В древние времена прекрасный город Багдад – столица арабского халифата, славился своими «домами мудрости», где были собраны неисчислимые рукописи и книги – творения Пифагора и Евклида, Платона и Аристотеля, Архимеда и индийских астрономов. Арабские ученые изучали труды греческих и римских философов, сконструировали астролябию – прибор для определения местонахождения корабля в море по звездам. «Важнейшее украшение человека – знание» – гласила знаменитая арабская пословица.
Жил в то время мудрый ученый, описывающий положение звезд на небе. Однажды у халифа было похищено древнее драгоценное кольцо с невообразимо прекрасным алмазом. Халиф пришел в ярость и приказал поймать дерзкого грабителя. Хитроумный вор был пойман, им оказался юноша безумно влюбленный в одну красавицу, от которой потеряли голову многие храбрецы.
Красавица была прекрасна как райская дева, но коварна и зла как демон. Возжелав погубить юношу, прославившегося храбростью и великодушием, она повелела ему доказать свою любовь и принести ей величайшее сокровище Багдада – бесценное кольцо халифа.
100 Археологических Находок, Которые не Могут Объяснить Учёные
Прогневанный халиф хотел казнить вора, но тут слово взял багдадский мудрец:
– Мудрость халифа проявляется в его правосудии и милосердии, а не в блеске и могуществе.
Халиф изумленно спросил:
– О, многомудрая звезда Багдада, что взволновало твое кроткое сердце и твой ученый ум?
Мудрец ответил:
– Дивное сокровище кольцо халифа, ибо ни сапфиры Персии, ни жемчуг Индии, ни золото Офира не сравнятся с прекраснейшим из алмазов, нареченным осколком звезды. Но скажи мне великий владыка Востока, не прекраснее ли звездное небо кольца халифов?
Халиф вдохновенно промолвил:
– Звездное небо – это золотая чаша вдохновения для поэтов и мудрецов, величайшая картина мироздания и песнь во славу величия и премудрости Создателя. Нет участи блаженней, чем созерцание сверкающего небосвода, ибо ничто на всей земле по красоте и величию не может сравниться с загадочным блеском пылающих звезд.
Мудрец продолжал вопрошать:
– А как бы ты назвал того, кто решил истребить звездные небеса, столь прекрасно описанные тобой?
Халиф сказал:
– Я бы нарек его самым безбожным и безумнейшим из смертных, когда-либо живших на свете.
Тогда старец воскликнул:
– О, халиф, как бы нам не быть безумцами истребляющими небо и звезды!
Задумался халиф над словами мудреца и велел продолжать ему свою загадочную речь.
Мудрец пояснил:
– О, властитель невиданного царства распростертого от Индостана до Геркулесовых столпов! Человек – загадочное создание, неизъяснимая тайна для самого себя. Он – живое сочетание добра и зла, существо возвышенное и низменное. В сердце его постоянно идет незримая борьба между светом и тьмой, а воля напоминает маятник, колеблющийся между Господом и духом зла.
Чем же драгоценен человек перед Всевышним? Знай, халиф, что есть зримое небо над нашими головами, оно – прекрасно и величественно, но есть иное небо, сокрытое в сердце человека и оно – бесконечно драгоценнее для Бога, чем все сокровища земли. Не будем же уподобляться вору, и красть у Творца драгоценный камень – жизнь сотворенного Им человека, но проявим милосердие, ибо ни одна драгоценность, ни на небе, ни на земле, ни в безднах морских несравнима с бессмертной душой.
Халиф, пораженный мудростью старца, помиловал юношу, а тот с годами прославился как лучший врач Багдада, заступник бедняков и угнетенных.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Важнейшее украшение человечества — знание
Урок разработан для обучающихся имеющих ограниченные возможности здоровья,(нарушения слуха), 7 класс. основная цель урока — приобщение к разнообразным формам и методам повторения материала, обощение знаний по темам «Признаки делимости», » Простые и составные числа», «Разложение на простые множители».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Важнейшее украшение человечества — знание»
Приложение 3
Технологическая карта урока
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Организационная информация
Важнейшее украшение человечества — знание
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Данилова Наталья Петровна, учитель математики и физики
Образовательное учреждение
Областное казённое общеобразовательное учреждение «Курская школ-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край
Город/поселение
Описание урока/мероприятия/занятия
Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)
Тип урока (мероприятия, занятия)
урок обобщения и систематизации знаний
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Образовательные:
1.Вспомните определения: (Слайд) — Какие числа называются простыми? — Какие числа называются составными?
2.Распределите числа по группам, пользуясь таблицей простых чисел. (Слайд)
3. Заполни таблицу. (Слайд) Откройте тетради, запишите число, тему. Прежде, чем приступите выполнять задание, давайте повторим признаки делимости на 2, 3 и 5. Самостоятельно выполняем задание. Взаимопроверка. Сверяем со слайдом.
4. Физминутка. (Слайд) Разложи на простые множители. Воспитанники делятся на две команды и у доски выполняют разложение на множители чисел.
5.Выбери простые числа. (Слайд)
6. Назови число, которое делиться на 2. (Слайд). Это задание на внимание.
Н.П. –Арабские учёные также внесли огромный вклад в развитие и других наук. В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Ещё в то время астрономы смогли приблизительно вычислить окружность земли. Описали положения небесных тел и некоторым из них дали название.
-Один из выдающихся учёных того времени Аль-Бируни. Он один из первых высказал идею о том, что Земля движется вокруг Солнца.
В.И. -В это же время в халифате успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий учёный Ибн Сина. Особенно прославился Ибн Сина как врач. Ему принадлежит более ста научных трудов.
— Арабские историки прославляли завоевания, излагали историю римских, византийских и иранских правителей. Особое место было отведено Мухаммеду – основателю ислама.
— Географы не только изучали сообщения о других странах, но стремились побывать в них. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Африки, восточной Европы, Индию и Китай.
— Особых успехов достигла поэзия. Поэтов интересовали вечные вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о красоте мира и его печалях.
Воспитанники читают план занятия.
В.И. – А сейчас мы вернемся к нашему проблемному вопросу, поставленному в начале урока: Почему знания являются важнейшим украшением человека?
(домашнее задание) Н.П. –Дома вы выполните исторически-математическое задание. Каждому заготовлена карточка. Посчитайте на линии времени (или на координатном луче) сколько веков прошло с образования Арабского халифата, века переведите в годы и полученное число разложите на простые множители.
Задание:
- Посчитайте, сколько веков прошло с образования Арабского халифата до наших дней;
- Выразите века в годах;
- Получившееся число разложите на простые множители.
Источник: kopilkaurokov.ru
Важнейшее украшение человека это знание
О каких странах идёт речь?
а) Велики были достижения науки. «Важнейшее украшение человека — знание», — говорили ученые. Они создали алгебру, стали использовать индийские цифры, познакомили с ними Европу.
в) Основная масса населения делилась на «добрый» и «подлый» народ. К «доброму» относилась большая часть крестьян, ремесленники, торговцы – все те, кто платил государству налоги. Те, кто их не платил, — слуги, рабы – относились к «подлому» народу.
г) С VIIIв. до нас дошел сборник стихов “Мириады лепестков”. В нем четыре с половиной тысячи стихов. Большая часть их написана в форме танка. В таком стихотворении обязательно должно быть 5 строчек и 31 слог. Поэты описывали красоту природы и свои чувства.
1 (4 оценки)
DjOk13 7 лет назад
Светило науки — 14 ответов — 0 раз оказано помощи
а) Арабская страна(какая без понятия) а остальное не знаю
Источник: vashurok.com