1. Организационный момент.
2. Актуальность.
3. Сообщение новых знаний.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ урока.
6. Рефлексия.
^ ХОД УРОКА
1. Организационный момент
На этом этапе происходит психологический настрой учащихся, проверяется готовность к уроку.
2. Актуализация
– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе. ( Слайд 1,2) Давайте мысленно перенесёмся в древний мир, когда люди жили в пещерах, когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из?
— ракушек и клыков животных. ( Слайд 3)
Люди объединяются в племена, вера в высшие силы, танцы у костра. Чем люди украшают себя в этот период?
— роспись по телу.
Украшение тела называют боди-арт. ( Слайд 4) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу.
– Давайте посмотрим для чего люди наносили рисунки на теле? Для чего делали шрамы?
ИЗО 5 класс (Урок№15 — Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.)
–– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Слайды 5)
– А для чего делали роспись по телу в древности? (Слайд 6)
– В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. (Слайд 7)
Посмотрите современную роспись тела ( Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? ( Слайд 9) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. В основном, роспись используется для эстетических целей.
Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.
С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил.
^ 3. Сообщение новых знаний
– А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь.
На плите, на саркофаге, Рыбы, звери,
на папирусной бумаге птицы, точки,
и на всем, что видит взгляд, загогулины,
иероглифы пестрят. кружочки.
Все знакомое почти,
а попробуй-ка, прочти!
Урок изобразительного искусства 5 класс «Зачем людям украшения»
– О какой стране идет речь? (Древний Египет) (Слайд 10)
– Слова Египет греческого происхождения и в переводе означает «загадка, тайна». Эта страна – родина одной из самых древних культур. Впервые открыл Египет для европейцев Геродот – знаменитый древнегреческий историк, «отец истории». Египет произвёл на Геродота огромное впечатление.
– Что вы знаете о Древнем Египте?
– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта). ( Слайд 11) Единственный источник влаги – Нил.
О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. ( Слайд 12)
-А теперь давайте рассмотрим ансамбль костюма Египтянина. Начну я, а вы продолжите.
Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. (; Слайды 13,14) В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы. (; Слайд 15)
Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. ( Слайд 16) У ^ Древних Египтян пояс держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч. В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво.
У многих народов пояс был символом мужества. У эскимосов сватовство начиналось с того, что жених дарил невесте пояс, инкрустированный охотничьими трофеями – резцами моржей, белых медведей. Этот подарок «обещал» невесте жизнь в сытости и достатке. В Азербайджане пояс, покрытый золотыми монетами, считался семейной реликвией и передавался из поколения в поколение.
^ Головной убор
Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить.
У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. Также головным убором фараона был платок клафт-ушебти, состоявший из большого куска полосатой ткани, ленты и обруча с уреем (змеей).
Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса. ( Слайд 17)
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной.
^ 4. Самостоятельная работа. «Кто есть кто»
– На вопрос «кто есть кто» отвечает весь ансамбль костюма человека и до настоящего времени.
– Сегодня мы с вами поговорим об одежде мужской и женской, украшениях, Древнего Египта. Для этого вы сегодня поработаете в группах. У каждой группы будет свое задание. На партах у вас лежат карточки, внутри группы вы ее читаете и готовите ответ на вопрос, который вы прочитаете у себя на столе.
- 1 группа – Мужской костюм; (Приложение1);
- 2 группа – Женский костюм; (Приложение 2);
- 3 группа – Украшения и прически. (Приложение 3);
1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека? (Слайд 18)
2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека? (Слайд 19)
3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, социальную принадлежность человека? (Слайд 20,21,22)
Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды ( Слайды 20-25) Делаем запись в словарики.
^ 5. Анализ урока
При помощи учащихся подвожу итог урока.
– Какую проблему мы с вами сегодня решали?
– Зачем людям украшения.
– Какой можно сделать вывод?
Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность. Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.
6. Рефлексия
Заранее оформляется стенд, детскими рисунками и иллюстрациями мужского и женского костюма разных периодов, украшения, головные уборы. Учащимся предлагается соотнести изображения с надписями.
Похожие:
![]() |
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотые краски. Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев». Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. |
![]() |
Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует. «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного. |
![]() |
Урок изо 5 класс Конструкция и декор Закрепление понятия о декоративно-прикладном искусстве, его образном языке (символы в росписи по дереву и резьбе) |
![]() |
Урок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского. Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов |
![]() |
Содержание программы «Искусство 8-9 класс». 8 класс Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение. |
![]() |
Урок Класс: 8 Тема: Урок-обобщение по теме «Пищеварительная система человека» Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система» |
![]() |
7 класс. Урок развития речи. Описание внешности человека по личным наблюдениям Овать наблюдательность и внимание к окружающим людям; развивать умения находить главное в облике конкретной личности и описывать. |
![]() |
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного. Умк: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» 5 класс; Е. А. Быстрова,Л. В. Кибирева,Ю. Н. |
![]() |
Феклина Елизавета Владимировна Образовательное учреждение: моу сош. Дидактическая: Ознакомлением с одним из жанров изобразительного искусства – портретом, изучение видов портрета, изучение пропрций. |
![]() |
5 класс. Урок 13 «Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла» «Городецкая роспись» (издательство «Страна фантазий», г. Екатеринбург; учебник по изо, 5 класс) |
Источник: lit-yaz.ru
Презентация на тему по Изобразительному искусству на тему Зачем людям украшения? (5 класс)
Многие люди любят себя украшать. Этот парень вдел в ухо серьгу, а на головном уборе нашивка с какой-то символикой.
- Главная
- МХК
- Презентация по Изобразительному искусству на тему Зачем людям украшения? (5 класс)
Слайды презентации
Слайд 1
Зачем людям украшения
Слайд 2
Многие люди любят себя украшать. Этот
парень вдел в ухо серьгу, а на головном уборе
нашивка с какой-то символикой.
Слайд 3
У этих дам необычные шляпки в стиле ретро,
красивые бусы, броши, браслеты.
Слайд 4
В руках у девушки оригинальная сумка,
украшенная золотыми цепочками и разноцветными пуговицами.
Слайд 5
Оказывается, любви к украшениям все возрасты покорны.
У этих токийских девушек-подростков просто тяга
к украшениям!
Чего тут только нет: бусы, заколки, значки, ободки, браслеты!
Кажется, с украшениями они перестарались!
Слайд 6
Как вы считаете,
что люди надели на себя раньше:
одежду
или украшения? Ответ: конечно, украшения!
Но что мог «нацепить» на себя древнейший человек?
Вероятно, сначала — различные предметы, которые находил во время поиска камней и других материалов для изготовления орудий труда.
Слайд 7
Украшения, изготовленные из рогов, зубов и костей животных,
должны были приносить счастье и удачу. Особенно
ценились кости животных, которых было трудно поймать или убить. Так, «ожерелье» из зубов тигра было свидетельством, что охотник смел и удачлив. Клык медведя с древнейших времен считается сильнейшим оберегом. Коготь и клык у многих народов является талисманом, обладающим таинственной силой. С помощью клыка или когтя вы получаете в союзники дух животного!
Слайд 8
Пирсинг — очень древний способ
украшения тела. Он появился 10 тысяч лет назад
в Африке. Считается, что первоначально пирсинг был опознавательным знаком. Соплеменники могли узнать статус человека, его возраст и прочие «данные» по проколотой части тела, а соседи — определить его принадлежность к тому или иному племени.
Слайд 9
Наверное, не для развлечений носил
вождь племени пышный головной убор из
перьев, яркие украшения, наносил татуировки.
Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить свое особое положение.
Слайд 10
Короли, цари облачались
не просто в роскошные одежды, а
как бы символические. Они отличали их от других людей. Вот король Англии Карл II в красно-пурпурной мантии. Это цвет символа королевской власти. Мантия подбита мехом горностая.
Слайд 11
Великий государь всея
Руси в торжественные моменты облачался в
драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна – длинного расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем – бармой с небольшими иконками, выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест.
Слайд 12
Не просто тщеславие
заставляло царей заботиться
о пышности и
великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу и могущество Русского государства. Облачение царя дополняли скипетр и держава, которые символизировали его власть над миром.
Эти декоративные знаки были знаками державного величия.
Слайд 13
Золотой трон фараона Тутанхамона изготовлен из
резного дерева. Сверху покрыт листовым золотом,
полудрагоценными камнями и разноцветным стеклом. Трон олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет. Эта идея выражена в декоре, во всем образном строе вещи.
Слайд 14
Не составит труда и сегодня по
одежде, убранству определить, кто генерал, кто
солдат и какой армии.
Слайд 15
Кто спортсмен, кто болельщик и какого
общества.
Слайд 16
Или,
например, это деловой кабинет, парадная зала
или игровая комната. Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.
Источник: findtheslide.com
Зачем людям украшения? Что нарисовать по ИЗО 5 класс?
Украшения необходимы людям, и призваны они украшать. Уже с древних времён люди пытались делать украшения и одевать их на себя, но тогда это были совсем примитивные: бусы из кости, проволока с кусочком металла в уши в качестве серёжек и много другое. Сейчас многое поменялось и появилось много драгоценных украшений, а также и просто бутофорских из обычных не драгоценных металлов, мы их используем как аксессуары к одежде. К примеру чёрную обычную водолазку мы можем обыграть и выглядеть нарядно если оденем бусы, или цепочку с кулоном, браслет на руку к часам, и так далее. Украшения нужны чтобы придать нарядность вашему образу.
На уроке по изо вы можете нарисовать кольцо с камнем, и называется он перстень. Рисуем сначала круг, внутри ещё один круг параллельный, это будет толщина нашего кольца, затем сверху рисуем камер в виде трапеции или овальной формы, подбираем цвет и рисуем грани белым цветом.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru