Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР в течение года по пройденным разделам.
22 января 2023 Миколенко Мария Борисовна
570 52 0 0
Содержимое публикации
Контрольно-измерительные материалы по предмету “Основы духовно-нравственной культуры народов России”
1.Назначение КИМ
Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР в течение года по пройденным разделам.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Работа позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам изучения разделов курса ОДНКНР в 5 классе.
Более 50-ти ответов на самые важные вопросы (коротко) | Шейх Халид Аль-Фулейдж
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
• Программа: комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013.
• Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс / Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. – 3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Структура КИМ – контрольная работа с элементами тестирования.
В контрольную работу по ОДНКНР включено 16 вопросов и заданий по каждому разделу. Все представленные вопросы и задания четырех типов: с выбором одного ответа; с выбором двух или нескольких ответов; задание на установление соответствия; задание кратким или развернутым ответом.
4. Критерии оценивания тестовых работ.
Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка /зачет:
«2» (не освоили минимальный уровень) / не зачет — за 49% и ниже правильно выполненных заданий,
«3» (освоили минимальный уровень) /зачет — за 50-70% правильно выполненных заданий,
«4» (показали хорошее владение материалом) /зачет — за 70-80% правильно выполненных заданий,
«5» (показали успешное владение материалом) /зачет — за правильное выполнение более 80% заданий.
Блок содержания
Контролируемое знание/умения
Содержание задания
Источник: www.art-talant.org
Прямой эфир с шейхом Фулейджем | Более 50 вопросов за 1 час
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Назначение контрольно — оценочных материалов: оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся по ОДНКНР в 5 классе основного уровня обучения в целях итоговой аттестации выпускников. Работа учитывает:
Личностные УУД:
Осознавать ценность учебной деятельности, развивать свой внутренний мир и кругозор,
образное мышление, учебные навыки, обогащение словарного запаса,
овладение культурой восприятия художественных текстов и произведений искусства,
информационных источников.
Оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»,
делать сознательный выбор в пользу нравственных ценностей.
Формирование нравственных качеств:
доброта, эмпатия, терпение, сопереживание, уважение к другим людям и культурам,
ответственность непримиримое отношение к насилию,
разжиганию межнациональной розни.
Познавательные УУД:
Характеризовать понятия «духовность», «нравственность», «культура», «религия»,
сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре,
искусстве, религиозных учениях, различать культовые сооружения разных религий,
формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Осознавать ценность человеческой личности,
усваивать основные общественные нравственные ценности.
Понимать значимость учебной деятельности и созидательной
собственной деятельности как таковой.
Коммуникативные УУД:
Развитие навыков совместной деятельности и продуктивного сотрудничества при
решении проблем, согласованность усилий по достижению общей цели.
Участие в парной и групповой работе, коллективном обсуждении общественных фактов,
явлений, дискуссий по предложенной теме.
Регулятивные УУД:
Формирование способов распределения собственного времени,
совмещение нескольких видов деятельности, постановка учебной задачи,
цели урока и разрешения проблемной ситуации, формирование качеств:
усидчивость, терпение, аккуратность, целеустремленность.
Составление схем, таблиц, систематизация материала
с использованием учебника и дополнительной литературы,
осуществление самоконтроля в процессе решения заданий.
Оценить
4824 0
Содержимое разработки
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1 раздел. Величие многонациональной российской культуры.
- Кто из знаменитых людей работал в области астрономии?
А) К. Станиславский
1.2 Кто из знаменитых людей писал музыку?
1.3 Кто самый известный иконописец в России?
2 раздел. Человек — творец и носитель культурных ценностей.
2.1. Найди соответствие пословиц.
А) Рана от языка не заживает
Б) Не ройся на дне мешка — не вспоминай прежних обид
В) Не тот друг, кто на празднике гуляет, о тот, кто в беде помогает
1. Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит
2. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
3. Кто старое помянет — тому глаз вон
2.2. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость»
А) Суди о человеке по его труду
Б) Дерево держится корнями, а человек — друзьями
В) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя
2.3. Выбери качества нравственного человека
А) корысть Б) милосердие В) мстительность Г) бескорыстие Д) жадность Е) всепрощение Ж) злоба З) патриотизм
3 раздел. Береги землю родимую, как мать любимую
3.1 Выбери литературного героя, который защищает Родину
Б) Никита Кожемяка
Е) Алеша Попович
3.2 Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
Г) Иллариона Кутузова
3.3 Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном
А) Галина Уланова
Б) Софья Ковалевская
Г) Надежда Дурова
4 раздел. В труде красота человека
4.1 Выбери сказку о труде
А) 12месяцев С. Маршак
Б) Аленький цветочек А. Аксаков
В) Гадкий утенок Г. Андерсен
5 раздел. Плод добрых трудов славен
5.1 Продолжи предложение. Пророк Мухаммад очень много…
Б) занимался физическим трудом
В) занимался переводом иностранной литературы
6 раздел. Бережное отношение к природе
6.1 Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса?
7 раздел. Семья — хранитель духовных ценностей.
7.1 Продолжи пословицы о семье
А) В семье разлад, так и …
Б) Вся семья вместе, так и …
В) Семейное согласие …
7.2 Эта книга о семейных ценностях
А) «Книга о здоровой и вкусной пище»
В) «Книга садовода»
8 раздел. Культурное наследие христианской Руси
8.1 На Руси христианство распространялась под влиянием
8.2 Христианство пришло на Русь
8.3 Христианство пришло на Русь во время правления
8.4 Славянский алфавит создали
А) Ярослав Мудрый
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
8.5 С чьим именем связано книгопечатание на Руси
А) кн. Владимиром
Б) святителем Стефаном Пермским
Г) Антонием Печерским
8.6 Послушаем звон колоколов…
А) погребальный звон
Б) звон во все колокола
В) мерные удары в один из больших колоколов
9 раздел. Культура Ислама
9.1 Где возник Ислам?
А) Крымском полуострове
В) Командорских островах
Г) Аравийском полуострове
9.2 В мечетях преобладают украшения, изображающие
10 раздел. Иудаизм и культура
10.1 Тора — главная книга у
11 раздел. Культурные традиции буддизма
11.1 Где Буддизм зародился?
11.2 Танка — традиционное искусство
12 раздел. Забота государства о сохранении духовных ценностей
12.1 Храм Христа Спасателя построен в честь победы
А) в Отечественной войне 1812г.
Б) в честь ледового побоища
В) в честь Отечественной войны 1941-1945гг.
Ответы к тестам
2.1. – А, 2- Б, 3, В- 1; 2.2. В; 2.3. Б, Г, Е, З
3.1.Б, Е; 3.2. Б; 3.3. В;
7.1а) так и дому не рад; б) так и душа на месте; в) всегда дороже; 7.2. В
9.1. Б; 9.2. В; 9.3. Б; 9.4. В
Источник: www.prodlenka.org
В мечетях преобладают украшения, изображающие
1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 1
Ответ разместил: nminakiva
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы
Удалить ответ +1 балл
Другие вопросы по Другим предметам
Другие предметы, misssofyakorobova20
Спонсор социального проекта — это лицо, инвестирующее средства в надежде на рекламу или презентацию.
Другие предметы, ppppppp0000
При смысловом кодировании кодируемые элементы имеют вполне определенный смысл (слова, предложения, группы предложений).
Другие предметы, PerfectM1nd
Обработка и интерпретация информации с целью приведения ее к определенному виду, позволяющему индивиду определенным.
Другие предметы, eugeniaamonova
Источник: 0tvet.com