А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.
2) Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.
3) Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.
4) Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
5) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.
6) Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
Учёные скрывают находки археологов, чтобы переписать нашу историю
8) МГУ отпраздновало свой юбилей.
9) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — в 8-м предложении состоит в том, что подлежащем МГУ (Московский ..университет) — это слово мужского рода, сказуемое должно стоять в мужском роде. Корректно: МГУ отпразднов аЛ свой юбилей.
Пункт правила 7.3.1
Читать правило
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом — в предложении 7: сказуемое выражено глаголом с постфиксом ся в страдательном значении, к таким сказуемым деепричастный оборот не прикрепляется. Получилось, что структура устанавливается (кем-то!) и выделяет (сама). Изменить предложение можно так: После выделения всех грамматических основ устанавливается структура предложения.
Пункт правила 7.8.1 ТИП 2
Читать правило
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 6 состоит в том, что что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.
Приведём верное написание: Благодаря различнЫМ стилевЫМ вкраплени ЯМ в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
Пункт правила 7.7.1
Читать правило
Г) ошибка в построении сложного предложения в предложении 9 заключается в том, что употреблено лишнее указательное слово.
Предложение можно перестроить так: В результате раскопок учёные установи ли, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.
Пункт правила 7.4.6
Читать правило
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 2 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь не заменены местоимения
ЕГЭ Русский язык — задание 8 (02) Грамматические нормы
Приведём верное написание: Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у него к нему дело.
Пункт правила 7.9.6
Читать правило
Запишем в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8 | 7 | 6 | 9 | 2 |
Источник: textbooks1-11.ru
В результате раскопок ученые установили то что янтарь использовали как украшение
July 2022 1 4 Report
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б)
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г)
неправильное построение предложения с косвенной речью
Д)
ошибка в построении сложноподчинённого предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)
В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.
2)
Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.
3)
Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
4)
МГУ отпраздновало свой юбилей.
5)
Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
6)
Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.
7)
Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.
8)
Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
9)
Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Источник: scholar.tips
В результате раскопок ученые установили то что янтарь использовали как украшение
ЕГЭ по русскому языку
Материалы взяты из официального источника, ФИПИ. Одобрены ведущим экспертом ЕГЭ по русскому языку.
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из своего столбца
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.
2) Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!
3) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
4) Татьяна любила гадать и старинные предания.
5) В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.
6) Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.
7) Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.
8) Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путем оседания осадков.
9) Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.
Узнать ответы
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из своего столбца
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
2) Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.
3) Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.
4) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.
5) Группа популяций разных видов, населяющие определенную территорию, образует сообщество.
6) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озер, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.
7) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
8) В.Г.Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.
9) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
Узнать ответы
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из своего столбца
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
1) Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.
2) Мне захотелось узнать то, как разводить в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними.
3) Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
4) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
5) Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.
6) Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.
7) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».
8) Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.
9) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.
Узнать ответы
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из своего столбца
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
2) Еще жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.
3) Книги имеют как познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
4) Художник В.М. Васнецов признавался, что «„Богатыриˮ были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом».
5) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
6) Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
7) В дальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
8) Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста.
9) В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство.
Источник: ege-dai5.ru