Урок строительство и украшение дома 3 класс технология

Содержание

Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

  1. Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.
  2. Способствовать формированию действий пооперационного контроля.
  3. Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.
  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.
  3. Развивать внимание, мышление, терпение.
  1. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.
  2. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
  1. Выполнить изделие – домик для всякой всячины.

Оборудование:

  1. Схема “Виды материалов”
  2. Кроссворд.
  3. Иллюстрации материалов
  4. Изделие “Домик для всякой всячины”
  5. Макеты основы.
  6. Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”

I Орг.момент

Изделие Дом технология 3 класс пошагово / архитектура городские постройки дом / макет дома 3 класс

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А… (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II Актуализация знаний

— Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?

(Тряпичный домик, пейзаж)

— А из какого материала вы выполняли эти работы?

— Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.

  1. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет нам, ребята,

  1. Я приду сейчас на пляж

И пособираю вас.

Вы такие разные:

Синие и красные.

  1. Ели вишню вместе с мамой.

Я нашел там странный “снаряд”

Стал пуляться им я в ванной.

Поставили в угол, и был я не рад.

  1. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички.

  1. Не люблю я кушать кашу

А вот их я ем всегда.

И спиральки, перья, рожки

Уплетаю бодро я.

  1. Крестиком не вышиваю,

И крючком я не вяжу.

Мастерю я крокодилов,

И браслетик я сплету.

Пролезла другой в ушко.

  1. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

  1. Я веселая подружка.

У меня есть два глазка.

Как присяду к вам на куртку

Так не сгоните меня.

На доске иллюстрации материалов.

— Посмотрите, какое слово у нас получилось?

— А как вы думаете, почему центральное слово именно материалы?

Читайте также:
Искусственные цветы как украшение интерьера в вазе можно

(все слова-отгадки – это разные материалы)

— Вы совершенно правы.

— Все эти материалы мы можем разделить на 2 группы.

Природные Искусственные

— Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным?

Строительство и украшение дома

(цветы, косточки, камни)

— К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе.

(бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы)

— Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.

III Подготовка и составление трудового задания

1) Анализ образца

— Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.

(Домик для всякой всячины)

— Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?

— Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?

— Какой формы будет ваш домик?

(высотный дом, в виде избушки, иглу…)

— Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?

— Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.

— Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.

— С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?

(нет, у нас пластилиновая основа)

  1. Планирование предстоящей работы

— Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.

— Верно. А с помощью чего мы это будем делать?

(стэк или ручка, которая не пишет)

— А что мы должны будем сделать дальше?

(разместить “жильцов” домика)

— Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

IV Организация рабочего места

— Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия? Перед вами лежит: заготовка домика, линейка, не пишущая ручка или стэк, “жильцы” комнат.

V Выполнение трудового задания

— Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стэка.

1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.

2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.

3) Молодцы! У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.

4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.

— Я тоже сделала домик. И вот кто у меня там живет.

5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.

— У вас перед глазами образец в учебнике и мой домик. Приступайте к выполнению задания.

Выполнение трудового задания.

Выполняют самостоятельно. А учитель в это время следит за темпом работы. Помогает советом, как лучше выполнить композицию.

VI Выставка детских работ

— Почему заселили туда именно этих “Жильцов”?

VII Итог урока

— С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?

(природные и искусственные)

— Какое изделие у нас получилось?

Читайте также:
Самые дорогие украшения из нефрита

(домик для всякой всячины)

— Ваш коллаж будет прекрасным оформление интерьера на кухне, в дачном домике или на вашем рабочем столе.

VIII Домашнее задание

— На следующем уроке мы с вами будем делать изделие со стр. 23

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Коллаж из различных материалов. Домик для всякой всячины.», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии (3 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Изготовление конверта для писем

Казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная. . общеобразовательная школа №6 VIII вида» города Омска. .

Изготовление прихватки для кухни»

. Государственная бюджетная специальная (коррекционная). школа-интернат VIII. вида с. Малый Толкай. . Похвистневского района Самарской .

Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)

Трудовое обучение. Дата: 10.12.2014г. Тема:. Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками). Цель. : познакомить с «новым» природным .

Общность механизмов различных станков

. 7 класс. . Раздел:. Элементы машиноведения. . Тема урока:. Общность механизмов различных станков. Цели:. . . образовательная:. Создать .

Лоскутная пластика. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя

Тема урока:. «Лоскутная пластика. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя». Цель урока:. . Ознакомление обучающихся с историей развития .

Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка

11. . Тема. : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. . . Тип урока:. . Урок изучения и первичного закрепления .

Изготовление декоративной баночки для письменных принадлежностей

Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема. : «Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге». Педагог. : Вялая Галина Александровна. Цель:. Познакомить .

Изготовление брусков для подрамника

ПЛАН УРОКА. по предмету профессионально-трудового обучения. (столярное дело) в 6 «б» классе. ТЕМА. : «Изготовление брусков для подрамника». .

Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Ханнанова Гузалия Нурзадаевна,. . Учитель технологии 1 кв.категории «Гимназия №29». Раздел: Конструирование и моделирование швейных изделий. Класс: .

Изонить. Изготовление рамки для фотографий

Государственная бюджетная специальная. (коррекционная) общеобразовательная. школа-интернат. VIII. вида. . ст Старолеушковской Краснодарского .

Инструменты для ручного шитья. Изготовление игольницы

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

Заколка для волос, ее история. Изготовление заколки для волос

Разработка занятия. Тема:. Заколка для волос, ее история. Изготовление. заколки для волос. Цель:. Ознакомить с историей заколки, как вид декоративного .

Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Гимназия №29». город Набережные Челны республики Татарстан. Конспект урока .

Подготовка изделия к отделке. Изделие. Столик для выпиливания

Специальная. . общеобразовательная школа «Злагода». Симферопольского городского совета Республики Крым. Открытый урок. по технологии. .

Изготовление сувениров из отходов лесоматериалов

Предмет: Технология. 6. класс (мальчики). Раздел программы:. Технология обработки древесины. Урок. 9. — П. овторение и обобщение пройденного .

Домик для зверят

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. «Центр развития ребенка – детский сад № 221». . Мотовилихинского района, города .

Домик для птичек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад № 9 «Гнездышко». КОНСПЕКТ. НООД по аппликации. Тема: «Домик .

Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

Читайте также:
Как хранить дома украшения

Открытка для мамы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки. Белогорского района Амурской области. .

Источник: prezentacii.org

Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме «Древние русские постройки. Изготовление русской избы» (технологическая карта)

Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.

Задачи:1.расширение представлений о технологиях ручного труда, знакомство с технологией строительства избы, со старинными и современными материалами, инструментами, приспособлениями;формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, выполнение доступных творческих проектов) с опорой на инструкционную карту

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Методы обучения: деятельностный, проблемно-диалогический, наглядный

учебник для учащихся общеобразо­вательных школ, 3 класс, Е.А. Лутцева- М.: Вентана-Граф, 2013.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме «Древние русские постройки. Изготовление русской избы» (технологическая карта) Карандина Елена Анатольевна 17 Июн 2015
презентация, документ Методическая разработка — технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Проверка умножения». ФГОС Аграновская Людмила Анатольевна 1 Апр 2015
документ Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование «Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы» Францева Светлана Владимировна 27 Апр 2015
документ Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели». «Л.Н.Толстой «Акула» Вострикова Ирина Викторовна 15 Дек 2015
документ Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме «Русские народные сказки» Новицкая Елена Владимировна 7 Апр 2016
документ Методическая разработка урока по теме: «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни». Насонова Наталья Анатольевна 31 Мар 2015
документ Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» Антипина Валентина Николаевна 21 Мар 2015
документ Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: «Работа с разными материалами.» (Подарок к Пасхе). По ФГОС. Дорожкина Елена Алексеевна 31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имени прилагательного» по ФГОС Надежда Егоровна Кравцова 19 Мар 2016
документ Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Приставки и предлоги». Ибатуллина Альбина Габдулбаровна 31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам» Хазиева Венера Мунировна 31 Мар 2015
документ Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Письменное деление круглых чисел» (ОС «Школа 2100) Уфимцева Наталья Владимировна 18 Янв 2016
презентация, документ Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «Поэзия Есенина» с презентацией к уроку Агапова Лидия Федоровна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «Что такое Родина» Козлова Екатерина Ивановна 30 Мар 2015
разное технологическая карта урока окружающий мир по теме «Что такое деньги?»в 3 классе Семёнова Людмила Степановна 31 Мар 2015
разное Урок математики в 3 классе по теме:»Окружность.Круг». Технологическая карта урока. Фаизова Альфия Фягимовна 6 Апр 2015
разное технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме «Учимся писать приставки на з/с» Скирденко Мария Николаевна 1 Апр 2015
разное Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме «А.П.Гайдар. Судьба барабанщика». Мухаметситдикова Флёра Габбасовна 7 Апр 2015
документ Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме «Азбука вежливости. Как написать письмо.» Полковникова Галина Леонтьевна 14 Сен 2015
презентация, документ Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме» Глаголы-синонимы » Моисеева Наталья Александровна 15 Окт 2015
документ Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Let’s watch TV!» Салиндер Надежда Николаевна 19 Мар 2016
документ Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Винительный падеж имён существительных». Столярова Надежда Александровна 29 Фев 2016
документ Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Местоимение» Столярова Надежда Александровна 16 Фев 2016
документ Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «А что делают теперь Сабина и Свен?» Батанина Анджелика Семеновна 14 Янв 2016
документ Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Доли». УМК «Школа России» Альфутина Наталья Александровна 21 Дек 2015
документ Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме: «Суффикс и его роль в слове» Гусева Наталья Владимировна 21 Фев 2016
разное Методическая разработка урока в 3 классе по русскому языку по теме «Фразеологизмы» Коршикова Раиса Ивановна 14 Дек 2015
документ Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме » Наше питание. Пищеварительная система Ивличева Елена Геннадьевна 16 Ноя 2015
документ Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне» ОС «Школа 2100» Тришина Алевтина Николаевна 30 Мар 2015
документ Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «А.С. Пушкин «Няне» Кремешняя Любовь Тимофеевна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме «Пиление столярной ножовкой» Кошелева Елена Ильинична 1 Апр 2015
презентация, документ Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме»Постройки в нашей жизни». Вокуева Нина Юрьевна 30 Мар 2015
документ Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Деление слов на слоги» Гладких Галина Викторовна 20 Мар 2015
документ Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Продукты» Светлана Борисовна Букина 30 Мар 2015
презентация, документ Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Текстовые задачи на кратное сравнение чисел» Морозова Валентина Ивановна 30 Мар 2015
документ Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Воздух и его свойства. Охрана воздуха» Кеваева Анна Юрьевна 30 Мар 2015
разное Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Величины» Терёхина Ирина Владимировна 7 Июн 2015
документ Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Проверка безударных гласных» Горбачёва Марина Алексеевна 26 Окт 2015
документ Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Лишайники» Окладникова Лидия Прокопьевна 3 Мая 2015
документ Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин «Лягушка — путешественница»с использованием технологии развития критического мышления Кольниченко Галина Александровна 30 Мар 2015
Читайте также:
Разновидность украшений на шею

Источник: pedportal.net

Урок строительство и украшение дома 3 класс технология

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока технологии: “Коллаж из различных материалов” Домик для всякой всячины. (настенное украшение) 3 класс

Конспект урока технологии на тему:

“ Коллаж из различных материалов”

Домик для всякой всячины.

Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

  1. Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.
  2. Способствовать формированию действий пооперационного контроля.
  3. Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.
  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.
  3. Развивать внимание, мышление, терпение.
  1. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.
  2. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
  1. Выполнить изделие – домик для всякой всячины.
  1. Схема “Виды материалов”
  2. Кроссворд.
  3. Иллюстрации материалов
  4. Изделие “Домик для всякой всячины”
  5. Макеты основы.
  6. Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”

Ход урока
I Орг.момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А… (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II Актуализация знаний
— Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали? (Тряпичный домик, пейзаж) — А из какого материала вы выполняли эти работы? (Из ткани) — Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Б У М А Г А И М Н К А Ы Н А Р Ы Ы И П У Г О В И Ц И Л И Т С А Л П Н И Т К Е С И Б Н Р О М А К А Т Е Ц В К Ч О Т К О С

  1. Склеить корабль, солдата,
  1. Я приду сейчас на пляж
  1. Ели вишню вместе с мамой.
  1. Стоят в лугах сестрички –
  1. Не люблю я кушать кашу
  1. Крестиком не вышиваю,
  1. Одна подружка
  1. Я весь мир слепить готов –
  1. Я веселая подружка.
Читайте также:
Как получить украшение в тф2

Природные Искусственные
— Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным? (цветы, косточки, камни)
— К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе. (бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы) — Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.
III Подготовка и составление трудового задания
1) Анализ образца — Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему. (Домик для всякой всячины) — Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике? — Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик? — Какой формы будет ваш домик? (высотный дом, в виде избушки, иглу…) — Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить? — Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.
На доске схемы:

  1. Планирование предстоящей работы

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
Загрузка ...