Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из самых блестящих маркетинговых ходов XX века стало уникальное торговое предложение, сокращенно называемое УТП. Сегодня мы рассмотрим основные особенности УТП, расскажем, как его составить, и приведем хорошие примеры!
Что такое УТП
Рассматривая вопрос про УТП, стоит сказать, что этот рекламный ход был разработан американцем Россером Ривзом еще в 1961 году. За годы существования концепция УТП не изменилась: рекламная кампания в лучших традициях УТП должна концентрироваться на уникальных свойствах вашего продукта или услуги, которые понятно и ярко донесут до покупателя все выгоды. Но ваше уникальное предложение вы должны завернуть всего в 1 информативную фразу.
Помимо покупательского интереса УТП необходимо и для сотрудников компании, которые через призму предложения будут четко понимать свою роль в работе и направлять усилия в правильное русло.
УТП примеры. Продающее коммерческое предложение. Как создать уникальный оффер?| #GeniusMarketing
Современный бизнес, как и 50 лет назад без УТП развивать намного сложнее. Во-первых, проблематично сформировать клиентскую базу, ведь у покупателя нет эмоциональной привязки к вашему магазину. Во-вторых, за неимением УТП придется конкурировать по цене, что бывает сложно для молодых магазинов. В-третьих, продажи будут идти менее интенсивно, ведь не видя емкого предложения, клиент не захочет ничего покупать у вас.
Три основных принципа УТП
Чтобы составить отличное уникальное коммерческое предложение стоит придерживаться трёх правил:
- Конкретность. В объявлении должно быть недвусмысленное предложение воспользоваться товаром или услугой.
- Уникальность. Предложенная выгода – уникальна (конкуренты либо не использовали ее, либо же вы предлагаете что-то инновационное).
- Эффективность. Акцент на важнейшую выгоду для потенциального клиента.
Составленное предложение будет действовать не только на разум и логику покупателя, но и на его эмоции. Дело в том, что в теории ваше уникальное предложение вызывает не только интерес, но и удивление, а уж потом покупатель оценивает выгоды и преимущества предлагаемого товара или предложения.
Универсальная формула УТП на примере поисковой системы Google
Плюсы УТП
Отлично составленное УТП имеет следующие выгоды:
- помогает продавать проще;
- нет необходимости конкурировать по цене;
- повторные продажи производятся легче.
При условии интригующего УТП вы можете повысить эффективность рекламы и расширить клиентскую базу. И всё это благодаря одной фразе.
Критика УТП
Конечно, такой маркетинговый ход как УТП критикуют, основные тезисы мы приводим ниже:
- вашу модель УТП и уникальные характеристики товара (предложения) могут банально скопировать;
- рынок практически всех развитых стран насыщен товарами высокого качества, которые и без УТП прекрасно удовлетворяют и интересуют клиентов;
- не всегда работа интернет-магазина направлена на высокое качество.
Естественно, доводы серьезные. Но стоит помнить, что даже классное УТП – это не волшебная кнопка, от которой в магазин сбегутся клиенты. Это один из маркетинговых ходов, который, в умелых руках привлечет дополнительных клиентов.
УТП для любого бизнеса! Как найти свое УТП? Примеры эффективных УТП!
Тезис о переполненности рынка тоже можно опровергнуть, ведь ежегодно совершенствуются и появляются технологические новинки, модели авто, социальные ресурсы. Тот же сервис «ВКонтакте» имеет минимум 2-3 конкурента, но на протяжении долгих лет не теряет лидерских позиций.
Последний пункт критики – это забота продавца: если ваши товары ломаются, их отказываются менять в магазине или принимать по гарантии, то ситуацию не спасет никакое уникальное торговое предложение.
Как составлять и использовать УТП для интернет-магазина
Этапы разработки УТП
Говоря о том, как составить уникальное торговое предложение, стоит использовать опыт профессионального маркетолога, либо накладывать предложение в уже готовые схемы. Так для быстрого составления УТП под любой товар используется формула Карлтона:
«С помощью (товар, услуга) мы помогаем … решить …проблему с… выгодой!».
Простой пример уникального торгового предложения по Карлтону будет выглядеть так:
«С помощью жиросжигающей одежды поможем женщинам похудеть к пляжному сезону!».
«С помощью омолаживающего крема «Ромашка и роза» женщины быстро избавятся от морщин!».
Представленные примеры, конечно, довольно грубые, но они хорошо показывают работу формулы. Теперь рассмотрим, как составить УТП для интернет-магазинов без шаблонов!
Найдите свои уникальные преимущества
Да, конкуренция на рынке огромная, но у каждого товара можно найти уникальное достоинство. Можно его и придумать, но без обмана для клиента. Продавая самые простые товары за уникальным предложением далеко ходить не нужно:
- Дополнительные сервисные услуги, например вступление в клуб при магазине, консультации и так далее.
- Широкий ассортимент товаров и подарки при покупке.
- Быстрая доставка, что может стать отдельной изюминкой в магазинах доставки еды.
Правила разработки конкурентных преимуществ
Преимущества выбраны, составляем фразы
На базе выбранных преимуществ необходимо составить емкую фразу, которая точно отобразит суть вашего УТП. Предложение должно быть действительно актуальным и привлекательным. Фразы «мы лучшие», «у нас дешевле», «25 лет на рынке», редко привлекают новых покупателей. Кстати, такими пассажами магазины Рунета переполнены.
Акцентируйте внимание покупателя на выгодах, которые он получит, покупая у вас. В УТП не должно быть лишних глаголов и размытых фраз.
Где используется УТП
Сфера использования УТП в интернет-магазине достаточно широкая. Плюс в том, что вы можете использовать предложение, как для общей концепции магазина, так и для популяризации конкретного товара с помощью следующих инструментов:
- баннерная реклама;
- контекстная реклама;
- ретаргетинг;
- описание преимуществ магазина на одной из страниц;
- в e-mail рассылке;
- на карточке товара;
- на лендинге;
- проведение различных акций с целью привлечения новых покупателей.
С примерами и видами УТП для интернет-магазина вы можете ознакомиться дальше.
Примеры УТП: от простых до тех, которые получили мировую известность
Чтобы составить УТП правильно, необходимо понимать смысл торгового предложения, которые условно разделим на несколько групп:
Предложение с проблемой
- «У вас болит голова? Таблетки «Антимигрень» снимут боль за 3 минуты!».
- «Плохое настроение? Закажите вкусную пиццу с доставкой на дом!».
- «Устали искать билеты на автобус до Ростова? Посмотрите предложения от 150 компаний в онлайн-кассе!».
УТП с подарком, бонусом, скидками и прочими приятностями
- «Купите горячие роллы, получите 2 напитка в подарок!».
- «Закажите товаров на 1000 рублей, получите скидку 15%!».
- «При покупке телефона Самсунг карта памяти в подарок!».
Уникальное торговое предложение сервисной компании
Уникальный признак или достоинства бизнеса
Здесь уже нужно подумать, ведь громких заявлений будет недостаточно, нужны факты. Например, у вас много офисов по стране, бесплатное обслуживание и так далее:
- «Занятия вокалом с народной артисткой России!».
- «Собственный парк авто для доставки вашего заказа в любой регион РФ».
Инновационность
Инновационность – это метод, который при грамотной обработке привлечет клиента. Например, вы продаете уникальный по составу крем, духи, лекарственный препарат:
«Уникальный гель-крем от черных кругов и отеков под глазами с улиточной слизью!»
Хорошие недостатки
- «Молоко от фермерских хозяйств с коротким сроком хранения».
- «Овощи прямо с грядки, заканчивающиеся слишком быстро!».
- «Репетитор по английскому, который не будет вас жалеть!».
Примеры УТП от реально существующих брендов
И напоследок рассмотрим примеры УТП, которые уже стали легендой:
- «Шоколад, который не тает в руках (конфеты MMs
Распространенные ошибки при составлении УТП
Составление УТП – это лотерея для владельца интернет-магазина, ведь сложно заранее определить, какая реклама выстрелит, а какая нет. Но есть такие ошибки, которые изначально нивелируют смысл уникального предложения:
- Синдром «мыкания». Что это значит? «Мы можем…», «мы хотели бы…», «мы занимаемся…» и так далее. Это скучно и около 30% потенциальных клиентов бросят читать предложение именно на слове «мы».
- Второй кошмар УТП – это использование глагола можете/мочь. Клиент на подсознательном уровне чувствует, что его либо принуждают, либо компания составитель УТП не слишком уверенна в своих силах. «Мы можем доставить ваш заказ быстро!» — это, согласитесь, звучит не слишком убедительно, да и банально.
- Уникальное коммерческого предложение покупатель оценивает с такой точки зрения: «Что я от этого получу?». И если ваше УТП не содержит ответа, то оно может остаться без внимания.
- В вашем УТП нет выгоды. Например, вы продаете обои, а они есть еще в 20 магазинах. Клиент пойдет туда, где вместе с рулоном обоев предлагают бесплатную доставку и банку клея в подарок.
Перечисленные ошибки – это мелочи, рассмотрим более серьезные просчеты.
Ошибка №1. Предложение неуникально
Неуникальное предложение не принесет клиентов, что является подтвержденным фактом. Например, вы осуществляете бесплатную доставку. Но зачем покупателю обращаться к вам, если все остальные уже давно делают то же самое? Конечно, клиент пойдет к конкуренту, поэтому перед составлением УТП стоит проанализировать магазины своего сегмента.
Сюда же отнесем широкий ассортимент, что особенно касается магазинов, которые продают вещи, бытовую технику и другие стандартные товары. В этом случае лучше предлагать покупателям приятные бонусы и здесь мы плавно переходим ко второй ошибке.
Как сформировать УТП
Ошибка №2. Если делаете подарок, то делайте это правильно
Составляя УТП, помните о том, что акции и скидки – это не повод раздать залежалые товары, которые абсолютно не имеют отношения к рекламируемому в УТП продукту.
Кстати, экономить тоже не стоит. Навряд ли человек, который поверил в ваше УТП, купил бытовой техники на 10 тысяч рублей обрадуется брелоку для ключей. И здесь выходим на финишную прямую – ложь в УТП.
Ошибка №3. Ложь в уникальном торговом предложении
Если вы хотите создать полноценную клиентскую базу, не стройте свою работу на обмане. В уникальном торговом предложении каждое слово должно быть правдой. И если вы пообещали своему клиенту авто в подарок, то должны его предоставить!
Конечно, авто – это перебор, но если была обещана бесплатная доставка, то не стоит требовать за нее деньги. Такие действия покупателем будут расценены как мошенничество, в результате чего он никогда больше к вам не обратиться. А у плохой славы длинные ноги.
Подводим итоги
Можно как хвалить, так и ругать уникальное торговое предложение. Но в любом случае УТП выгодно выделяет ваш товар на фоне товаров конкурентов, а созданная фраза на протяжении долгого времени будет рекламировать ваш продукт или предложение.
Чтобы составить хорошее УТП для интернет-магазина внимательно рассмотрите товар и его характеристики, найдите в них изюминку, а потом продайте и ее, и товар!
Источник: www.insales.ru
Какое УТП вы бы написали для украшений из бисера?
Сейчас столько вокруг предложений, что, для того, чтобы как-то выделиться из толпы — нужно уметь убедительно врать и не стесняться! Ведь, если писать всё честно и не приукрашивать — получится то же, что и у всех. Они же делают практически те же самые вещи, предлагают те же самые услуги, и материалы у них те же, и дизайн часто повторяется. Любой из мастеров может сказать: «Я использую материалы хорошего качества!», «Воплощу любую вашу фантазию!», «Я делаю всё сама! Это уникальные вещи ручной работы!» И таких мастеров — миллионы!
Самое важное — чётко понимать, для кого Вы это делаете! А дальше уже по накатанной пойдёт!
Вот у Вас украшения. Их носят практически все категории людей, независимо от достатка и стиля. Они могут быть гламурными или спортивными, повседневными или торжественными, деловыми или романтичными. Но нужно выбрать конкретную категорию и втюхивать товар именно ей. На всех не хватит времени, сил, и всем не угодишь.
Да и, людям проще ориентироваться, когда есть конкретная категория.
Хотите продавать дорого и выбираете состоятельных клиентов? — подарите несколько своих работ публичным людям в обмен на рекламу в их соцсетях. Они на своих страницах показывают вещи на себе и пишут, кто их сделал. Вам потом будет достаточно просто заявить, что у Вас одевается сам Малахов или Шнур. Даже не нужно больше ничего придумывать. Это самый простой путь!
В Вашем городе наверняка есть элитные районы, и их обитателям тоже захочется носить то, что приобрели у Вас артисты или ещё кто-то. Носить и рассказывать другим: «Эта брошь была изготовлена только в двух экземплярах. Одна у Бони, а вторая — у меня». Даже если таких районов нет, они есть в других городах! С московскими их, конечно, не сравнить, но всё равно они имеют достаток выше среднего и гораздо выше среднего, и стараются постоянно чем-то выделяться.
А если пойти другим путём и начать придумывать уникальные предложения, которые зацепят данную категорию покупателей — придётся сильно попотеть, потому что всё уже давно придумано и часто повторяется.
Можно сказать, что Ваша бижутерия приковывает взгляды, вызывает стойкую зависимость, вызывает зависть, выделяет обладателя из серой массы и т.д. Это же всё важно для них? Важно! Плюс упаковка. Если уж делать что-то для «королевы», то и преподнести это всё нужно по-королевски.
Кстати, хороший способ удержать клиента, который «пришёл просто поинтересоваться и всё».
«У меня для Вас есть интересное предложение 😉 Сейчас провожу акцию «Презент от королевы». Красивая упаковка с английскими надписями, королевскими орнаментами. Записка с наилучшими пожеланиями и подписью королевы англии (или ещё какой-то). Ваши подруги просто с ума будут сходить от зависти!»
Ну, или от зарубежной звезды какой-то.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как сформулировать и выбрать уникальное торговое предложение
Какими бывают уникальные торговые предложения, почему нужно подготовиться прежде, чем их составлять, а также какие методики могут в этом помочь, объясняет редактор София Биткова.
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Практически невозможно назвать сферу бизнеса, в которой у компании не найдется конкурентов. У пользователя перед глазами десятки вариантов одного и того же продукта, везде скидки и бесплатная доставка. Чтобы не пропасть среди разнообразия и привлечь клиентов, бренду необходимо уникальное торговое предложение.
УТП используется в объявлениях, на посадочных страницах, в офлайне и важно для формирования маркетинговой стратегии в целом. Оно раскрывает неповторимый образ бренда, выделяя самые значимые для целевой аудитории характеристики. Один и тот же товар или услугу можно представить по-разному и сделать это так, что именно ваше предложение привлечет внимание и запомнится.
Также УТП разбивает барьеры, которые мешают принять решение о покупке, обращается к аудитории на ее языке и помогает добиться доверия. Если подытожить: в уникальном торговом предложении показано то, что компания умеет лучше всех, — это же и решает проблему аудитории и не встречается у конкурентов.
Виды УТП
Разобраться, что такое уникальное торговое предложение, легче, если разделить все УТП на два вида: рациональные и эмоциональные.
Рациональные УТП
Рациональные предложения воздействуют на логическое мышление человека, фактами доказывая уникальность товара или услуги и важность его приобретения. Выгода здесь буквально осязаема.
Такие УТП строятся на трех основных ожиданиях клиента:
В глазах покупателя лучший продукт — это всегда дешево, качественно и быстро.
Ценовые УТП . Основа предложения — цена и любые манипуляции с ней.
У вас нет предоплаты, есть рассрочка или беспроцентный кредит
Samsung Galaxy Note20 в рассрочку от 3333 рублей в месяц. Если выплатите всю сумму за 3 месяца, получите скидку 10%.
Бонусы, дополнительные услуги, которые связаны по теме с основным товаром или услугой
При покупке дивана — сборка в подарок.
Отказ от дополнительных услуг, которые уже входят в стоимость
В нашей пиццерии скидка на самовывоз 30%.
Корпоративные или семейные скидки
При заказе 10 обедов в офис — скидка 20%.
С каждой покупкой скидка увеличивается на 5%, максимальная — 50%.
Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно.
Качественные УТП . Предложение опирается на утверждение «лучшая реклама товара — его качество». Как можно убедить пользователя, что ваш продукт качеством превосходит всех остальных:
Опыт и лидерские позиции на рынке или в сегменте
Zoom: лидер в сфере конференц-решений согласно отчетам Gartner Magic Quadrant, 2019 год
Экспертность: у компании есть тематический блог, проводятся бесплатные семинары
В блоге eLama вы найдете полезные советы по работе с Яндекс.Директ и Google Ads, а также записи бесплатных вебинаров.
Все преподаватели йога-студии изучали анатомию и психологию.
Благодарные отзывы, солидные клиенты
Специалисты ювелирного завода на заказ делали украшения для красной дорожки Московского кинофестиваля.
В интернет-магазине представлены более 40 видов чая, собранного на плантациях Индии, Китая, Южной Америки и Индонезии.
Убедитесь сами или мы вернём вам деньги!
Также качественные УТП строятся на основе уникальной характеристики бренда. Эта категория содержит в себе сотни вариаций в зависимости от возможностей компании. Если вы продаете овощи, клиенту будут важны чистота и гигиеничность, свежесть продуктов, экологичность.
Любителям компьютерных игр Тинькофф Банк предлагает карту с никнеймом и возможностью выиграть технику.
Помните, что пользователям не интересны общие фразы, это не цепляет внимание. Добавьте подробностей, которые они нигде больше не увидят. Лучше мыслить так: фразу «аутентичная мебель» заменить на «мебель с орнаментом на основе рисунков XVI века». Похожим образом свои продукты рекламирует Natura Siberica:
Сервисные УТП . В таких предложениях делается акцент на обслуживании. Преимуществами могут быть:
В авиакассах билет можно обменять на другие даты без дополнительных сборов.
Доставляем за 30 минут — блюда остаются горячими!
Мы сохраняем важные даты, чтобы вы не забыли поздравить супругу.
Персонал, говорящий на иностранных языках
Администраторы отеля общаются на трех языках: русском, английском и немецком.
Помощь в подборе
Сомелье поможет выбрать вино, которое подходит к блюду или ситуации.
Вы сможете покататься на скейте, прежде чем купить — предлагаем трехдневный тест-драйв!
Опять же, вариантов много. У «Додо-пиццы», например, можно онлайн посмотреть, как готовятся блюда на кухне. Новые Apple Watch рекламируются как часы со всегда включенным дисплеем, чего не хватало предыдущим сериям.
Эмоциональные УТП
Эмоциональные предложения создаются с целью задеть чувства, сыграть на ценностях. Какие эмоции можно обыграть в УТП:
Душевный покой. В компании, схожей по интересам, возрасту, физическим характеристикам, мы чувствуем себя комфортно.
Хатха-йога для молодых мам. Начальный уровень: подойдет всем, кто хочет привести себя в форму и поддерживать тонус.
Доброжелательность. Для клиента важно избежать негатива в процессе сотрудничества с брендом.
В нашем центре мы обещаем самую теплую встречу, врачи ответят на все вопросы с удовольствием.
Забота о здоровье.
Купив окна «Профит», вы можете не бояться сквозняков.
Ностальгия. Упоминание родных мест, локальных достопримечательностей, чего-то «своего» для целевой аудитории.
Ягоды как у бабушки в деревне — с любовью выращены в местных теплицах.
Сексуальность. Людям свойственно желание нравиться окружающим, мечтать о шелковистой коже и бронзовом загаре.
Бережный уход за нежной зоной декольте вместе с брендом GUAM.
Образование. Помимо физической, важна интеллектуальная красота.
Каждый, кто записался на курс по дизайну, получает книгу о сочетаемости цветов в подарок.
Эмоциональные УТП могут удачно сочетаться с рациональными, дополняя друг друга. На сайте WorldClass качественное «Сеть фитнес-клубов № 1» доказывает авторитет компании, а эмоциональное «Обеспечиваем клиентам образ жизни успешного, здорового и уверенного в себе человека» играет как призыв к действию.
Как сформулировать УТП
Каким должно быть уникальное торговое предложение:
- действительно уникальным;
- долговечным;
- запоминающимся;
- агитирующим к действию;
- понятным и конкретным;
- реалистичным;
- нацеленным закрыть «боль» аудитории.
Очень важно, чтобы УТП не было ложным. Никогда не обманывайте и не запутывайте клиентов. Любую ложь легко проверить. Если в рекламе вы пишите о скидке для студентов, будьте уверены, что покупатель ее получит. Не стоит обещать, что клиент выучит английский за две недели, это невозможно.
Не выносите в УТП непонятные или неуникальные свойства. Например, «нейтральный pH» в креме для тела. Не все могут сразу понять, какой уровень pH подходит для кожи и что значит нейтральный для крема.
Или «подсолнечное масло без холестерина». Так написано практически на каждой бутылке, хотя в подсолнечном масле его быть не может — он содержится только в продуктах животного происхождения.
Подготовка
Чтобы сформулировать УТП, нужно как следует подготовиться: понять, для кого вы его составляете, выбрали ли вы самую достойную характеристику бренда и не повторяете ли конкурентов.
Исследование целевой аудитории
Изучите, как покупатели используют ваш продукт. Залезьте в голову «идеальному клиенту»: что его беспокоит, какую проблему он хочет решить покупкой. Аудиторию можно сегментировать или составить одно яркое УТП, которое подойдет всем.
Один из удобных способов — метод аватаров. Нарисуйте портрет: демографические характеристики, работа, зарплата и интересы. Представьте ожидания, страхи и потребности, которые движут клиентами.
Студенты 18-21 из Москвы. Самостоятельно принимают решение о покупке, ищут недорогой ноутбук для учебы. Ценят мобильность, надежность и красивый дизайн. Смотрят на YouTube обзоры новых ноутбуков, обсуждают их на форумах. Ожидают, что доставка будет бесплатной на следующий день после оформления заказа.
Покупка позволит учиться в любом месте и поднять статус среди друзей.
Чтобы собрать данные, проанализируйте трафик. В этом помогут сервисы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Также люди делятся информацией в тематических сообществах в социальных сетях, на форумах, в блогах. Помогут парсеры типа «Церебро Таргет» и TargetHunter. Подробнее о составлении портрета целевой аудитории — в статье директора Sociorama Назиры Опариной.
Поиск уникального преимущества бренда
Постарайтесь вытащить на поверхность особенность бизнеса, которой больше ни у кого нет. В этом может помочь простая практика: составьте список главных уникальных характеристик вашего бренда, которые решают проблему целевой аудитории, и оцените их значимость по шкале от 1 до 10.
Отстройка от конкурентов
Изучите, как конкуренты рекламируют продукт. Сравните, насколько их предложения соответствуют характеристикам из списка. Например, для вас главный пункт — это быстрая доставка. Оцените, как решают проблему с доставкой ваши конкуренты, и стоит ли выносить этот пункт в УТП.
Источник: ppc.world