Потолок, разделенный на несколько картушей, в центре которых был резной маскарон работы Ван-Гуизия, оставили неприкосновенным, и он сохранил темные тона голландского дуба.
Нельзя не заметить, что голова эта неожиданно напоминает фонтанного маскарона, в изображении которых преуспел Растрелли.
Среди фонтанных скульптур Растрелли особое место занимают три маскарона Медузы в каскаде Марли.
Верхняя его часть также включала в себя три маскарона, аналогично расположенных и очень сходных с работой Растрелли20.
Именно когда по водной поверхности проходит рябь, здесь возникает отражение маскарона, а парадоксальность построенной Растрелли зеркальной системы становится особенно очевидной: скульптура запечатлевает собственную деформацию в водном зеркале, объект включает в себя дефекты зеркала.
Фантазия их завела так далеко, что они решили использовать эти самые маскароны в качестве водометов!
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
В чем секрет невозможных статуй из мрамора
Вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас, 8 букв
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас», 8 букв (первая — м, последняя — н):
м а с к а р о н
(МАСКАРОН) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «маскарон» (7)
- Архитектурное украшение
- Рельефное украшение в виде маски
- Скульптурное украшение
- Скульптурное украшение в виде маски человека или животного
- Скульптурное украшение в виде лица человека или головы животного, срезанных сзади и напоминающих маску
- Рельеф в виде маски
- Декоративный элемент в виде головы человека или животного
- архит. (архитектурный термин) декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы животного, по форме напоминающий маску
Значение слова
- архит. декоративный рельеф в виде человеческого лица или головы животного, по форме напоминающий маску
Маскаро́н (французское mascaron , иногда фр. macaron — макаро́н, от итальянского mascherone — «большая маска» (итальянский суффикс «-one» означает преувеличение) — декоративный элемент, в отличие от обычного понятия «маска» означает изображение, включённое в архитектурную или иную пространственную среду. Как правило, это горельефное изображение маски мифологического персонажа или мифического существа, помещённого на замковый камень арки либо сандрика или наличника оконного или дверного проёма. Маскароны, в отличие от устрашающих гаргулий, могут иметь комический, нейтральный или романтический характер. В России маскароны появились в архитектуре петровского барокко начала XVIII века, сохранялись на протяжении всего XVIII столетия и получили наибольшее распространение в архитектуре классицизма и неоренессанса XIX века.
Изображение головы человека в пространстве. Основные пропорции. Портрет в скульптуре
Помимо архитектуры маскароны используют в декоративно-прикладном искусстве: на сосудах, тарелях; в рисунках и орнаментальных гравюрах итальянского Возрождения, фламандского барокко, французского «большого стиля» Людовика XIV и стиля Регентства. Маскароны, как и гермы, теламоны, украшают ренессансную и барочную мебель. Рельефные и скульптурные маскароны используют в качестве водомётов в фонтанах. Близкая форма — протома (передняя часть тела зверя).
Распространённые виды маскаронов:
- Купидоны
- Фантастические, гротескные маски в искусстве барокко и маньеризма
- Маскарон Нептуна, украшающий фонтан
- Реплики древнегреческих масок в архитектуре классицизма
- Голова льва
- Женская маска в архитектуре модерна
Что искали другие
- Мобильник стива джобса
- Жизнь в неволе, рабстве
- Привычная работа для ганстеров
- Делец, быстро заводящий нужные связи
- Рабочее помещение системного администратора
Случайное
- Ухажёр по старинке
- Инструмент брадобрея
- Персидский глиняный барабан
- Зеленый кварц
- Духовой музыкальный инструмент
- Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Маскарон (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания
Маскарон (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас.
Маскароны, в отличие от устрашающих гаргулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик.
Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и Е.А.Ефрона на слово «маскарон» даёт такую информацию:
«Маскарон» — в архитектуре выпуклый лепной орнамент в виде маски человеческого лица, с серьёзным или карикатурным выражением, иногда окружённого листвой и нередко выступающий на средине фигурной картуши. Обыкновенно его помещают как украшение на замковых камнях арок, в средине верхней части облицовки окон и дверей, под антаблементами и балконами, при отверстиях фонтанных труб и т. д. Маскароны были особенно в моде в XVII и XVIII столетиях и архитекторы той эпохи обильно декорировали ими фасады дворцов, богатых домов, загородных вилл и других зданий, порою к ущербу для их серьёзности и изящества». (Энциклопедический словарь, Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, Т.XVIIIa. стр. 716, СПб.,1896 г.).
Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом.
В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века.
Распространённые виды маскаронов:
Купидоны
Фантастические маски-гротески периода барокко
Маскарон-Нептун, укрощающий фонтан
Копии греческих масок в архитектуре классицизма
Львиная голова, также типичная черта классицизма.
В конце XIX века фабрикой московского купца 2-й гильдии Василия Ивановича Жолобова был принят заказ на изготовление маскаронов из бронзы с львиной головой для украшения предметов интерьера.
Львиная голова маскарона была наиболее модной и распространённой, являясь типичной чертой классицизма, утвердившись в XVIII веке, стала основной в европейской и русской архитектуре, до самого конца XIX века, до эпохи модерна.
Популярность маскаронов с львиной головой объясняется тем, что лев был одним из самых часто встречающихся символов у многих народов мира. Ему приписываются, как царю зверей, самые лучшие жизненные качества, связанные с храбростью, силой, могуществом, стойкостью, отвагой, доблестью, великодушием, мощью, быстротой, величием, справедливостью, властью и торжеством военных побед. Львиные фигуры изображаются на царских тронах и эти животные были широко распространённым символом королевского могущества во многих странах.
После изгнания Наполеона из сожжённой Москвы и после победы России в Отечественной войне 1812 года первопрестольный град постепенно возрождается, отстраивается заново, в результате чего складывается торжественно величественный стиль под названием «московский ампир», прославлявший победу русского народа и его армии над врагом. Многие новые здания стали украшаться атрибутами доспехов и военной символикой. Но маскарон продолжал существовать, употребляясь не только как архитектурное украшение снаружи зданий, но и активно декорировался в интерьерах.
Заказанные маскароны на фабрике Жолобова должны были быть не только предметом внутреннего убранства, но и использоваться в качестве открывания каких – то тяжёлых, массивных и не малого объёма вещей. Есть предположение, что изделия были затребованы у фабрики не гражданскими лицами, а военными потому, что сам вид продукции несёт на себе элементы военной символики, который не мог стать производственной случайностью сделанной потоком, но напротив, был изначально сочинён и его воплощению предшествовал заранее обдуманный художником эскиз.
На плоской основе изделия, которую можно назвать фигурной картушью, исполненную в виде щита, по её центру, размещается маскарон, олицетворяющий собой свирепую с широко разинутой пастью голову льва. В зубах лев зажимает свёрнутый в рулон свиток, из которого с двух сторон торчат закруглённые концы свиточного стержня. Края свитка соединяет подвижная оплётка за которую предусмотрено тянуть рукой, чтобы открыть тот предмет, к которому приспосабливался маскарон. С двух концов свитка свисают кутасы. Так называются кисточки на верёвочке, которыми украшались воинские головные уборы – кивера в русской царской армии.
В верхней части картуши, в её левой и правой сторонах, искусственно показаны кольца, на которых свисают цепи боевого холодного ручного ударно – раздробляющего оружия, имеющее название – кистень. На концах цепей висят гири (била) с шипами. Это оружие использовалось широко на Руси в X – XVI веках в качестве пехотного и кавалерийского. В ограниченном масштабе применялось и позднее. Кистень был традиционным оружием иррегулярных войск и ополчения в Отечественной войне 1812 года.
Женская головка в архитектуре модерна
Источник: melkoskop.info