Усик это украшение стеклянных изделий золотом или краской полоска шириной

Стекло как материал обладает высокими эстетическими свойствами – прозрачностью, блеском, многообразием цветовой гаммы. Эти свойства подчеркивают и усиливают декоративной обработкой стеклоизделий. Разнообразные способы декорирования стеклянных изделий принято разделять на украшения, нанесенные в процессе формования и нанесенные на отформованные изделия.

Украшения стеклоизделий в процессе формования подразделяют на следующие виды.

Нацвет (накладное стекло) получают различными приемами. Сущность его сводится к тому, что баночку из бесцветного или молочного стекла покрывают слоем цветного (накладного) стекла, после чего обычным путем оформляют пульку и выдувают изделие. Наклад может быть наружным и внутренним. Для большего художественного эффекта изделия с накладом не оставляют гладкими, а разными приемами снимают в виде узоров верхний слой стекла до обнажения нижележащих слоев.

Цветные пятна обычно получают, раскатывая пульку на стальной плите, посыпанной кусочками цветного стекла. Когда пульку разогревают в печи, цветные кусочки стекла вплавляются в стенки изделия и после выдувания на них образуются цветные пятна разной формы и площади.

Как убрать излишки грифеля на иконописном рисунке / подготовка работы к описи

Под мрамор – украшение выполняется так же, как и цветные пятна, но пульку (обычно из молочного стекла) посыпают порошком цветных стекол. Порошок, плавясь, образует потеки на изделии, напоминающие прожилки на мраморе.

Декоративные пузырьки в стенках изделий получают разными приемами. Наиболее простой состоит в том, что баночку посыпают стекольной шихтой, а затем набирают на нее новую порцию стекломассы. Шихта, разлагаясь, выделяет большое количество газообразных продуктов, образующих в толще стенок изделия беспорядочно расположенные пузырьки разного размера и формы.

Используют и более сложный прием: пульку с утолщенным дном накладывают утолщенной частью на металлические выступы-шипы. В основании пульки, снятой с шипов, остаются углубления, заполненные воздухом. Затем пульку разогревают или на нее набирают новый слой стекломассы, после чего выдувается изделие. Пузырьки, полученные этим способом, имеют одинаковые формы и размеры, располагаются в определенном порядке, как правило, в утолщенном дне изделия.

Волнообразную поверхность (под валик) изделие приобретает в результате выдувания пульки в двух формах. Черновая форма либо имеет прорезы в стенках, либо изготовляется из толстых металлических прутьев или полос, благодаря чему поверхность изделия становится рельефной. При выдувании в чистовой форме с гладкими сплошными стенками рельеф сглаживается снаружи, оставаясь заметным на внутренней стороне стенок изделия. Аналогичным путем получают вальцованную и рифленую поверхности, которые отличаются от волнообразной характером рисунка.

Кракле – узор в виде множества тонких трещин в толще или на поверхности стенок изделий. Украшение получают погружением пульки на 5-10 с в холодную воду. Затем пульку вновь разогревают до оплавления наружных трещин либо набирают слой стекломассы.

Полиуретановые краски для стекла в magazin-krasok.com

Украшение стеклотканью или стеклянным волокном создает своеобразный узор на изделиях. Для его получения цветные стекловолокна или стеклоткань заранее укладывают в форму. Из стеклоткани предварительно удаляют необходимое количество нитей по основе и утку, чтобы выявить рисунок ткацкого переплетения.

Стеклоткань и стекловолокно могут располагаться и между двумя слоями стекла. В этом случае их сначала укладывают на стеклянную баночку, а после разогрева в печи покрывают набором стекла. Выдувание производится обычным способом.

Украшение цветными нитями, цветными полосами, цветным шнуром выполняют, обвивая разогретую пульку тонкой стеклянной нитью или более толстым цветным шнуром в определенном порядке (навитая нить, навитый шнур) или в беспорядке (путаная нить, путаный шнур). Выдувают изделие обычным способом.

Насыпь на поверхности изделия получают, прокатывая разогретую пульку на металлической плите с насыпанным тонко измельченным цветным стеклом, после чего пульку вновь разогревают и выдувают из нее изделие. Насыпь в виде узоров или орнамента на отдельных частях поверхности изделия чаще всего выполняют так: бумагу или ткань, покрытую клеем и стеклянным порошком (в виде узора, орнамента), закладывают в форму; при выдувании пульки органические материалы сгорают, а стеклянный порошок приплавляется к поверхности изделия, образуя заданный рисунок.

Читайте также:
Украшения из акрила что это

Украшения, наносимые на отформованные стеклянные и зделия, получают обработкой поверхности изделий механическими и химическими методами или нанесением на поверхность силикатных, оксидно-металлических или металлических покрытий м пленок. Для закрепления пленок и покрытий проводится дополнительная тепловая обработка стеклоизделий.

К механическим методам относятся номерная шлифовка, алмазная и шайбочная грань, гравирование, пескоструйная обработка.

Номерная шлифовка выполняется с помощью корундовых или карбокорундовых кругов с широкой режущей кромкой круглого, овального или плоского профиля. Самый простой рисунок – разобщенные плоские сферические шлифы, ямки, желуди. Более сложный состоит из простых элементов, объединенных небольшими (чаще клиновидными) прорезами в изображениях цветов, плодов, колосьев. Крупные элементы могут полироваться, мелкие обычно оставляют матовыми.

Алмазная грань – распространенный способ украшения изделий, особенно из хрустального стекла, выполняемый на нескольких алундовых или карборундовых кругах, заточенных под определенным углом. Рисунок состоит из бороздок треугольного сечения, тщательно отполированных и образующих при пересечении сетку, лучи, звезды и другие комбинации. В настоящее время абразивные круги стали заменять синтетическими алмазами, что повышает качество наносимых рисунков.

Шайбочная грань (гранение) — весьма трудоемкий способ декорирования, применяемый для толстостенных изделий, часто выдуваемых в граненых формах. Полученные при выдувании грани сначала шлифуют грубо (на чугунных шайбах), затем тонко на песчанниковых кругах (дистируют) и, наконец, полируют (на пробковых или войлочных кругах). Различают прямую шайбочную грань, когда изделия имеют 4; 8; 12; 16 прямых, тщательно отполированных плоскостей, и встречную – с вытянутыми навстречу друг другу полированными плоскостями.

Гравирование — способ нанесения рисунка на поверхность стекла при помощи медных колесиков и шлифующей пасты или абразивных кругов малого размера. С помощью медных кругов на стекле получают неглубокие рельефные изображения сложной композиции; эти рисунки обычно не полируют, а оставляют матовыми.

Массовые изделия с более простым рисунком гравируют алундовыми кругами малых размеров. Элементы такого рисунка напоминают алмазную грань, но в отличие от нее не полируются до блеска. Эстетические качества такого рисунка ниже, чем выполненного матовой гравировкой. Некоторые заводы применяют ультразвуковую гравировку стеклянных изделий.

Пескоструйная обработка реализуется так: в вырезы трафарета, накладываемого на изделия, направляют под давлением струю песка, твердые частицы которого, летящие с большой скоростью, разрушают поверхностный слой стекла, образуя матовый рельефный рисунок. Используя различные трафареты, можно получать рисунки разной сложности. Они особенно эффектные на изделиях с нацветом.

Химические способы декорирования стекла основаны на способности фтористоводородной (плавиковой) кислоты, а также ее солей или смесей с серной кислотой разрушать (травить) стекло. Наиболее распространены травление простое (гильоширное), пантографное, глубокое художественное.

Гильоширное и пантографное травление выполняются по одной технологической схеме. Поверхность изделия покрывают защитным слоем (битумного лака, мастики на основе пчелиного воска, парафина и т.п.), а затем на гильоширных или пантографных машинах иглами процарапывают на нем узоры. Рисунки гильоширного травления представляют собой комбинацию прямых и кривых линий, пантографного – значительно сложнее. После нанесения рисунка изделие погружают в травильный раствор из смеси плавиковой и серной кислот до вытравления процарапанных рисунков. Защитный слой и травильный раствор затем удаляют промывкой в горячей воде.

Глубокое художественное травление применяют для декорирования изделий из накладного стекла. При этом с поверхности изделия путем многократного травления снимают участками разной толщины слой цветного стекла. Предварительно на те участки, где стекло не должно разрушаться от кислоты, кисточкой точно по заданному рисунку наносят защитный слой. Сложные тематические рисунки, различная интенсивность окраски оставшихся слоев цветного стекла, матовый фон способствуют художественному восприятию этой разделки.

Покрытия и пленки на стекле получают различными приемами – живописью, шелкографией, ирризацией, украшением деколями, фотопечатью, аэрозолями и люстровыми красками.

Живопись выполняют кистью от руки специальными силикатными красками, эмалями или 12%-ным хлорным золотом. Нанесенный рисунок закрепляют обжигом. Рисунки имеют вид полосок разной ширины (до 1мм – усик, от 1 до 3 мм – отводка, от 4 до 10 мм – лента), орнамента или тематической композиции. Наиболее распространены отводки и ленты, которые выполняются в сочетании с другими разделками. Для более дорогих изделий применяют прием декорирования золотом по протравленным матовым поверхностям – чеканное золото.

Читайте также:
Какие украшения одевают к свадебному платью

Шелкография выполняется с помощью шелковой сетки, на которую фотографическим или иным способом нанесен рисунок. Сетку накладывают на изделие и резиновым валиком через нее продавливают пастообразную краску. Для закрепления рисунка изделие обжигают. Шелкография характеризуется точечными (след от сетки) рельефными контурами рисунка. Рисунок однокрасочный, возможна раскраска несколькими красками от руки.

Украшение деколями, то есть переводными картинками, выполняют следующим образом. Лепок (законченный рисунок) деколи состоит из бумажной подложки, на которой водорастворимым клеем закреплена прозрачная полимерная пленка с нанесенным через шелковую сетку-трафарет красками многоцветным рисунком.

Такую деколь называют шелкотрафаретной (в отличие от литографской, получаемой сложным многоступенчатым способом с помощью литографского камня). Замоченный в воде лепок накладывают на поверхность изделия, сдвигая с подложки пленку с рисунком. Бумажная подложка снимается с изделия, а полимерная пленка сгорает во время обжига, необходимого для закрепления красочного рисунка. Деколи наносят на изделие из обычного стекла, они неприемлемы для хрусталя вследствие низкой температуры его размягчения. Часто деколь на изделиях комбинируется с другими разделками.

Украшение фотопечатью – трудоемкий способ получения фотографии на стекле, применяемый для выполнения тематических рисунков (портретов, пейзажей, памятников и д.р.) обычно на молочном стекле. Способ основан на способности специальной светочувствительной эмульсии терять липкость в освещенных местах пропорционально силе света.

Если световой поток направить на диапозитив, то через светлые участки диапозитива пройдет больше света и соответствующие участки светочувствительной эмульсии, нанесенной на стеклянную пластинку, потеряют липкость. Участки, соответствующие темным местам диапозитива, сохраняют липкость. Засвеченная таким образом пластинка запудривается легкоплавкой краской нужного цвета.

Краска легко закрепляется в липких местах согласно тонам диапозитива, после чего изображение проявляют и сверху закрепляют пленкой коллодия. Затем пленку с краской и изображением осторожно подрезают со всех сторон пластинки в местах контакта со стеклом.

Процесс перенесения рисунка на изделия сводится к следующему: изделия и стеклянную пластинку (пленкой вниз) погружают в ванну с водой. Благодаря надрезам пленка с изображением отделяется от стекла. Изделие подводят под плавающую пленку, которую тщательно расправляют на изделии. Высушенные изделия дооформляются художником и обрабатываются в муфельной печи при температуре 560-580 0 С. Обожженные изделия обычно имеют рисунок коричневого тона разных оттенков.

Ирризация основана на свойстве паров летучих соединений некоторых металлов образовывать на поверхности разогретого стекла тонкие радужно переливающиеся пленки. Для ирризации разогретое изделие помещаяют в муфельную печь, в которую по трубе извне подают пары ирризирующей смеси. Диссоциируя, они образуют на поверхности стекла оксидно-металлические пленки разного цвета. В качестве ирризирующих веществ применяют смеси растворов солей олова, висмута, титана, бария, стронция.

Украшение аэрозолями – нанесение декоративного цветного покрытия методом распыления в воздухе растворов солей ряда металлов. Обычно применяют солянокислые и уксуснокислые растворы солей, железа, кобальта, сурьмы, цинка, кадмия, олова. Осаждаясь на поверхности изделия, мельчайшие частицы растворов (аэрозоли) вступают с ней в химическое взаимодействие. Образующееся покрытие (в зависимости от состава) окрашено в разные цвета. От ирризации украшение аэрозолями внешне отличается меньшими блеском и интерференцией.

Украшение люстровыми красками заключается в том, что на изделия в виде отводок, лент, сплошного или частичного крытья наносят растворенные в органических соединениях металлические смоляные мыла. При последующем обжиге органическая часть краски сгорает и улетучивается, а на поверхности изделия образуется пленка, имеющая разные цветные оттенки, особый металлический блеск, в ряде случаев интерферирующая.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Украшение стеклянной посуды

Украшение изделий в холодном состоянии осуществляют посредством механической обработки (фигурное сошлифовывание), химической обработки (травление) и поверхностным декорированием с использованием силикатных красок, препаратов золота, люстров.

Читайте также:
Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений запятые

К разделкам, наносимым механическим способом, относят матовую ленту, номерную шлифовку, алмазную грань, плоскую грань, гравировку, пескоструйную обработку.

Матовая лента — это полоска шириной 4—5 мм. Номерная шлифовка — матовый поверхностный рисунок из круглых, овальных шлифов или насечек.

Алмазная грань — это рисунок из глубоких двухгранных бороздок, которые, сочетаясь между собой, образуют кусты, сетки, многоугольные камни, простые и многолучевые звезды и другие элементы. Рисунок наносят на ручных или автоматических станках с помощью абразивного круга с различным профилем края. После нарезания рисунка его полируют до полной прозрачности. Алмазная грань особенно эффектна на хрустальных изделиях, где хорошо выявляются блеск и игра света в гранях.

Плоская грань — это полированные плоскости различной ширины вдоль контура изделий.

Гравировка — поверхностный матовый или реже светлый рисунок преимущественно растительного характера с тщательной проработкой деталей.

Пескоструйная обработка — матовый рисунок различной фактуры, образующийся при обработке стекла песком, который под давлением подают в вырезы трафарета.

Разделки, наносимые травлением, подразделяют на травление простое (гелиоширное), сложное (пантографное), глубокое (художественное). Для получения рисунка изделия покрывают слоем защитной мастики, на которой иглами машин или вручную наносят узор, обнажая стекло. Затем посуду погружают в ванну со смесью плавиковой и серной кислот, которые растворяют стекло по обнаженному узору на различную глубину.

Простое, или гелиоширное, травление — это углубленный прозрачный геометрический рисунок в виде прямых, кривых, ломаных линий.

Сложное, или пантографное, травление представляет собой линейный углубленный рисунок, но более сложного, часто растительного характера.

Глубокое, или художественное, травление — это рельефный рисунок в основном растительного сюжета на двухслойном стекле. За счет разной глубины травления цветного стекла образуется выпуклый узор разной интенсивности окраски. Разделка весьма трудоемка.

Поверхностное декорирование силикатными красками, препаратами золота, люстрами — это живопись, нанесение лент (шириной 4—10 мм), отводок (1—3 мм), усиков (до 1 мм), переводных картинок (декалькомания), фотоизображений и др. Рисунки закрепляют обжигом при температуре 550—600 °С.

Разрабатывают новые методы украшений — плазменное напыление металлов, стеклопорошков, фотохимическое гравирование и др.

Производственный процесс завершается приемочным контролем и маркировкой изделий. Выдувные, прессовыдувные изделия маркируют наклеиванием бумажной этикетки с указанием товарного знака завода, номера стандарта, сорта (хрустальных выдувных), группы разделки, цены. Прессованные изделия маркируют оттиском необходимых данных на дне изделий при формовке.

  • Приёмка изделий из стекла
  • Опытный стекольный завод, Гусь-Хрустальный
  • Кофейник Kenya от Bodum, френч-пресс
  • Luminarc
  • Маркировка
  • Как делают стеклянную посуду
  • Разделочные доски

Источник: www.treeland.ru

Керамическиетовары

Производство посуды и хозяйственных изделий из глинистых материалов известно на Руси с X в. Фарфор был изобретен более двух тысяч лет назад в Китае.

Керамические изделия по структуре и свойствам черепка подразделяют на фарфор, полуфарфор, фаянс, майолику, гончарные изделия.

Керамика — изделия, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислов и других неорганических соединений.

Керамические изделия по структуре и свойствам черепка подразделяют на фарфор, полуфарфор, фаянс, майолику и гончарные изделия.

Основными материалами для получения керамики являются глины, каолины (глиноподобный материал белого цвета), глазури, плавни (снижают температуру спекания керамической массы).

Производство керамики состоит из подготовки массы и глазури, формования изделий, сушки, предварительного обжига, глазурования, обжига, декорирования.

Сырье и производство керамических товаров

Основными материалами для получения керамики являются глины (белые и красножгущиеся), каолины (глиноподобный материал белого цвета), отощающие материалы (кварцевый песок),

глазури, плавни (снижают температуру спекания керамической массы).

Производство керамики состоит из следующих операций: подготовка массы и глазури, формование изделий, сушка, предварительный обжиг, глазурование, обжиг, декорирование.

Обжиг бытового фарфора проводят чаще всего в два приема. Первый обжиг фарфора (900— 1000°С) придает изделиям некоторую прочность, второй (1350—1450°С) создает все свойства, характерные для фарфорового изделия.

Читайте также:
Стенд для украшений своими руками из картона

Отличительные признаки разных видов керамики. Плотность фарфоровых изделий больше, чем фаянсовых, так как черепок у фарфора спекшийся, а у фаянса — мелкопористый. Полуфарфор — материал, близкий к фарфору, имеющий плотный, почти без пор, черепок.

Черепок майолики пористый, по составу и свойствам близок к фаянсу.

Черепок фарфора в тонких слоях просвечивает, черепок фаянса и майолики не просвечивает даже в тонких слоях. Черепок фарфора белого цвета с голубоватым оттенком, у фаянса — белый с желтоватым или сероватым оттенками. Гончарные изделия имеют непрозрачный черепок красновато-коричневого оттенками. При ударе о край фарфоровые изделия издают продолжительный высокий (звонкий) звук, фаянс — глухой и короткий.

Твердость глазури фарфора в 3,5 раза выше, чем у фаянса.

Термостойкость глазури фарфора выдерживает резкие колебания температур без растрескивания. Глазурь фаянса имеет более низкие пределы термостойкости, возможно ее растрескивание при высокой температуре. Глазурь фарфора химически более стойкая к воздействию щелочей, кислот, чем глазурь фаянса. Край или ножка у фарфора не заглазурованы, изделия из фаянса полностью заглазурованы. Майоликовые изделия имеют рельефные украшения, часто покрываются одно- или многоцветной глазурью.

Отличительные признаки фарфора и фаянса.

Плотность фарфоровых изделий больше фаянсовых, так как черепок у фарфора спекшийся, а у фаянса — пористый.

Черепок фарфора в тонких слоях просвечивает, черепок фаянса не просвечивает даже в тонких слоях.

Черепок фарфора белого цвета с голубоватым оттенком, у фаянса — белый с желтоватым, сероватым оттенком.

При ударе о край фарфоровые изделия издают продолжительный высокий звук, фаянс — глухой и короткий. Твердость глазури фарфора выше в 3,5 раза, чем у фаянса.

Термостойкость глазури фарфора выдерживает резкие колебания температур без растрескивания. Глазурь фаянса имеет более низкие пределы термостойкости, может быть растрескивание глазури при высокой температуре.

Глазурь фарфора более химически стойкая к действию щелочей, кислот, чем глазурь фаянса. Край или ножка у фарфора не заглазурованы, изделия из фаянса полностью заглазурованы. Майоликовые изделия имеют рельефные украшения, часто покрываются одно- или многоцветной глазурью. Черепок майолики пористый, по составу и свойствам близок к фаянсу.

Декорирование керамических изделий.

Керамические изделия декорируют керамическими красками, люстрами, препаратами золота, серебра.

Керамические краски наносят кистью (живопись) и полумеханизированным способом (трафарет, штамп). Усик, отводка, 1 лента — полосы, которые наносят золотом или краской (усик — 1 мм, отводка — 1—3 мм, лента — более 3 мм).

Живопись. Живописные рисунки отличаются от других разделок наличием следов (мазков) кисти.

Крытье. Изделия покрывают краской. Крытье бывает сплошное, полукрытье, нисходящее, с прочисткой. Крытье сплошное — все изделие покрывается равномерно краской; полукрытье — поверхность изделия закрашена полоской шириной до 20 мм и более. При нисходящем крытье делают постепенный переход от сплошного слоя краски на нет.

Крытье с прочисткой — в сплошном крытье оставляют незакрашенные участки различных форм.

Печать — графический, преимущественно однокрасочный рисунок. Печатный рисунок контурный, состоящий из мелких штрихов, черточек.

Трафарет — рисунок наносят с помощью пульверизатора через трафарет. При использовании одного трафарета рисунок одноцветный, нескольких трафаретов — многоцветный. Отличительные признаки трафарета: части рисунка одного цвета отделены друг от друга, края рисунка четко очерчены.

Штамп — однокрасочный рисунок, повторяющийся на изделии; наносят его с помощью резинового штампа краской или золотом.

Декалькомания (деколь) — однокрасочный или многокрасочный рисунок; наносится на изделие с помощью переводных картинок. Отличается от живописных отсутствием следов кисти, а от печати — одноцветным контуром.

Шелкографию широко применяют для украшений. Краску продавливают через сетчатые трафареты. Рисунки яркие, рельефные, разной сложности, хорошо видны штрихи и точки.

Фотокерамика — украшение в виде портретов, пейзажей, перенесенное на изделие с фотопластинок.

Дополнительные виды дорисовок украшений: пестрение — частичная разрисовка рисунка краской или золотом для подчеркивания деталей.

Читайте также:
Украшение на елку олень своими руками

Арабеска — узкий бортовой орнамент краской или золотом, нанесенный от руки.

Блики — рельефные мазки бесцветной краской для подчеркивания светлых деталей рисунка.

В зависимости от характера расположения на изделиях рисунки подразделяют на букет, раскидные, бортовые и сплошные (рис. 23). Букет состоит из лепков или рисунков до трех включительно; раскидные — из лепков или рисунков от пяти и более; бортовые — чаще всего по борту изделия орнаментальное непрерывное украшение.

Все рисунки наносят на изделие как отдельно, так и в различном сочетании. Рисунки на керамике делят на группы в зависимости от сложности. Изделия из фарфора и фаянса без разделок называются «белье».

Классификация и ассортимент керамических товаров

Ассортимент керамических товаров подразделяется на следующие группы:

— ассортимент фарфоровой посуды (столовая, чайная и кофейная);

— ассортимент фаянсовой посуды (столовая, чайная);

— ассортимент майоликовой посуды;

— ассортимент гончарных изделий;

Посуду подразделяют по видам, форме, фасонам, видам разделок, по сложности разделок, по размерам.

Размеры изделий плоских и круглых определяются по верхнему диаметру (в мм); полых изделий — по вместимости (в см 3 или в л); овальных — по большей длине овала (в мм); по высоте корпуса (в мм) обозначаются размеры высоких изделий.

По комплектности различают одиночные и комплектные изделия (наборы, гарнитуры, сервизы). Комплекты выпускают одного фасона, разделки и сорта на 4, 6 или 12 персон.

Требования к качеству. Маркировка, упаковка, транспортирование керамических товаров

Керамические изделия по качеству должны соответствовать требованиям нормативных документов.

На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, группу разделки.

Хранить керамические изделия следует в сухих, отапливаемых помещениях на стеллажах.

Функциональные требования.

Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.

Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручки, носики) — прочно закреплены.

Эргономические требования.

Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, должны быть удобными в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.

Эстетические требования.

Посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60—65 %).

В слоях фарфора толщиной 2—2,5 мм изделия должны просвечивать. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству формы и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы незашлифованные и незаглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски, глазури.

В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-й сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.

На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия-изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего — 2-го, зеленого — 3-го сорта.

Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.

Керамические изделия упаковывают в пачки, коробки; чашки по 4 или по 6 упаковывают вместе с блюдцами в одну пачку, предварительно перекладывая бумагой или завернув изделие в бумагу через одно.

Несколько пачек с изделиями прокладывают бумагой, стружкой и заворачивают в укрупненный пакет. На пакете маркируют обозначение: наименование изделий, наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак, дату упаковки, номер стандарта, номер упаковщика, сорт, группу разделки. Транспортируют керамические изделия в контейнерах, в вагонах. В нижних рядах более тяжелые изделия, в верхних — более легкие. На контейнерах и вагонах указывают «Осторожно, хрупкое».

Хранить керамические изделия следует в сухих, отапливаемых помещениях на стеллажах.

Источник: znaytovar.ru

Рейтинг
Загрузка ...