Урок украшение для елки 1 класс технология

Цель: создать условия дл закрепления техники безопасности при работе с ножницами; способствовать развитию умений соотносить материал с изделием, совершенствовать приемы работы с клеем, проявлять творческую инициативу; воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты: научатся работать в группе, анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой на рисунки в учебнике; оценивать результаты своей деятельности.

УУД: Р. сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия. П. запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. К. работать в группе, слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения. Л. Проявляют интерес к творческой деятельности.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— Что вы делали на прошлом уроке?

— Какой материал использовали при работе?

— С каким инструментом работали?

— Можно ли из бумажных полосок сделать другие новогодние украшения?

Новогоднее украшение на елку

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

    Хоть не шишки, не иголки,
  • Круглый, словно мячик
  • Высоко висят на ветке
  • Есть у елочки макушка,

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Но в дождинку превратится,

И раскрасит небо ночью.

Вздрогнут кошка и окно,

  • Расписные цепи эти
  • На нитку шарики собрали
  • Беседа по вопросам:
  • Физкультминутка.
  • Практическая работа.

Источник: botana.biz

Технологическая карта урока технологии в 1 классе. Тема: «Новогодняя игрушка на елку».

Урок технологии в 1 классе. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Мусаева Зулла Мальсаговна

Содержимое разработки

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Тема: «Новогодняя игрушка на елку».

  1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Читайте также:
Виды украшения торта для мальчика

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Ф Этапы изготовления работы отография доски: Технологическая карта, презентация

1 урок: украшение рождественской елки

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

  1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
  2. Сколько деталей в этой игрушке (три).
  3. Какую геометрическую фигуру представляет собой развертка основы «фонарика»? А его внешняя часть? (прямоугольник).
  4. Как соединены детали? (склеены)
  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны.
  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Наносить клей кистью.
  4. Не оставлять клей к открытом виде.

Внимательно слушают рассказ учителя

Внимательно слушают рассказ учителя

Усваивают этапы изготовления работы
Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работы

Источник: videouroki.net

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 1, 3 классах «Украшаем ёлку».

Данный урок по математике будет интересен учителям начальных классов, которые любят проводить свои урока в каком-либо тематическом русле. Данный урок я составила на тему Нового года, где подбирала дополнительную информацию о празднике. Урок для класса комплекта 1,3.

Оценить 1104 0

Содержимое разработки

Филиал «Незнановская ОШ» МОУ «Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова»

Конспект интегрированного урока

математики и технологии в 1, 3 классах

«Украшаем ёлку».

Конспект интегрированного урока

математики и технологии

«Украшаем ёлку».

Тема урока: Закрепление вычислительных навыков. Аппликация из геометрического материала

Дидактическая цель: закреплять знание таблицы умножения.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении ёлочных украшений .

Цели урока по содержанию:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

закреплять знание таблицы умножения.

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Читайте также:
Старые украшения как использовать

Планируемые результаты (УУД):

Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение соблюдения позиции «понимающего»

Умение работать в группе.

Знание таблицы умножения;

Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении ёлочных украшений .

Цели урока по содержанию:

закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10, навыки решения задач.

помочь детям в решении нестандартных задач на сообразительность.

развивать стремление к математическим поискам на уроке.

активизировать мыслительную деятельность на уроке.

развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

воспитывать интерес к предмету математики.

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Технология обучения: игровая технология

Планируемые результаты (УУД):

Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
Регулятивные:

Учить контролировать свою деятельность (по алгоритму, с помощью рисунка).

Учить контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Под руководством учителя учить действовать по заданному алгоритму.

У чить сотрудничать с соседом по парте, в группе,

договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные:

Знание таблицы сложения и вычитания на 2,3;

Знание состава чисел первого десятка;

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии.

У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Читайте также:
Можно ли перевозить украшения через границу

Поработаем все вместе

Уложиться должны в срок.

Уменья, навыки и знанья — показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

-Какой праздник скоро к нам придёт?

— А без чего мы не представляем Новый Год? ?

— Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников? (Слайд 2)

— Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле.

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

— Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года.(Слайд 3, 4)

а вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры 2+3, 6-2, 5+2, 9-3, 6+2.

— На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

— Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

— А вы, ребята, любите Новый год?

— Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?

— Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется?

— Работаем мы сегодня группами. На предыдущих уроках мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах. Группы сформировались у нас заранее.

— У вас на столах должны быть инструменты для работы с бумагой, конверты с материалами для заданий.

— Какие правила должны соблюдать при работе в группах? (Слайд 6)

— Какие правила должны соблюдать при работе с ножницами? (Слайд 7)

— Какие правила работы с клеем вы знаете?(Слайд 8)

Читайте также:
Как сделать украшения из бисера браслеты

Дети отвечают на вопросы.

-Хорошее настроение, чудеса, подарки.

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне сладости.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи.

Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

— Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке?

— Какими украшениями можно нарядить ёлку?

— А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки?

— Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку?

— Давайте прочитаем тему нашего урока.(Слайд 9)

-Сегодня мы будем украшать ёлку, и готовить новогодние подарки для друзей и гостей.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

4.Первичное закрепление

Знакомство с незнакомыми детям понятиями.

Группа 3 класса готовит подарки для 1 класса . Вы получите игрушки с ценами и сметы.

— Какое слово вам непонятно? Прочитайте выписку из толкового словаря.

Вам надо купить игрушки для подарков и упаковать их в красивую коробочку.

тоже пойдут в магазин за подарками для наших гостей,

украсят ёлочки бусами и шарами.

Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин.

Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9 рублей. Какими монетами

вы можете расплатиться без сдачи.

Остальные начинают украшать ёлку.

1 украшение бусы.

2 украшение шары.

Ваши ёлки в результате должны получиться одинаковые по цвету украшений, а вот рисунок на шарах может быть по вашему желанию.

— Что такое «смета»?

Дети выдвигают разные предположения.

Изучают выписку. Распределяют обязанности.

Индивидуальная работа (состав чисел).

Определение ролей для работы в группах.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

5.Творческое применение знаний.

-Ваша задача: постараться купить подарки для всех первоклассников, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей. Затем изготовить красивую коробочку по шаблону и упаковать подарки.

-Подготовить отчёт о покупке.

Дополните ряд чисел ещё 2 числами, и составьте бусы из маленьких кругов с цифрами. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку.

Проверьте правильно ли вы повесили бусы. (Слайд 10)

Читайте также:
Украшение на гульку из атласной ленты своими руками

Вам нужно выбрать шары с выражениями, чтобы ответы соответствовали числам на ёлке.

Шары надо вырезать и украсить геометрическими фигурами. Какими вы узнаете, открыв конверт. Какие фигуры в ваших конвертах?

Решают примеры, вырезают нужные круги.

Открывают конверты с шаблонами.

-Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники.

Самостоятельная работа в группах.

Помогает по мере необходимости.

Помогает по мере необходимости.

Работают в группе

Работают в группе

Решение задач

Такие красивые ёлки у нас получились, но на празднике должны быть гости. Решите задачи и пригласите к вашим ёлочкам гостей.

Задача для 3 класса «К ёлке прилетели 4 сороки, снегирей в 2 раза больше, синичек на 2 больше чем снегирей. Сколько синичек прилетело к ёлке?»

Задачи для1 класса:

«У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?»

«У ёлки было 3 белки, а зайчат на 2 больше. Сколько зайчат у ёлки?»

«У ёлки было 5 зайчат, а волчат на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?»

Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.

Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе.

6. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

— Все уложились в смету?

Теперь поздравьте своих младших друзей.

-Нравятся ли вам ваши ёлочки?

_А теперь проверьте, правильно ли вы выбрали цвет шариков. (Слайд 11)

Пресс-секретари отчитываются о том, кто какую работу выполнял в группе и показывают результат работы.

Проверяют по шаблону.

7. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

А сейчас ,чтобы проверить ваши знания и умения вы выполните проверочную работу.

-Чему учились на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

— Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

-Чему учились на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

— Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

Сейчас вы оцените свою работу шарикам и повесите их ёлочки.

-Я вами довольна. И я тоже хочу вам сделать подарок – математические раскраски.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
Загрузка ...