В каком здании главным украшением является колоннада из 144 колонн

Содержание
Читайте также:
Ювелирные украшения bendes отзывы

Одним из выдающихся памятников русского классицизма первой трети XIX века остается Казанский собор — наиболее значительный ансамбль Невского проспекта. Автор его — Андрей Никифорович Воронихин. Крепостной графа А. С. Строганова, он родился в 1760 г. в селе Новое Усолье Пермской губернии.

В 1777 г. граф отправил его в Москву обучаться живописи. Его работами очень заинтересовались знаменитые уже тогда архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков, и вскоре юноша заражается страстью к архитектуре.

Граф Строганов дает ему возможность переехать в Петербург, а затем отправляет его в большое путешествие по России и за границу. В 1790 г., тридцати лет, А. Н. Воронихин возвращается в Россию образованным и знающим архитектором, первые работы которого завоевывают себе такую славу и уважение, что граф Строганов, осуществляющий главное руководство по сооружению Казанского собора, поручает ему эту крупную и ответственную работу [Искржицкий Г. И., Сычева М. А., По законам красоты, М., 1981, с. 11].

Лекция «Каменный остров»

Собор строился 10 лет (с 1801 по 1811 гг.). Это сооружение, грандиозное по замыслу и великолепное по исполнению, — одно из замечательных. Здание было задумано как архитектурный ансамбль, включающий три площади. Главная северная площадь, обрамленная полукружием двойной колоннады из 144 каннелированных колонн, поставленных на высокий каменный стилобат, обращена к Невскому проспекту.

Сильным выносом относительно крупного карниза с богатой профилировкой архитрава зодчий подчеркивал горизонталь колонного полукружия, а крупные формы ордера придавали колоннаде выражение большой мощи.

Посреди площади высился обелиск. В центре колоннады — вход в собор, который подчеркивался коринфским портиком с фронтоном. Поверх богатого антаблемента, по всему периметру собора, а также порталов, поднимался высокий парапет, облегченный скульптурными фризами.

Крестообразное в плане здание, образуемое двумя рядами парных гладких гранитных колонн с бронзовыми капителями коринфского ордера, перекрывалось коробовыми сводами, украшенными кессонами, и увенчивалось стройным куполом. Он возвышался на высоком барабане. Этот купол, выполненный из ковкого железа, является первой металлической конструкцией подобного рода в истории мировой строительной техники.

Читайте также:
Что можно поставить на холодильник сверху для украшения интерьера

Но здание было построено только с одной колоннадой, вторая осталась неосуществленной. И, тем не менее, несмотря на недостроенность, Казанский собор привлекает каким-то нежным очарованием, поэзией и теплотой. Простота и серьезность композиции, строгая изысканность пропорций придают зданию спокойный и торжественный вид. Автор сумел органично соединить силу и кротость, богатство и скромность. Он чутко понял дух надвигавшихся новых веяний и сумел показать себя большим мастером нового стиля.

Источник: studwood.net

Презентация на тему Строгий и стройный вид Петербурга

Крупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая столица Российского государства. Весь город в плавных разворотах, И лишь подчёркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды,

А.В. Кречмер «Здание Германского посольства — «Посольский дворец»»

  • Главная
  • МХК
  • Строгий и стройный вид Петербурга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строгий и стройный вид Петербурга
Винник А. Гнатко

А. 11-Б

Строгий и стройный вид Петербурга Винник А. Гнатко А. 11-Б

Слайд 2Крупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург —

новая столица Российского государства.
Весь город в плавных

разворотах,
И лишь подчёркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны, как бы для любованья
Поставленные на ладонь.

Д. Самойлов. «Над Невой»

Крупнейшим центром классицистической архитектуры стал Петербург — новая столица Российского государства. Весь

Слайд 3Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и

близостью к западноевропейской школе, складывался благодаря творениям

замечательных мастеров: — Ж. Б. Леблона (1679—1719; застройка Васильевского острова)

Архитектурный облик Петербурга, отличающийся официальностью, торжественностью и близостью к западноевропейской школе, складывался

Слайд 4- Д. Трезини (1670—1734; ансамбль Петропавловской крепости

и здание Двенадцати коллегий)

- Д. Трезини (1670—1734; ансамбль Петропавловской крепости и здание Двенадцати коллегий)

Слайд 5- Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, здание

Академии наук, Смольный институт благородных девиц)

- Д. Кваренги (1744—1817; Эрмитажный театр, здание Академии наук, Смольный институт благородных девиц)

Слайд 6Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого,

или строгого, классицизма является Таврический дворец, созданный

Иваном Егоровичем Старовым. Большая городская усадьба Г. А. Потёмкина, построенная в честь победы в русско- турецкой войне, предназначалась для торжественных праздничных приёмов.

Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого, или строгого, классицизма является Таврический

Слайд 7Своим каре парадного двора она была раскрыта

к Неве, по другую сторону дворца находился

парк. Ансамбль дворца состоит из главного, увенчанного куполом двухэтажного здания и двух выступающих боковых флигелей с внутренними двориками.

Своим каре парадного двора она была раскрыта к Неве, по другую сторону

Слайд 8Несмотря на лаконизм и простоту ордерной композиции,

здание выглядит нарядно и торжественно, о чём

писал поэт Г. Р. Державин:
«Пространное и великолепное здание не из числа обыкновенных. Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями: древний изящный вкус — его достоинство; оно просто, но величественно».

Читайте также:
Украшения из медицинского сплава отзывы

Несмотря на лаконизм и простоту ордерной композиции, здание выглядит нарядно и торжественно,

Слайд 9Планировка дворца отличалась достаточной сложностью. Центральная часть,

павильоны, жилые и хозяйственные корпуса были соединены

многочисленными переходами; в боковых объёмах также располагались гостиные, танцзалы, концертный зал. По сравнению со сдержанными фасадами интерьеры дворца были необычайно богаты и парадны.

Планировка дворца отличалась достаточной сложностью. Центральная часть, павильоны, жилые и хозяйственные корпуса

Слайд 10Главное украшение дворца — огромный зал с

белыми колоннами, способный вместить пять тысяч человек,

предназначался для торжественных празднеств. О его красоте восторженно писал Г. Р. Державин:

Великолепные чертоги
На столько расстоят локтях,
Что глас трубы в ловецки роги
Едва в их слышится концах.
Над возвышенными стенами,
Как небо, наклонился свод;
Между огромными столпами
Отворен в них к утехам вход

В 1906-1907 годы Зимний сад Таврического дворца был перестроен в зал заседаний Государственной думы, для чего пришлось открытую колоннаду заложить кирпичом.

Главное украшение дворца — огромный зал с белыми колоннами, способный вместить пять

Слайд 11В Петербурге начала XIX в. на первое

место выдвигаются градостроительные задачи — создание архитектурных

ансамблей и площадей. Большая протяжённость фасадов зданий, украшенных скульптурными композициями, простота ордерных форм существенно изменили облик города.

В Петербурге начала XIX в. на первое место выдвигаются градостроительные задачи —

Слайд 12Одной из главных достопримечательностей, визитной карточкой Петербурга

стало здание Адмиралтейства, к которому вели три

главные магистрали города. Мечта Петра I о том, что «все флаги в гости будут к нам», вскоре стала реальностью: корабли «. со всех концов земли к богатым пристаням» стремились.

Одной из главных достопримечательностей, визитной карточкой Петербурга стало здание Адмиралтейства, к которому

Слайд 13Главный фасад протяжённостью в 406 м (!)

имел небольшую высоту — 16 м. Чтобы

избежать монотонности и однообразия, Захаров разбивает фасад на пять частей. Его центром остаётся башня с золочёным шпилем «адмиралтейской иглы», вознёсшейся на высоту 72 м. . Кораблик, венчающий шпиль, стал своеобразным символом города — столицы морской державы.

Главный фасад протяжённостью в 406 м (!) имел небольшую высоту — 16

Слайд 14А. Д. Захаров тщательно продумал скульптурные украшения

архитектурного комплекса. Они также были призваны оживить

общий вид монументального здания. Для этих целей были привлечены лучшие скульпторы того времени. Феодосий Фёдорович Щедрин (1751 —1825) изваял две группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу, — символ русского мореплавания, охватившего все океаны Земли. Им же были созданы 450 аллегорических масок над окнами.

А. Д. Захаров тщательно продумал скульптурные украшения архитектурного комплекса. Они также были

Слайд 15Иван Иванович Теребенев (1780—1815) украсил здание двумя

летящими фигурами Славы со окрещёнными знамёнами, осеняющими

корабли русского флота. Ему принадлежит аллегорическое панно с изображением Нептуна, передающего Петру I трезубец — символ владычества над морями.

Иван Иванович Теребенев (1780—1815) украсил здание двумя летящими фигурами Славы со окрещёнными

Слайд 16Казанский собор — одно из самых грандиозных

по замыслу и великолепных по исполнению сооружений

Андрея Никифоровича Воронихина. Это замечательное здание, ставшее делом всей жизни архитектора, до сих пор является украшением Петербурга. Император пожелал, чтобы новый храм как можно больше походил на собор Святого Петра в Риме. Обязательным условием было возведение колоннады перед фасадом здания.

Читайте также:
Как шить с бисером украшение

Казанский собор — одно из самых грандиозных по замыслу и великолепных по

Слайд 17Главным украшением собора является колоннада из 144

колонн, расположенных в четыре ряда. Она естественно

переходит в широкую площадь, сливающуюся с главной магистралью Санкт-Петербурга — Невским проспектом. Мерный и сдержанный ритм колоннады с обеих сторон завершается широкими проездами (около 7 м), напоминающими античные триумфальные арки.

Главным украшением собора является колоннада из 144 колонн, расположенных в четыре ряда.

Слайд 18Ощущение торжественности и гармонии не только сохраняется,

но и усиливается внутри здания. Стройные ряды

парных колонн, высеченных из монолитных блоков розового гранита, разделяют пространства трёх нефов. Несмотря на скупость декоративного внутреннего убранства, стены, колонны и высокие своды собора блещут и переливаются полированным гранитом, мрамором и золочёной бронзой.

Источник: thepresentation.ru

Презентация, доклад по МХК на тему Шедевры классицизма в архитектуре России (11 класс)

Крупнейшим центром классической архитектуры стал Петербург – новая столица Российского государства.Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных мастеров:Ж.Б. ЛеблонД. ТрезиниЗдание 12 коллегийА. РинальдиМраморный дворецИ.Е. СтаровТаврический дворецД. КварнегиАкадемия наукСмольный институтЗастройка Васильевского острова

  • Главная
  • МХК
  • Презентация по МХК на тему Шедевры классицизма в архитектуре России (11 класс)

Слайд 1Шедевры классицизма в архитектуре России

Шедевры классицизма в архитектуре России

Слайд 2Крупнейшим центром классической архитектуры стал Петербург – новая столица Российского государства.
Архитектурный

облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных мастеров:

Здание 12 коллегий

Застройка Васильевского острова

Крупнейшим центром классической архитектуры стал Петербург – новая столица Российского государства.Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных

Слайд 3Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого классицизма является Таврический дворец,

созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая городская усадьба Г.А. Потемкина, построенная в честь победы в русско-турецкой войне, предназначалась для торжественных праздничных приемов.
Ансамбль дворца состоит из главного, увенчанного куполом двухэтажного здания и двух выступающих боковых флигелей с внутренними двориками. Центральная часть выделена глубоким портиком с высоким фронтоном.

Одним из наиболее известных произведений эпохи зрелого классицизма является Таврический дворец, созданный Иваном Егоровичем Старовым. Большая городская

Слайд 4Планировка дворца была достаточно сложной. Центральная часть, павильоны, жилые и хозяйственные

корпуса были соединены многочисленными переходами; в боковых объемах располагались гостиные, танцзалы, концертный зал.

Планировка дворца была достаточно сложной. Центральная часть, павильоны, жилые и хозяйственные корпуса были соединены многочисленными переходами; в

Слайд 5Интерьеры дворца были необычайно богаты и парадны. Главное украшение дворца –

огромный зал с белыми колоннами, способный вместить пять тысяч человек, предназначался для торжественных празнеств.

Интерьеры дворца были необычайно богаты и парадны. Главное украшение дворца – огромный зал с белыми колоннами, способный

Слайд 6Композицию центральных залов завершал великолепный зимний сад с ротондой.

Композицию центральных залов завершал великолепный зимний сад с ротондой.

Слайд 7Визитной карточкой Петербурга стало здание Адмиралтейства (архитектор А. Д. Захаров).
Центром главного

фасада протяженностью 406 м и высотой 16 м является башня с золоченым шпилем «адмиралтейской иглы», вознесшейся на высоту 72м. Кораблик, венчающий шпиль, стал своеобразным символом города – столицы морской державы. Главный въезд осуществлялся через центральную башню, он был оформлен в виде триумфальной арки в честь русского флота.

Визитной карточкой Петербурга стало здание Адмиралтейства (архитектор А. Д. Захаров).Центром главного фасада протяженностью 406 м и высотой

Слайд 8А.Д. Захаров тщательно продумал скульптурные украшения архитектурного комплекса.
Феодосий федорович Щедрин изваял

две группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу, — символ русского мореплавания. Им же созданы 450 аллегорических масок над окнами.

Читайте также:
Идеи украшения церкви на рождество

А.Д. Захаров тщательно продумал скульптурные украшения архитектурного комплекса.Феодосий федорович Щедрин изваял две группы морских нимф, поддерживающих небесную

Слайд 9Иван Иванович Теребенев украсил здание двумя летящими фигурами славы со скрещенными

знаменами, осеняющими корабли русского флота.
Ему принадлежит аллегорическое панно с изображением Нептуна, передвающего Петру 1 трезубец – символ владычества над морями.
Все скульптурные украшения были призваны прославлять морскую державу.

Иван Иванович Теребенев украсил здание двумя летящими фигурами славы со скрещенными знаменами, осеняющими корабли русского флота.Ему принадлежит

Слайд 10Казанский собор – одно из самых грандиозных и великолепных сооружений Андрея

Никифоровича Воронихина. Ставшее делом всей его жизни. А. Н Воронихину было 45 лет, когда Павел 1 принял решение выстроить собор в честь прославленной иконы Казанской Богоматери.
Главным украшением собора является колоннада из 144 колонн, расположенных в 4 ряда.

Казанский собор – одно из самых грандиозных и великолепных сооружений Андрея Никифоровича Воронихина. Ставшее делом всей его

Слайд 11К выдающимся творениям классицизма относятся сооружения начала19 века:
Российская биржа Тома де

К. И. Росси Михайловский дворец

К. И. Росси Александринский театр

О. Монферан Исаакиевский собор

К выдающимся творениям классицизма относятся сооружения начала19 века:Российская биржа Тома де ТомонаК. И. Росси Михайловский дворецК. И.

Слайд 12Карл Иванович Росси осуществил желание царя Александра 1 превратить Петербург в

величественный имперский город. Он создал рад монументальных творений в стиле ампир:

дворцово-парковый комплекс на Елагином острове;
ансамбль площади со зданием Михайловского дворца;
Ансамбль дворцовой площади со знаменитой аркой Главного штаба;
ансамбль Театральной площади с Александринским театром;
ансамбль Сенатской площади;

Карл Иванович Росси осуществил желание царя Александра 1 превратить Петербург в величественный имперский город. Он создал рад

Слайд 13«Архитектурный театр» Москвы
1737/8 — 1799
Баженов Василий Иванович – русский архитектор, график,

теоретик архитектуры; один из основоположников русского классицизма.
Всю жизнь Баженов мечталв озводить сооружения «к славе великой империи…». Но многим его замыслам не суждено было осуществиться. Екатерине 2 не понравились постройки дворцового ансамбля в Царицыно.
По ее приказанию строительство было запрещено, а часть возведенных зданий следовало немедленно снести. Попав в опалу, Баженов покинул Москву.

«Архитектурный театр» Москвы1737/8 - 1799Баженов Василий Иванович – русский архитектор, график, теоретик архитектуры; один из основоположников русского

Слайд 14Пашков дом
Дворцовый ансамбль в Царицыно

Пашков домДворцовый ансамбль в Царицыно

Слайд 151738 — 1812
Матвей Федорович Казаков — русский архитектор, получил образование в

России. Был учеником известного московского архитектора Д.В. Ухтомского. В годы правления Екатерины 2 перестроил центр Москвы. Был помощником Баженова при создании Большого Кремлевского дворца.

Диапазон его творчества широк: общественные сооружения, храмы, усадебные и городские дома.

1738 - 1812Матвей Федорович Казаков - русский архитектор, получил образование в России. Был учеником известного московского архитектора

Слайд 16Петровский дворец – одно из самых значительных творений Казакова. Классические мотивы

сочетаются здесь с традиционными древнерусскими (бочкообразные столбы, затейливые наличники). Красные кирпичные стены покрыты прихотливой вязью белокаменного декора.

Петровский дворец – одно из самых значительных творений Казакова. Классические мотивы сочетаются здесь с традиционными древнерусскими (бочкообразные

Слайд 17Здание Сената в московском Кремле – треугольное в плане здание с

огромной купольной ротондой. Центры фасадов искусно украшены дорическими колоннами и пилястрами. Строгость и простота внешнего облика Сената контрастировала с пышным интерьером Круглого зала, который современники справедливо называли «русским Пантеоном».

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...