1. Уборочный инвентарь. Профессиональная уборка помещений основана на хорошей обученности персонала, отлаженной технологии уборки, качественных химических средствах и профессиональном уборочном инвентаре.
1.Инвентарь для уборки полов– это специальные швабры (флаундеры), состоящие из металлической штанги и специального держателя.
Мопы – это тряпки которые хорошо впитывают влагу и собирают грязь, не оставляя разводов и ниток на убираемой поверхности, за счет длины и ширины плоскости флаундера – их легко использовать для уборки больших площадей, акриловые мопы используют при сухой поддерживающей уборке пола в течении дня, хлопковые, веревочные и льяные мопы используют для влажной уборки пола, как гладкой так и шероховатой поверхности.
Для поддержания уборки в течении дня можно использовать комплекты для подметания. При влажной уборке обязательно расставляют знаки предупреждающие гостей о том, что пол мокрый и нужно быть аккуратнее.
2.Инвентарь для мытья стен. Для того чтобы содержать окна в чистоте используют следующий комплект: пластиковый Т-образный держатель и «шубку» к нему необходимую для его моющего состава – это сгон для удаления влаги с поверхности стекла. Это телескопическая штанга, используется для мытья окон, которые высоко расположены.
Безопасность жизнедеятельности детей
3.Перчатки и протирочный материал. Перчатки – это обязательный элемент комплектации тележки горничной, т.к является элементом гигиены и защиты рук горничной. Для уборки ванной используют перчатки из латекса, для уборки грязного и желтого белья используют перчатки из натурального волокна. Перчатки могут иметь различную цветную маркировку, для использования уборки различных поверхностей. Для уборки комнат и санузлов используются следующие виды салфеток:
1. Салфетки с латексным покрытием, рекомендуются для протирания зеркальных и стеклянных поверхностей (чистка крана и кафеля).
2. Салфетки – губки впитывают в 15 раз больше чем их собственная масса.
3. Салфетки из микрофибры, рекомендуется для протирания пыли с мебели, осветительных приборов, орг. техники, они не оставляют разводов и ворса, сокращают расходы химических средств и при правильном уходе долго служат, после такой уборки не требуется протирка поверхностей.
4. Нетканые микроволокновые салфетки. Используют для чистки деликатной поверхности (мебели, орг. техники, зеркал и т.д).
5. Тканые салфетки из микрофибры. Применяются для чистки более загрязненных поверхностей (двери, подлокотники, подоконники), они удаляют пыль и жировые отложения.
6. Льяные и махровые салфетки. Используются для полировки поверхностей, а также для протирки бокалов и посуды после мытья.
7. Губки и рукавицы. Их используют для чистки сантехники, они содержат абразивный слой различного состава для удаления сильных загрязнений.
8. Щетки. Для качественной уборки в гостинице применяют разнообразные щетки, они могут различаться по назначению степени жесткости и длины ворса, для удаления и сглаживания пыли используются: овечья шерсть или искусственные волокна.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности
2. Уборочная техника.
1. Пылесосы. Для сухой уборки предназначены для чистки помещений, ковров, мягкой мебели от пыли и сухого мусора, они используются при проведении ежедневной уборки помещений. Различные насадки позволяют выполнить различные виды уборки.
2. Пылеводососы. Используют для борьбы со сложными типами загрязнений, они способны собирать сухой и влажный мусор.
3. Ковровые экстракторы (моющие пылесосы), позволяют высокоэффективно с применением моющих средств проводить чистку любых ковровых покрытий и текстильной обивки мягкой мебели.
4. Щеточные пылесосы для ковров. Осуществляют механическое прочесывание ворса ковра, по средствам турбощетки, которая проникает во всю длину ворса и удаляет прочно прилипшие частицы грязи.
5. Поломоечные машины. Машины предназначены для ухода за твердыми полами, они могут мыть, подметать, полировать и сушить пол.
6. Подметальные машины. Данная машина используется для больших помещений (складов, автомобильных стоянок, подземных гаражей, а также прилегающих территорий).
7. Аппарат для чистки лестницы. Предназначен для очистки поверхностей небольших размеров и угловых объектов (лестницы, подоконники), используют для общей чистки, кристаллизации и полировки твердых поверхностей.
8. Полотеры. Обеспечивают оптимальный уход за покрытием (нанесение воска, полировка), используют в том числе для удаления с пола следов хождения.
9. Вакуумные системы централизованной уборки. В настоящее время они проектируются при строительстве гостиниц.
Ответы на ситуационные задачи
1. Ситуационная задача: Расскажите и обоснуйте, как правильно поступить в данной ситуации: гость настаивает на влажной чистке костюма, который может быть подвергнут только химической обработке.
Ответ: попробовать убедить гостя в том, что костюм может испортиться при влажной чистки.
2. Ситуационная задача: Вы – старшая горничная. В соответствии с заявкой о побудке, Вы позвонили ему в номер и, в соответствии с правилами, затем позвонили повторно через 10 минут. Однако, через 2 часа гость предъявляет претензии, что звонка не было. Ваши действия.
Ответ: Отправиться с гостем в службу приема и размещения, и показать гостю что все звонки фиксируются
3. Ситуационная задача: Вы разговариваете по телефону с руководством, разговор прерван. Кто должен перезвонить?
4. Ситуационная задача: Вы — старшая горничная. Вам звонит собеседник, который Вас знает, а Вы нет. Как правильно построить разговор в этой ситуации?
Ответ: Попросить собеседника представиться, задавать наводящие вопросы, проявлять инициативу со своей стороны
5. Ситуационная задача: Вы находитесь в гостиничном номере. Замечаете, что из-под двери идёт дым и дверь горячая. Ваши действия.
Ответ: Немедленно позвонить в службу приёма и размещения и сообщить администратору о пожаре
6. Ситуационная задача: Перед Вами руководством по телефону поставлена задача, выяснить что-либо. Вы узнали необходимую информацию. Кто кому должен позвонить?
Ответ: Сотрудник должен позвонить руководителю и сообщить о результатах.
7. Ситуационная задача: Вы — старшая горничная. В выездном номере обнаружена пропажа банного полотенца. Гость отказывается подписывать составленный акт. Ваши действия.
Ответ: Сообщить о проблеме администратору
8. Ситуационная задача: Вы — старшая горничная. Проживающий жалуется Вам на горничную, которая опять некачественно убралась у него в номере. Ваши действия.
Ответ: Проверить действительно ли номер убран некачественно, если выявлено что уборка была выполнена некачественно, пригласить горничную для повторной уборки.
9. Ситуационная задача: Вы – горничная. В жилом номере в ванной комнате полочка над раковиной перегружена личными вещами гостя, которые мешают при уборке. Порядок ваших действий.
Ответ: Переложить вещи на другую полки, протереть полку и аккуратно поставить все вещи на место.
10. Ситуационная задача: К Вам с просьбой обращается иностранный гость. В беседе Вы его плохо понимаете. Как же Вам выполнить его просьбу?
Ответ: Провести его в службу приема и размещения
11. Ситуационная задача: Гость попросил разбудить его в определённое время. На Ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия.
Ответ: Надо подняться в номер и постучать
12. Ситуационная задача: Вы – горничная. На жилом этаже к Вам обращается гость с просьбой открыть ему номер, в котором он проживает, вашим ключом. Ваши действия.
Ответ: Узнать где ключ, и проводит его в службу приема и размещения
13. Ситуационная задача: Гость, проживающий в гостинице, не доволен качеством уборки номера. Ваши действия.
Ответ: Нужно пригласить горничную для повторной уборки, и разобраться почему номер был убран некачественно
14. Ситуационная задача: Расскажите, как Вы поступите в данной ситуации: Вы – горничная. В номере, из которого только что выехали гости, вы обнаружили забытый зонт.
Ответ: Отнести зонт администратору и они фиксирует вещь в журнале потерянных вещей
15. Ситуационная задача: Вы – горничная, в жилом номере на письменном столе разбросаны бумаги гостя, мешающие уборке. Ваши действия.
Ответ: Не трогать их.
16. Ситуационная задача: Расскажите, как правильно поступить в данной ситуации. Гость, встретив Вас в коридоре гостиницы на жилом этаже, просит принести ему в номер вазу для цветов.
Ответ: Узнать в какой номер нужна ваза и принести ее гостю.
17. Ситуационная задача: Вы – старшая горничная. Невозможно определить по телефону, кто звонит (мужчина или женщина). Вы назвали мужчину женщиной и в процессе разговора поняли, что ошиблись. Будете ли Вы извиняться в процессе общения о допущенной ошибке?
18. Ситуационная задача: Вы – горничная. Производите уборку в номере, где проживают гости. На письменном столе лежит полбутерброда с сыром и яблоко. Ваши действия.
Ответ: Накрыть еду салфеткой и убрать в холодильник
19. Вы — горничная. Во время уборки гостиничного номера Вы обнаружили, что в ванной комнате не горит свет. Ваши действия.
Ответ: Нужно сообщить о проблеме старшей горничной
20. Ситуационная задача: Вы- горничная вечерней смены. Получив задание о подготовке номеров ко сну, Вы начинаете обход номеров. В первом же номере Вас встречает гость. Ваши действия.
Ответ: Извиниться, спросить можно ли убрать Ваш номер если гость отказывает, то повесить на дверь табличку «Вечернего сервиса» с указанием номера телефона горничной
21. Ситуационная задача: Вы – старшая горничная. Проживающая в номере на Вашем этаже дома жалуется, что горничная во время уборки пользуется её духами. Ваши действия.
Ответ: Попросить предъявить доказательства, если они есть, то создаётся выговор горничной
22. Ситуационная задача: Вы – горничная. Зайдя по правилам в гостиничный номер для уборки, Вы видите спящего гостя. Ваши действия.
Ответ: Тихо выйти из номера и повесить табличку на дверь в какое время можно убрать номер.
23. Ситуационная задача: Вы — горничная. Зайдя в гостиничный номер для уборки, вы видите гостя, разговаривающего по телефону. Ваши действия.
Ответ: Извиниться, выйти из номера и зайти в номер через некоторое время
24. Ситуационная задача: Расскажите, как Вы поступите в данной ситуации:
В номере, из которого уехали гости, вы обнаружили следующие продукты питания: открытый пакет молока, пачку печенья, коробку конфет.
Ответ: Выкинуть в мусорное ведро
Источник: poisk-ru.ru
Как принимать гостей по этикету
Принимать гостей по-простому — на кухне, с чашкой чая и под звуки телевизора — умеют все. А мы разобрались, как устроить ужин по правилам: как выбрать тему для разговора, подать лобстера, которого никто не умеет есть, и намекнуть гостям, что они засиделись, — рассказывает Анна Валл, специалист по этикету компании IGRO.
Кого нужно принимать по этикету
Этикет кажется штукой, которая не имеет отношения к нормальной жизни и нужна только для официальных приемов у Елизаветы II. Но на самом деле этикет меняется со временем, адаптируется под новые условия и продолжает делать так, чтобы людям было приятно проводить время друг с другом.
По этикету нужно принимать всех гостей, а не дожидаться особого повода. Гостями могут считаться все, кто не живет с нами под одной крышей, будь то родители, близкие друзья или соседка, которая зашла за солью, а ее пригласили выпить чаю. Возраст, степень родства и близость дружбы не имеют значения: правила этикета начинают действовать, когда хозяева позвали кого-то к себе домой и их приглашение приняли.
Если гости пришли внезапно
Если человек пришел без приглашения, то, согласно правилам этикета, он лишает себя статуса гостя. Но это не значит, что его не примут как гостя. Это ситуация приема в режиме «лайт»: человек понимает, что для него может не быть угощения, ему предложат посидеть не в гостиной, а на кухне, и, возможно, в скором времени ему придется уйти, если у хозяев свои планы на вечер.
Внезапные гости — это хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, эта ситуация создает сумбур, суматоху и неудобства. С другой — снимает ответственность за то, что сейчас есть у нас в холодильнике и на столе.
Главное — проговаривать это. Можно сказать: «Какое счастье, что вы пришли, и как жаль, что я не нарядная. Заходите конечно! Но, к сожалению, мне нечем вас угостить». В этой ситуации мы сердечностью и радушием компенсируем все неудобства.
Не нужно суетиться и бежать в магазин за пирогом, это может смутить гостя. Начинать срочную уборку не стоит, потому что так вы дадите понять гостю, что его приход неуместен. Лучше перевести всё в шутку и проявить заботу.
Готовимся к приему гостей
Этикет разрешает приглашать гостей лично, по телефону или с помощью бумажных пригласительных. Если это официальное мероприятие или костюмированная вечеринка, хозяева заранее предупреждают о дресс-коде.
По правилам этикета, если человек в браке, его обязательно приглашают с супругом. Исключение — мальчишник и девичник. Если мы зовем близких людей на семейный праздник в узком кругу, а двоюродный брат недавно женился, его тоже нужно звать с женой — несмотря на то, что она ни с кем не знакома.
Перед приемом лучше узнать немного о гостях, если есть возможность. Правило такое: «Сделай так, как хотел бы, чтобы сделали тебе». Это значит, что нужно ненавязчиво выяснить, есть ли у кого-то из гостей аллергия, особенные вкусовые предпочтения или табу. Хозяева не обязаны так делать, но если окажется, что для гостя с диабетом приготовили специальный десерт, он будет признателен.
То же самое касается веганов или религиозных людей: если они сами не предупредили об ограничениях в еде, ничего страшного. Но при возможности стоит учесть их интересы.
Если в гости придут малознакомые люди, стоит немного узнать о них заранее. Например, старый знакомый недавно женился, но мы не были на свадьбе и не знаем жену. Тогда уместным будет задать другу вопрос о его спутнице. Вопрос нужно ставить аккуратно, чтобы он не выглядел как излишнее любопытство:
Неуместно | Уместно |
Расскажи что-нибудь про свою | Есть ли что-нибудь особенное, что я должен учесть? |
Как там она, какие тараканы в голове? | Скажи мне как старый друг, есть ли что-то, чего я должен обязательно избегать, чтобы не создать неловкость? |
Такие знания о человеке помогут избежать неприятных ситуаций. Например, если у гостя недавно умер кто-то из близких, безобидная шутка может довести его до слез. А если в компании принято шутить над национальностями и другими языками, новый гость воспримет такую шутку на свой счет и обидится.
Рассаживаем гостей
Если это семейный прием, назначать места для гостей не обязательно. Но если на ужине будут малознакомые между собой люди, их нужно рассадить. Семейные пары не сидят рядом, в том числе и хозяева — им нужно расположиться в торцах стола.
Если есть почетный гость, например, старший родственник или друг, который вернулся из кругосветного путешествия и ради него все собрались, его сажают по правую руку от хозяина или хозяйки, в зависимости от пола. «Почетный господин» сидит справа от хозяйки, «почетная дама» — справа от хозяина. Мужчина ухаживает за дамой, которая сидит справа от него: спрашивает, чего бы она хотела, и подает блюда.
Накрываем стол
Чем торжественнее прием, тем сложнее стол и белее скатерть. Например, для встречи друзей подойдут скатерть из цветного ситца, легкие закуски и тарелки с узором, а для юбилея — белая льняная скатерть, продуманное меню со сменой блюд и однотонные тарелки.
Сложный стол не означает, что нужно приготовить десять видов салатов и три вида горячего. Блюда не обязательно должны быть вычурными, но по торжественному поводу на столе должно быть что-то такое, чего не готовят дома каждый день. Если есть сомнения, что гостям будет неловко есть какое-то блюдо, лучше его не готовить. Например, не стоит подавать мидии и устрицы, если кто-то из приглашенных может не знать, как их есть.
Неуместно | Уместно |
Ой, а вы что, не умеете есть устриц? Да это же элементарно! | Я недавно был на мастер-классе по французской кухне, меня научили есть устриц. Давайте, я покажу, как это делать, и мы вместе попробуем |
Вот вилка, щипцы и ножницы для лобстера. Кто не умеет ими пользоваться, останется голодным! | Я только что вернулась из путешествия, привезла лобстеров и хочу вас угостить. Еще мне подарили щипцы для них, кто знает, как ими пользоваться? |
Если все гости — члены кружка любителей лобстеров и давно знакомы с этим блюдом, то подаем его как обычно, без пояснений.
Из приборов нужно класть только те, которые пригодятся к запланированному меню. Если обслуживать гостей будут официанты, то на стол выкладывают все приборы сразу — в зависимости от выбора блюд их будут забирать. Если приборов много, ближе к тарелке кладем те, которые пригодятся позже. Но чаще бывает так, что гостям предлагают один нож и одну вилку для всех блюд — и в этом нет ничего страшного.
Перед подачей горячего хозяйка должна убрать тарелки, помочь ей в этом могут члены семьи: дочь, сын, муж или мама. Менять тарелки нужно у всех синхронно. Хорошо, если хозяева занимаются приемом всей семьей, чтобы сменять друг друга и не оставлять гостей одних.
Букеты и свечи на столе могут быть лишними. Если они украшают интерьер, но мешают видеть глаза собеседника, их нужно убрать.
Подаем алкоголь
Выбор алкоголя зависит от времени дня. В России принято подавать всё сразу, но это неправильно. Конечно, если гости настаивают, нельзя их поучать, но если ситуацию контролируют хозяева, правила такие:
- на аперитив — шампанское;
- к обеду и ужину — вино, оно потому и столовое, что его подают к еде. Вино должно быть сухое, самый простой способ выбрать: к белому мясу — белое, к красному — красное;
- также к столу можно подать холодную водку;
- к десерту — полусладкие и сладкие вина;
- виски и коньяк не употребляют с едой, это дижестив.
Если кто-то попросит подать алкоголь не по времени, например, в середине ужина скажет «Может, уже коньячку?», нужно подать коньяк, а не пытаться учить человека.
«Обновлять» напиток нельзя, то есть нельзя наливать в бокал, в котором еще есть алкоголь. Кажется, что так мы проявляем гостеприимство, но на деле — лишаем гостя права контролировать, сколько он выпил. Человек может растянуть один бокал на весь вечер — и это его право. Также нельзя наливать алкоголь после отказа человека.
Считается, что не стоит наливать напиток в одни бокалы больше двух раз: после второго раза их нужно убрать и подать чистые. На деле нет ничего криминального в том, чтобы пользоваться одними бокалами весь вечер, но пить из чистых приятнее.
Разговариваем
Выбор темы разговоров — ответственность хозяев. Если гости собрались по какому-то поводу, нужно все время возвращаться к нему: например, говорить об имениннике и его достижениях.
Если хозяева замечают какой-то спор между гостями, они как могут гасят его, переключают тему, но не занимают ничью сторону. Чтобы переключить внимание гостей, можно предложить поиграть, потанцевать, выпить.
Нельзя долго обсуждать одну и ту же тему — всегда найдутся люди, которым это неинтересно. Хорошо, если у хозяев продумана программа, чтобы можно было не только поесть, но и повеселиться или пообщаться.
Убираем со стола
Хозяева следят, чтобы на столе было чисто: периодически убирают пустую посуду, меняют тарелки на чистые.
Хорошо, когда хозяйка занимается сменой блюд и посуды не в одиночку и ей помогают все члены семьи. Если гости предлагают помощь или проявляют инициативу, это дурной сигнал. Хозяйка может лично попросить супруга или детей помочь: это хорошая возможность показать дружную семью, а для старших детей — повод улизнуть от пытливых родственников под благородным предлогом.
Провожаем гостей
Есть тонкий этикетный прием: если хозяйка предлагает всем апельсиновый сок или лимонад, это значит, что она предлагает освежить рот перед дорогой — намекает, что пора по домам. Так делают в Европе, а жевательная резинка — продолжение этой традиции. Но многие еще не знают об этом приеме и к соку требуют еще водки.
Бывают чуткие гости, которые осторожно подают пример остальным, например, фразой о том, что вечер был удачным и запомнится всем присутствующим. А если у такого человека есть авторитет в компании, после него и другие начнут собираться домой.
Кстати, именно с этим связана фраза «уйти по-английски» — то есть так, чтобы остальные гости не заметили и не стали тоже собираться домой. Если гостю нужно уйти пораньше, но он не хочет, чтобы другие последовали его примеру, он уходит по-английски: незаметно прощается с хозяйкой, но оставляют в неведении о своем отсутствии остальных гостей.
Когда гости уходят, хозяева прощаются с каждым. Будет уместно завернуть гостям с собой что-то из еды, которую подавали, но сделать это нужно ловко, без навязывания.
Выдворять гостей нельзя, и нет фраз, которые помогут аккуратно намекнуть им о завершении вечера. Если человек засиделся, можно предложить ему остаться ночевать и предложить подготовить постель, тогда он, конечно, откажется и уйдет. Но если гость неожиданно согласится, тогда остается только смириться.
По правилам этикета на следующий день, уже из дома, все гости должны написать или позвонить хозяевам, чтобы поблагодарить за прием. Хозяева, в свою очередь, благодарят гостей только на прощанье.
Было б где
Чтобы делать ремонт в квартире, сначала придется купить квартиру. Или купить квартиру с отделкой и сразу жить. И то и другое есть в Самолете.
Источник: svoi.io
Тест «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»
1. В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:
А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон
Б) отвечать на провокационные фразы
В) избегать прямых взглядов
Г) скрывать свое недовольство
2. Если пытаются отнять сумочку или телефон, следует:
А) бороться за собственность до последнего
Б) попытаться удержать сумку, телефон
В) отдать не задумываясь
Г) постараться договориться с вором
3. Кредитные карты, телефон и кошелек следует носить:
А) в одном кармане, отдельно от прочей наличности
Б) в разных карманах
В) в одном кармане с наличными деньгами
Г) не носить с собой
4. Стоит ли заниматься изучением правил поведения в ситуациях криминогенного характера?
А) да, это позволит быть готовым к ситуации
Б) нет, всё равно всё запомнить невозможно
В) нет, это бесполезно. Действовать нужно по обстановке
5. Если вы столкнулись с преступником, то следует в первую очередь:
А) убежать от него
Б) вступить в борьбу
В) задержать и сдать полицейским
6. Если Вы заметите, что кто-то за вами идет, то следует:
А) резко побежать
Б) перейти на другую сторону дороги. Если человек сделает тоже самое, то бежать в людное место
В) остановиться и пропустить человека вперед
Г) обратиться к преследователю, чтобы узнать причину слежки
7. Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:
А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию
Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию
В) начнете опрашивать соседей
8. Какой признак характерен для потенциальной жертвы?
А) спокойная поза
Б) уверенное выражение лица
В) тихая, неуверенная речь
Г) спокойные движения рук
9. Что обычно менее привлекает преступника в жертве?
А) демонстрация достатка
Б) рассеянное поведение
В) дорогие украшения
Г) внимательный уверенный взгляд
10. При угрозе ножом или пистолетом следует:
А) выполнять требования
Б) проявить агрессию
В) вступить в борьбу
Г) начать переговоры
11. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:
А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними
Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию
12. Возвращаясь домой поздно вечером, вы вошли в полупустой вагон электрички.
Вы сядете)
А) рядом с другими пассажирами
Б) центре полупустого вагона
В) около двери и входа, где больше пассажиров
13. Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:
А) откроете дверь и выйдите проверить обстановку
Б) сообщите в милицию
В) позвоните по телефону соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили вам
14. Вы решили пойти на мероприятие, где планируется большое скопление людей (демонстрация, митинг, концерт, дискотека, футбол).
Вы :
А) возьмете с собой документ, удостоверяющий вашу личность и деньги
Б) возьмете с собой острые (колющие или режущие) предметы
В) возьмёте с собой больше друзей
15. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать:
А) закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины
Б) закричите и будете убегать по направлению, движения машины
В) вступите в разговор с неизвестным вам водителем
- Хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием называют:
Б) мошенничеством
17. Какие ситуации называют криминогенными?
А) опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами
Б) ситуации уголовного характера, которые относятся преступлениям?
В) ситуации, связанные с отношениями между людьми
- Куда нужно обратиться за помощью в случае криминогенной ситуации?
Б) в полицию
1. В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:
А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон
Б) отвечать на провокационные фразы
В) избегать прямых взглядов
Г) скрывать свое недовольство
2. Если пытаются отнять сумочку или телефон, следует:
А) бороться за собственность до последнего
Б) попытаться удержать сумку, телефон
В) отдать не задумываясь
Г) постараться договориться с вором
3. Кредитные карты, телефон и кошелек следует носить:
А) в одном кармане, отдельно от прочей наличности
Б) в разных карманах
В) в одном кармане с наличными деньгами
Г) не носить с собой
4. Стоит ли заниматься изучением правил поведения в ситуациях криминогенного характера?
А) да, это позволит быть готовым к ситуации
Б) нет, всё равно всё запомнить невозможно
В) нет, это бесполезно. Действовать нужно по обстановке
5. Если вы столкнулись с преступником, то следует в первую очередь:
А) убежать от него
Б) вступить в борьбу
В) задержать и сдать полицейским
6. Если Вы заметите, что кто-то за вами идет, то следует:
А) резко побежать
Б) перейти на другую сторону дороги. Если человек сделает тоже самое, то бежать в людное место
В) остановиться и пропустить человека вперед
Г) обратиться к преследователю, чтобы узнать причину слежки
7. Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:
А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию
Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию
В) начнете опрашивать соседей
8. Какой признак характерен для потенциальной жертвы?
А) спокойная поза
Б) уверенное выражение лица
В) тихая, неуверенная речь
Г) спокойные движения рук
9. Что обычно менее привлекает преступника в жертве?
А) демонстрация достатка
Б) рассеянное поведение
В) дорогие украшения
Г) внимательный уверенный взгляд
10. При угрозе ножом или пистолетом следует:
А) выполнять требования
Б) проявить агрессию
В) вступить в борьбу
Г) начать переговоры
11. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:
А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними
Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию
12. Возвращаясь домой поздно вечером, вы вошли в полупустой вагон электрички.
Вы сядете)
А) рядом с другими пассажирами
Б) центре полупустого вагона
В) около двери и входа, где больше пассажиров
13. Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:
А) откроете дверь и выйдите проверить обстановку
Б) сообщите в милицию
В) позвоните по телефону соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили вам
14. Вы решили пойти на мероприятие, где планируется большое скопление людей (демонстрация, митинг, концерт, дискотека, футбол).
Вы :
А) возьмете с собой документ, удостоверяющий вашу личность и деньги
Б) возьмете с собой острые (колющие или режущие) предметы
В) возьмёте с собой больше друзей
15. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать:
А) закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины
Б) закричите и будете убегать по направлению, движения машины
В) вступите в разговор с неизвестным вам водителем
- Хищение чужого имущества путём обмана или злоупотребления доверием называют:
Б) мошенничеством
- Какие ситуации называют криминогенными?
А) опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами
Б) ситуации уголовного характера, которые относятся преступлениям?
В) ситуации, связанные с отношениями между людьми
- Куда нужно обратиться за помощью в случае криминогенной ситуации?
Б) в полицию
Источник: kopilkaurokov.ru