Виды украшений в Индии

До того, как начать работу над коллекцией украшений в индийском стиле, я искала различную информацию про индийские украшения, и нашла очень много интересного)) потому хочу поделиться с вами той красотой, которую нашла.

и надеюсь, что Вам будет так же интересно, как и мне)

«Индия — страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость — два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 2

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Ювелирный рай: выставка в Индии (новости)

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 3

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 4

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 5

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами — Минакар и Кундан.

Индия. Вот это я попала!!! Богатый выбор, шикарные наряды, дорогие украшения!!!

Читайте также:
Картины как украшение наших квартирах

«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 6

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 7

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан» — соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 8

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» — украшения для головных уборов.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 9

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 10

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 11

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 12

Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 13

Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.

Читайте также:
Как покрасить украшения для торта

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 14

Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 15

Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 16

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 17

Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 18

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая, фото № 19

материалы и фото подготовлены на основе энциклопедий и сайтов.

В следующий раз будут ещё интересные красивые фотографии, а также более подробно о каждом виде украшений и их значении) продолжение следует. ))

Источник: www.livemaster.ru

История и разновидности индийского ювелирного искусства

История индийского ювелирного искусства так же стара, как и история самой страны. Согласно сохранившимся письменным источникам, еще около 5000 лет назад желание украшать себя было характерным не только для женщин, но и для мужчин. С тех пор индийцы и эволюция ювелирного искусства шли рука об руку. Нет ни одной женщины в Индии, которая не украшала бы себя хотя бы минимумом украшений. В самом деле, ювелирные изделия в Индии считаются символом престижа, но к ювелирному искусству в целом там относятся как к ремеслу, но не как к искусству.

Индийские ювелирные изделия уникальны по своей конструкции и технологии изготовления. Комплект украшений индийской женщины может включать огромное число элементов, начиная от серег и ожерелий для волос, и заканчивая браслетами для рук и ног.

Индийское ювелирное искусство

Индийские ювелирные изделия традиционно делятся на религиозные и чисто эстетические. Украшения, даже промышленным способом, делаются не только для людей, но и для богов. Стиль и дороговизна украшений разнятся в зависимости от принадлежности к тому или иному классу общества, а также сильно зависят от региональных различий производства и от образа жизни. Золото Тамил-Наду и Керала, например, вдохновлено природой, на стиль Меенакари и Кундан повлияла династия Великих Моголов, в штатах Раджастхан, Гуджарате, Мадхья Прадеш и Химачал-Прадеш до сих пор популярно бисероплетение. Ассамские ювелирные изделия испытывают влияние местной флоры и фауны, украшения Манипури напоминают когти и зубы животных.

То, что ювелирные изделия имеют в Индии большое значение, доказывает традиция дарить «благоприятные подарки», причем часть их составляют именно украшения. Ношение украшений в целом считается знаком благоприятным, поэтому даже бедные женщины их имеют.

Читайте также:
Как завернуть лимон для украшения

Ювелирные изделия используются также в качестве страховки от непредвиденных обстоятельств, поскольку могут быть проданы в случае крайней необходимости за приличную сумму. Но чаще всего украшения носят с целью подчеркнуть свой социальный статус.

Украшения дарятся почти по любому поводу на разных этапах жизни женщины: при рождении, в переходном возрасте, при вступлении в брак, став матерью, и так далее. Эта традиция не изменялась за несколько тысяч лет.

Разновидности ювелирных украшений для новобрачных

Индийская невеста считается не полностью украшенной, если на ней не будет надето все 16 типов украшений. Перечислим только часть из них.

Маангтику носят на лбу. Она может быть различных форм, и усеяна различными драгоценными и полудрагоценными камнями.

Ожерелья — самые броские украшения, обычно идущие в комплекте с серьгами для ушей и носа. Особое внимание уделяется сочетанию цветового колорита ожерелья с нарядом и формы его относительно линий шеи.

Серьги — ушные украшения — обычно соответствуют ожерелью. Для невесты есть выбор между длинными и тяжелыми серьгами или маленькими шпильками в зависимости от цвета и дизайна наряда.

Серьга для носа подбирается с учетом цвета и дизайна ушных серег. Традиционная серьга для носа представляет собой шипованное кольцо с длинной цепочкой, свободный конец которой прикрепляется к волосам. В случае если нос не проколот, существуют разновидности шпилек с прищепками, которые выполняют функцию имитации кольца.

Браслеты — символ брачного ритуала. Бывают стеклянными и золотыми.

Манжеты, или нарукавники, призваны подчеркнуть красоту невесты. Это традиционное ювелирное изделие, которое модно и сегодня.

Кольца обычно одеваются на все пальцы. Наиболее часто кольца идут в комплекте с браслетами и связываются с ним посредством цепочек.

Пояс носится на талии, поверх сари. Это тяжелое ювелирное изделие, которое обычно имеет традиционный вид и дизайн. Пояс также служит опорой для свадебного платья, помогающего удерживать некоторые части наряда вместе.

Браслеты и кольца на ногах изготавливаются обычно из серебра. Золото на ногах не носят.

Разновидности ювелирного искусства Индии

Драгоценности, которые не делаются методами промышленного производства, именуется в индии антиквариатом. Даже некоторые современные ювелирные изделия ручной работы, произведенные по древним технологиям, также могут относиться к антиквариату. Этот вид украшений обычно имеет вид тусклый и грубоватый.

Читайте также:
Украшения из фоамирана своими руками мастер класс

Антикварные ювелирные украшения можно встретить в Индии в бесчисленных формах. Изделия, которые встречаются крайне редко, как правило, продаются на аукционах, в антикварных магазинах, а остальные в обыкновенных сувенирных лавках.

Искусству изготовления бижутерии из бисера более 5000 лет, и восходит оно ко времени цивилизации долины Инда. Люди этой цивилизации создавали бусы из золота, серебра, меди, глины, слоновой кости и даже из дерева. Во время раскопок в этом регионе было найдено огромное количество образцов древних индийских украшений, изготовленных из бисера.

Индийское искусство украшений

В большой моде украшения из бисера были в эпоху великих Моголов. Это были бусы различных размеров и форм, сделанные из драгоценных и полудрагоценных камней. Позже, когда в Индию пришли европейцы, бисер стал делаться из стекла.

Бижутерия — это во многом персонализированные ювелирные изделия, которые обычно заказываются у мастера, когда существующие на рынке украшения, по каким-то причинам, не соответствуют вкусам человека. Бижутерия обладает выраженной стилистической свободой, дает достаточно пространства для личного выбора и самовыражения.

Бижутерия особенно популярна у жителей индийских деревень. Но индийская бижутерия не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли именовать этим понятием. Индийская бижутерия — это подлинные изделия ювелирного искусства в единичном исполнении. Их изготовление начинается с выбора из каталога какого-либо предложения, которое затем перерабатывается с учетом конкретных пожеланий заказчика. В итоге клиент получает украшение, полностью адаптированное под свою индивидуальность.

Изделия ручной работы из меди являются уникальными творческими проектами индийских ювелиров. Купив эти изделия, клиент вносит вклад в продолжение одного из традиционных форм искусства.

«Модная» бижутерия — это отдельная разновидность произведений ювелирного искусства и называется она так потому, что изделия делаются не из драгоценных металлов и камней, а более легких и дешевых материалов. Такие украшения не придерживаются конкретного стиля или тематики; их концепция может меняться в зависимости от моды. «Модная» бижутерия — это почти имитация реальных ювелирных изделий, но стоит она намного дешевле. В связи с этим такие украшения широко доступны, особенно среди студентов, подростков.

Филигранная работа выполняется по серебру и требует точности, технологичности и терпения. Исторически филигрань была популярна в таких странах, как Египет, Италия, Испания. История индийской филиграни восходит к ранним векам и является совершенно уникальной, хотя и вдохновленной греческими произведениями ювелирного искусства.

Золото традиционно считается благоприятным среди индусов и считается символическим воплощением богини богатства Лакшми. Золото — символ совершенства, бессмертия и процветания. Традиционные центры, где обработка золота сложилась исторически — это Канчипурам в Южной Индии и Варанаси на севере.

Читайте также:
Мои украшения это мои движения скриптонит

Украшения ручной работы. Большая часть ювелирных изделий с Индии производится независимыми мастерами. Ранее у большинства феодальных семей были личные ювелиры, которые, как ожидалось, воплощали бы в изделиях индивидуальные потребности и пожелания хозяев. Хотя эта старинная модель разрушена, украшения ручной работы до сих пор процветают в сельской местности.

Можно сказать, что каждая индийская женщина имеет хотя бы одно украшение из слоновой кости, потому что костяные браслеты традиционно дарятся перед вступлением в брак. Браслеты из слоновой кости являются обязательным атрибутом при бракосочетании для невесты во всех регионах.

Ювелирные изделия Джадау являются высоким образцом высочайшего мастерства гравировки.

Индийские племена, традиционно занимающиеся ювелирным искусством

Банджара — это кочевое племя Раджастхан известно своими красочными и тяжелыми украшениями: ремни, украшенные ракушками, металлические сетки, монеты, бусы, цепочки.

Племена Бастар (Мадхья-Прадеш) делают украшения из травяных шариков и тросника. Традиционные украшения из серебра, дерева, стекла, перьев павлина, меди и полевые цветы также являются популярными.

Племена в Аруначал-Прадеш, делают украшения из тростника и бамбука, а также металлические монеты, ожерелья и пояса из кожи, усыпанный камнями. Эти племена используют латунь, кость, слоновую кость, серебро и золото. В работу идут красочные бусы, синие перья птиц, зеленые крылья жуков. Женщины носят тяжелые железные кольца, серьги из стеклянных бусин, семян, бамбука и тростника.

Народы Кхаси, Джайнтая и Гаро работают с красным кораллом.

Народы бхута работают с золотом, серебром, кораллом и бирюзой.

Источник: zen-designer.ru

В гостях у махараджей: 27 украшений в индийском стиле

У стандартного традиционного индийского ювелирного искусства, конечно же, свои приметы и свои правила. Во-первых, индийские драгоценности существуют не сами по себе, а обязательно как часть национального костюма – например, драгоценные пояса или броши для тюрбана. Во-вторых, в индийских украшениях всегда наличествует симметричная композиция: правая часть украшения в определенной точной мере повторяет его левую часть. В-третьих, индийские украшения всегда избыточны и полны разнообразных деталей.

Бренд «Марказит» привлекает внимание «резными» драгоценностями, украшениями с красивым жемчугом и желтыми цитринами, а также с розовым перламутром.

Свои жемчужные индийские серьги представляет марка Algenda (в паре с топазами).

То же самое делают и мастера «Серебра России» (кварц розовый и голубой).

Источник: www.alltime.ru

Рейтинг
Загрузка ...