся подходят к компьютерам под номерами своих групп.

Начинают поиск информации в двух папках. Отмечают у себя в альбомах номера изображений к первому заданию и найденную информацию ко второму заданию. – работа с текстом.

Сверка своих ответов с правильными.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ИЗО урок в 5 классе «Зачем людям украшения»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Раздел и номер урока в теме: Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества. Зачем людям украшения, первая тема Базовый учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс» Цель урока: Выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества. Задачи: — образовательные (формирование познавательных УУД) — овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. — воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): — овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; — Уважительно относиться к культуре народного искусства; — понимать роли культуры и искусства в жизни человека; — уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; — уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; — уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения — развивающие (формирование регулятивных УУД) — уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе; — уметь организовать место занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План –конспект урока

Предмет: изобразительное искусство

Раздел и номер урока в теме : Роль декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.

Зачем людям украшения, первая тема

Базовый учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство 5 класс»

Цель урока: Выявление общих представлений о месте и роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества.

— образовательные (формирование познавательных УУД) — овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

— развивающие ( формирование регулятивных УУД )

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;

— уметь организовать место занятий.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Читайте также:
Застежка на украшении название

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

— уметь организовать место занятий.

Учебник, видеосюжеты об Истории украшений , иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела., практическая работа – оздание украшений своими руками.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока : Урок мини-проект

Формы работы учащихся: работа в группах, ИКТ.

Источник: nsportal.ru

Конспект урока «Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе» по ИЗО для 5 класса

1. Организационный момент.
2. Актуальность.
3. Сообщение новых знаний.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ урока.
6. Рефлексия.

1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение» ( Приложение 1 ). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Актуализация

– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе. (Приложение 2; Слайд 1) Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных. (Приложение 2; Слайд 2)
– А какие украшения сейчас используют люди?
– Бусы, серьги, перстни и т. п.
Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.
– Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).
– В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?
– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5)
– А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6)
– В племенах показывают социальный статус . По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.
С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и, конечно, сам вождь как человек особенный. Декоративные узоры и знаки, изображенные в вышивке, чеканке, гравировке, воплотили в себе древние представления людей об окружающем их мире.

Читайте также:
Украшение из кораллов сделать

У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил. В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.
– А как вы думаете костюм и одежда это синонимы?

Ответы детей:

Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. (Приложение 2; Слайд 10) К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость.

3. Сообщение новых знаний

– А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь.

На плите, на саркофаге, Рыбы, звери,
на папирусной бумаге птицы, точки,
и на всем, что видит взгляд, загогулины,
иероглифы пестрят. кружочки.
Все знакомое почти,
а попробуй-ка, прочти!

– О какой стране идет речь? (Древний Египет)
– Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. (Приложение 2; Слайд 11) Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.
– Что вы знаете о Древнем Египте?
– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта). (Приложение 2; Слайд 12)
– В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. (Приложение 2; Слайд 13) О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. (Приложение 2; Слайд 14)

Обувь

Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. (Приложение 2; Слайды 15, 16) В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы. (Приложение 2; Слайд 17)

Пояс

Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. (Приложение 2; Слайд 18) У Древних Египтян пояс держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч.

В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво. У многих народов пояс был символом мужества. У эскимосов сватовство начиналось с того, что жених дарил невесте пояс, инкрустированный охотничьими трофеями – резцами моржей, белых медведей. Этот подарок «обещал» невесте жизнь в сытости и достатке. В Азербайджане пояс, покрытый золотыми монетами, считался семейной реликвией и передавался из поколения в поколение.

Головной убор

Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить.
У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. (Приложение 2; Слайд 19)
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. Речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Но и здесь существуют точные законы.
– Как же нам разобраться, кто есть кто?

4. Самостоятельная работа. «Кто есть кто»

– На вопрос «кто есть кто» отвечает весь ансамбль костюма человека и до настоящего времени. В Древнем Египте ученого, грамотея отличало длинное страусовое перо, прикрепленное к его облачению.
– Сегодня мы с вами поговорим об одежде мужской и женской, украшениях, головном уборе Древнего Египта. Для этого вы сегодня поработаете в группах. У каждой группы будет свое задание. На партах у вас лежат карточки, внутри группы вы ее читаете и готовите ответ на вопрос, который вы прочитаете у себя на столе.

Группы работают по карточкам.

  • 1 группа – Мужской костюм; ( Приложение 3 );
  • 2 группа – Женский костюм; ( Приложение 4 );
  • 3 группа – Украшения и прически. (Приложение 5);

Дети делятся новыми полученными знаниями по группам и отвечают на поставленные вопросы:

1 группа : Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?
2 группа : Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?
3 группа : Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды ( Приложение 2 ; Слайды 20-25)

Читайте также:
Как сделать новогодние украшения оригами

5. Анализ урока

При помощи учащихся подвожу итог урока.

– Какую проблему мы с вами сегодня решали?
– Зачем людям украшения.
– Какой можно сделать вывод?

Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность. Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось?
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.

Домашнее задание: выучить элементы костюма.

Список использованной литературы

1. Авдиев В.И. «История Древнего Востока» – Госполитиздат, 1953;
2. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб.для 5 кл. – М., Просвещение, 2007;
3. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 кл.//под ред. Б.М. Неменского – 3-е изд. – М., Просвещение. 2003;
4. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего востока – М., Просвещение, 1994;
5. Сапожникова Т.Б., Коблова О.А. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (лекции 5-8) – М., Пед. университет «Первое сентября», 2009;
6. Энциклопедия Древнего Мира; М., Дрофа, 2005.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: ИЗО (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

. . ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса по учебнику Декоративно-прикладное искусство в жизни человека по ред. Б.М. Неменского. Подготовила учитель .

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Муниципальное общеобразовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 3. г. Фурманова Ивановской области. .

Пропорции и строение фигуры человека 7 Класс

Урок. №2. Класс:. 7. Дата:__________________________. Тема:. Пропорции и строение фигуры человека. Цели. рассказать учащимся о конструкции фигуры .

Пропорции и строение фигуры человека

2013- 2014 уч.г. [. учитель изобразительного искусства Рубцов О.В. ]. . . . Технологическая карта урока . Предмет. Изобразительное .

Пропорции и строение фигуры человека

Передача эмоционального состояния человека средствами изобразительного искусства

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного. образования детей г. Мурманска Первомайский Дом детского творчеc. тва. . Методическая .

Декор русской избы

Урок № 2. Тема. Декор русской избы. . Педагогическая цель:. . Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, .

Сатирические образы человека

. Разработка урока изобразительного. искусства по программе. Б.М. Неменского (6 класс). Тема урока: Сатирические образы человека. . .

Сатирические образы человека

Открытый урок для районного семинара директоров март2011год. План урока по изобразительному искусству в 6 кл. . . Тема урока «Сатирические образы .

Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье

План-конспект урока ИЗО. (7 класс). Дата:. . Тема урока: «Красота фигуры человека в движении. Северное многоборье». Вид занятия: Рисование .

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Тема урока: Конструкция головы человека и ее основные пропорции (наброски головы человека). Цель:. изучить закономерности в конструкции головы человека .

Искусство в жизни человека

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». .

Изображение фигуры человека в истории искусства

План-конспект урока ИЗО для 7 класса. Тема: «. Изображение фигуры человека в истории искусства». Цели:. 1.Познакомить учащихся с представлениями .

Изображение головы человека в пространстве

Учитель ИЗО Шаламаева Наталья Леонидовна,. . МКУ СОШ №1 г. Нижнеудинск. . .

Духовная жизнь древнего человека (Искусство)

Тема урока. : Духовная жизнь древнего человека (Искусство). Программа : 3. класс (система Л. В. Занкова). . Тип урока. : изучение новых знаний. .

Образ человека

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик». .

Сатирические образы человека

ФИО: Кузьмичева Наталья Александровна. МАОУ СОШ №113, г. Челябинск. Учитель ИЗО И МХК. План -. . конспект урока ИЗО в 6 классе. . Тема урока:. .

Образ человека — главная тема искусства

Краснодарский край, ст. Староминская. учитель изобразительного искусства МОУ СОШ № 9. Грудьева Наталия Алексеевна. Урок изобразительного искусства .

Сатирические образы человека

Технологическая карта для урока изобразительного искусства в7 кл. . «Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не .

Оптические иллюзии в создании портрета человека

Государственное бюджетное образовательное учреждение. среднего профессионального образования. Педагогический колледж №8. Конспект урока. .

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
Загрузка ...