Вид искусства в котором красота служит для украшения быта человека пейзаж картина

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего или своего видения мира красками на поверхности. Основным выразительным средством живописи является цвет, с помощью которого можно сделать акцент на деталях, передать свои чувства и эмоции, тем самым воздействуя на общее восприятие зрителем картины.

Благодаря воплощению в красках статичности и динамичности движений героев, изображению одухотворённости или страстности персонажей, сюжетной линии и тонкости эмоциональных переживаний, живопись не только изображает реальную картину мира, но и несёт просветительскую функцию, раскрывает суть исторических событий и процессов, выражает социальную и политическую позицию художника, словом, приобретает черты средства отображения и интерпретации авторской идеи и реальной действительности.

Существуют следующие разновидности (виды) живописи.

Станковая живопись — живопись, выполняемая на станке, т.е. на мольберте. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи. Хотя как правило станковая живопись выполняется на холсте, основой может служить также дерево, а в редких случаях — стекло или металл.

«Искусство декорирования предметов быта в русской традиции», лекция Екатерины Поповой

Монументально-декоративная живопись — декоративное искусство, иногда для обозначения произведений такого рода используется термин «мураль» — настенная живопись. Произведения монументальной живописи можно увидеть на стенах сооружений, на потолках, сводах, фасадах, иногда на полах – т.е. это произведения большого масштаба. Обычно их называют росписями. Основными формами монументальной живописи считаются фрески, разные виды мозаики, живописные панно, витражи и др.

Фреска — одна из древнейших техник художественной росписи стен водяными красками по сырой штукатурке. В наши дни фресками принято называть любые виды древней настенной живописи, независимо от варианта исполнения и типа краски.

Фреска. Андреа дель Поццо. «Триумф Святого Игнатия», 1960.

Витраж – декоративная композиция из стекла или любого другого пропускающего свет материала. Витраж может вставляться в окно, дверь, а может быть в виде самостоятельного панно. В эпоху Возрождения витраж превратился в живопись на стекле. Широко использовался для украшения готических храмов.

Читайте также:
Украшения с надписью можно

Витраж. Интерьер Gran Hotel Ciudad de Mexico, 1968.

Мозаика — это создание изображений или декорирование какой-либо поверхности путем прикрепления к общей основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре.

Мозаика Христа Вседержителя из собора Святой Софии в Константинополе, XII век.

Живописные панно предназначались для заполнения свободных участков стены или потолка.

Красота Повседневности Яна Вермеера l Художник Золотого Века Голландии l Johannes Vermeer l #ПРОАРТ​

Источник: dzen.ru

Тест по ИЗО за I четверь 5 класс

1. Вид иску сства, в котором кр асота служит для у крашения быта человека:

2. Назовите основны е элемен ты декора тивного убранс тва ру сской избы :

а) фронтон, пол отенце, наличник

б) конь — охлупень, причелин ы, наличник, полотен це

в) фронтон, коник, лобовая доска

3. Выберите прин ципы, которыми ру ководствов ался наро дный мастер при

изготовлении п редметов быта:

а) польза, прочность, к расота

б) изящество, п ольза, прочно сть

в) дешевизна, крас о та, польза, п р очность

4. Для чего народн ый мастер так тщательно украшал окру жа ющие ег о

предметы знака ми и символами, выстраив ая из них причудливы е узоры:

а) для красоты

б) для защиты

в) для удобства

5. Окно в избе слу жило :

а) для входа света с олнца

б) для красоты

в) дл я связ и домашней жизни с внешним миром

6. Где находил ось почетное мест о в избе « красный угол » –

а) в центре изб ы

б) у порога

в) в переднем угл у избы

7. Какой инструмен т был неизменн о й спутни цей женщины :

а) веретено

8. Какое слово н е относится к в идам пол отенец:

а) нарядные

б) ритуальные

в) красивые

9. Какой цвет прео бладал в русской народной вышивке:

10. Какое изобр ажение не отн о сится к чи слу символов — обер егов:

г) р астения

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

ИЗО — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Рисуем птиц»
  • Дополнительные занятия учащихся по изобразительному искусству
  • Мастер-класс «Рисуем нитью (гобелен)»
  • Технологическая карта урока «Народный костюм. Одежда» 5 класс
  • Проверочная работа по изобразительному искусству I-II четверть (с ответами)
  • Презентация «Наброски и зарисовки человека в движении»
Читайте также:
Лучшие украшения с турмалином
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 28-05-2017, 11:14 Конспект урока «Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить

Источник: uchitelya.com

Жанр пейзаж

Изображение окружающего мира, как натурального, созданного природой, так и искусственного, сделанного человеком, носит название пейзаж.

Что такое пейзаж

Французское paysage переводится как местность, но имеет тесную связь с другими словами: ландшафт декор, вид, ситуация, обстановка, состояние, панорама. В мировой художественной культуре пейзаж имеет два значения:

  1. Жанр изобразительного искусства, где основным объектом выступает окружающий мир, природа.
  2. Отдельное художественное произведение с соответствующим изображением.

В большинстве случаев под пейзажем люди понимают изображение именно дикой природы. Но все то, что преображено человеком и находится вокруг нас, также имеет такое же название.

Особое значение в пейзажных картинах отдается пространству и перспективе. Пейзаж, это всегда рисунок вне помещения, поэтому большое внимание уделяется свету и воздушному пространству.

И. И. Левитан. Золотая осень.

История возникновения жанра

Люди изображали окружающий мир с древних времен. Элементы пейзажного искусства обнаружены даже в наскальной живописи. Схематические рисунки рек, озер, гор, островов дошли до нас на каменных глыбах.

Далее пейзаж служил фоном для выдуманных и реальных персонажей, для портретов, икон, тематических картин. С развитием искусства, появления понятий линейности, перспективы, рельефности и объемности изображения, пейзаж становится сначала равноправной частью рисунка, а постепенно выходит на первый план.

В искусстве китайских художников природа стала главным действующим лицом. И пусть эти работы не стали сильно известными, именно VI век, эпоху Тан, можно считать толчком для создания пейзажа. Человек – это часть природы, и только в единении с ней возможно достичь вселенской гармонии. Именно такая мысль пронизывает все работы китайских мастеров.

В Китае появилось понятие «шань-шуй», что дословно означало «горы-воды». Картины рассказывали о природе, больше опираясь на чувства и эмоции, чем на пространственную логику. Небо плавно перетекает в горы, водоемы могут находиться в любом месте картины. При этом все изображения сочетаются и перемежаются со стихами и философскими надписями.

Ли Чжаодао. Путешествие Минхуана в Шу.

Пейзажи с изображениями человека, с обостренной графичностью и декоративностью характерны и для японских пейзажей.

Читайте также:
Сделать украшение из цепочек на голову

Во времена Возрождения пейзажные мотивы играли роль показа объединения человека и природы в единое целое. Они составляли фон, подчеркивающий смысл сюжета. Но в отдельное направление пока не оформились.

Тициан. Бегство в Египет.

Но именно как самостоятельный жанр пейзаж вышел в свет в европейском искусстве XVII века. Родоначальником можно считать голландских художников, изображающих картины природы. Изначально эти работы писались на маленьких полотнах, за что живописцы получили название «малые голландцы». Эти картины были пронизаны нежностью и светом, впервые создавались воздушные перспективы.

Для пейзажей того времени выделялось два направления. Идиллическое, с милыми и светлыми рисунками, написанными в стиле романтизма. И героическое, чаще всего связанное с документальными событиями, произошедшими в реальности.

Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами

В XIX веке оба эти вида стали сливаться, и появились картины с изображениями древних и не очень руин, старых и новых архитектурных зданий. Появляются парковые и городские пейзажи. Жанр набирает популярность, так как не ограничивается только изображением природы.

Рудольф фон Альт. Фонтан Кроцина в Праге

Художники-романтики делают пейзаж средством выражения своих патриотических чувств. Картины преисполнены глубокого гражданского смысла – любви к отечеству, красоты Родины.

XIX в. в работе французских пейзажистов становится временем выражения чувств и эмоций. Импрессионисты находят здесь новые живописные задачи, пытаясь запечатлеть мир в моменте. Появляется новое слово «пленэр», то есть рисунок с натуры, на природе. Именно работа на открытом воздухе, по их мнению, могла позволить правильно передать ощущение свежести, правильный свет и цвета.

Пленэр сыграл очень большую роль в развитии пейзажного жанра. Он позволил живописцам приблизиться к натуральности изображения, стать ближе не только к природе, но и к зрителю. Именно импрессионисты сделали пейзаж приоритетным жанром в художественном искусстве.

Для К. Моне, К. Писсаро и других импрессионистов важными становятся серии картин на один мотив. Именно такие полотна рассказывают, насколько природа изменчива в различное время суток и разное время года, при этом постоянно красива.

К. Моне. 4 картины из серии «Стога»

Кроме пленэра распространение получают вымышленные пейзажи, пейзажи-мечты.

XX в. объединил и предыдущие направления, и все новые реалии. Здесь и пейзажные, и тематические мотивы, эмоциональные нежные картины, гротескные вымысли, городские строгости.

Виды пейзажей

В зависимости от того, что изображено на картине, в рельефе, скульптуре или другом произведении искусства, выделают следующие виды пейзажа.

Природный

В течение долго времени пейзажем считали только изображения природы, чаще всего реальные картины конкретной местности. Натуральные или идеализированные, немного измененные благодаря выдумке художника.

Читайте также:
Украшение из ленты или тесьмы

В зависимости от того, от того, что изображено на полотне, различают подвиды природного пейзажа. Речной, горный, лесной, морской – все зависит от природного ландшафта, о котором ведет речь художник.

Морской, марина

Морские виды с изображениями воды, земли, гор прибережья выделяют как отдельный вид и называют мариной. Также к данному жанру относят сцены морских сражений. При этом чистой мариной следует называть изображение море в различных его состояниях – спокойном или в шторм, без любых фигур, лодок, кораблей и прочих элементов.

К. Моне. Впечатление (картина, которая дала название импрессионизму)

Сельский

Изображение сел, поселков, деревень, огородов и полей. Пейзажи часто перемешаны с небольшими бытовыми сценками обычной крестьянской жизни.

Лирический

В основном природные пейзажи, пропущенные через видение и настроение художника. Это может быть и тихая грусть, и спокойное умиротворение, и гнетущая тишина холодного осеннего утра.

Архитектурный

Виды городов, старинных построек, архитектурных комплексов становятся архитектурным пейзажем. Обычно это мощные здания и их фрагменты, исторические развалины, каменные мосты, башни и крепости.

Городской, урбанистический, ведута

Обычно это картины с детальным, почти фотографическим изображением, реальных городских зданий, улиц и кварталов, дорог и транспорта.

Ян Вермеер. Вид Дельфта

Индустриальный

Вид появился в начале 30-х годов в связи с развитием промышленности. Это изображения дорог, заводов, фабрик, портов и прочей специфичной архитектуры.

Парковый

Живая природа, окультуренная руками человека, всегда привлекала внимание мастеров. Аккуратные дорожки, скамейки, скульптуры и фонари, сделанные человеком, окруженны кустарниками, цветами и деревьями.

Исторический или документальный

Основан на реальных событиях. Такой пейзаж может рассказывать как об изменениях облика планеты Земля, так и о человеческих архитектурных творениях, часто давно забытых.

Космический или астральный

Реальные или выдуманные изображения космического пространства, планет и созвездий, любых космических объектов.

Фантастический, абстрактный

Основаны только на воображении художника.

Фоновый

Пейзаж часто является составляющей других картин – портретов, натюрмортов, выступая в качестве фона. Здесь он имеет второстепенное значение, но без него не будет ясен смысл всей картины в целом.

При этом не стоит путать фоновый пейзаж с рисунком, где есть фигуративные включения. На такой картине могут быть и животные, и люди, но именно они играют второстепенную роль, даже если находятся на переднем плане. Например, известнейшим примером такого пейзажа является «Утро в сосновом бору» Шишкина. Хотя взор падает прежде всего на медведей, они лишь подчеркивают основной замысел – красоту хвойного леса, подчеркивают его безлюдность.

Читайте также:
Сколько стоили украшения с бриллиантами в СССР

И. И. Шишкин, К.А. Савицкий. Утро в сосновом бору

Известные художники-пейзажисты

Среди китайских мастеров пейзажа следует отметить Го-Си (XI в.), Ма-Юань, Му-Ци, Ся-Гуй, Ли Сысюнь, Ван Вэй. Особенностью большинства китайских пейзажей, кроме смешения художественного искусства с литературным, выступает также вертикальное изображение большинства картин.

Го Си. Ранняя весна

Среди японских художников известны Сэссю (XV в.), Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ (XVIII-XIX вв.).

Широкое развитие пейзаж получил благодаря «малым голландцам» в XVII в. Среди них следует отметит Ван-Гойена, Я. Рейсдаль, Я. Вермеера, П. Класа.

Среди художников XIX в. особо выделяется Дж. Тернер, с его необычными переходными состояниями погоды. Он очень любит писать закаты, восходы, сумерки, природу в тумане.

В XX в. пейзажи писали художники всех направлений. А. Маисс, Ж. Брак, А. Дерен, А. Марке, П. Пикассо, С. Дали, Д. Беллоуз.

Д. У. Беллоуз. Голубой снег.

Знаменит на весь мир художник-маринист Иван Айвазовский. Он писал не только морские виды, но именно море стало его основной любовью.

И. Айвазовский. Девятый вал.

Картины И. Шишкина знакомы любому учащемуся средней школы.

И. И. Шишкин. Рожь.

Лирический, нежный пейзаж характерны для творчества А. Саврасова, М. Нестерова, В. Поленова, и. Репина, И. Левитана. Даже в самых невыгодных временах года – ранней грязной весне и поздней холодной осени художники умели найти такую красоту, которая восхищала зрителей.

Удивительную красоту света и цвета передавал на своих полотнах А. Куинджи. Его цветовые решения вызывают до сих пор много вопросов. Многие специалисты считают, что художник использовал в своих красках определенные химические вещества, которые заставляли краски светиться в темноте.

А. И. Куинджи. Эльбрус. Лунная ноч.

Невозможно упомянуть и известного на весь мир Н. Рериха с его сериями горных пейзажей с использованием необычных цветов, световых и воздушных решений.

Н. К. Рерих. Розовые горы.

Среди художниов-импрессионистов следует упомянуть К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей, В. Ван Гог. П. Гоген практически одушевлял пейзаж, приближаясь к принципам символизма.

Жанр пейзажа развивается и в современном мире. Это не только работы в изобразительном направлении. Он стал толчком для развития графики и фотографии. И это современное видение окружающего мира было бы невозможным без долгого формирования взглядов о нем на протяжении нескольких веков.

Источник: ocau.uz

Рейтинг
Загрузка ...