3. Первая часть работы включает 30 заданий (А1–А30), которые имеют две разновидности: 1) задания, требующие выбора одного правильного ответа, 2) задания, требующие выбора нескольких правильных ответов.
4. Вторая часть работы включает 5 заданий (В1–В5) на установление соответствия, установления правильной последовательности, выбор верных выводов из приведенного списка.
5. Правильно выполненное задание первой части (А) оценивается в 1 балл, второй части (В) – от 2 до 6 баллов.
6. Максимальное количество баллов – 51 балл.
46 — 51 баллов — отметка «5» (отлично)
37 — 45 баллов — отметка «4» (хорошо)
27 — 36 баллов — отметка «3» (удовлетворительно)
0 — 26 баллов — отметка «2» (неудовлетворительно)
А1. Общество – это:
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определённый этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы
Декор новогодний на елку Goodwill
А2. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как:
А3. К политико-правовой сфере жизни общества непосредственно относится:
- проведение фестиваля искусств
- введение нового налога
- увеличение доли молодежи в населении страны
- введение поправок к избирательному закону
А4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. К глобальным проблемам современности не относится:
- сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и странами «третьего мира»
- сохранение монархии в некоторых странах
- борьба с наркоманией
- предотвращение угрозы мировой войны
А6. Государственный бюджет — это:
- общая сумма денежных доходов, которыми располагает государство
- отчет о финансово-экономической деятельности государства
- сумма всех расходов государства
- сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов его расходов
А7. Конституцию как основной закон государства характеризует то, что:
- положения, включаемые в нее, не могут быть изменены
- она принимается парламентом страны
- ей должны соответствовать все нормативные акты
- она детально определяет нормы всех отраслей права
А8. Положение человека в обществе – это:
- социальный статус
- социальная роль
- социальная мобильность
- социальная адаптация
А9. Спрос потребителя определяется:
Как правильно нарядить новогоднюю ёлку. Декор из Фикс прайс.
- размером индивидуального дохода
- самыми необходимыми потребностями
- модой
- ценами на товары-заменители
- всем вместе
А10. Отличительной особенностью элитарной культуры является:
- сложность содержания
- ограниченность национальными рамками
- способность приносить прибыль
- ориентация на широкую публику
А11. Политологи выделяют следующие виды политических режимов:
4) все перечисленные выше
А12. К нормам международного гуманитарного права относится:
- неприкосновенность личности
- обязанность враждующих сторон помогать раненным в бою солдатам противника
- право на тайну корреспонденции
- свобода собраний
А13. Выделите признаки правового государства:
- верховенство закона
- экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности
- принцип разделения властей
- невмешательство государства в частную жизнь граждан
А14. В какой форме народ осуществляет государственную власть в РФ:
- через органы государственной власти
- через органы местного самоуправления
- путем референдума
- через свободные выборы
- созданием независимых объединений граждан
А15. Источником права в правовом государстве является:
А16. Высшим представительным органом РФ является:
- Федеральное Собрание
- правительство
- Верховный Суд
- Президент
А17. Скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к промышленному производству – это:
- индустриализация
- революция
- научно-технический прогресс
- промышленный переворот
А18. Соглашение о порядке отношений между работником и работодателем называется:
- деловым договором
- сделкой
- коллективным договором
- трудовым договором
А19. Выполнение культурных и социальных норм регулируется:
- системой табу
- обычаями
- санкциями
- социальными ролями
- социальной структурой
А20. Синонимом какого слова является термин «нравственность»?
А21. Социальное неравенство проявляется:
- в различиях между людьми по природным способностям и склонностям
- отсутствии разделения труда
- принципе распределения материального блага поровну
- наличии привилегий для отдельных групп
А22. Неучастие граждан в выборах называется:
- обскурантизмом
- ригоризмом
- абсентеизмом
- этатизмом
А23. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он:
- использует экспериментальные методы
- подходит к работе творчески
- развивает свои интеллектуальные способности
- добывает ранее неизвестное людям знание
А24. Форма правления, при которой вся высшая власть сосредоточена в руках главы государства и передается по наследству:
- демократия
- республика
- аристократия
- монархия
А25. Укажите явление, не относящееся к формам правления:
- республика
- парламентская монархия
- абсолютная монархия
- конфедерация
А26. Цены выполняют две основные функции:
- позволяют ограничить потребление ресурсов
- выравнивают спрос и предложение
- являются мотивацией для производства
- помогают эффективнее собирать налоги
А27. Человек от животного отличается тем, что он:
- имеет природные инстинкты
- обладает большим размером мозга
- не зависит от природных условий
- обладает членораздельной речью
А28. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
- эволюцией
- прогрессом
- развитием
- реформами
А29. В РФ Конституция была принята:
- парламентом
- Президентом
- на референдуме
- на съезде народных депутатов
А30. Признаками партии являются:
- защита интересов своих членов
- добровольность членства
- разработка программных и уставных норм, регулирующих её деятельность
- ведение политической борьбы за обладание государственной властью
В1. О каких видах юридической ответственности идет речь в данных ситуациях (ответы впишите в таблицу):
Виды юридической ответственности
Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено.
Ответственность за данный проступок была установлена органами ГИБДД, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов.
Этот вид ответственности всегда имеет имущественный характер. На этот раз суд потребовал возмещения потерпевшему нанесенного ему материального и морального ущерба.
Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего.
В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Сферы общественной жизни
А) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Государственной Думы
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Источник: nsportal.ru
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожный знак на новогодней елке»
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
— Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» .
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— заучивание стихотворений, загадок.
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему.
Ой, ребята совсем забыла почтальон принёс письмо от деда Мороза.
Давайте его прочтём.
Текст письма «Здравствуйте ребята, пишет ваш добрый друг -Дед Мороз.
Скоро наступят Новогодние праздники, и я отправлюсь по городам и сёлам раздавать приготовленные подарки. Только вот беда я и мои друзья помощники совсем не знают правил дорожного движения. И ещё дорожные знаки, чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить и знать. Прошу помогите правила дорожного движения и о знаках дорожных расскажите. С уважением ваш дедушка Мороз»
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш друг, который слушайте загадку
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор-
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, Путь открыт!»
(Михаил Пляцковский) показ картинки «Светофор»
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет — Самый строгий,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит
«Проходите, путь открыт!»
Светофор Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге?
Стихотворение читает ребёнок
Город в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём…
Вот она азбука по мостовой …
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Азбука города наша всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель : А вы знаете,что первый дорожный знак зародился ещё в древнее время
Их видели ещё на скалах
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.
Первая загадка. (Загадывает ребенок)
1. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
(Загадывает ребенок).
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
(Загадывает ребенок)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
(Гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Воспитатель Дидактическая игра «Найди нужный знак» Даю задание нужно послушать внимательно На столе лежат знаки, я называю тип дорожного знака А вы должны встать и назвать знак.
Когда правильно называется знак – мы проверяем и если правильно то хлопаем, если нет то топаем.
Стихи о дорожных знаках (читают дети)и держат картинку знака
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакали их родители,
Будьте внимательны водители!
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
Знак «Место остановки»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если надо вам лечиться
Знак покажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут «Будь здоров»
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
Знак «Пункт питания»
Знак «Коли вам нужна еда
То пожалуйте сюда,
Эй, шофёр внимания, скоро пункт питания!
Мы важные знаки,
Дорожные знаки
Вы правило знайте,
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим!
Воспитатель предлагает Совмесную игру «Это я и все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд
Только там где пешеход?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Это значит «Хода нет»
Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ну что ребята молодцы
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на ёлочку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.
Воспитатель: Дети все наши знаки мы пошлём Деду Морозу.
Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Слышится голос Деда Мороза: «Спасибо вам ребята, теперь я знаю знаки дорожного движения, и обязательно расскажу и покажу своим друзьям и помощникам.
Дети: Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
Публикации по теме:
«Дорожный знак на новогодней ёлке». Фотоотчет По традиции был объявлен городской конкурс – «Дорожный знак на новогодней елке». Родители наших воспитанников продемонстрировали свою фантазию.
Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. — воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.
Конкурс поделок «Дорожный знак на новогоднюю елку» Фотоотчет конкурса по правилам дорожного движения «Дорожный знак на новогоднюю елку!»Цель: пропаганда безопасного поведения участников.
Фотоотчёт о проведении новогоднего утренника в средней группе «Приключения на новогодней елке» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В канун Нового года хотелось бы рассказать вам, как мы с детками провели.
Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» (фотоотчет) На протяжении нескольких лет наш детский сад принимал участие в ежегодном конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке» на разных уровнях:.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.
Новогодний сценарий для детей старшей группы «Поросенок в гостях на новогодней елке» Цель:-Развитие артистичности, знакомство с новым символом года – Поросенком — Создать атмосферу праздника через организацию совместной.
Проект «Агитбригада «Дорожный знак-2018» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление.
Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.
Источник: www.maam.ru
Для вас, родители. ИНСТРУКЦИЯ о безопасном поведении в период Новогодних и Рождественских каникул Подготовила: старший воспитатель БЫКАНОВА А.К. — презентация
Презентация на тему: » Для вас, родители. ИНСТРУКЦИЯ о безопасном поведении в период Новогодних и Рождественских каникул Подготовила: старший воспитатель БЫКАНОВА А.К.» — Транскрипт:
1 Для вас, родители. ИНСТРУКЦИЯ о безопасном поведении в период Новогодних и Рождественских каникул Подготовила: старший воспитатель БЫКАНОВА А.К.
2 Безопасность ребенка во время каникул Уважаемые родители! Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей, особенно если они остаются дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
3 Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила: 1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов. 2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления. Запрещается: украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида; одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона; применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
4 Покупайте пиротехнику только в специализированных магазинах, а не с рук или на рынках, где вам могут продать контрафактную продукцию!
6 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». * Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
7 * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
9 Методические рекомендации о проведении информационной кампании «Не паркуй ребенка». С начала года в дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области пострадали 339 детей, 14 погибли. Проведенный анализ показывает, что именно дети пассажиры являлись наиболее частыми участниками дорожных аварий. Не исключено, что некоторые родители, имеющие детей младшего возраста, хоть раз, но оставляли ребенка одного в автомобиле, не осознавая опасность и риск подобного поступка.
11 Будь заметным! В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы — кажутся далекими, а далекие — близкими. Очень важно, чтобы на одежде были световозвращающие элементы Свет фар, попавших на них, тут же «вернется» к водителю, и он заметит пешехода. Применение световозвращающих приспособлений снижает тяжесть последствий ДТП на 70%.
12 Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока.
16 Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!
Источник: www.myshared.ru