Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения рекомендовано использовать а образовательной области «Речевое развитие» педагогами дошкольных учреждений (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители).
Во время проведения данного мероприятия дошкольники не только закрепляют знания о творчестве и биографии детского писателя Агнии Львовны Барто, а также развивают интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь, мышление, внимание, расширяют и активизируют словарь по теме. Занимательная игровая форма проведения развлечения позволяет педагогу проверить и закрепить знания детей о конкретных произведениях известного автора. При проведении развлечения предлагается использовать информационные компьютерные технологии — проектор, экран,для показа слайдов. Применение ИКТ дает возможность воспитателю сделать занятие более веселым, интересным, занимательным, продуктивным.
Перед проведением мероприятия необходима и предшествующая работа: чтение и беседа по произведениям А.Л.Барто, выставка книг, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, оформление альбома.
Умопомрачительные украшения мечты
Сценарий развлечения для старших «Путешествие по страницам детства» (по творчеству А.Л.Барто)
Тема: «Путешествие по страницам детства»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации детей: общегрупповое
Задачи:
— обобщить и закрепить представления детей о биографии и творчестве А.Л.Барто; способствовать формированию познавательного интереса;
— развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
— развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память, воспитывать нравственные чувства.
Материалы и оборудование: детские рисунки по произведениям А.Л.Барто; экран, проектор, презентация; атрибуты для моряков и корабля, картинки с игрушками, буквы, мольберты с рисунками, книга.
Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление альбома рисунков по произведениям А. Барто; экскурсия в библиотеку; инсценировки произведений А. Барто.
Ход развлечения
1. Беседа о поэтессе.
Ведущая: — «У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел…»
Ведущая: — Кто автор этих знакомых строк? (А. Барто). Да, это великая детская поэтесса – Агния Львовна Барто.
Слайд № 1 (портрет А.Л.Барто)
Ведущая: — Родилась А. Л. Барто 4 февраля 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище. Лев Николаевич, ее отец, видел будущее дочери в балете. Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не проявляла.
Рано проявившуюся творческую энергию направляла в другое русло — стихотворное. Как-то на выпускные экзамены в училище приехал критик и писатель В. Луначарский, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. В 1925 году девятнадцатилетняя Агния Барто выпустила свою первую книжку — «Китайчонок Ван Ли». Затем появились и другие сборники: «Братишки», «Мальчик наоборот», «Игрушки», «Снегирь» и др.
Из ботанши в Эльзу / Экстремальное перевоплощение с гаджетами из TikTok!
— Ребята, а вы любите стихотворения А. Барто? Назовите свои самые любимые. (Дети называют стихотворения)
Ведущая: — Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и еще раз вспомнить ее произведения.
Дети строят корабль для путешествия.
Ведущая: — На каждой пристани вас ждет задание, если вы его выполните, получите букву. Сложив в конце путешествия все буквы по порядку, вы узнаете название подарка.
Ведущая: — первая пристань «Вспоминайкино»
Ведущая предлагает детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети выкладывают по порядку цифры, затем переворачивают каждую карточку и читают полученное слово– «Вовка».
Ведущий: — А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка — добрая душа»)
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Вовка — добрая душа»:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Ведущая:- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам на слайде вспомните названия стихотворений из этого сборника? («Про Вовку, кошку и черепаху»; «Как Вовке ветер помог»; «Как Вовка бабушек выручил»; «Как Вовка стал старшим братом»)
Слайд № 2.
Ведущая: — Молодцы, получаете первую букву, какую? (Дети: — «К»).
Ведущая: — Отправляемся на вторую пристань «Игрушкино».
Ведущая читает:
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
— Из какого стихотворения А. Барто эти строки? (Дети: — «Я выросла»)
Ведущая: — Ребята, посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные игрушки. Выберите картинки с теми игрушками, которые упоминаются в стихотворении. Разложите их в правильной последовательности. (Дети раскладывают картинки).
— Посмотрите на экран и сверьтесь с правильными ответами. (1- Деревянная посуда, 2 — заяц, 3 -медведь, 4- кукла, 5 -паровоз). Слайд № 3
Ведущая: — Справились с заданием, получите вторую букву, какую? (Дети называют букву: — «Н»).
Ведущая: — Следующая наша пристань «Угадайкино». Отгадайте загадки. Угаданные предметы появятся на экране.
Слайд № 4
1. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу?
(Очки)
3. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурцы)
4. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(Фонарик)
5. В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
(Ковер)
6. У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул)
Ведущая: — Какие из этих предметов являются названием стихотворений А.Барто? Если ваш ответ правильный, то картинка на экране останется, а если неправильный ответ – «картинка упадет».
Дети называют правильные ответы: «Снегирь», «Очки», «Фонарик», педагог проверяет на экране. Ведущая отдает третью букву – «И».
Ведущая: — четвертая пристань называется «Спортивная»
Физкультминутка «Барабан»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
(Дети маршируют на месте)
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
(Дети шагают по кругу, имитируют движения барабанщика)
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
(Дети шагают по кругу, но уже в другом направлении)
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
(Останавливаются, вытягивают руки вперед, показывая, что барабанить больше нельзя)
Ведущая: — Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались, заслужили следующую букву «Г».
Ведущая: — Отправляемся на пятую пристань «Рисовайкино».
— На мольбертах листы бумаги, на которых изображены не дорисованные предметы. Они «сбежали» из своих стихотворений. Вам необходимо их дорисовать, затем назвать правильно главного героя и название стихотворения.
(На мольбертах изображены предметы, дети дорисовывают)
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”
БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.
Ведущая: — Вы справились и с последним задание, получайте пятую букву – «А». А теперь сложите ваши буквы по порядку и прочитайте название приза.
(Дети: — «КНИГА»).
Ведущая вручает детям большую красочную книгу со стихами А.Барто
Ведущая: — Скоро вы станете первоклассниками, и самым лучшим вашим другом станет – «книга». Вспомните пословицы о книге.
Дети: — «Будешь книги читать — будешь все знать»; «Береги книгу – она поможет тебе жить»; «Дом без книги – день без солнца».
Ведущая: — А мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учит добру, дружбе, терпению и взаимопомощи. Ее строки пронизаны теплом и любовью к детям, людям.
Рефлексия
Ведущая: — Вот и закончилось наше литературное путешествие.
— Что особенно вам понравилось?
— Что нового вы узнали?
— Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Педагог предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них).
Литература
1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. — Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.
2. Агния Львовна Барто //Мы с Тамарой. — Москва: АСТ: Астрель, 2009.
3. Агния Барто// Я расту. Стихи. — Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
4. Барто Агния Львовна// Кузнецова Н.И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. — М., 1995. — С. 10—12.
5. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских писателей. — М., 1975. — С. 22—23.
6. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. — М., 1981. — С. 6—14.
7. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки. — М.: Новая школа, 1998.
Источник: ped-kopilka.ru
11 лет и квест по поиску подарка.
Орели исполнилось 11 лет. С утра она получила сразу в кровать три подарка: пижама Гарри Поттер, книгу о Драконе и набор делать гелееву свечу.
Потом она ушла в школу. Но перед тем, как её со школы забрать. я успела подготовить квест. Слямзила с интернета. Повесила ей на дверь комок бумаги.
На ней было написано
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:
Два брюшка, четыре ушка — что это?

Под подушкой была спрятана следующая загадка:
зашифрованное послание в книге о Средневековье.
В Средние века на рыцарском турнире сражались ради прекрасных дам, как ты.
И табличка с цифрами: номер строки и номер буквы по счёту.
Слово тарелка. В тарелке лежала шоколадка, внутрь фантика положила нарезанные буквы и сложилось слово духовка.
Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Когда съедаешь, разворачиваешь обёртку и высыпаются буковки.

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!
Разгадай загадку и получи следующую подсказку:
В сказке может он летать,
Дома – украшением стать.

под ковром следующая записка.
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
В шарике лежала записка. Надо было лопнуть. У меня был наду один шар, но можно надуть много и придётся лопать, пока не найдёт нужный.
Следующая подсказка в белой многоэтажке
Это шкаф.
Осталось совсем немного! Ты молодец!
Найти следующую подсказку поможет многоножка,
у которого есть спина, но он не лежит никогда!
Под сиденьем стула приклеена бумажка.
Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!
В последней подсказке под стулом:
Похоже, удался каприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Это на балконе уже подарок лежал. У окна. То, что она очень хотела и заказывала у Деда Мороза, но на тот момент не получилось купить. Это перо и чернила, писать им. Красивое такое.
Под старину или сказку. Она была в восторге.
А затем подготовка к сегодняшнему дню. Сегодня к нам приглашено 18 детей. Праздник будем делать в парке. Тема Гарри Поттера. Но об этом на днях будет другая запись.


Источник: www.baby.ru
Сказка Как лиса училась летать
Чему учит сказка «Как лиса училась летать» Сказка учит не замахиваться на то, что тебе не по силам, и что не положено от природы. Учит думать головой, прежде чем что-то затевать и на что-то соглашаться. Учит не верить тем, кого сам обманывал.
Отзыв на сказку «Как лиса училась летать» Это интересная и смешная сказка, в которой журавль раскрывается с новой стороны. Обычно именно лиса всех обманывает к собственной выгоде. Но на этот раз обманули ее, да так красиво, что лиса надолго запомнит этот урок.
Пословицы к сказке «Как лиса училась летать» Рожденный ползать летать не может. Бывает и на старуху проруха. Дураку и урок не впрок. Опыт полезнее тысячи советов. Кто сегодня солжет, тому завтра не поверят.
Как лиса училась летать
Встретился журавль с лисой: — Что, лиса, умеешь ли ты летать? — Нет, журавлик, не умею. — А хочешь, научу, садись на меня полетаем вдвоем.
Села лиса на журавля. Унес ее журавль высоко-высоко в небо. — Что, лиса, видишь землю? — Плохо вижу: маленькой земля кажется! Журавль ее и сбросил с себя.
Повезло лисе, упала она на мягкое место, на кучу сена. Журавль подлетает, спрашивает: — Ну, как лиса, научилась летать? — Летать-то научилась — садиться больно тяжело! — Садись еще поучу летать, второй раз садится проще.
Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и сбросил с себя. Опять повезло лисе, упала она на болото, на три метра в землю ушла. Еле выбралась лисица из болота. Обмылась лисица в ручье, и стала журавля искать, а его и след простыл. Так лиса и не научилась летать.
Поняла она, что обманывал её журавль.
С тех пор лиса с журавлём не дружит.
Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Источник: orenburgkniga.ru