Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.
- Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.
- Способствовать формированию действий пооперационного контроля.
- Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.
- Развивать внимание, мышление, терпение.
- Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.
- Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
- Выполнить изделие – домик для всякой всячины.
Оборудование:
- Схема “Виды материалов”
- Кроссворд.
- Иллюстрации материалов
- Изделие “Домик для всякой всячины”
- Макеты основы.
- Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”
I Орг.момент
Изделие Дом технология 3 класс пошагово / архитектура городские постройки дом / макет дома 3 класс
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А… (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Актуализация знаний
— Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?
(Тряпичный домик, пейзаж)
— А из какого материала вы выполняли эти работы?
— Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.
- Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет нам, ребята,
- Я приду сейчас на пляж
И пособираю вас.
Вы такие разные:
Синие и красные.
- Ели вишню вместе с мамой.
Я нашел там странный “снаряд”
Стал пуляться им я в ванной.
Поставили в угол, и был я не рад.
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички.
- Не люблю я кушать кашу
А вот их я ем всегда.
И спиральки, перья, рожки
Уплетаю бодро я.
- Крестиком не вышиваю,
И крючком я не вяжу.
Мастерю я крокодилов,
И браслетик я сплету.
Пролезла другой в ушко.
- Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
- Я веселая подружка.
У меня есть два глазка.
Как присяду к вам на куртку
Так не сгоните меня.
На доске иллюстрации материалов.
— Посмотрите, какое слово у нас получилось?
— А как вы думаете, почему центральное слово именно материалы?
(все слова-отгадки – это разные материалы)
— Вы совершенно правы.
— Все эти материалы мы можем разделить на 2 группы.
Природные Искусственные
— Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным?
Строительство и украшение дома
(цветы, косточки, камни)
— К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе.
(бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы)
— Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.
III Подготовка и составление трудового задания
1) Анализ образца
— Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.
(Домик для всякой всячины)
— Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?
— Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?
— Какой формы будет ваш домик?
(высотный дом, в виде избушки, иглу…)
— Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?
— Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.
— Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.
— С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?
(нет, у нас пластилиновая основа)
- Планирование предстоящей работы
— Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.
— Верно. А с помощью чего мы это будем делать?
(стэк или ручка, которая не пишет)
— А что мы должны будем сделать дальше?
(разместить “жильцов” домика)
— Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.
IV Организация рабочего места
— Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия? Перед вами лежит: заготовка домика, линейка, не пишущая ручка или стэк, “жильцы” комнат.
V Выполнение трудового задания
— Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стэка.
1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.
2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.
3) Молодцы! У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.
4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.
— Я тоже сделала домик. И вот кто у меня там живет.
5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.
— У вас перед глазами образец в учебнике и мой домик. Приступайте к выполнению задания.
Выполнение трудового задания.
Выполняют самостоятельно. А учитель в это время следит за темпом работы. Помогает советом, как лучше выполнить композицию.
VI Выставка детских работ
— Почему заселили туда именно этих “Жильцов”?
VII Итог урока
— С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?
(природные и искусственные)
— Какое изделие у нас получилось?
(домик для всякой всячины)
— Ваш коллаж будет прекрасным оформление интерьера на кухне, в дачном домике или на вашем рабочем столе.
VIII Домашнее задание
— На следующем уроке мы с вами будем делать изделие со стр. 23
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Коллаж из различных материалов. Домик для всякой всячины.», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Технологии (3 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Список похожих конспектов
Изготовление конверта для писем
Казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная. . общеобразовательная школа №6 VIII вида» города Омска. .
Изготовление прихватки для кухни»
. Государственная бюджетная специальная (коррекционная). школа-интернат VIII. вида с. Малый Толкай. . Похвистневского района Самарской .
Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)
Трудовое обучение. Дата: 10.12.2014г. Тема:. Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками). Цель. : познакомить с «новым» природным .
Общность механизмов различных станков
. 7 класс. . Раздел:. Элементы машиноведения. . Тема урока:. Общность механизмов различных станков. Цели:. . . образовательная:. Создать .
Лоскутная пластика. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя
Тема урока:. «Лоскутная пластика. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя». Цель урока:. . Ознакомление обучающихся с историей развития .
Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка
11. . Тема. : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. . . Тип урока:. . Урок изучения и первичного закрепления .
Изготовление декоративной баночки для письменных принадлежностей
Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема. : «Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге». Педагог. : Вялая Галина Александровна. Цель:. Познакомить .
Изготовление брусков для подрамника
ПЛАН УРОКА. по предмету профессионально-трудового обучения. (столярное дело) в 6 «б» классе. ТЕМА. : «Изготовление брусков для подрамника». .
Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Ханнанова Гузалия Нурзадаевна,. . Учитель технологии 1 кв.категории «Гимназия №29». Раздел: Конструирование и моделирование швейных изделий. Класс: .
Изонить. Изготовление рамки для фотографий
Государственная бюджетная специальная. (коррекционная) общеобразовательная. школа-интернат. VIII. вида. . ст Старолеушковской Краснодарского .
Инструменты для ручного шитья. Изготовление игольницы
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .
Заколка для волос, ее история. Изготовление заколки для волос
Разработка занятия. Тема:. Заколка для волос, ее история. Изготовление. заколки для волос. Цель:. Ознакомить с историей заколки, как вид декоративного .
Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Гимназия №29». город Набережные Челны республики Татарстан. Конспект урока .
Подготовка изделия к отделке. Изделие. Столик для выпиливания
Специальная. . общеобразовательная школа «Злагода». Симферопольского городского совета Республики Крым. Открытый урок. по технологии. .
Изготовление сувениров из отходов лесоматериалов
Предмет: Технология. 6. класс (мальчики). Раздел программы:. Технология обработки древесины. Урок. 9. — П. овторение и обобщение пройденного .
Домик для зверят
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. «Центр развития ребенка – детский сад № 221». . Мотовилихинского района, города .
Домик для птичек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад № 9 «Гнездышко». КОНСПЕКТ. НООД по аппликации. Тема: «Домик .
Вышивка лентами. Изготовление футляра для мобильного телефона
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .
Открытка для мамы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки. Белогорского района Амурской области. .
Источник: prezentacii.org
Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме «Древние русские постройки. Изготовление русской избы» (технологическая карта)
Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.
Задачи:1.расширение представлений о технологиях ручного труда, знакомство с технологией строительства избы, со старинными и современными материалами, инструментами, приспособлениями;формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, выполнение доступных творческих проектов) с опорой на инструкционную карту
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Методы обучения: деятельностный, проблемно-диалогический, наглядный
учебник для учащихся общеобразовательных школ, 3 класс, Е.А. Лутцева- М.: Вентана-Граф, 2013.
Похожие материалы
документ | Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме «Древние русские постройки. Изготовление русской избы» (технологическая карта) | Карандина Елена Анатольевна | 17 Июн 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка — технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Проверка умножения». ФГОС | Аграновская Людмила Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование «Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы» | Францева Светлана Владимировна | 27 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели». «Л.Н.Толстой «Акула» | Вострикова Ирина Викторовна | 15 Дек 2015 |
документ | Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме «Русские народные сказки» | Новицкая Елена Владимировна | 7 Апр 2016 |
документ | Методическая разработка урока по теме: «Древние образы в народном искусстве. Древо жизни». | Насонова Наталья Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» | Антипина Валентина Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока технологии в 3 классе на тему: «Работа с разными материалами.» (Подарок к Пасхе). По ФГОС. | Дорожкина Елена Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имени прилагательного» по ФГОС | Надежда Егоровна Кравцова | 19 Мар 2016 |
документ | Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме «Приставки и предлоги». | Ибатуллина Альбина Габдулбаровна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам» | Хазиева Венера Мунировна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Письменное деление круглых чисел» (ОС «Школа 2100) | Уфимцева Наталья Владимировна | 18 Янв 2016 |
презентация, документ | Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «Поэзия Есенина» с презентацией к уроку | Агапова Лидия Федоровна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «Что такое Родина» | Козлова Екатерина Ивановна | 30 Мар 2015 |
разное | технологическая карта урока окружающий мир по теме «Что такое деньги?»в 3 классе | Семёнова Людмила Степановна | 31 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 3 классе по теме:»Окружность.Круг». Технологическая карта урока. | Фаизова Альфия Фягимовна | 6 Апр 2015 |
разное | технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме «Учимся писать приставки на з/с» | Скирденко Мария Николаевна | 1 Апр 2015 |
разное | Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме «А.П.Гайдар. Судьба барабанщика». | Мухаметситдикова Флёра Габбасовна | 7 Апр 2015 |
документ | Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме «Азбука вежливости. Как написать письмо.» | Полковникова Галина Леонтьевна | 14 Сен 2015 |
презентация, документ | Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме» Глаголы-синонимы » | Моисеева Наталья Александровна | 15 Окт 2015 |
документ | Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Let’s watch TV!» | Салиндер Надежда Николаевна | 19 Мар 2016 |
документ | Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Винительный падеж имён существительных». | Столярова Надежда Александровна | 29 Фев 2016 |
документ | Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Местоимение» | Столярова Надежда Александровна | 16 Фев 2016 |
документ | Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «А что делают теперь Сабина и Свен?» | Батанина Анджелика Семеновна | 14 Янв 2016 |
документ | Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Доли». УМК «Школа России» | Альфутина Наталья Александровна | 21 Дек 2015 |
документ | Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме: «Суффикс и его роль в слове» | Гусева Наталья Владимировна | 21 Фев 2016 |
разное | Методическая разработка урока в 3 классе по русскому языку по теме «Фразеологизмы» | Коршикова Раиса Ивановна | 14 Дек 2015 |
документ | Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме » Наше питание. Пищеварительная система | Ивличева Елена Геннадьевна | 16 Ноя 2015 |
документ | Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «Стихи о войне» ОС «Школа 2100» | Тришина Алевтина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме «А.С. Пушкин «Няне» | Кремешняя Любовь Тимофеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта урока по технологии в 5 классе по теме «Пиление столярной ножовкой» | Кошелева Елена Ильинична | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме»Постройки в нашей жизни». | Вокуева Нина Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Деление слов на слоги» | Гладких Галина Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Продукты» | Светлана Борисовна Букина | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Текстовые задачи на кратное сравнение чисел» | Морозова Валентина Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Воздух и его свойства. Охрана воздуха» | Кеваева Анна Юрьевна | 30 Мар 2015 |
разное | Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Величины» | Терёхина Ирина Владимировна | 7 Июн 2015 |
документ | Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Проверка безударных гласных» | Горбачёва Марина Алексеевна | 26 Окт 2015 |
документ | Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Лишайники» | Окладникова Лидия Прокопьевна | 3 Мая 2015 |
документ | Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин «Лягушка — путешественница»с использованием технологии развития критического мышления | Кольниченко Галина Александровна | 30 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Урок строительство и украшение дома 3 класс технология
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока технологии: “Коллаж из различных материалов” Домик для всякой всячины. (настенное украшение) 3 класс
Конспект урока технологии на тему:
“ Коллаж из различных материалов”
Домик для всякой всячины.
Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.
- Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.
- Способствовать формированию действий пооперационного контроля.
- Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.
- Развивать внимание, мышление, терпение.
- Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.
- Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
- Выполнить изделие – домик для всякой всячины.
- Схема “Виды материалов”
- Кроссворд.
- Иллюстрации материалов
- Изделие “Домик для всякой всячины”
- Макеты основы.
- Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”
Ход урока
I Орг.момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А… (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Актуализация знаний
— Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали? (Тряпичный домик, пейзаж) — А из какого материала вы выполняли эти работы? (Из ткани) — Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.
Б У М А Г А И М Н К А Ы Н А Р Ы Ы И П У Г О В И Ц И Л И Т С А Л П Н И Т К Е С И Б Н Р О М А К А Т Е Ц В К Ч О Т К О С
- Склеить корабль, солдата,
- Я приду сейчас на пляж
- Ели вишню вместе с мамой.
- Стоят в лугах сестрички –
- Не люблю я кушать кашу
- Крестиком не вышиваю,
- Одна подружка
- Я весь мир слепить готов –
- Я веселая подружка.
Природные Искусственные
— Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным? (цветы, косточки, камни)
— К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе. (бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы) — Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.
III Подготовка и составление трудового задания
1) Анализ образца — Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему. (Домик для всякой всячины) — Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике? — Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик? — Какой формы будет ваш домик? (высотный дом, в виде избушки, иглу…) — Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить? — Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.
На доске схемы:
- Планирование предстоящей работы
Источник: doc4web.ru