Виды производства ювелирных украшений

Производство ювелирных украшений в России и во всем мире получило широкое распространение. Чтобы продукция отличалась безупречным внешним видом и высоким качеством, важно принять во внимание особенности технологического процесса. Он, в свою очередь, выступает в качестве важнейшего фактора формирования прочности и надежности продукции. В рамках ее изготовления проводится целый цикл: от приобретения сырья и до финальной обработки.

Все технологические процессы, наблюдаемые в ходе производства ювелирных изделий, могут быть базовыми и отделочными.

К первой группе относят:

  • штампование;
  • литье;
  • плавка;
  • отжиг;
  • вальцевание;
  • избавление от жира;
  • пайка;
  • волочение;
  • промывка;
  • сушка.

Что касается отделочных операций, их традиционно можно представить следующим образом:

  • сколотка;
  • обработка алмазного типа;
  • размягчение;
  • нарезка;
  • огранка;
  • шлифовка/полировка;
  • матирование.

Комплекс проводимых работ по отделке зависит от конкретного вида украшения

Литье

Изготовление ювелирных изделий на заказ, а также их массовое производство подразумевает применение техники литья. Она предполагает использование одновременно нескольких десятков моделей, которые собираются вместе и припаиваются к одной основе. В итоге образуется так называемая «ювелирная елка», которая впоследствии оформляется в глину и запекается.

Сырьевые материалы для производства ювелирных изделий

Чтобы техника литья ювелирных изделий была проведена качественно, нужно, чтобы высыхание глины было равномерным, а какие-либо трещинки отсутствовали. Важную роль также играет вытекание воска в полном объеме, такой подход позволит получить форму с пустотами. После этого сплав перемешивается и отправляется в форму. Останется только остудить эту массу и удалить глину, достав готовую «елку».

На следующем шаге работы выполняют ювелирные монтировщики. Технология позволяет производить изделия, в составе которых есть одновременно несколько деталей. Их скреплением как раз и занимаются мастера по монтировке. Происходит сбор частей в одно целое, а кольца подгоняются до необходимого размера.

Особенности ювелирного литья

Данное направление соотносится с технологиями изготовления ювелирных украшений в Древнем Египте, т. к. имеет с ними много общего. Процесс изготовления практически не изменился с того времени, а современные мастера активно используют технологии предков и инновационное высокоточное оборудование.

Стоит отметить, что до монтирования камня в изделие, заготовка предварительно подвергается шлифовке и полировке. В первом случае происходит выравнивание профиля, во втором – создание эффекта блеска.

Галтовка – процедура, предполагающая сочетание шлифовки и полировки. Изделия обрабатываются, предварительно смешиваясь в барабане с абразивом, состав которого может быть вариабельным. При использовании подобной техники качество продукта получается более низким, нежели в случае применения шлифовки и полировки. Тем не менее, методика является быстрой и доступной.

Подготовка литейной формы. Производство ювелирных украшений NEWGOLD.

Многие украшения, производимые массово, как раз и обрабатываются исключительно по этой технологии

Литье с использованием недорогих камней

Эта техника используется при изготовлении украшений из серебра и золота. Стоит отметить, что далеко не каждая модель является годной для ее применения. Вставка камней осуществляется непосредственно в восковки в процессе создания ювелирной елки. После того как форма обжигается в условиях глины, камни сохраняются внутри. После заливки металла вставки сразу закрепляются.

Далее изделие попадает в галтовочный барабан и считается готовым. Конечно, в данном случае достаточно большой процент брака, однако производство считается максимально дешевым.

Ювелирные заводы и предприятия по изготовлению ювелирных изделий

Ювелирные заводы — предприятия ювелирной промышленности, выпускающие продукцию с применением технологий художественной обработки из драгоценных металлов, камней и иных материалов, называемую ювелирными изделиями.

Основным сырьем для ювелирного производства служат благородные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – палладий, рутений, родий, осмий, иридий) и драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд, сапфир). Кроме того, в качестве сырья для изделий возможно использование цветных металлов и их сплавов, полудрагоценных, синтетических, поделочных камней, перламутра, стекла, янтаря, эмали, кости, рога, пластических масс.

Ювелирные заводы выпускают следующие группы изделий:

  • личные украшения – основная группа изделий, разнообразных по видам и фасонам, представленная кольцами, брошами, серьгами, бусами, браслетами, кулонами, колье, медальонами, цепочками;
  • предметы туалета (зеркала, флаконы для духов, пудреницы, зажимы для галстуков, запонки, булавки для шляп);
  • принадлежности для курения (мундштуки, портсигары, табакерки, сигаретницы);
  • изделия для сервировки стола, представленные столовыми и чайными приборами (ложками, ножами, вилками, рюмками, стопками, бокалами, графинами для вина, чайниками, кофейниками, подстаканниками, чашками, блюдцами, салфеточными кольцами, солонками, перечницами);
  • изделия, используемые в дизайне интерьера (вазы, статуэтки, ларцы, настенные украшения);
  • письменные приборы;
  • аксессуары для часов: наручных (браслеты и ремни) и карманных (шатленки, ремни, бортовые цепочки);
  • сувениры (брелоки, нагрудные значки).
Читайте также:
Самое старое золотое украшение

По способу производства различают ювелирные изделия:

  • индивидуального изготовления (ручной работы, с минимальным использованием оборудования);
  • массового производства (с применением механической обработки и точного литья по выплавляемым моделям).

Технологический процесс на ювелирном производстве представлен:

  • заготовкой материалов (составление лигатуры, ее плавка с последующей вальцовкой, волочением, ковкой, резанием);
  • созданием форм изделий (с применением штамповки, сборки деталей, пайки, литья по выплавляемым моделям);
  • филигранными работами и отделочными операциями (галтовка, пескоструйная обработка, крацовка, шлифовка, полировка);
  • декорированием (с применением золочения, серебрения, оксидирования, анодирования, гравировки, чернения, нанесения художественной эмали, инкрустирования, чеканки);
  • закреплением камней.

Современное ювелирное производство в основном представлено теми же технологическими процессами, что и металлургическое и металлообрабатывающее производство. На ювелирных заводах внедряются компьютерные технологии (например, 3D-моделирование ювелирных изделий) и высокотехнологичные операции (применение центробежного литья из воска пресс-формы, механизированной пайки в печах с защитной атмосферой, алмазной резки, электрохимического полирования, блестящего золотого цинкования, ультразвуковой обработки драгоценных камней).

Несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших производителей платины и платиноидов, большинство ювелирных заводов не оснащены необходимым оборудованием для производства платиновых изделий. Их основной ассортимент составляют изделия из золота и серебра, спрос на которые в России традиционно высок.

Появление первых ювелирных мастерских в России относится ко времени царствования Петра I. По его указу в 1725 г. в Петергофе открылась первая российская гранильная фабрика, в 1726 г. – шлифовальная фабрика в Екатеринбурге. Рассвет ювелирного производства в России пришелся на рубеж XIX – XX века, когда работы фирмы Фаберже, основанной в 1848 г. в Санкт-Петербурге, во всем мире были признаны эталоном качества и высокого искусства. Исторически сложившиеся центры ювелирного производства в России – Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Екатеринбург.

Закрепка камней

Если изготавливается изделие с камнями, то требуется проведение процедуры закрепки. Решением данного вопроса занимается мастер-закрепщик, который, в свою очередь, осуществляет установку камней в пазы и запаивание их во избежание выпадения.

Практика показывает, что многие камни – очень хрупкие, и в процессе закрепки не выдерживают нагрузок. Это означает, что на них появляются сколы. Если речь идет о недорогих фианитах – никакой проблемы нет. Но в случае с бриллиантами такие нюансы недопустимы.

Ручное изготовление ювелирных украшений является достаточно распространенным, тем не менее, на сегодняшний день популярностью пользуются автоматизированные процессы. Чем более качественно выполняется каждый шаг, тем лучшим считается качество готового изделия. Соответственно, тем выше его стоимость.

Как запустить свою марку украшений The Village узнал, как начать ювелирный бизнес

Ирина Бурцева: «Торговые центры очень разные, имеют свои особенности и привлекают различную аудиторию. Одни более модные, другие семейные, третьи молодёжные и так далее. Это необходимо учитывать. Стоит провести много времени в торговом центре в разное время дня и дни недели, чтобы своими глазами увидеть, кто его посетители, сколько их.

Полезно поспрашивать продавцов других магазинов. Конечно, по инструкции, они не должны вам ничего рассказывать, но общую информацию можно получить. Есть официальные рейтинги популярности торговых центров, в интернете бывает доступна информация по трафику и отзывы.

Оцените торговые центры и с точки зрения своих возможностей. Какими контактами вы располагаете? Сколько готовы платить за аренду? Знание имени и контактов конкретного сотрудника, к которому вы можете в случае чего обратиться, всегда прибавляет баллов. Торговые центры проводят мероприятия для потенциальных арендаторов, там с нужными людьми можно познакомиться лично.

Ряд торговых центров сдают свои площади через агентства.

Торговые центры неохотно берут новые неизвестные бренды, ведь они заинтересованы в стабильных арендаторах на длительный период. Но если вы чувствуете в себе силы, ваша концепция цельная и есть запас прочности на оплату аренды в случае слабых продаж, то пробовать стоит. Вам понадобится крутая презентация, с большим количеством фото и исчерпывающей информацией о вашей компании: концепция, ценовая политика, каналы продаж, публикации, команда. Вслед за презентацией торговый центр может запросить визуализацию вашего магазина или киоска — это стоит подготовить заранее. Все материалы должны готовиться профессионалами.

Читайте также:
Кексы с украшением из крема как называется

Витрины с украшениями должны быть магнитом для покупателей: вдохновлять на покупку, но не отвлекать от украшений вычурным дизайном. Обычно ювелирные магазины размещаются на небольшой площади. Это подразумевает, что каждый квадратный сантиметр пространства на счету.

Важно правильно организовать и зону хранения, и витрины, чтобы поместился максимум товаров и все необходимые вещи. При этом всё оборудование будущего магазина ждёт ежедневная активная эксплуатация, а значит, помимо эстетики и эргономики, необходимо позаботиться и о долговечности всех элементов. И конечно, нельзя забывать о безопасности: надёжные замки, сейфы, система видеонаблюдения и сигнализация обязательны.

Украшения из серебра считаются высокомаржинальным товаром, и при успешном развитии событий, а именно хороших продажах со старта, как это было у нас, магазин окупается через 4–6 месяцев в зависимости от места, сезона и других факторов.

Первые продажи WANNA?BE! происходили через соцсети, и продвигались мы тоже через них, затем последовали маркеты, а после — корнер в магазине молодых российских дизайнеров. Мои амбиции заставляли двигаться вперёд, поэтому основным направлением для развития я выбрала розничные продажи. С самого начала я знала, как будет выглядеть мой „островок“.

Придумала сделать его в виде огромного бриллианта. К счастью, руководству „Афимолла“ моя идея понравилась, и перед Новым годом в 2013 году магазин был открыт. С тех пор такие же бриллианты появились в „Авиапарке“ и в „Метрополисе“. Свой первый киоск я строила, не имея опыта, поэтому его приходилось неоднократно дорабатывать.

Зато в последнем открывшемся острове WANNA?BE! в ТЦ „Метрополис“ были учтены все детали. Подрядчика я нашла по рекомендациям знакомых, как и каждый предыдущий раз. Мы наконец-то нарушили традицию после открытия на следующий день вызывать электриков и плотников, что-то доделывать и ремонтировать».

Автоматизированные технологии

Вязка цепочек и браслетов в ручном порядке – крайне рутинное мероприятие. От ювелира требуется работа с золотой проволокой нужной толщины, а также последующая нарезка звеньев, плетение. Это означает, что работа обойдется еще дороже, чем стоимость сырья. Автоматизированное производство позволяет использовать специальные станки, которые изготавливаются под разные типы работ.

С их помощью не составит труда сократить стоимость машинного часа и ускорить процесс

Особенности полировки ювелирных изделий

С ее помощью, как уже отмечалось, можно получить зеркальный блеск и максимальное отражение. Данный процесс проводится на специализированном станке, подразумевающем применение паст и кругов из кожи, войлока, хлопчатобумажного материала.

Учитывая, что ювелирные украшения изготавливают не только вручную высококвалифицированными мастерами, но и с применением штамповочных автоматизированных систем, при покупке обращайте внимание на такие детали, как чистота выполненной работы, на сколько крепки замочки и звенья, вставки.

Источник: nncollection.ru

История и современность ювелирной промышленности России и мира

Золотые ювелирные изделия в блеске солнца

Ювелирная промышленность России и мира развивалась неравномерно, что вполне объяснимо с исторической точки зрения при исследовании определённых периодов развития и становления отдельных стран. В то же время, истоки формирования ювелирной промышленности России и мира так или иначе соприкасаются. В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с основными вехами развития ювелирной промышленности России и мира.

Развитие ювелирной промышленности в мире

Золотое кольцо древних времён

Жизнь в окружении природы, которая в своём первозданном виде, безусловно, является прекрасной и неповторимой, подвигла первых людей на земле создать что-то своё уникальное и неповторимое, способное отражать, воссоздавать и олицетворять красоту природы.

Первыми украшениями, которые появились более, чем двадцать пять тысяч лет назад, были изделия из рогов животных, их костей, зубов, а также различные камни, имеющие нетипичную форму.

Этими изделиями человек хотел разнообразить и украсить свой быт, их стали носить на шее, ушах, запястьях, щиколотках.

То ювелирное искусство, которое мы привыкли лицезреть сегодня, зародилось в древние времена. У истоков ювелирного дела стояли мастера Древнего Египта, цивилизаций Двуречья и других древних городов, селений, зачатков государства.

Ожерелье Древнего Египта

Особенностями ювелирных изделий, которые производились в Древнем Египте, были:

Древневосточное ожерелье

  • изумительная техника обработки камней;
  • яркие полихромные детали;
  • утончённость и изысканность.
Читайте также:
Рассыпавшиеся украшения как пишется

Для восточных культур и их первых ювелирных украшений характерны были:

Серебряное изделие в стиле Средних веков

  • своеобразная тематика, отражающая религиозную и повседневную жизнь людей;
  • особенная пышность изделий;
  • ценность изделий сегодня, которые представляют в том числе и историческую ценность.

Для ювелирной техники Средневековья характерны были следующие особенности:

Брошь в стиле эпохи Возрождения

  • филигранный ажур;
  • первые попытки инкрустации изделий;
  • использование различных ювелирных камней в инкрустации.

Эпоха Возрождения характеризуется следующими особенностями в ювелирном производстве:

Серьги в стиле эпохи Нового времени

  • возрождение ювелирных традиций Античности;
  • использование золотых оправ;
  • использование жемчуга и самоцветов;
  • преобладание животных и растительных орнаментов;
  • возрождение алмазов в ювелирном производстве;
  • сюжетность, образность ювелирных изделий.

Эпоха Нового времени ознаменовалась новыми веяниями в ювелирном искусстве, а именно:

  • использованием живописных эффектов;
  • сложными колористическими соединениями эмали, золота и драгоценных камней;
  • причудливость, помпезность и пышность ювелирных изделий.

В восемнадцатом веке в ювелирном деле большее предпочтение отдавалось великолепным брошам, которые украшались камеями, резными портретами, были опоясаны бриллиантами или жемчугами. Также в восемнадцатом веке пользовались популярностью и регулярно производились ведущими ювелирами кольца с крупными камнями, золотые браслеты и обручи, а также диадемы.

Сменившая эпохи Барокко и Рокко эпоха Классицизма принесла в ювелирное дело новые веяния, которые в большинстве своём сосредотачивались вокруг использования уникального стиля Ампир в этом искусстве. Покой, грация и элегантность – вот основные характеристики данного стиля, данной эпохи, ювелирных украшений в стиле ампир.

В Новом веке благодаря множеству открытий, которые произошли и в ювелирном деле, сфера ювелирного производства стала более разнообразной. Модные тенденции и веяния из года в год диктуют мастерам ювелирного дела те особенности, которые им необходимо применять в своём производстве. Сегодня прилавки ювелирных магазинов – переполнены. Спрос на ювелирные изделия в мире не иссякаем. А ювелиры время от времени изобретают всё новые и новые техники, методики ювелирного производства.

История ювелирной промышленности России

Традиционные русские ювелирные изделия

Периодизация истории развития российской ювелирной промышленности включает в себя несколько этапов, а именно:

  1. Древнерусский период (XII-XIII вв.).
  2. «Московский» период (XVII в.).
  3. «Петербуржский» период (XVIII в.).
  4. «Золотые времена» (XIX в.).
  5. Советский период (1917-1991 гг.).
  6. Современный период (с 1991 г.).

Каждый из этих периодов характеризуется определёнными особенностями, тенденциями развития российского ювелирного искусства.

Характеризуя ювелирную промышленность древнерусского периода, нельзя не упомянуть о следующих особенностях:

  • богатство форм ювелирных изделий;
  • преимущественное изготовление изделий из серебра;
  • преобладание различных неповторимых форм в серебряных изделиях (литургических сосудах, окладки икон и многое другое).

«Московский» период развития российского ювелирного искусства характеризуется следующими особенностями:

  • предпочтительное использование черни и эмали;
  • популяризация чеканки и резьбы по металлу, которые активно применяются в ювелирном производстве;
  • формирование отдельных школ ювелирного искусства (например, усольской, ярославской и других).

«Петербуржский» период следует охарактеризовать следующими особенностями:

  • преобладание общеевропейских тенденций в ювелирном искусстве;
  • приспособление к европейским тенденциям с учётом общероссийских особенностей ювелирного дела;
  • внедрение великоустюжского чернения по серебру.

«Золотые времена» XIX века характеризуются следующими тенденциями в ювелирном производстве России:

  • появление первых фабричных предприятий по производству ювелирных изделий;
  • появление первых российских брендов ювелирной промышленности;
  • механизация ювелирного производства.

В целом, данный период можно охарактеризовать как период нововведений. Появление новых течений, производственных тонкостей – вот основные его характеристики. Стоит, несомненно, упомянуть некоторые фамилии самых известных российских ювелирных промышленников XIX века:

  1. П.Ф. Сазиков – известный российский ювелир, чьи крупные предприятия по производству ювелирных изделий были первыми в Российской империи.
  2. «Хлебников» – ювелирная фирма, которая в конце XIX века объединилась с фирмой Сазикова, создав уникальный комплекс по производству ювелирных изделий в Российской империи.
  3. «Фаберже» – фирма уникального мастера-ювелира, чьё имя известно во всём мире благодаря его уникальному произведению – «Яйца Фаберже», которое полностью выполнено из золота.

Советский период развития ювелирного производства характеризуется большими объёмами производства. Ювелирные изделия, выпускаемые в данный период, как правило, характеризуются однотипностью, и никаких отличительных особенностей не имеют.

В то же время, именно в советский период происходят различные открытия в области химии и физики, которые напрямую связаны с ювелирным производством. Например, учёные физики института им. П. Н. Лебедева получают кристаллы фианита путём синтеза, которые впоследствии активно используются в ювелирном производстве.

Современная ювелирная промышленность

Современное классическое золотое кольцо

Сегодня ювелирная промышленность представляет собой одну из самых крупных отраслей народного хозяйства, которая характеризуется наличием современного массового производства.

Особенностями современной ювелирной промышленности России являются следующие:

  • одна из немногих отраслей, которая самостоятельно снабжает себя сырьём – драгоценными металлами и камнями;
  • потенциально российская ювелирная промышленность в состоянии потреблять половину добываемого в России золота;
  • в современной российской ювелирной промышленности применяются сплавы с медью, серебром, никелем, цинком.
Читайте также:
Украшения версаче из чего

В целом, если сравнивать развитие ювелирной промышленности на мировом уровне и в России, то стоит отметить, что основным катализатором здесь всё-таки выступают европейские страны, тенденции и модные веяния из которых приносятся в ювелирное дело России. Тем не менее, не стоит обходить вниманием особенность русской культуры, которая нередко отражается ювелирных произведениях-шедеврах русских мастеров ювелирного дела.

Источник: siqnalrp.ru

Классификация операций ювелирного производства. Основные инструменты и приспособления, используемые в ювелиром производстве

Фрезерные станки. (Тема 6)

Классификация
Операции ручного изготовления ювелирных
украшения:
Разметка (Для выполнения разметки
необходимы следующие инструменты и
приспособления: чертилка, разметочный
циркуль, масштабная линейка,
штангенциркуль, ножницы, молоток, кернер,
разметочная плита. Процесс разметки
условно можно разделить на три стадии:
подготовку создаваемого образца изделия,
подготовку материала для изготовления,
собственно разметку.)

3.

Классификация
Гибка и правка
Гибка. Процесс деформации материала, когда отдельные его участки под
действием внешних сил формоизменяются, причем в самой различной степени,
называется гибкой. Гибка — одна из важнейших монтировочных операций. Из
общего объема монтировочных работ на долю гибки приходится примерно 30%.
Наиболее широко применяется эта операция при изготовлении ювелирных
украшений техникой филиграни. Существуют два способа гибки: вручную и с
помощью инструмента.
Гибка вручную. Это самый простой способ гибки, при котором для придания
материалу необходимой формы достаточно силы пальцев руки. Так можно
производить гибку тонкой проволоки и полосы (листа), например тонкого
браслета. Значительно тяжелее гнуть таким образом короткую и толстую
проволоку, потому что придать материалу сложные формы за счет усилий,
создаваемых пальцами рук, практически невозможно.
Гибка с помощью инструмента. Такая гибка выполняется с применением
гибочных щипцов, оправок, различных приспособлений

4.

5.

Классификация
Правка. Процесс выправления,
выпрямления неровностей поверхности и
формы материала изготовления называется
правкой. Различают правку ручную и с
помощью специальных инструментов и
приспособлений: металлических,
текстолистовых и деревянных молотков,
стальных правочных (рихтовальных) плитфлакейзенов, наковален-шпераков,
плоскогубцев, ригелей, оправок, обычных и
специальных пуансонов.

6.

Классификация
Пайка
Пайка — это процесс соединения металлических деталей с
помощью расплавленного металла — сплава, называемого
припоем. Припои представляют собой металлы и сплавы,
которые вводятся в зазор между паяемыми деталями.
Припои имеют более низкую, чем металлы соединяемых
деталей, температуру плавления. За счет взаимодействия
расплавленного припоя с металлом паяемых деталей
достигается неразъемность соединений

7.

Классификация
Опиливание
Процесс снятия с ювелирных украшений определенного (требуемого) слоя
металла в целях придания им точности формы, размеров, чистоты поверхности
называется опиливанием. Опиливание бывает ручное и механизированное

8.

Классификация
Выпиливание лобзиком
Процесс получения деталей сложной конструкции или
ажурного орнамента с помощью лобзика называется
выпиливанием — это одна из самых трудных
монтировочных операций. Обучение навыкам
выпиливания надо начинать с пропиливания прямых
линий, затем линий с небольшой кривизной, а далее
сложных и замысловатых узоров.

9.

Классификация
Сверление
Процесс образования отверстия в сплошном материале при помощи режущего инструмента — сверла называется сверлением. Процесс увеличения при помощи сверла диаметра отверстий, образованных в
деталях и изделиях при литье, и штамповке и сверлении, называется рассверливанием
Существуют два вида сверления и рассверливания: механизированное и ручное.
Механизированное сверление. Механизированное сверление осуществляется на одношпиндельных
вертикально-сверлильных станках настольного типа, состоящих из станины, шпинделя, стола, лампы для
освещения, кожуха для сбора опилок, электропривода, механизма вертикальной подачи. Станина служит
как опора всех остальных частей станка. Шпиндель необходим для закрепления сверла и придания ему
поступательных и вращательных движений. Стол предназначен для установки на нем обрабатываемых
деталей и изделий. Станок приводится в движение включением в сеть электромотора. Подача во время
сверления регулируется с помощью механизма вертикальной подачи шпинделя.
Ручное сверление. Для выполнения операции сверления вручную применяют ювелирную дрель. Чаще
ее используют для рассверливания, а также для сверления глухих отверстий (рис. 3.6, а). Ручное
сверление может быть осуществлено также сверлом, зажатым в ювелирных тисочках или
цангодержателе. Сверление можно выполнить и с применением бормашинки (рис. 3.6, б).

10.

11.

Классификация
Шабрение
Отделочная операция снятия с изделия
очень тонкого слоя металла при помощи
режущего инструмента — шабера называется шабрением. Различают три вида
шабрения: шабрение внутренних округлых
поверхностей, наружных поверхностей и
труднодоступных мест.

Читайте также:
Если мужчине нравятся украшения

12.

Классификация
Штифтование
Изготовление ряда ювелирных изделий предусматривает подвижное соединение отдельных звеньев
(деталей) друг с другом. Процесс выполнения таких соединений осуществляется с помощью штифтов и
называется штифтованием. По степени и виду подвижности штифтовые соединения разделяют на
шарнирные, петельные (контршарнирные) и качающиеся. Штифтование применяется при изготовлении
браслетов, серег, цепочек, кулонов.
Подготовка штифтов. Штифты нарезают вручную (кусачками) из провальцованной проволоки, диаметр
которой соответствует внутреннему диаметру шарнира или просверленного отверстия, но ни в коем
случае не превышает его. Штифты нарезают длиной, равной общей ширине соединяемых звеньев, или
при серийном выпуске изделий в строгом соответствии с эталоном (образцом). Штифты для
штифтования шарнирных соединений с одного конца слегка (не остро) опиливают на конус.
Штифтование шарнирных соединений. Вначале производят сборку и припаивание частей шарнира.
Требование при сборке одно: необходимо обеспечить как можно более плотное прилегание отдельных
элементов друг к другу и в то же время дать им возможность свободно двигаться. Процесс сборки и
припаивания можно осуществить двумя способами: припаиванием всех элементов шарнира
одновременно к обеим частям изделия или раздельным их припаиванием сначала к одной части
изделия, а затем к другой

13.

14.

Классификация
Отбеливание
После пайки и отжига изделия необходимо
подвергнуть травлению, чтобы очистить их
поверхность от оксидной пленки и
расплавленного флюса. В ювелирном
производстве процесс травления — удаления
с изделий остатков флюса и оксидов называется отбеливанием.

15.

Классификация
Отжиг
Процесс нагрева металлов и сплавов до
заданных температур и последующее
охлаждение с заданной скоростью
называется отжигом. Отжиг как вид
обработки деталей ювелирных изделий
проводится для устранения неоднородности
кристаллического строения и внутренних
напряжений, образовавшихся в металле при
литье или в процессе обработки давлением.
Цель отжига — привести сплав в равновесное
состояние.

16.

Инструменты (мерительный)
Линейка. Обычная, только непременно металлическая длиной 100 — 150 мм (рис. 2.1, а). Делительная
шкала линейки должна быть четкой, хорошо просматриваться. Не допускаются зазубрины рабочего
ребра. Используется линейка при проведении необходимых замеров, а также при нанесении чертилкой
прямых рисок.
Штангенциркуль, микрометр стандартные. Штангенциркулем (рис. 2.1,6) производят замеры внешних и
внутренних размеров, глубины отверстий и выступов. Точность измерения штангенциркулем выше,
чем линейкой, потому что, во-первых, цена деления его шкалы точнее (0,1 мм), а во-вторых,
штангенциркуль плотнее и надежнее соприкасается с измеряемым предметом. Микрометр (рис. 2.1, в)
необходим ювелиру в тех случаях, когда требуется особая точность определяемого размера, в первую
очередь при измерении толщин заготовок изделий или деталей. Цена деления шкалы микрометра 0,01
мм.
Разметочный циркуль. Представляет собой (рис. 2.1, г) два металлических стержня, соединенных
пружинным кольцом и стопорным винтом. Пружинное кольцо обеспечивает рабочим концам циркуля
возможность раздвигаться, расходиться в разные стороны, а стопорный винт необходим для фиксации
расстояния между стержнями. Рабочие концы стержней циркуля делают заостренными. Применяется
разметочный циркуль при делении линий на отрезки, построении углов, делении круга, обозначении
окружностей и дуг, а также при переносе линейных размеров с рисунка на материал.
Нутромер и кронциркуль стандартные. Нутромером (рис. 2.1, д) замеряют внутренний диаметр изделия
и деталей, а кронциркулем (рис. 2.1, е) — внешний

17.

18.

Инструменты (режущие)

19.

Инструмент для гибки и правки

20.

21.

Инструмент для шлифования и
полирования, матирования и
крацевания
В качестве шлифующего инструмента при ручном изготовлении ювелирных украшений
применяют абразивные бруски (точильные камни), шлифовальные напильники
стержнеобразные длиной около 150 мм полукруглой, круглой, квадратной, прямоугольной,
треугольной форм сечения, различной зернистости карбидокремниевые камни, пемзу,
сланец, шлифовальные угли (обычно в виде брусков квадратного сечения), наждачную
бумагу (шкурку), шерстяные, войлочные, фетровые круги, различные волосяные щетки,
бормашинки со сменными резиновыми и керамическими кругами.
Ручное полирование ювелирных украшений осуществляют с помощью деревянных
полировальных палочек, матерчатых (из миткаля, полотна, фланели, бязи) и нитяных
щеток, нитей, полировников в виде напильника. Полировники изготовляются из
высококачественных закаленных сталей и камня-гематита. Стальной полировник
представляет собой стержень с гладко отполированной рабочей частью различной
формы. Гематитовые полировники внешне похожи на кисти для живописи. Деревянный
стержень заканчивается рабочей частью в виде гладко отполированного и закрепленного
камня-гематита, называемого чаще кровавиком. Форма рабочей части кровавика
различная.
Матирование осуществляется с помощью чеканов и с применением пескоструйного
аппарата, а крацевание — с помощью щетинной щетки

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
Загрузка ...