О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 22 июля 2022 г.
«Культура стран халифата», ответы на вопросы учебника 6 класс
Использован учебник «История Средних веков. 6 класс», Е. Агибалова, стр. 83-84
Параграф 10 «Культура стран халифата»
1. Почему арабский язык называли «латынью Востока»?
Как латынь была широко распространена по странам Западной Европы, так арабский язык получил широкое распространение с принятием ислама.
2. Какое положение занимали учёные в арабском обществе? Как это повлияло на развитие Арабского халифата?
Учёные занимали почётное место в обществе. Они жили во дворцах, покровители дарили им подарки.
Благодаря такому отношению, в халифате развивались науки, искусство, образование.
3. Назовите имена прославленных учёных и писателей мусульманского мира. Какие открытия и изобретения арабских учёных вы используете и в повседневной жизни, и в учёбе?
Пророк ﷺ при отправлении в мечеть читал следующую мольбу:
Аль-Беруни предположил, что Земля вращается вокруг Солнца. Ибн Сина был прославленным врачом. Фирдоуси написал поэму «Шахнаме».
Через арабов мы познакомились с индийскими цифрами, которыми пользуемся и сейчас. Арабы научили европейцев использовать компас и глобус.
4. Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания?
После принятия ислама и образования халифата, арабские писатели и поэты получили возможность познакомиться с литературой многочисленных народов и племён. Это обогатило количество тем и образов традиционной арабской литературы. Со всех концов халифата привозились волшебные сказки, поэты задумались о вечных темах добра и зла, богатства, смерти, любви.
5. Опишите архитектурные особенности и внтуреннее убранство средневековой мечети.
Мечеть представляла собой четырёхугольный молитвенный зал, окружённый галереей с колонами. Внутри пол был выстлан коврами, стены расписывались изречениями из Корана. Мебели и утвари в мечетях не было. Возле мечети стояли минареты, башни, с которых верующих созывали на молитву.
Дополнительно
1. Чем можно объяснить сходство в достижениях науки в Халифате и в Византии?
Соседние страны имели тесные контакты между собой не только в торговле, но и в науке. Арабские учёные читали переводы трудов византийских учёных и использовали их в своих изысканиях. А византийцы использовали достижения арабских учёных.
2. Какое явление в истории Западной Европы VIII-IX веков учёные назвали, как и арабское, Возрождением? Подумайте, почему учёные применили одинаковое определение для этих кульутрных эпох?
Период расцвета наук и искусств в арабском мире называли арабским Возрождением, по аналогии с таким же периодом подъёма наук и искусств в Западной Европе. Сходство между происходящими процессами заставило учёных применить одинаковые определения.
Полмира за Исфахан!
3. Рассмотрите изображение арабских построек и объясните, каким образом достигается их красота.
Красота арабских построек достигалась использованием орнамента, повторением архетектурных деталей, симметрией, использованием арок, порталов. Важную роль играло использование красивых строительных материалов: мрамора, гранита, а также искусство архитекторов.
4. Сопоставьте изображения христианской церкви и мечети: в чём вы видете общие черты, чем они различаются?
Для церкви и мечети характерно наличие купола на барабане. Молитвенный зал мечети соответсвует нефу христианской церкви, а минарет — колокольне.
Церкви украшались крестами, а мечети — полумесяцем, в мечетях не было колоколов. В церквых было много икон, изображений Христа, Богоматери, святых, в мечетях стены украшали изречениями из Корана.
5. Выясните у родителей или знакомых, есть ли мечети в вашем городе. Если есть, то собирите сведения: когда они построены, по чьим проектам, каковы их художественные особенности.
Сейчас почти в каждом российском городе есть мечети, а в крупных городах — не одна. В Новосибирске центральной считается Соборная мечеть на улице Красина. Она была построена в 1998 году по проекту архитекторов С. Пикулика, Р. Габитова и Ю. Аблеева.
Мечеть построена из красного кирпича, для неё характерны высокий массивный купол с полумесяцем и три выскоих минарета.
Источник: nohemnogy.blogspot.com
В мечетях преобладают украшения изображающие чего
- компьютеры и интернет
- досуг и развлечения
- еда и кулинария
- Еще
- стиль и красота
- спорт
- фотография и видеосъемка
- семья и дом
- животные и растения
- здоровье и медицина
- искусство и культура
- образование
- общество и политика
- наука и техника
- темы для взрослых
- товары и услуги
- работа и карьера
- философия, непознанное
- знакомства, любовь, отношения
- гороскопы, магия, гадания
- путешествия и туризм
- авто и мото
- города и страны
- другое
- строительство и ремонт
- бизнес и финансы
- юридическая консультация
Есть вопросы?
Здесь Вы можете найти ответы на многие вопросы или задать свой вопрос!
Источник: gotovotvet.com
Итоговое тестирование по ОДНКНР
Итоговое тестирование по ОДНКНР
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во
имя интересов совей Родины это — _________________.
2. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения
представлений о добре и зле это1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка
3. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:
1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость
4. Основателем этики был древнегреческий философ:
1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель
5. Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и
обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:
1) образованность 2) культура 3) правила 4) законы
6. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков
людей и отношений между ними
1) душа 2) добро 3) счастье 4) отвага
7. Что не является проявлением зла?
1) сознательное унижение других людей, неуважение и нетерпимость к ним
2) обман
3) насилие, которое подавляет свободу человека
4) взаимопонимание и взаимоуважение
8. Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая
является для него образцом, положительное качество человека
1) обычай 2) традиция 3) добродетель 4) долг
9. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям
1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина
10. Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность -………………………….- скупость,
б) вредность -……………………………. — угодничество,
в) безрассудная отвага -………………….- трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.
11. Выбери среди понятий добродетель:
1) зазнайство
2) вздорность
3) хвастливость
4) скромность
12. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм
1) долг 2) благодарность 3) уважение 4) стыд
13. Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград
и наказаний, доходов и т.п.называется:
1) достоинство 2) справедливость 3) месть 4) оплата
14. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб
интересам других людей или общества это1) симпатия 2) альтруизм 3) дружелюбность 4) эгоизм
15. Тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его
поведения окружающими людьми это 1) ложь 2) стыд 3)вина 4) долг
16. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе это 1) гордость 2) себялюбие 3) самолюбование 4) достоинство
17. Закончи предложение.
Переживание осуждения или одобрения собственного поступка, внутренний судья человека это
его _______________.
18. Найди соответствие пословиц.
А) Рана от языка не заживает
Б) Не ройся на дне мешка — не вспоминай прежних обид
В) Не тот друг, кто на празднике гуляет, о тот, кто в беде помогает
1. Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит
2. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
3. Кто старое помянет — тому глаз вон
19. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость»
2.
А) Суди о человеке по его труду
Б) Дерево держится корнями, а человек — друзьями
В) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя
20. Выбери качества нравственного человека
А) корысть
Б) милосердие
В) мстительность
Г) бескорыстие
Д) жадность Е) всепрощение
Ж) злоба
З) патриотизм
21. Выбери литературного героя, который защищает Родину
А) Дюймовочка
Б) Никита Кожемяка
В) Аленушка
Г) Соловей-разбойник
Д) Алеша Попович
22. Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
Г) Иллариона Кутузова
23. Выбери сказку о труде
А) 12 месяцев С. Маршак
Б) Аленький цветочек А. Аксаков
В) Гадкий утенок Г. Андерсен
24. Эта книга о семейных ценностях
А) «Книга о здоровой и вкусной пище»
Б) «Домострой»
В) «Книга садовода»
25. На Руси христианство распространялась под влиянием
А) Франции
Б) Византии
Г) Китая
26. Христианство пришло на Русь
А) 1088г.
Б) 988г.
В) 910г.
27. Христианство пришло на Русь во время правления
А) кн. Ольги
Б) кн. Владимира
Г) кн. Ярослава
28. Славянский алфавит создали
А) Ярослав Мудрый
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
29. Благовест – это
А) погребальный звон
Б) звон во все колокола
В) мерные удары в один из больших колоколов
30. Где возник Ислам?
А) Крымском полуострове
В) Командорских островах
Г) Аравийском полуострове
31. В мечетях преобладают украшения, изображающие
А) человека
Б) животное
Г) орнамент
32. Тора — главная книга у
А) христиан
Б) буддистов
В) иуд аистов
33. Где Буддизм зародился?
А) в России
Б) в Индии
В) в Египте
3.
Ответы на тест.
1. патриот
2. этика
3. нравственность
4. Аристотель
5. культура
6. добро
7. взаимопонимание и взаимоуважение
8. добродетель
4.
9. порок
10.
а) щедрость
б) дружелюбие
в) мужество.
11. скромность
12. долг
13. справедливость
14. эгоизм
15. стыд
16. достоинство
17. совесть
Ответы к тестам
Раздел 1.
1.1 -В, 1.2-В, 1.3-Б
Раздел 2.
2.1. – А, 2- Б, 3, В- 1; 2.2. В; 2.3. Б, Г, Е, З
Раздел 3.
3.1.Б, Е; 3.2. Б; 3.3. В;
Раздел 4.
4.1. А
Раздел 5.
5.1. А
Раздел 6
6.1. Б
Раздел 7
7.1а) так и дому не рад; б) так и душа на месте; в) всегда дороже; 7.2. В
Раздел 8
8.1. Б; 8.2. Б
Раздел 9
9.1. Б; 9.2. В; 9.3. Б; 9.4. В
Раздел 10
10.1 Б; 10.2. В
Раздел 11
11.1. Б; 11. 2. В
Раздел 12
12.1. А
Источник: ppt-online.org