Виды украшений из глазури

Для придания изделию окончательного вида его подвергают декорированию — процессу украшения рельефом, глазурью, росписью и т.д. Декорирование осуществляют разными методами (рис.7): скульптурными (созданием рельефа, контррельефа, гравировкой и т.д.), живописными (росписью керамическими красками, ангобами, глазурями и т.д.) и технологическими, которые не только украшают изделие, но и улучшают его свойства (покрытие изделий глазурями, ангобами, эмалями, люстрами).

Декорирование скульптурными методами производят на свежеотформованном или подвяленном изделии, находящемся в кожетвердом состоянии. Декорирование живописными методами ведут на высушенном, обожженном, глазурованном изделиях.

Глазурованием называют процесс покрытия высушенного или обожженного изделия сырьевой суспензией — шликером, который в процессе обжига образует глазурь — стекловидное покрытие на поверхности изделия толщиной 0,1-0,3 мм. Глазурь придает изделию большую механическую прочность, защищает от загрязнений и служит одним из основных средств декора. Глазури могут быть прозрачными, непрозрачными (глушенными) — скрывающими цвет материала изделия, блестящими и матовыми, бесцветными и цветными. Глазурование проводят окунанием изделия в глазурный шликер, поливом изделия шликером, распылением шликера на изделие. Чаще всего перед глазурованием изделие подвергают первому предварительному обжигу — утильному обжигу, после которого изделие набирает достаточную механическую прочность, чтобы не разрушиться при намокании глазурным шликером.

Декор из шоколадной глазури ( часть 1)

Методы декорирования

Скульптурные Живописные Технологические Рельеф Роспись Глазурование Контррельеф Аэрография Ангобирование Ажур Декалькомания Лощение Инкрустация Мраморизация Томление Гравировка Пастилаж Обвар Тиснение Резерваж Фландровка Шелкография Перевод печати Декорирование штампом Рис.7. Классификация методов декорирования Крупногабаритные изделия после тщательной сушки можно покрывать глазурным шликером без предварительного обжига.

Утильный (утельный) обжиг предотвращает возникновение дефектов глазури, связанных с газовыделением из изделия через слой глазури во время обжига. Второй обжиг, который проводят для образования глазурного покрытия, называют политым.

Однократный обжиг неглазурованного изделия, при котором оно приобретает конечные свойства, называют бисквитным, а само изделие после обжига — бисквитом. Для закрепления надглазурных керамических красок проводят третий — муфельный или декоративный обжиг.

При политом обжиге на поверхности пористого керамического тела образуется плотная пленка стекла; при этом возможно возникновение на глазури различных дефектов, портящих внешний вид изделия. Часть дефектов связана с неправильным подбором состава глазури к материалу, из которого сделано изделие: это цек — сеть мелких волосяных трещин на глазури, а также отслаивание глазури.

Другая группа дефектов связана с неправильно выбранной температурой обжига изделия. При завышенной температуре обжига наблюдается сухость глазури — снижение блеска и шероховатость, матовость — при заниженной или завышенной температуре, плохой разлив, волнистость, слабый блеск — при недожоге, т.е. заниженной температуре обжига.

При неправильном нанесении глазурного шликера могут возникнуть натеки — утолщения глазури в отдельных местах изделия. При плохой очистке глазуруемого изделия от пыли и жира могут возникнуть плешины — отсутствие глазури в отдельных местах. С той же причиной связана сборка — стягивание глазури в капельки и складки.

При заниженной температуре утельного обжига могут образоваться наколы — точечные впадины, при слишком быстром нагреве в интервале температур 800-1000°С — пузыри или прыщи. Необходимо заметить, что каждый из перечисленных дефектов может иметь одну или несколько причин, связанных как с неправильным приготовлением глазури, так и с несоблюдением режима обжига или техники глазурования.

Судить уверенно о том, какая из причин является определяющей, можно лишь после специально проведенных экспериментов. Для исключения возможных дефектов необходимо пользоваться специально подобранной для данного материала глазурью, тщательно соблюдать рекомендации по ее нанесению (не наносить толстый слой, не оставлять неглазурованных мест, добиваться равномерного покрытия, очищать изделие перед глазурованием от пыли, пятен жира и т.д.), соблюдать режим обжига и не торопиться извлекать глазурованное изделие из печи, не охладив его до 60-80°С.

Глазурные дефекты иногда служат также элементами декора, так цек используют для создания глазурей типа кракле, оттеняя сеть волосяных трещин. Используют также декоративную сборку. Долгое время глазури готовили с использованием соединений свинца, придающих глазурям хороший блеск, растекаемость и легкоплавкость.

Однако в последнее время, учитывая токсичность свинца, для многих керамических изделий (посуда), стали использовать бессвинцовые глазури. Приготавливая глазури для фаянса и майолики, смесь их компонентов предварительно расплавляют, затем выливают в холодную воду. Этот процесс называют фриттованием. Образовавшуюся фритту подвергают помолу.

Читайте также:
Кто такой ван клиф ювелирные украшения

Фриттование необходимо для перевода водорастворимых соединений, которые присутствуют во многих исходных составах глазурей, в нерастворимую форму. Нефриттованные глазури, называемые сырыми, приготавливают из природных компонентов и используют для глазурования фарфора.

Глухие глазури, чаще белого цвета, называют эмалями и используют для маскировки цвета керамики, а также в качестве сырого фона для росписи красками и солями металлов. Ангобом называют матовое, белое или цветное покрытие, наносимое на керамическое изделие для маскировки цвета изделия, создания рисунка и т.д..

В отличие от глазури нанесенный на поверхность ангоб при обжиге не образует стекловидного слоя, а создает плотный декоративный слой, обладающий некоторой пористостью. В состав ангоба входит глина. Ангоб наносится в виде более густой, чем глазурный шликер, суспензии и всегда на необожженное изделие.

Благодаря пористости ангобного покрытия газы, образующиеся в керамическом теле при обжиге, могут выйти через него. Если ангоб наносят несплошным слоем, его называют барботином. Ангобы, образующие тонкие глинистые покрытия в виде глянцевых пленок, иногда называют лаками.

Керамические краски, используемые для декорирования керамики, разделяют на подглазурные, надглазурные и внутриглазурные. Для их производства используют керамические пигменты — соединения переходных металлов (оксиды и некоторые другие), сохраняющие или образующие цвет при обжиге и мало взаимодействующие с расплавом глазури.

Подглазурные краски наносят на высушенное или прошедшее утильный обжиг изделие. Для этого подглазурную краску, содержащую помимо пигмента глазурь, смешивают со связкой (глицерином, раствором сахара и т.п.). После растирания краски ее наносят кистью на поверхность изделия по намеченному контуру рисунка.

Иногда используют в качестве подглазурных красок растворы солей металлов в воде или глицерине. Такой способ росписи называют росписью солями. После нанесения краски изделие глазуруют и обжигают. Надглазурные краски наносят на изделия, прошедшие политой обжиг.

Для этого надглазурную краску, содержащую помимо пигмента флюсы — легкоплавкие стекла, придающие блеск краскам и хорошее сцепление с глазурью, смешивают со скип@$рным маслом. После быстрой сушки изделия подвергают декоративному обжигу.

Палитра подглазурных красок гораздо беднее палитры надглазурных, что объясняется высокой температурой политого обжига фарфора и, следовательно, требованиями устойчивости к высоким температурам применяемых пигментов. Подглазурные краски обжигают вместе с глазурью при температурах до 1400°С, тогда как надглазурные краски обжигают в отдельном обжиге при температурах 600-900°С.

В табл.1 приведены некоторые химические соединения – соли и двойные оксиды (шпинели), которые используют в качестве керамических пигментов для подглазурного декорирования. Из таблицы видно многообразие оттенков керамических красок. Однако необходимо помнить, что окончательный цвет керамической краски сильно зависит от условий обжига изделия.

Внутриглазурные краски наносят так же, как надглазурные на глазурованное изделие и подвергают скоростному обжигу, при котором краски внедряются в глазурный слой. По температурам обжига и палитре внутриглазурные краски ближе к надглазурным.

Помимо перечисленных выше соединений в качестве керамических пигментов используют для подглазурного декорирования препараты благородных металлов (золота, платины и др.) в виде органических соединений в растворителе, для надглазурного декорирования — люстры — соли смоляных кислот различных металлов, дающие после обжига перламутровый металлический блеск различных цветов. Керамические краски наносят на изделия следующими способами: ручной живописью — росписью, отводкой, декалькоманией, шелкографией, раскраской штампом, аэрографией (задувкой) или комбинацией нескольких способов. Роспись проводят вручную, используя для нанесения надглазурных красок или подглазурных красок кисти различной формы. Предварительно краски готовят, тщательно растирая их на стекле в связке. Используя па-литры из красок, уже прошедших обжиг, кальки с нанесенными рисунками, проколотыми через миллиметр (припудривая кальку, наложенную на изделие растертым углем, можно получить контуры будущего рисунка) или без предварительного рисунка наносят мазки краски непосредственно на изделие. Таблица 1

Источник: studfile.net

Основные методы глазурования керамики

Художник-керамист Наталья Ковалева

Статьи

Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

При декорировании изделий из керамики используется такой прием, как глазурование. Поверхность керамического изделия покрывается тонким слоем стекловидного вещества. Толщина слоя зависит от свойств глазури и конечной цели керамиста. Обычно она составляет от 0,1 до 0,3 мм, хотя нередко встречаются изделия с толстым слоем глазури.

В исходном состоянии глазурь может представлять собой порошкообразное вещество, в состав которого входят пигментные оксиды. Существует определенная технология приготовления глазурей, но сегодня ее можно приобрести уже в готовом виде. Стекловидное вещество принимает свои свойства после термической обработки, а для нанесения глазури на поверхность порошок разводят водой.

Читайте также:
Длина капота машины для свадебных украшений

Глазурь наносится на поверхность после первого обжига черепков. Его еще называют утильным обжигом. За счет глазурования удается достичь оригинальных визуальных эффектов. Заготовке можно придать фактуру и рельеф. Но существуют и практические предпосылки нанесения глазури.

Глазурованная керамика обладает высоким показателем водонепроницаемости, становится более прочной и устойчивой к различным загрязнениям.

Декоративная плакетка

Необходимо отметить, что глазурь наносится на расписанные подглазурными красками изделия, а также на не расписанную керамику. Разные способы нанесения глазури на поверхность и определяют основу методик глазурования.

Основные особенности глазурования

Стекловидным веществом может покрываться, как вся керамическая поверхность, так и определенная ее часть. Тривиальный процесс глазурования, не осложненный многоэтапными работами, может длиться не более 6-7 часов. Независимо от способа нанесения глазури, все заканчивается процедурой обжига, причем готовое изделие не извлекается из печи до тех пор, пока полностью не остынет.

В составе поливных смесей присутствуют практически те же химические элементы, что и в керамических массах, это кварцевый песок, кремнезем, каолин, кварц, полевой шпат. Глинозем добавляется в глазурь, как модификатор. Он позволяет повысить показатель вязкости и эластичности, а также препятствует возникновению трещинок на прозрачной поверхности. Бура и борная кислота влияют на блеск поливы. Показатель прозрачности регулируется добавлением диоксида циркония и диоксида титана.

Скульптура расписанная видами Питера

Глазури имеют сложный состав. Их компоненты обладают различной растворимостью, влияют на способ приготовления поливы, определяют ее физические свойства. Все глазури можно разделить на три вида.

  1. Сырые глазури отличаются своим сложным составом. Они не растворяются в воде и применяются для глазурования фарфоровых изделий.
  2. Фроттованные и полуфриттованные глазури в своем составе имеют растворимые в воде элементы.
  3. Фритты сначала плавят в печи, а затем охлаждают и измельчают в порошок. При добавлении модификаторов можно получить полуфриттованные глазури. В качестве модификаторов используют полевой шпат, каолин, глину или мел.

Можно посмотреть, как делает глазурование керамических изделий Наталья Ковалева, на примере скульптуры «Кактус» и «Эльф» с поясняющими комментариями:

Что дает глазурование

Каждый мастер-керамист даст несколько ответов на вопрос о необходимости покрытия керамических изделий глазурью. Все эти ответы, наверняка, не лишены основания, так как стекловидная полива, действительно, выполняет несколько функций.

Заготовка

Из всех качеств глазурованной керамики, прежде всего, следует выделить практичность. Глазурь дает влагонепроницаемую и прочную поверхность. Особенно это ценится при изготовлении кухонной посуды. Она получается красивой, термостойкой и прочной. Покрытие не портится даже при контакте со столовыми приборами.

Глянцевый слой придает посуде своеобразный шарм. Даже если керамические изделия покрыты прозрачной бесцветной глазурью, они имеют более эстетичный вид. Различные способы колеровки покрытия дают широкие возможности художнику-керамисту, чтобы воплотить в жизнь все свои дизайнерские фантазии. Черепки могут покрываться глянцевыми или матовыми глазурями, подкрашиваться, передавая всю гамму оттенков. При работе с керамикой считается, что этап глазурования является одним из основных этапов при создании шедевров.

Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

Заготовленные плакетки

Этапы глазурования керамики

Перед тем, как приступать к глазурованию, необходимо составить алгоритм действий, так как работа с материалом требует четкого выполнения инструкций. Опытные мастера могут экспериментировать, чтобы получать те или иные визуальные эффекты, а также для изменения характеристик изделия. Новичкам же рекомендуется придерживаться определенных правил.

Целесообразно рассмотреть сам процесс, разделив его на четыре этапа:

  1. Подготовка глазури.
  2. Определение метода глазурования.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Нанесение глазури.

Готовое изделие из керамики

Перечисленные этапы необходимо реализовывать последовательно. Только после завершения одного из них рекомендуется приступать к следующему.

Подготовка глазури

Часто можно столкнуться с тем, что мастера называют глазурь шликером, хотя шликер в основном используется для соединения деталей. Глазурь должна быть по составу похожа на основной материал. В нее добавляется глина, полевой шпат, кварцевый песок. Помимо основы полива может содержать в себе различные модификаторы, подчеркивающие или ослабляющие некоторые характеристики.

К примеру, оксид алюминия делает глазурь вязкой и эластичной. В условиях вибрационных нагрузок повышенная эластичность покрытия увеличивает срок использования поделки.

При добавлении борной кислоты можно повысить прозрачность глазури. Покрытие с данным модификатором будет обладать повышенной термостойкостью. Но сегодня лучшие традиции приготовления поливы уходят в прошлое. В любом интернет-магазине, где продаются аксессуары для гончарного искусства, можно встретить готовые глазури и модификаторы к ним.

Они могут продаваться в порошках, поэтому керамисту придется лишь разбавить порошок водой. Но встречаются и жидкие глазури, готовые для нанесения на керамическую поверхность.

Расписанная тарелка

К методам глазирования мы перейдем, так как выбор подходящего метода является одним из этапов работы. Но, забегая вперед, отметим, что еще на стадии подготовки материала следует задуматься о способе нанесения глазури на поверхность, так как от этого зависит плотность поливы. Наиболее жидкий шликер должен получиться при разбрызгивании и окунании.

Читайте также:
Как сделать украшение из ленточки

Его в равных пропорциях разводят с водой. Тампонирование или работа кистью требуют более густого раствора. Более точная пропорция высчитывается, исходя из поставленных задач.

Методы глазурования

Глазурь всегда наносится на чистую и предварительно обожженную поверхность. Толщина слоя поливы не превышает 2-3 мм. Важно подобрать такие материалы, чтобы они были совместимы по температурному коэффициенту расширения и по температуре обжига. Существует несколько способов нанесения глазури на керамическую поверхность, и в каждом способе предусмотрена своя технология.

  • Окунание. Из названия понятно, каким образом глазурь попадает на изделия. Керамические черепки полностью или частично погружают в готовый раствор. Часть воды впитается в поры заготовки, поэтому после погружения черепка его нужно подержать в глазури около 15 секунд. Рекомендуется при этом использовать пинцет или щипцы.
  • Набрызг. На предварительно обожженное изделие производится набрызгивание глазури. В конечном итоге должно быть нанесено от 3 до 5 слоев нужного оттенка. Набрызг, как метод глазурования, производится при помощи кисти или щеточки. Щеточка для набрызга снабжена специальной игрой. При вращении щеточки ее щетинки ударяются об эту иглу и мелкодисперсная глазурь попадает на керамическую поверхность. Мастера рекомендуют делать подложку в виде слоя белой эмали. Первый слой накладывается окунанием, а остальные – набрызгом.

Тарелка с видами СПб

  • Полив. Один из наиболее распространенных методов нанесения глазури на керамическое изделие – полив. Обожженная заготовка размещается на специальных подставках или удерживается металлическими щипцами над емкостью, в которую будет стекать жидкая глазурь. Она выливается из ковша таким образом, чтобы покрытие равномерно распределялось по поверхности. Для полива важно, чтобы глазурь обладала достаточной степенью текучести, для чего в раствор добавляются соответствующие модификаторы.

  • Пульверизация. Пульверизация производится в специальной камере. Само изделие размещается на турнетке. Камера должна быть оснащена вытяжкой. Нанесение происходит под действием сжатого воздуха, подаваемого компрессором. В результате того, что турнетка вращается, изделие покрывается ровным слоем глазури. Пульверизация требует выполнения определенной техники. Мастер направляет пульфон (распылитель), проходя по заготовке сверху вниз. Для получения качественного покрытия операцию следует повторять 3-5 раз. После нанесения каждого слоя глазурь подсушивается.
  • Глазурование внутренних поверхностей. Керамическая посуда, выполненная в виде сосудов, кружек, кувшинов, требует глазурования изнутри. Это касается как бытовой керамики, так и декоративных изделий. Для работы потребуется емкость большой площади, куда будет сливаться лишняя или расплескавшаяся глазурь. Сосуд на одну треть наполняется раствором, а затем наклоняется в сторону и вращается над емкостью. Задача мастера заключается в том, чтобы глазурь покрыла поверхность с одинаковой плотностью. Если вращать сосуд медленно, то толщина слоя внизу, у дна сосуда окажется больше, чем вверху. Быстрое же вращение приводит к переливу глазури, для чего и служит дополнительная емкость.

Керамическая плакетка

  • Тампонирование. Данный метод глазурования обычно сочетается с другими методами. Первый слой рекомендуется наносить методом окунания, чтобы глазурь равномерно легла по всей площади. Обычно в качестве подложки используется эмаль, то есть, глазурь белого цвета. При тампонировании нужно запастись губками с разными текстурами. Шликер для тампонирования делают более густым. Завершается глазурование пульверизацией или разбрызгиванием прозрачного состава, который сравняет поверхность.
  • Глазурование кистью. Кистью наносится специальный глазурный шликер. Используются в работе только кисти с натуральным ворсом. От нейлоновых лучше отказаться. Художник на поверхности слоя может создавать различные рельефные эффекты (полосы, разводы, набрызги). С помощью кисти приходится наносить до 5 слоев глазури, причем каждый слой должен подсохнуть. Важно, чтобы направление нанесения слоев постоянно чередовались, то есть, были взаимно перпендикулярными.

В перечисленных выше методах глазурования нет специальных инструментов. Некоторые приспособления, такие как пульфон или турнетка, не всегда оказываются под рукой. Художники со стажем уже обзавелись нужным инструментарием. Для начинающих керамистов достать такие инструменты тоже не составит труда, так как в интернет-магазинах можно приобрести любые аксессуары.

Разнообразие методов дает определенный простор для проявления фантазии. Интересные поделки получаются при комбинировании методов декорирования.

Плакета из керамики

Еще раз следует заострить внимание на четком соблюдении всех технологий, так как в процессе обжига могут образовываться дефекты поверхности. При недостаточно высокой температуре наблюдается помутнение прозрачной поливы, а гладкая ранее поверхность содержит впадины или выпуклости. Если выделяющиеся при обжиге газы не выходят из толщи материала, то могут образовываться пузыри. Однако зачастую художники специально провоцируют появление перечисленных дефектов, представляя их частью декора.

Читайте также:
Золотые крестики как украшение

Источник: kovaleva.gallery

Кондитерская глазурь

Кондитерская глазурь

Может быть не каждый, но многие из нас, проходя отделы продаж сладостей в магазине, ловили себя на мысли о том, как красиво и совершенно по-разному выглядят торты, пирожные, конфеты и прочие вкусности. Добиться такого разнообразия вкусов и цветов в украшении выпечки и хлебобулочных изделий помогает кондитерская глазурь.

Что такое кондитерская глазурь?

Кондитерская глазурь

Кондитерская глазурь

Кондитерская глазурь – это готовый полуфабрикат, содержащий в своем составе помимо какао порошка воду, молочные продукты, сахарную пудру, а так же иные компоненты: яичные желтки, жиры, ароматизаторы и пищевые добавки. Из статьи вы узнаете о их разновидностях, как использовать при приготовлении и сможете удивить всех. Виды глазури бывают:

  • шоколадными;
  • молочными;
  • белыми;
  • сахарными.

Она получила широкое распространение как в кулинарии в целом, так и в кондитерском искусстве в частности. Задействуют ее для украшения готовых продуктов. Например, различные виды глазури для тортов, зефира, конфет, и много другого.

Профессиональная шоколадная глазурь

Состав такой “помазки” включает:

  • сливочное масло;
  • сгущенное молоко;
  • порошок какао.

Какао, масло и сгущенка

Какао, масло и сгущенка

Используется каждый ингредиент в размере одной столовой ложки, то есть подбирается в пропорции один к одному. Растопленное сливочное масло, какао и сгущенное молоко хорошенько размешайте, после чего продукт готов к употреблению. Намажьте на поверхность изделия глазурь и наслаждайтесь десертом.

Шоколадная глазурь в микроволновке

Отличный вариант, приготовления «помазки» на скорую руку. За 10 минут вы получите готовую глазурь для торта, результатом непременно останутся довольны все.

Для приготовления вам понадобится:

  • 2 столовые ложки сливочного масла;
  • 3 ст. ложки молока;
  • 3 ст. ложки порошка какао;
  • пол стакана сахара;
  • ⅓ плитки горького шоколада.

Сахар засыпьте в заранее разогретое молоко. Добавьте смесь какао и масла. В получившуюся смесь положите горький шоколад, после чего отправьте в микроволновку. Спустя 4 мин. достаньте глазурь и покройте ей поверхность пирожного или булки.

Блестящая шоколадная глазурь

Блестящая шоколадная глазурь

Блестящая шоколадная глазурь

Это вариант для приготовления кондитерской глазури в домашних условиях, который принято считать “холодным”. После завершения приготовления вы получите блестящий продукт, практически неотличимый от шоколада.

Из ингредиентов вам понадобится:

  • сахарная пудра (½ стакана);
  • молоко (½ стакана);
  • какао (3 ст. л.);
  • сливочное масло (1,5 ст. л.);
  • ваниль (по вкусу).

Приготовить дома блестящую глазурь не составит труда. Какао и сахарную пудру перемешайте между собой и добавьте горячее молоко. Затем залейте маслом и всыпьте щепоть ванили. После этого натрите образовавшуюся массу до появления блеска. Учтите, эта глазурь склонна к отвердеванию, из-за чего готовить нужно уже после того, как приготовите выпечку.

Шоколадная глазурь на сметане

Весьма популярный вид для приготовления самостоятельно. Не трудно догадаться, что в ее производстве применяют сметану, которая придает кисловатый привкус и отлично гармонирует со сладостью сахара. Используют такую кондитерскую «помадку» главным образом для украшения тортов.

Ингредиенты для шоколадной глазури на сметане

Ингредиенты для шоколадной глазури на сметане

  • 100 г сметаны;
  • 3 ст.л. сахара;
  • 2 ст.л. сливочного масла;
  • 3 ст.л. какао-порошка.

В кастрюле на маленьком огне размешайте и заварите сметану, какао и сахар. Образовавшуюся массу варите и помешивайте. Когда все закипит, добавьте сливочное масло и дождитесь его полного растворения. Используют такую глазурь в охлажденном виде. Важно помнить: из-за используемых сметанных ингредиентов, глазурь загустеет, но не застынет полностью.

Вариантов, как использовать готовую массу множество: от тортов до пряников и кексов.

Шоколадная глазурь с крахмалом

Данный вид приготовления глазури не включает в себя процесс варки. Тут не нужно масло и сметана, из-за чего нет быстрого отвердевания, а покрывать им можно как свежую выпечку, так и холодную.

Чтобы приготовить, понадобится:

  • картофельный крахмал;
  • какао;
  • сахарная пудра;
  • вода.

Как готовить?

Сахарную пудру просеять через сито, крахмал и какао. Залить смесь холодной водой и смешать до получения однородной массы. Продукт готов к употреблению. Получившегося количества глазури хватит на несколько маленьких тортиков (капкейков) или для тортов побольше, но на меньшее количество.

Видео производства кондитерской глазури

Шоколадно ореховая глазурь

Любителям белого шоколада предлагаем при приготовлении шоколадной глазури пользоваться орехами. На вкус получатся как очень вкусная и оригинальная кондитерская “помазка”.

  • сливочное масло (⅓ пачки);
  • сахарная пудра (½ стакана);
  • белый шоколад (1 плитка);
  • одна чайная ложка молока;
  • орехи (на ваш выбор);
  • ваниль.

Мягкое масло вперемешку с плиткой шоколада растопите доступным способом. Влейте туда молоко и добавляйте небольшими порциями сахарную пудру, орехи и ваниль. Помешайте и погасите огонь. Все готово, можно покрывать угощения.

Глазурь с какао

Тем, кто часто работает с глазурью, этот вариант, вероятно, знаком как отличный вариант для приготовления. Вам понадобится:

Читайте также:
Как сделать держатель для украшений

Ингредиенты для глазури с какао

Ингредиенты для глазури с какао

  • 200 грамм сахарной пудры;
  • 2 столовые ложки какао;
  • 3-4 ложки горячего молока;
  • 1 ст. ложка сл. масла;
  • ваниль по вкусу.

Используйте составляющие в следующем порядке: для начала просейте пудру и какао. Сухую массу залейте горячим молоком и добавьте масло. В конце перемешайте до образования однородной блестящей массы.

Глазурь из горького шоколада

Доводилось ли вам пробовать торт “Захер”? Тогда вы наверняка помните его отличительный горьковато-сладкий привкус. Его-то и обеспечивает наличие горького шоколада в глазури. Также это покрытие хорошо подойдет для массы иных десертов и ничуть их не испортит. А что будет если добавить туда немного кокосовой стружки, словами трудно передать.

Итак, вам необходимо:

  • две плитки горького шоколада;
  • половина стакана сахарной пудры;
  • 2 ст.л. молока.

Если все в наличии, приступайте к процессу. Измельчите шоколадки на кусочки и растворите в водяной бане. Сахарную присыпку смешивайте с молоком и заливайте шоколад. Поместите получившийся сироп на плиту и варите, периодически помешивая до образования густой пасты (по консистенции).

Приготовление ягодной глазури

Ингредиенты для ягодной глазури

Ингредиенты для ягодной глазури

Наскучили стандартные виды глазури? Попробуйте приготовить невероятно вкусную «помадку» для вашего угощения, в которой содержатся витамины и минеральные элементы. Приготовить ее можно менее, чем за 30 минут, но итог превзойдет все ваши ожидания. Аромат, которым обладает ягодная глазурь, яркий вкус и его внешний вид никого не оставят равнодушным.

Чтобы получить продукт массой 300 грамм, необходимо:

  • 200 гр. сахарной пудры;
  • 100 гр. клубники (можно использовать как свежую, так и замороженную);
  • 1-2 ст.л. дистиллированной воды.

Поскольку процесс несколько сложнее, чем для предыдущих видов, вам понадобится специальный инвентарь:

  • дуршлаг;
  • блендер;
  • столовая ложка;
  • две глубоки миски;
  • чайник;
  • плита;
  • сито с мелкой сеточкой;
  • лопатка;
  • венчик;
  • емкость для хранения;
  • холодильник.

Измельчить клубнику блендером

Измельчить клубнику блендером

Для начала запаситесь ягодами. Клубнику (100гр.) очистите и промойте под холодной водой и дайте обсохнуть минут на 10-15. По истечению сушки взбейте клубнику в блендере до состояния каши (без комков). Используя сито насыпьте в глубокую миску сахарную пудру. В это время можно поставить чайник с водой на плиту и закипятить.

Пока греется чайник, через чистое сито процедить клубничную массу в глубокую миску. Затем потереть лопаткой кашу из клубники о сито, чтобы убрать характерные всем ягодам волокна. В идеале получиться сок с мякотью. Возьмите миску с сахарной пудрой и залейте туда воду. После чего малыми порциями вводите клубничный сок.

В процессе помешивайте при помощи венчика. Проводите процедуру до полного растворения пудры в соке.

Совет: получившееся масса должна обладать густотой, тягучестью и однородностью.

Характерная особенность ягодной глазури скрыта в ее длительности хранения. Просто уложите ее в стерилизованную емкость и плотно накройте крышкой. Так вы сможете сохранить ее в течении недели. В случае, если она застынет, растопить ее поможет паровая баня или струя горячей воды, направленной на емкость.

Подавать ее можно по-разному: обмазывать пончики, кексы, пирожные и куличи, готовить пироги. Она не оставит никого равнодушным.

Клубничная и малиновая глазурь

Кондитеры такое покрытие для своих шедевров просто обожают. Приготовление его не доставит много хлопот, а гости посчитают вас отменным кондитером. Что нужно для приготовления клубничной и малиновой кондитерской глазури? Возьмите 200 г. сахарной пудры, 3 ст.л. клубничного и малинового сока и 1-2 ст. л. горячей воды.

Клубничная и малиновая глазурь

Клубничная и малиновая глазурь

Просейте сахарную присыпку через сито, добавьте подготовленные заранее соки и горячую воду. Возьмите ложку (лучше использовать деревянную) и разотрите до блестящей массы.

Подсказка: лимонный привкус получится, если лимонный сок добавить вместо клубничного и малинового.

Сливочная глазурь

Используя лишь один стакан сахара, такое же количество сливок, жирностью 20% и одну чайную ложку масла, с добавлением ванильного сахара, вы получите сливочную «помазку».

Для этого нужно смешать сливки с сахаром, довести до кипения и варить не более 10-15 минут. Добавить масло, ванильный сахар и вуаля: продукт готов к дальнейшему использованию.

Коричневая сливочная глазурь

Разнообразить сливочный вариант помогут 2 ст. ложки какао. Остальные компоненты идентичны рецепту выше. Просто смешайте сыпучие ингредиенты и заправьте сливками. Полученную смесь на малом огне варите до густоты. Затем добавьте масло и заправьте сахаром с ванилью.

Блюдо готово. Вы восхитительный повар, а десерт заиграл новыми красками.

  • Ремесленный шоколад
  • Шоколад в кондитерских изделиях
  • Глазурь

Источник: candiland.ru

Рейтинг
Загрузка ...