Виды украшений в скульптуре

Отношение к дачному участку в наше время изменилось. Если раньше это было место для выращивания огородных культур и плодовых деревьев, сегодня все большее число владельцев дач хочет оборудовать у себя на участке комфортное и красивое место для отдыха. Отсюда и огромный интерес к разнообразным направлениям в ландшафтном дизайне. Существует огромное количество способов декорирования сада, одни из них являются сложными и трудоемкими, другие – простыми. К последним относится украшение садовыми скульптурами.

История и современность

Скульптуру можно назвать одной из самых древних форм искусства. Большинство древних цивилизаций использовало статуи и различные изображения на мраморе и других материалах для украшения дворцов и парков.

Совершенство и красота античных форм пленяют человека и сегодня, поэтому любители классики выбирают для украшения своего сада античные колоннады, фонтаны, вазоны и скульптуры. Сегодня в продаже имеется немало гипсовых форм и скульптур в античном стиле. Изделия из гипса недороги, это прекрасный способ украсить сад.

15 СКУЛЬПТУР со всего МИРА, которые могли создать только ГЕНИИ

Но в этом случае использовать другой садовый декор не рекомендуется, строгая классика и античность совершенны, но плохо сочетаются с другими ландшафтными элементами. Любой элемент декора должен быть расположен грамотно, так что, если есть возможность, всегда лучше проконсультироваться с дизайнером. Скульптуры должны соответствовать стилю сада, каждая из них несет свою смысловую нагрузку.

Немалое значение имеет и соблюдение пропорций – для крупных античных форм требуется большой сад, в то время как небольшие садовые фигурки можно использовать на любом участке.

Античная скульптура

Совершенство и идеальные пропорции античных форм привлекают многих. Такой ангел в тихом уголке сада создаст умиротворенную атмосферу для раздумий и созерцания. У каждой скульптуры свое настроение – не забывайте об этом, выбирая их для садовых зон

Даже если ваш сад ничем не примечателен, в нем мало растительности и цветов, садовые скульптуры могут значительно оживить его облик. С ними сад заиграет яркими красками, поднимет настроение даже в хмурый день. Вы можете самостоятельно создать оригинальный садовый ландшафт. На дачном участке можно использовать любые атрибуты ландшафтного дизайна – вазоны, цветочные горшки, колонны, фонтанчики, статуи и фигурки животных, птиц, сказочных героев. Очень интересно попробовать себя в роли дизайнера и попытаться создать интересные композиции в отдельных зонах и уголках сада.

Разновидности садовых скульптур

Рассмотрим разновидности садовых скульптур. Специализированные магазины сегодня предлагают огромный выбор, но, если вы чувствуете тягу к творчеству, можно многое сделать и своими руками.

Самый распространенный вид скульптур – это трехмерное изображение живого существа (человека, животного, сказочного персонажа). Фигуры могут как небольшими, так и в натуральную величину либо значительно превосходящими природные размеры.

кошка

Керамическая трехмерная фигурка кошки в натуральную величину образует забавную группу в компании с живым собратом

Читайте также:
Стоит ли инвестировать в ювелирные украшения

Сегодня в садовом дизайне используются и стелы – плиты с различными изображениями, устанавливающиеся в вертикальном положении. Стелы устанавливали еще древние египтяне и финикийцы. Стела будет уместна в укромном уголке.

стела

Стела хорошо сочетается с античными скульптурами, такими формами, как вазоны и колонны. Уместна будет стела и на стене у входа в грот, если в вашем саду есть тенистые уголки и сложные формы

Памятник – это может быть бюст, статуя, арка, наземная плита. Функция памятника – напоминать о чем-либо или о ком-то. Нередко на памятниках можно увидеть надписи.

Памятник

Памятник – в данном случае бюст очаровательной античной девочки, не обязательно должен о чем-то напоминать, он создает приятный уголок в окружении цветов и вьющихся растений

В особую группу можно выделить садовые фигуры – для их изготовления используются не только привычные, но самые разнообразные материалы, которые есть у вас под рукой. Это может быть дерево, металл, пластик, керамика, гипс, галька. Фигурки могут быть любого размера и изображать кого угодно. Они могут быть трехмерными или двухмерными, плоскими.

Свежие записи

ежики

Фигурки ежиков сделаны из цементного раствора и гальки, галечные колючки в качестве нетрадиционного материала особенно привлекают внимание

Скульптура из каких материалов лучше?

Если хотите установить в саду очень красивую и долговечную скульптуру или композицию – обратите внимание на бронзу. Скульптуры из этого материала выглядят изысканно, богато, эффектно, бронзовая фигура украсит любой уголок. Материал позволяет прорабатывать малейшие детали, поэтому фигурки выглядят как живые.

бронза

Из бронзы особенно хорошо удаются фигурки детей – материал прекрасно передает тонкость и четкость линий, пропорции тела, они выглядят просто живыми

Большой популярностью пользуются каменные, керамические и деревянные скульптуры. Изделия из дерева хороши, но недолговечны. Поэтому рекомендуется обрабатывать дерево различными защитными пропитками, продлевающими срок службы материала, или окрашивать красками.

Фигурки из дерева

Скотный двор из дерева – фигурки животных особым образом отшлифованы, окрашены, образуя единый забавный ансамбль. С такой композицией двор не только не будет казаться пустым, она будет привлекать внимание и поднимать настроение и взрослым, и детям

Очень популярна сегодня топиари (зеленая скульптура). Вообще топиари – это фигурная, художественная стрижка деревьев или кустарников, когда растению придается форма шара, куба, пирамиды или даже какого-нибудь живого существа. Топиари – древнее искусство, берущее свое начало еще в Древнем Риме.

Фигура фантастического существа

Фигура фантастического существа в парке канадского Монреаля, здесь проводился фестиваль современных топиари огромных размеров. В своем саду можно начать с создания несложных форм по стрижке или выращивать топиарные формы с использованием каркаса

Не так давно американцы изобрели плетеный каркас для топиари, заполненный семенами и грунтом. При правильном уходе растения по мере роста заполняют каркас. В результате получаются различные зеленые скульптуры. Если хотите украсить сад топиарной скульптурой – приобретите каркас или посадите деревце либо кустарник, удобные для стрижки – тую, барбарис, тис, кизильник.

Чайник

Чайник – каркасная топиарная фигура. Вырастить такое чудо не так уж сложно, главное – вовремя поливать содержимое каркаса и периодически удалять слишком длинные травинки

Читайте также:
Как определить из серебра украшение

Принципы расположения фигур на участке

Садовые скульптуры привлекают внимание к различным уголкам участка. Античные формы красиво смотрятся как в окружении пышной зелени, так и на открытом пространстве, роза – лучший цветок, оттеняющий благородство классических форм. Небольшие фигурки гномов и других забавных существ украсят зону для детей или дорожку, клумбу.

Если у вас довольно большая парадная часть сада, украсьте ее фигурами изящных животных или античных божеств, расположите здесь фонтан или красивые вазоны с цветами.

Фигурки животных нужно размещать, учитывая их природные особенности. У воды можно «поселить» уток, лягушек, цаплю, лебедей; на скале или валуне – птиц; на песке – ящериц или крокодила; из сочной зеленой травы на вас может смотреть кто угодно – забавный пес, котенок, тигр или фантастическое существо. Однако расположение в саду нескольких скульптур следует делать с учетом следующего правила – они не должны быть видны все одновременно.

эко-прикол

Новое веяние в искусстве создания садового ландшафта – скульптуры, называемые эко-прикол. Это совместное творение природы и человеческих рук. Допустим, у вас на участке есть небольшой холм, утопающий в зелени. Насыпь можно сделать и самому. Если включить воображение, холм может превратиться в человеческую голову – разновидности камыша будут волосами, мох – кожей.

Поверхность можно и отшлифовать, особенно, если в почве есть примесь глины. Такие фигуры располагаются в тени укромных уголков

Гораздо интереснее открывать для себя скульптуры и их группы, гуляя по саду, когда они внезапно возникают перед глазами. Гости смогут по достоинству оценить каждую композицию, а вы – любоваться плодами своего воображения.

из березы

Для создания такой композиции требуется распилить сухую березу. Более тонкие ветви будут конечностями фигурок, ствол – туловищем, с лицами можно пофантазировать

Фигурки животных и персонажей сказок, размещенные в саду – это неизменный позитив, поднимающий настроение. Они одухотворяют сад, делают его живым, неповторимым, уникальным.

из бочек и горшков

Две очаровательные парочки созданы из пластиковых горшков и металлических бочек, цветы вместо волос, забавные лица, удачное сочетание цветов – они у любого вызовут улыбку

У оформления участка садовыми скульптурами есть весомый плюс – практически любую скульптуру можно переместить в другую зону, если вам не нравится, как она смотрится на выбранной для нее территории.

Источник: diz-cafe.com

Отделка поверхности скульптуры

Отделка поверхности скульптуры

Поверхностной отделке подвергаются практически все скульптурные изделия, в т.ч. и из гипса. Это необходимо для их сохранения и улучшения внешнего вида.

Поверхностная обработка скульптуры может быть естественной, когда мастер работает непосредственно с материалом, либо искусственной, когда на поверхность изделия наносится слой краски или другое покрытие.

Сглаживание и полировка поверхности скульптуры

Многие скульптурные материалы, например, гипс, имеют естественную красоту цвета и фактуры. Ее подчеркивают путем сглаживания и полировки.

Естественная обработка позволяет подчеркнуть структуру материала, придать ему гладкость. В случае с гипсом, художник получает идеальную классическую поверхность, не требующую окрашивания. Слой краски наносится, если этого требует интерьер или заказчик хочет получить особенное изделие.

Читайте также:
Украшение территории детского сада к 9 мая своими руками

Чаще окрашиванию подвергается лепнина, предназначенная для современных интерьеров, например, оформленных в стиле хай-тек. Когда требуется максимум металлизированных деталей, элементов под «натуральный» кирпич, камень, цемент, поверхностей с грубым рельефом и т.д.

Обработка поверхности гипсовой скульптуры чаще заканчивается именно полировкой. Безупречно гладкий, но в то же время не безликий гипс, хорош именно в натуральном виде.

Работы, выполненные методом резьбы по камню, полируют с помощью градуированных грубых и тонких абразивов, таких как карборунд, песчаник, наждак, пемза. Камни, имеющие мелкозернистую структуру, например, мрамор и гранит, в результате полировки приобретают блеск. Крупнозернистые камни нельзя отполировать, поэтому их сглаживают до зернистой поверхности. Для окончательной полировки камня иногда используется воск.

Природная красота древесины раскрывается после обработки наждачной бумагой или соскобом с последующим покрытием воском или маслом. Традиционные материалы — пчелиный воск и льняное масло.

Сглаживание и полировка поверхности скульптуры

Фото: источник

Сейчас доступны совершенно новые лакокрасочные материалы.: акриловые, темперные краски, цветные лаки и т.д., но многие мастера, как и в случае с гипсовой лепниной, не спешат закрывать естественную красоту дерева. Поэтому до сих пор воск, масло и бесцветный лак остаются предпочтительными видами покрытия для деревянной скульптуры.

Слоновая кость полируется с помощью мягких абразивов, например, пемзы. Абразив наносится влажной тканью. После полировки костяные изделия отбеливают, но это делается не всегда.

Для бетона подходят абразивы, которые одновременно выравнивают поверхность. Некоторые виды бетона можно полировать.

Металлы вручную натирают стальными щетками и наждачной бумагой. Далее полируют различными металлическими полиролями. Металл можно полировать до блеска с помощью механических шлифовальных кругов, используемых в сочетании с абразивами и полиролями. На полированную металлическую поверхность наносятся прозрачные лаки.

Окрашивание скульптур

Нанесение лакокрасочных материалов на любое художественное изделие требует большого практического опыта и знания свойств материалов.

Гипс, камень, дерево, металл, стекловолокно могут быть окрашены при условии, что их поверхности подготовлены должным образом. Без этого краска со временем облупится, слезет или потеряет внешний вид. Например, при недостаточной полировке краска ляжет неравномерно, будет подтекать и скапливаться у шероховатостей.

Для правильного эффекта необходимо использовать только специальные грунтовки и краски. В прошлом резьба по камню и дереву часто заканчивалась покрытием парижской штукатуркой, которая служила материалом для моделирования деликатных деталей поверхности и грунтовкой для покраски. Сейчас парижская штукатурка в этих целях практически не используется. Специалисты применяют готовые, более надежные грунтовки.

Качественная грунтовка позволяет лучше сцепиться поверхности изделия с покрытием. Также она не дает впитаться краске, что происходит при прямом нанесении покрытия на гипс или дерево.

Исторически роспись скульптуры выполняли художники. Например, в греческой рельефной скульптуре фактические детали композиции часто опускались на стадии резьбы. После подготовки поверхности и выполнения грубых деталей начатое доделывал мастер. Замечательный пример художественной росписи скульптуры — работы великого фламандского художника Рогира ван дер Вейдена (15 век).

Читайте также:
Где почистить ювелирные украшения

Сейчас отделка скульптур часто проводится с помощью механического шлифования с покрытием высококачественными целлюлозными красками. Современная технология окраски — механическое распыливание. Методика позволяет нанести идеально тонкий и ровный слой лака или краски на любую поверхность.

Поверхности скульптур из дерева, камня и гипса могут быть украшены золотом, серебром и другими металлизированными покрытиями, которые наносятся в виде тонких пластин, порошка или краски поверх специальной грунтовки.

Ранее часто подвергались золочению металлы, особенно бронза. Процесс представлял из себя обработку изделия амальгамой. Хорошо известный пример позолоченной бронзы — панно «Врата рая во Флоренции», выполненное скульптором 15-го века Лоренцо Гиберти.

Золочение скульптур

Фото: источник

Золочение модно и сейчас. Многие владельцы загородных домов заказывают гипсовую лепнину с позолотой. И это понятно: сочетание гипса и золота — классический вариант отделки, позволяющий подчеркнуть роскошь, вкус и приверженность к классике. Не зря позолоченный гипс украшал самые красивые дворцы, соборы и театры.

Гипс с позолотой великолепно сочетается с дорогими породами древесины, тяжелыми портьерными тканями, хрусталем, ценными металлами и другими элементами богатой обстановки. Но использовать золочение нужно умеренно, иначе можно получить обратный эффект, когда красивая декоративная лепнина теряет привлекательность, и весь интерьер превращается в безвкусицу и фарс.

Патина — это изменение внешнего вида металла, вызванное коррозийным действием химических веществ. Патину приобретает скульптура, подвергшаяся воздействию атмосферного влияния, находившаяся в соленой воде, земле и т.д. Все старинные изделия имеют особую патину, говорящую о возрасте изделия, что повышает их стоимость.

Подобный эффект может быть достигнут искусственно, с применением различных химических веществ. Особенно красиво смотрится патинированная бронза, которой можно придать большое разнообразие привлекательных зеленых, коричневых, синих и черных оттенков.

Что касается железа, то ему для придания возраста дают ржаветь до тех пор, пока оно не приобретет удовлетворительный цвет. Затем процесс прекращают лакированием.

Сейчас патина в моде, и этот эффект используют не только для металлов. Мастера применяют эффект искусственного состаривания для любых материалов, включая гипс. Конечно, в данном случае термин «патинирование» несколько условен, так как коррозии могут подвергаться только металлические поверхности. Но благодаря специальным лакам и краскам, можно создать эффект изменения цвета, наличия трещинок, расколов и других признаков возраста изделия, что также можно считать «патиной».

Гальванопокрытие

Поверхности металлических или специально подготовленных неметаллических скульптур могут быть покрыты хромом, серебром, золотом, медью, никелем с помощью промышленного процесса гальваники.

Связанная техника — анодирование — может использоваться для окрашивания поверхности и предотвращения коррозии алюминиевой скульптуры.

Другие виды поверхностной отделки скульптур

Поверхности металлической скульптуры можно декорировать с помощью многочисленных методов металлообработки — травления, гравировки, инкрустации металла, эмалирования и так далее.

Керамическая скульптура может быть украшена оксидами и эмалями, глазированием различными блестящими или матовыми глазурями, полировкой, снимающей блеск, для подчеркивания блестящих элементов.

В поверхность скульптуры, в том числе и гипсовой, могут встраиваться другие материалы. Например, глаза древних фигурных скульптур инкрустировали ценными камнями. А в мексиканских мозаичных работах вся поверхность покрывалась перламутром, бирюзой, кораллами и др. декоративными элементами. Сейчас эти приемы чаще используются при изготовлении ритуальной скульптуры, хотя находятся заказчики, желающие получить неординарное изделие.

Читайте также:
Украшение на улице своими руками

Отделка поверхности скульптуры — финиш работ, требующий аккуратности, точности и исключающий экономию на материалах. Любая ошибка на данном этапе снижает художественную ценность изделия, а иногда и полностью его обесценивает.

Источник: www.gessostar.ru

Виды украшений в скульптуре

Скульптура — вид изобразительного искусства; произведения скульптуры (в основном полные или частичные изображения человеческой фигуры) имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Наряду с термином «скульптура» употребляются как синонимы термины «ваяние» и «пластика». В узком смысле под скульптурой и ваянием понимают высекание, рубку из камня, вырезание из дерева; под пластикой — лепку из глины, воска и других вязких материалов.

Скульптура делится на два основных вида: круглую и рельеф.

Круглая скульптура, предназначенная для обозрения со всех сторон, подразделяется на следующие подвиды: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, связанные по содержанию и композиции), статуэтка (фигура значительно меньше натуры), бюст (погрудное изображение человека).

Рельеф по своим изобразительным возможностям занимает промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Как и круглая скульптура, рельеф обладает трёхмерностью, но композиция его развёртывается вдоль плоскости в одном или нескольких пространственных слоях. Рельеф может быть выступающим над плоскостью фона (основные виды: низкий рельеф, или барельеф, и высокий — горельеф) и углублённым (койланогриф).

По назначению скульптура делится на монументальную, монументально-декоративную и станковую.

Монументальная скульптура предназначается для утверждения общественно-значимых идей, для обращения к широким массам зрителей. Исполненная в крупных размерах и из долговечных материалов, монументальная скульптура устанавливается в общественных местах на открытом воздухе (на площадях, в парках) или в больших помещениях.

Монументально-декоративная скульптура включает все виды скульптурного убранства, связанного с архитектурой: кариатиды, атланты, маскароны, оформление фронтонов, фризов, метоп и т. д. на фасадах зданий; статуи и группы на зданиях или перед ними, лепные плафоны, панно и т. д. в интерьерах зданий. Одним из видов монументально-декоративной скульптуры является садово-парковая скульптура. Монументально-декоративная скульптура призвана обогащать и развивать архитектурный образ, усиливая выразительность архитектурных форм. Значительное место в области монументально-декоративной скульптуры принадлежит рельефу.

Станковая скульптура — скульптурное произведение, не связанное с архитектурой. Станковая скульптура, обычно не превышающая величину натуры, наиболее разнообразна по содержанию и тематике; она предназначается для общественных и жилых помещений. К ней относится и так называемая скульптура «малых форм». Особую область скульптуры составляют литые и чеканные медали, плакетки и монеты, а также геммы, художественная резьба по камню, дереву, кости; ювелирные скульптурные изделия.

Скульптура нового времени, как правило, однотонная, имеет естественный цвет материала или ровно окрашена (тонированный гипс, патинированная бронза). В древнем мире скульптура часто расцвечивалась.

Все по-настоящему ценное — ценно во все времена! (с) Stone2art Group

Источник: www.stone2art.ru

Рейтинг
Загрузка ...