Ответы
Автор ответа: tequilajazzmv
Ответ:
Текст 2.
1. Определите и запишите основную мысль текста.
- Изготовление и украшение полотенец представляет собой уникальное культурное явление, сыгравшее важную роль в жизни русского человека.
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
- 1. Прекрасные узоры русских полотенец.
- 2. Значение полотенца в жизни русского человека.
- 3. Тайна узоров старинных полотенец.
3. Почему, по мнению автора текста, ткачихи изготавливали полотенца именно весной, до начала полевых работ?
- Ткачихи верили в магическую силу узоров на полотенцах. Изготавливая полотенца, крестьянки надеялись, что благодаря им солнце будет светить ярче, а урожай будет лучше.
Интересные вопросы
Предмет: Русский язык, автор: naymetsnina85
4 года назад
Предмет: Қазақ тiлi, автор: sartaev2020
Берілген үзіндінің мазмұнын ретімен орналастыр. (4 балл)
ИЗО 5 класс (Урок№17 — Ты сам мастер.)
А) Үлкендер Көксеректі өлтіріп, терісін алу керек деді.
Ә) Жұмаш өзінің итімен мақтанатын.
Б) Көксерек ит баласына жібімейді.
4 года назад
Предмет: Физкультура и спорт, автор: sangaturpohod
Тест по физической культуре.
1) Быстрота – это:
А) способность человека совершать двигательные действия в максимальный отрезок времени;
Б) способность человека быстро набирать скорость;
В) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
2) Способность человека совершать двигательные действия в максимальный отрезок времени называется………………………………………
3) Для воспитания быстроты используются:
А) подвижные и спортивные игры;
Б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
В) упражнения на быстроту и частоту движений;
Г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.
4) Скоростные способности развивают:
А) прыжки;
Б) подтягивание;
В) бег с ускорением;
Г) акробатические упражнения.
5) На время двигательной реакции влияют:
А) возраст занимающегося;
Б) квалификация занимающегося;
В) состояние здоровья занимающегося;
Г) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный);
Д) продолжительность циклических скоростных упражнений.
6) Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
А) подвижные и спортивные игры;
Б) «челночного» бега;
В) прыжков в высоту;
Г) метаний.
7) Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способтвует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) скоростной силы;
Г) быстроты реакции.
8) Число движений в единицу времени характеризует:
А) темп движений;
Б) ритм движений;
В) скоростную выносливость;
Г) сложную двигательную реакцию.
9) Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
ИЗО 5 класс (Урок№14 — О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 2.)
А) от 7 до 11 лет;
Б) от 14- до 16 лет;
В) от 17- до 18 лет;
Г) от 19- до 21 года.
10) В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять:
А) 3-4 сек;
Б) 6-8 сек;
В) 15сек;
Г) 20-25 сек.
11) В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
А) метод круговой тренировки;
Б) метод динамических усилий;
В) метод повторного выполнения упражнений;
Г) игровой метод.
12) Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является:
А) повторный;
Б) интервальный;
В) переменный;
Г) «взрывной».
13) Какие упражнения в комплексе не способствуют развитию быстроты:
А) бег 60м с низкого старта;
Б) бег 20м с высокого старта;
В) кросс 3000м;
Г) ускорения из различных положений с ускорением.
14) Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:
А) интервальная тренировка;
Б) метод повторного выполнения упражнений;
В) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
Г) метод расчленено-конструктивного упражнения.
15) Быстрота, как физическое качество проявляется:
А) в двигательной реакции;
Б) в частоте движений;
В) в быстроте отдельного движения;
Г) все перечисленное.
16) Быстрота, как физическое качество проявляется через _________________________способности:
17) Какая, из перечисленных качеств не относится к быстроте:
А) способность сохранять равновесие;
Б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;
В) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
Г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
Источник: sous-otvet.net
Тесты ИЗО — 5 класса с ответами
— огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
11. Знаете ли вы деревянную утварь в старинных избах? Определите понятие «конюх»:
— ковш, в котором подавали квас, пиво, медовуху;
+ ковш с конской головой из Тверской губернии;
— огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
12. Знаете ли вы деревянную утварь в старинных избах? Определите понятие «ендова»:
— ковш, в котором подавали квас, пиво, медовуху;
— ковш с конской головой из Тверской губернии;
+ огромная круглая чаша с носиком для розлива напитков.
13. Какую современную бытовую технику заменяла старинная «рубель»?
14. Городки, лопасть, серьги, ножка, донце… О частях какого предмета русской избы и необходимого русским женщинам предмета труда идет речь?
15. Какими узорами вы можете оформить русскую прялку, чтобы она понравилась старинным мастерам и русским хозяйкам?
— живыми цветами из полей, высушенными растениями
+ резьбой солнечных и цветочных узоров по дереву
— изображениями людей на каменной прялке.
16. Это рукодельное искусство привлекало девочек еще с малых лет. В любом доме были оформленные в стиле этого искусства полотенца, скатерти, рубахи и сарафаны:
17. Какая одежда была основой женского русского народного костюма?
18. Какое значение было у вышивки на рубахе женского костюма?
— она украшала и давало тепло в морозную погоду
+ она и украшала, а также защищала и оберегала
— она носила функцию красочного полотенца во время полевых работ.
19. Что такое «епанечка»?
+ летняя жилетка поверх женского сарафана
— зимняя короткая душегрейка
— женская обувь на Руси.
тест-20. По этому элементу женского русского народного костюма – головного убора — можно было определить:
— принадлежность девушки к фамилии;
+ возраст и семейное положение;
— по головному убору ничего определить было невозможно.
21. От какого слова произошел «кокошник»?
+ петух, утка, сорока
— одевать и украшать
— красоваться и краситься.
22. Определите основные элементы русского мужского костюма:
— шаровары (онучи) и тюбетейка;
— сарафан и жилетка;
+ рубаха и неширокие штаны.
23. Этот вид искусства была особенно распространен на Руси и объединял множество видов промыслов:
— строительство деревянных домов.
24. Определите особенности филимоновских игрушек:
— игрушки из дерева, украшенные особой резьбой, без свистка;
+ игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
— игрушки из пряничного теста, съедобные и со свистком.
25. Определите особенности каргопольских игрушек:
— игрушки из дерева, украшенные особой резьбой, без свистка;
— игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
+ глиняные игрушки с очертаниями крепких приземистых людей с большими головами с бородой-лопатой.
26. Определите особенности дымковских игрушек:
+ игрушки из красной глины, собранные по отдельным частям, самые разнообразные, красивые и популярные;
— игрушки из белой глины, подтянутые, стройные изящные, со свистком;
— игрушки из пряничного теста, съедобные и со свистком.
27. Какими особенностями выделяется гжель?
— деревянная посуда для кухни.
28. Какой вид искусства связан с городом Городец близ Нижнего Новгорода?
29. Определите понятия, которые связаны с городецкой росписью:
+ розаны и купавки;
— выжигание и резьба;
тест_30. Постройте верные этапы работы над городецкой росписью:
— оживка, теневка, замалевка;
+ замалевка, теневка, оживка;
— замалевка, оживка, теневка.
31. Каким видом промысла является хохлома?
+ роспись по дереву
— мастерство из глины.
32. Главные мотивы хохломской росписи:
— животные и птицы.
33. Что получается, когда мастер делает хохлому «под фон»?
+ орнамент из золотых листьев и цветов
— орнамент с птицами и людьми
— глиняная игрушка с русским орнаментом.
34. Каким видом промысла считается вид искусства, популярное в подмосковном Жостово?
— роспись по дереву
— роспись по глине
+ роспись по металлу.
35. Что делает мастер на стадии «уборка» при росписи по металлу?
— делает тени задуманных изображений
+ обводит бортики разукрашенных подносов тонкой золотой каемочкой
— рисует украшения в самом центре подноса.
36. Так называется еще один промысел в русском народе, который славится росписью на бересте:
37. Логично, в деревнях и селах по реке Мезень зародилась:
38. Определите верное выражение:
+ «Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих отношений»;
— «На Руси украшения носили только во время уборочных полевых работ»;
— «Украшения существуют только у русских женщин».
39. Вспомним египетскую культуру. Определите один из символов декоративного искусства:
— слон и крокодил;
— фараоны Древнего Египта.
тест*40. Архитектурные памятники – гробницы – на территории Египта:
41. Какими цветами увлекались китайские мастера?
— исключительно белым и черным
+ белым и зеленым
— в основном, красным.
42. Что означает модная одежда под названием «жюстокор»?
— одежда из жесткого материала;
— кольчуга и другое из воинской одежды.
43. Так выглядела светская одежда женщин:
— короткое платье с тонкой талией, строгие манеры шитья, создающие скромность и минимализм;
+ длинное платье с многочисленными бантами и украшениями, смотрится очень богато и завораживающе;
— удобная рубаха и сарафан, дополненный кокошником и шалью.
44. Наука, занимающаяся созданием символов и знаков разных государств и городов:
45. Что означает слово «терракота»?
— терракт и варварство
46. Так называются декоративные изделия из стекла:
47. Работу с трудным материалом связывают со словами ковать, чеканить, сварка, литье. О каком материале идет речь?
— стекло и хрусталь
48. Еще один вид изобразительного прикладного искусства – гобелен. Определите самое подходящее выражение о гобелене:
+ художественно исполненный тканый ковер для украшения стены;
— костюм, используемый в современном театральном искусстве;
— специальное полотно для сотворения разных поделок с использованием разных видов тканей.
49. Искусство, пришедшее к нам из Индонезии, осуществляемое росписью по ткани:
+ горячий и холодный батик;
— морские и обычные узоры;
— веревочные и ниточные вышивки.
тест№ 50. Как выглядит витраж?
— как произведение из разных камней
+ как мозаика из кусочков стекла
— как панно из морских и речных ракушек.
51. Каким символом является женщина из этого вышитого полотна?
— символом могущества ветров
— символов власти и солнца.
52. Какое орудие труда в изображении, и кто ими управлял?
— женская лопатка для стирки вещей
— мужское весло для речного бизнеса
+ прялки русских женщин.
53. Как называется головной убор, и когда его одевали?
— тюбетейка, носили во время праздников
+ коруна, девичий свадебный головной убор
— беретка, носили мужчины во время похорон.
54. Изображение автора Л.Азоровой, называется «Рыба-кит». Рассмотрите, в каких видах деятельности творил мастер?
— декоративной и конструктивной
— конструктивной и изобразительной
+ декоративной, конструктивной и изобразительной.
55. Предметом какого народного искусства является этот костюм?
56. Какой народ создавал такие наряды для повседневной и праздничной жизни?
+ китайцы и японцы
57. Каким видом искусства является эта геометрическая фигура?
+ изделия из декоративного стекла
— изделия из легкого металла
— изделия из драгоценных камней.
58. Выдувное стекло ручной работы – полученные симпатичные лягушки именно этот вид искусства из стекла:
59. К какому времени принадлежат эти шедевры детской радости?
— древнему искусстве славян
+ современному искусству мастеров России
тест»60. По каким признакам вы сможете определить данное изделие русского промысла, называемое гжелью?
— по надписи позади скульптуры, где может быть отмечен автор и название работы
— по форме функциональности изделия – кухонные приборы или игрушки
+ по игре цветовой гаммы – гжель бывает бело-синего оттенка.
Источник: testua.ru
Усерязи, колты и другие украшения, которые носили модницы-простолюдинки в Древней Руси
Какие украшения носили простые люди в Древней Руси.
На Руси богатые люди любили дорогие украшения с драгоценными камнями, редкие ткани, не жалели на них денег, часто демонстрировали. Крестьяне, жившие небогато, позволить себе такой роскоши не могли. Но и простолюдины старались как-то украсить свои одежды, а на праздники надеть всё самое лучшее. Варианты были достаточно разнообразные.
Кокошник
Кокошник — головной убор, являющийся неотъемлемой частью русского традиционного костюма. В «кокошем» наши предки называли курицу и петуха. Отсюда произошло и его название, поскольку по форме он напоминал гребень, полумесяц, опахало или округлый щит. Впервые слово «кокошник» было упомянуто в документах, датированных 17-м веком, однако с начала 10 столетия древнерусские женщины носили очень похожие на них головные уборы.
Крестьянки, не имея возможности украшать кокошники драгоценностями, расшивали их красивыми узорами./Фото: www.ruskniga.com
Изначально кокошники носили только замужние женщины, но постепенно эта грань стерлась, и он стал одним из самых популярных элементов народного костюма. Обычные крестьянки не могли позволить себе головные уборы, украшенные дорогими камнями, поэтому они их расшивали различными узорами. Вышитые орнаменты служили своим хозяйкам оберегом, символом плодородия и супружеской верности. Поскольку кокошники стоили дорого, они передавались по наследству от матерей к дочерям.
Кика (кичка)
Наряду с кокошниками популярным головным убором древней Руси считалась кика рогатая. Она представляла собой корону, похожую на месяц, только рогами вверх.
Считалось, что луна определяет судьбу человека и воплощает в себе силу женской энергетики. Таким образом рогатый убор защищал свою хозяйку от дурного глаза и злых духов. Как тонкие рожки молодой луны символизируют плодородие, так и углы короны были женским символом продолжения рода. При этом рога изменялись в зависимости от возраста женщины и ее семейного положения.
Кичка./Фото: 100-bal.ru
Кички бережно хранились и передавались по наследству. Бедные крестьянки украшали их узорами, кружевом, бусинами и даже гранеными стекляшками. Впервые кика упоминается как «чело кичное» в документе, датированным 1328 годом.
Бусы
Не обошлось на Руси и без бус. Зачастую на нить или конский волос были нанизаны крупные бусины одинакового или различного диаметра. Они являлись излюбленным украшением женщин и были в основном стеклянными. До 9-10 веков бусы преимущественно были привозными, поскольку процесс стеклоделия у славян только зарождался, а удовлетворить потребности всех желающих не было возможности.
Изначально бусы не имели большого выбора цветов, но как только мастера научились окрашивать стекло, все изменилось. Особым признанием пользовались зеленые бусины. На них мужья крестьянок иногда выкладывали немалые деньги.
За бусы крестьянки были готовы отдать немалые деньги./Фото: pirushki.net
Для изготовления аксессуара использовались различные материалы, такие как металл или камень. Как и другие предметы гардероба традиционного русского костюма, подвески носили магический характер. Они оберегали уязвимые места от нечистой силы, злых духов и дурного глаза.
Ожерелье
Ожерелье получило свое название от слова «жерло», обозначающего шею. Оно имело форму лежачего или стоячего воротника, расшитого камнями или жемчугом. Простые люди не могли себе позволить роскоши, поэтому ожерелья мастерили из металла, бисера или бусин. В древней Руси насчитывалось несколько видов подвесов, отличающихся между собой формой, длиной, орнаментом и плетением. Большим спросом пользовались гайтаны, грибатки и жгуты (колодочки).
Ожерелья./Фото: etnoxata.com.ua
Носить ожерелье могли не только женщины, но и мужчины. Считалось, что звук, издаваемый подвеской при ходьбе, отпугивает нечистую силу и снимает злые чары. Особо ценились объемные ожерелья из бисера, поскольку крестьяне верили, что стекло позволит сохранить здоровье. Сведения об украшении часто встречаются в документах 17 века, однако первые упоминая о таких подвесах датируются началом 11 столетия.
Колт
Колт — полое украшение, которое изготавливалось из металла. Оно имело форму звезды или круга, и было украшено серебром, чернью, мелкими украшениями в виде шариков или филигранью. В основном орнаменты символизировали плодородие и идею жизни. Предполагается, что в полую часть колта помещался небольшой кусочек ткани, пропитанный благовониями, оберегавший хозяйку от дурных чар.
Так выглядели колты./Фото: i.timeout.ru
Крепилось украшение по бокам головного убора, на уровне висков. Простолюдинам были доступны колты выполненные из бронзы, иногда из серебра или золота. Они тщательно сохранялись в семье и передавались по женской линии.
Височные кольца – усерязи
Популярными женскими прикрасами на Руси считались усерязи. Они имели форму проволочных колец с лопастями или ромбообразными узорами. Их закрепляли на головном уборе, вплетали в волосы, носили в ушах и за ними, прикалывали к ленте. Крестьянские мастера изготавливали их из медных и железных сплавов. Различные формы усерязей определяли происхождение женщины и ее род.
Крестьянские серьги
До начала 16 века, серьги не были популярными изделиями, однако со временем на них появился большой спрос, породивший появление мастеров-сережечников. Причем их носили не только женщины, но и представители сильного пола. Различие состояло в том, что мужчины, преимущественно воины, надевали серьгу только на одно ухо. Украшения играли роль талисманов и оберегов.
С течением времени, ношение сережек меняло свою роль, то теряя, то снова набирая популярность. Крестьянин, носивший одну серьгу в ухе, так показывал свою принадлежность хозяину.
Крестьянские серьги./Фото: img-fotki.yandex.ru
Перстни
Одним из самых распространённых украшений на древней Руси были перстни. Их носили мужчины и женщины всех сословий. Самые первые кольца были изготовлены из проволоки. Впоследствии их стали мастерить из сплавов различным металлов, украшая драгоценностями, стеклянными цветными вставками или орнаментом. Им отводилась важная роль в свадебных обрядах.
При помощи колец молодожены крепко связывались узами брака. Кроме того, их могли носить в качестве простого украшения, по несколько штук на пальце рук и даже ног.
Древние кольца./Фото: img-fotki.yandex.ru
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru