Виды украшений в картинах

Художники эпохи Возрождения любили писать женские образы: богини, мадонны и светские дамы в изобилии появляются в их произведениях. Украшения — непременный атрибут подобных картин, давайте же рассмотрим их поближе.

Рафаэль Санти. Портрет Маддалены Дони. 1504-1507. Уффици, Флоренция

Начнем с картины Рафаэля. На груди у госпожи Дони впечатляющее украшение — подвеска с крупной жемчужиной и тремя камнями: рубин, сапфир и изумруд. Эта драгоценность, по всей вероятности, была свадебным подарком, причем подарком со значением. Каждый камень имел свою символику: рубин отвечал за жизненную силу, жемчуг — за чистоту, а сапфир — за богатство.

Фрагмент картины

Если приглядеться внимательно, то можно увидеть, что изумруд в подвеске существует не сам по себе, а в оправе в виде единорога. Изумруд считали камнем Венеры, он символизировал любовь и плодородие, а вот единорог, как правило, означал целомудрие — все вместе же означало ожидание рождения законного наследника. Маддалена в момент создания картины была беременна, она и супруг Аньоло Дони стали счастливыми родителями девочки Марии в сентябре 1507 года.

Жанры живописи

На указательном пальце Маддалены кольцо с бриллиантом плоской огранки — это, кстати, обручальное кольцо! Обычно кольцо носили на безымянном пальце, как и положено — но в данном случае девушка желала подчеркнуть гордость за свой счастливый брак. Портрет Маддалены Дони — часть двойного портрета, ведь Рафаэль также изобразил и ее супруга.

Читайте также:
Как снимать ювелирные украшения для инстаграм

Руки Маддалены украшают еще два колечка с рубинами — в пандан к подвеске.

Филиппо Липпи. Мадонна с младенцем. 1460-1465. Уффици, Флоренция

Мадонны, написанные Филиппо Липпи, поражают нежностью и миловидностью, и украшения им подстать. Эта Мадонна носит сложную прическу с вуалью, украшенную жемчугом, его же можно увидеть на одеянии и на парчовой подушке. Аналогичные вуали с жемчугом любили флорентийские дамы XV века.

Естественная красота жемчуга всегда привлекала внимание художников. Сотворенный самой природой, он символизировал целомудрие и чистоту, то есть для Мадонны был самым главным украшением (вспомним догмат о непорочном зачатии). В текстах римского историка Плиния описывается история о том, как устрица поднималась со дна морского на поверхность и, открыв раковину, собирала небесную росу – и так из небесной росы в ней рождалась жемчужина. Аналогия с рождением Христа самая прямая.

Сандро Боттичелли. Стойкость. 1470. Уффици, Флоренция

Одна из ранних работ Боттичелии «Стойкость» была выполнена для Зала Трибунала на площади Синьории во Флоренции. В этом зале было семь панно, изображавших добродетели человека. Заказ был сделан художнику Пьетро Полайолло, и только одно панно создал Боттичелли.

Фрагмент произведения

С головным убором, украшенным жемчугом, все в целом понятно, добродетель чиста и невинна, иначе она не была бы добродетелью. А вот на груди девушки можно увидеть два бриллианта на украшенном орнаментом нагруднике. Огранка камней здесь другая, чем в фероньере Гонзага, описанной выше, – остроконечная. Такой бриллиант символизирует силу и стойкость – в этом панно все очень продумано.

Тест по ЖИВОПИСИ. Угадай автора картины

Рафаэль Санти. Портрет Елизаветы Гонзага. Ок. 1502. Уффици, Флоренция

Елизавета Гонзага на картине Рафаэля носит фероньеру (обруч или лента вокруг головы с подвеской по центру лба) – очень модное в Италии начала XVI века украшение. Здесь фероньера украшена фигуркой скорпиона – казалось бы, совсем не то животное, которого хочется повесить на лицо. Самая очевидная интерпретация – знак зодиака, однако госпожа Гонзага была водолеем.

Читайте также:
Сделать украшения из камней своими руками

Скорпион держит бриллиант, что символически отсылает к острому уму изображенной дамы. По воспоминаниям современников, Елизавета Гонзага была интеллектуалкой, ее ценили за образованность и юмор, а при дворе этой герцогини в Урбино сформировался кружок гуманистов. Скорпион, кстати, в ренессансной символике говорит об ораторском таланте, но сам по себе, конечно, знаменует опасность. Иначе говоря, украшение свидетельствует о том, что с этой дамой шутки плохи.

Источник: dzen.ru

Украшения на полотнах великих художников

Украшения всегда делают образ более аккуратным, дополненным и стильным. К ним обращаются, если нужно сделать акцент или оформить общее отношение. Изделия придают особенный шарм. Это заметили много лет назад те, кто только начинал украшать свои уши, запястья, зону декольте и пальчики ювелирными украшениями. Подтверждают этот факт полотна великих художников.

Знаменитые картины Яна Вермеера, Зинаиды Серебряковой, Николаса Хиллиарда и других, подтверждают значимость украшений на женщине.

Бренд Pandora еще не была создала в века Вермеера, но актуально дополняет образы девушек сегодня. Серебряные украшения с жемчугом, напылением золота и камнями кубического циркония разных оттенков и форм, делают образ оригинальным и стильным. Интернет-магазин www.fragola-shop.com — возможность выглядеть как самые популярные красавицы на полотнах великих с Pandora.

Жемчужные серьги Яна Вермеера

Картина “Девушка с жемчужной сережкой” давно известна не только критикам, художникам и тем, кто разбирается в искусстве. Жемчуг в украшениях — это всегда элегантность. Небольшие белые бусины на браслетах и серьгах придают загадочности и проникновенности их обладательнице. Полотно также стало интересным из-за самой девушки. Ее никто не знал, как и статус по отношению к автору.

Загадка, кого же Вермеер решил нарисовать, дочь, жену, просто девушку, усилила популярность картины в разы. Приблизительный возраст девушки на картине не соответствовал первым двум версиям, поэтому родственные связи пришлось откинуть сразу.

Читайте также:
За сколько можно продать украшения из бисера ручной работы

Девушка с жемчужной сережкой. Ян Вермеер

Еще одной “фишкой” здесь оказалась маленькая деталь — размер жемчуга в серьгах. Он сильно преувеличен. В реальных украшениях бусины не такие большие. Со стороны науки, можно встретить огромные жемчужины. Они местами достигали 6 килограмм, но носить таке в качестве украшения было не слишком удобно.

Серьги такого типа встречаются не на единственном полотне Вермеера. Загадку девушки никто так и не разгадал, а вот серьги принялись считать семейной реликвией художника.

Многообразие Николаса Хиллиарда

Картина “Портрет с пеликаном” — пример того, как сильно можно любить украшения и их разнообразие. К слову, с Пандорой здесь явно есть связь. Бренд, как и полотно Хиллиарда, заботится о выборе своих украшений. Характерными признаками картин художника являются:
Огромное количество мелких деталей, конечно, речь идет об ювелирных изделиях.
Наличие коронованных особ, которые носили все эти украшения.

Портрет с пеликаном. Николас Хиллиард

На полотне “Портрет с пеликаном” изображена королева Англии в одеждах украшенных жемчугом и подвеской в виде пеликана. Любовь к рисованию мелких украшений у Николаса была заметна. Все детализировано и прорисовано. Использование разных цветов и их сочетания. Все продумано до малых деталей.

Яркость Зинаиды Серебряковой

Широкий яркий браслет на полотне “За туалетом. Автопортрет” — подчеркивает значимость украшений для каждой девушки. Утренний момент, когда девушка собирается, приводит себя в порядок, укладывает волосы, делает макияж очень таинственный и личный. На картине изображена девушка, которая олицетворяет невинность и чувственность этого тайного процесса. Она очень рада.

Ее сияющие глаза дополняет яркое украшение на запястье.

За туалетом. Автопортрет. Зинаида Серебрякова

К картине с таким украшением, нехарактерным для этой поры, сразу обернулись множество взоров. Кто-то говорил об абсурде ситуации, другие рассмотрели контрастный смысл. Игривость настроения, непредсказуемость счастливой успешной девушки, ломает стереотипы. Она хочет носить сейчас именно это украшение и не отказывает себе.

Читайте также:
Топ 10 самых дорогих брендов украшений

Источник: www.risunoc.com

Вдохновение: украшения с известных картин

portret-molodoi-jenshini-bottichelli+.jpg

Начиная со времен Ренессанса, ювелирные украшения нередко появлялись на полотнах художников. И тому есть масса причин. Во-первых, драгоценности подчеркивали статус и достаток главного героя, дополняя вечерние туалеты. Также были способны передать характер модели. А порой и вовсе становились композиционным центром всей картины.
Обратимся к некоторым знаменитым полотнам, на которых ювелирные украшения играют далеко не самую последнюю роль.

I. «Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли, ок 1485 г.

На картине знаменитого представителя флорентийской школы живописи эпохи Возрождения изображена Симонетта Веспуччи. Однако в этом идеализированном образе мастер не только передал профиль одной из самых красивых женщин эпохи флорентийского Ренессанса, но и зашифровал отсылки к личной жизни портретируемой. Кулон с медальоном указывает на ее любовную связь с Джулиано Медичи, поскольку камея принадлежала к фамильной коллекции драгоценностей его семьи.
5637183581.jpg
Lady_with_unicorn_by_Rafael_Santi.jpg

II. «Дама с единорогом», Рафаэль Санти, ок. 1506 г.

Один из первых портретов, написанный Рафаэлем Санти, является образцом женского портрета эпохи Высокого Возрождения. Образ нежной и благородной девушки перекликается с единорогом — магическим существом, символизирующим женское целомудрие. Но при первом взгляде на полотно внимание несомненно привлекает довольно крупная золотая подвеска с рубином, изумрудом и грушевидной жемчужиной. Впрочем, нельзя не отметить, что акцентное ювелирное украшение идеально подобрано к цвету платья.
5637183640.jpg


800px-Titian_Venus_Mirror_(furs).jpg

III. «Венера перед зеркалом», Тициан, ок. 1555 г.

5637222375.jpg

Данная картина, принадлежащая кисти величайшего венецианского художника Высокого Возрождения, символизирует зрелое ренессансное представление об идеальной женской красоте. Особая чувственность, которой буквально пропитана картина, усиливается благодаря живому пышному телу богини, мастерски переданной фактуре ее бархатного одеяния, а также благородному переливу света. Жемчужные серьги, диадема, инкрустированная драгоценными камнями, а также многочисленные золотые браслеты и кольца Венеры вторят теплому сиянию множественных драппировок ткани и подчеркивают блеск белокурых локонов.

Читайте также:
Как называются новогодние украшения для потолка

800px-Девушка_с_жемчужной_серёжкой.jpg

IV. «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер, ок. 1665 г.

5637189445.jpg

«Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника. Ян Вермеер изобразил героиню картины (вероятно, свою дочь Марию) в довольно необычной позе: девушка как будто бы медленно оборачивается в сторону зрителя. Но центром композиции все же является не юная героиня, а жемчужина, подчеркнутая сияющим бликом. Контрастируя с глухим черным фоном картины, жемчужная сережка мгновенно привлекает внимание.

800px-Serebryakova_SefPortrait.jpg

V. «За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова, 1909 г.

5637157077.jpg

Разбавляет плеяду ренессансных красавиц автопортрет русской художницы начала XX века Зинаиды Серебряковой. В своей работе художница изображает себя подобно Венере Тициана. Это можно заметить по мотиву зеркала, в котором отражается ее фигура, а также непринужденной позе женщины.

Грациозное движение обнаженных рук, а также легкий поворот стройной фигуры делает данное изображение схожим с такими различными на первый взгляд женскими портретами эпохи Возрождения. Однако и на этой картине ювелирные украшения играют не последнюю роль. Широкий металлический браслет, несмотря на ранний час, уже красуется на руке художницы, а крупная жемчужная нить поблескивает в лучах утреннего солнца на туалетном столике Зинаиды.

Источник: www.mercury.ru

Рейтинг
Загрузка ...