Виды украшения фарфоровой посуды

Фарфоровой посудой определяется белая посуда из глины, которая обладает необычайной легкостью, прочностью и прозрачностью. Четкий и длительный звон, возникающий при ударе – вот один из тех основных признаков, который определяет отличие фарфоровой посуды от посуды, сделанной из любого другого типа керамики.

Традиционно фарфоровая посуда является негласным символом комфорта и роскоши. Обычный завтрак превращается в истинную церемонию красоты и вкуса, если трапеза сопровождается использованием чайного сервиза из фарфора. Невероятное эстетическое удовольствие, также как и невероятное наслаждение от вкуса блюд и напитков сопровождается использованием изящных фарфоровых тарелок и чашек во время, казалось бы, обыкновенного приема пищи.
Одним из множества достоинств фарфора является то, что он обладает уникальной способностью сохранять тепло напитка в себе. Также, легко и органично, фарфоровая посуда впишется в дизайн Вашего интерьера, наделив его непревзойденной, собственной чарующей атмосферой. Фарфор легкой украсит быт и поднимет настроение. Среди обеспеченных людей не так давно стало принято отдавать своеобразную дань моде, приобретая фарфоровую посуду, соответствующую дизайну и стилю интерьера дома его владельцев. Углубимся немного в прошлое – в историю фарфоровой посуды.

Галилео | Фарфор [Porcelain]


Фарфоровая посуда в целом является классикой, над которой не властен ход времени. Появление ее датируется четвертым веком, территориальное месторасположение – Китай. Порядка десяти веков изделия из фарфора и посуда из фарфора в частности, радовала исключительно ее основателей-производителей.

Эту своего рода драгоценность Старый Свет увидел только лишь в XIV веке, однако, она сразу завоевала массу внимания. Красивая и непревзойденная посуда, обладающая легкостью и воздушностью, ценилась европейцами буквально на вес золота.

И не только лишь в переносном, но и в прямом смысле – в те времена фарфоровая посуда являлась действительно достаточно дорогим удовольствием, позволить себе которое мог далеко не каждый желающий. Китайцы долго и трепетно оберегали тайну о том, как же производится столь популярный и дорогой фарфор.

Читайте также:
В коробке с новогодними украшениями лежат 12 красных

Соответственно, европейцы никак не могли выведать у них секрет производства фарфора. И только лишь в начале XIX века тайна наконец-то была раскрыта немецким алхимиком Беттером. Он определил, что китайцы создавали фарфор из белой глины (каолина) в сочетании с полевым шпатом, подвергая впоследствии практически готовое изделие обжигу при высокой температуре. Именно благодаря открытию Беттера, на сегодняшний день мы с Вами имеем возможность наслаждаться красотой, изысканностью и удобством фарфоровой посуды в собственном доме.
Хотелось бы отдельно отметить декор посуды из фарфора. На сегодняшний день наиболее популярной является посуда из белого естественного фарфора, в классическом исполнении без каких-либо украшений. Чистота фарфоровой посуды, такой роскошной и элегантной, демонстративно акцентирует внимание на собственном происхождении и исключительных внешних особенностях. Серии белой фарфоровой посуды имеют отличие лишь в дизайне, качество же изделий в ней все также обладает абсолютной безупречностью.

Керамика и фарфор — в чем разница?


Так, или иначе, многим больше приходится по душе та оригинальная фарфоровая посуда, которая имеет уникальный и неповторимый декор. Среди видов декора фарфоровой посуды стоит отметить два из них.

1. Красочный декор. Декор этого вида выполняется под глазурью или же на ней. Подглазурная роспись, в частности, распространена в большей мере на китайском фарфоре. Метод заключает в себе действия по нанесению рисунка на сам черепок, после этого изделие поддают обжигу, покрыв глазурью.

Надглазурная техника является наистарейшим методом росписи, при которой используют эмалевые краски. Основным недостатком этого метода является ограниченность в разнообразии палитры.
Различные виды фарфора имеют собственные особенности по нанесению рисунка. К примеру, на твердом фарфоре нередко краски выделяются пластикой на самой поверхности глазури, потому как они не могут обжигаться под воздействием высоких температур, ввиду чего не происходит соединения с глазурью. На мягком фарфоре наоборот, краски достаточно часто расплываются с самой глазурью, сливаясь с ней.

Читайте также:
Минти скай украшения отзывы

2. Рельефный декор. Этот вид декора вделывается непосредственно в материал предмета, как граверным методом, так и перфорацией либо с помощью рельефообразных завышений. Фарфоровую посуду либо же отливают в специальных формах, имеющих соответствующий рельеф, либо же рельеф и различные пластичные элементы декора формируют отдельно, после чего приклеивают на предмет. Подобными элементами являются различные цветы, листья, почки, фигурки и прочее.
Немаловажным аспектом использования фарфоровой посуды является, собственно, уход за ней. Ведь фарфоровая посуда обладает достаточно неприятным недостатком – ввиду продолжительной эксплуатации она подвержена потере своего первоначального внешнего вида, а также темнеет. Однако не все так страшно.

Прежнюю белизну фарфору легко можно вернуть, протерев посуду питьевой содой или же солью с добавлением уксуса. Возможно также отбелить посуду, используя ткань, смоченную винной кислотой или скип@$https://www.leander-posuda.ru/blog/articles/farforovaya-posuda-i-vidy-ee-dekorirovaniya/» target=»_blank»]www.leander-posuda.ru[/mask_link]

Художественное оформление фарфоровой посуды

Изделие из фарфора формируют на гончарном круге или в гипсовой форме, в зависимости от технологии, после чего производится декорирование изделия. Существует несколько вариантов нанесения декора:
• рельефный декор;
• роспись;
• деколь (переводная печать).

Рельефный декор формируется посредством нанесения гравировки (вырезания), перфорации (протыкания отверстий) или нанесения выпуклого рельефа. Существует известный способ создания рельефа, который заключается в наложении на изделие смеси воды и глины (шликера) с помощью кисти. Фарфоровое изделие может быть отлито в форме вместе с рельефным декором, либо рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) отливаются отдельно и затем наклеиваются на изделие.

Роспись поверхности фарфора осуществляется различными способами. Роспись исполняется либо под глазурью (до покрытия изделия глазурью), либо над ней. Подглазурная роспись особенно распространена на китайском фарфоре. Этот метод представляет собой нанесение рисунка непосредственно на черепок, и затем изделие обжигается вместе с глазурью. Кобальтовая синь (тёмно-синяя краска из металлического кобальта) — самая устойчивая краска из тех, что используются для подглазурной росписи фарфора, поэтому ее чаще всего применяли как в Китае, так и в Европе.
Старейшая надглазурная техника — это роспись эмалевыми красками, недостаток которых в том, что их палитра довольно ограничена.

Читайте также:
Кому можно носить украшения из малахита

Разный фарфор имеет свои особенности нанесения рисунка. На твердом фарфоре, например, такие краски часто пластически выделяются на поверхности глазури, так как обжигаться при высокой температуре они не могут и поэтому не соединяются с глазурью. На мягком же фарфоре они нередко расплавляются вместе с глазурью и сливаются с ней. Один из методов заключается в нанесении цветной глазури, такой, как известный китайский серовато-зеленый селадон.

Краски, предназначенные для нанесения на изделие поверх глазури, называются эмалью. Эмали самых разных цветов применялись уже в начале развития фарфора. Большую часть из них делают из окисей металлов (железа, меди и марганца). Для закрепления эмалевой краски на поверхности изделие подвергается повторному обжигу. Эта технология была изобретена в Китае.

Первоначально китайцы разработали только два цвета, которые могли выдерживать высокую температуру обжига — кобальтовая синь и медно-красный. В дальнейшем появились и другие цвета.

Роспись европейского фарфора по своей технике всегда сильно отличалась от росписи китайского фарфора. Китайские мастера отделяли цвета друг от друга темным контуром, а европейские художники накладывали краски, не разделяя их линией. Кроме того, европейское художественное оформление имело лишь эстетическую ценность, а китайская роспись всегда имела символический смысл.

Появившаяся в 1756 году техника нанесения деколи (переводной печати) изменила технологию изготовления фарфора, позволив осуществлять изготовление фарфоровой посуды в промышленных масштабах. В общем, эта технология состояла в следующем: сначала рисунок отчеканивали на медной пластине, заливали краской и переносили на тонкую бумагу. Пока краска была еще влажной, бумагу прижимали к изделию из фарфора, перенося, таким образом, изображение на его поверхность.

  • Художественное оформление фарфоровой посуды
  • Немного об истории японского фарфора
  • Костяной фарфор и история его создания
  • Японский фарфор Noritake — роскошь, качество, стиль!
Читайте также:
Цветы для украшения штор своими руками

Источник: momas.ru

Фарфоровая посуда, которая должна быть у каждой хозяйки: 10 вдохновляющих сюжетов

Выберите красивый сервиз, который станет украшением праздничного стола, разбудит аппетит к еде и общению.

21 апреля 2018, 16:00

171_large

Виды росписи посуды: ручная роспись фарфоровой посуды

Изящный белоснежный фарфор безупречен сам по себе, но все-таки при выборе аксессуаров и посуды мы обращаем внимание на рисунок. Мотивы на посуде и фарфоровых статуэтках — отдельное направление декоративно-прикладного искусства со своей историей.

Фантастический Китай: родина фарфора

История сюжетов для фарфора, конечно, восходит к изделиям китайских мастеров, родоначальников производства фарфора. В XVIII–XIX веках им подражали в России и Европе. Среди сюжетов преобладали изображения бамбука, хризантем, пионов, сосен, жар-птиц и павлинов, фигуры китайцев с музыкальными инструментами. По мере развития фарфоровых фабрик европейцы — в основном мастера из Германии, Чехии и Англии — создавали свои традиции.

Традиционная Чехия: луковый узор

В Германии и Чехии фарфоровое производство развивалось параллельно, поэтому их объединяют узнаваемые варианты декора: растительные элементы в форме луковичек. Синий цвет — традиционный для фарфора. Первоначально для росписи использовался только один пигмент на основе кобальта. Со временем палитра красок фарфористов расширилась, но синие узоры так и остались классикой жанра.

Посуда из чешского фарфора с этим орнаментом стала важной частью культурного наследия страны. Луковичный узор на фарфоровой посудеРодом из центральной Европы и сервизы с библейскими иллюстрациями, выполненными в духе эпохи Возрождения. Они получили название «Мадонна».

Еще одна визитная карточка чешских и немецких мастеров — окрашенный в массе розовый фарфор с цветочными рисунками и позолотой. Но главный герой сюжетов на фарфоре — любимый по сей день чешский гусь с синим бантом. Изящные белоснежные сервизы с забавными изображениями гусей завоевали сердца ценителей фарфора по всему миру. Чешский гусь на фарфоровой посуде

Читайте также:
Набор украшения своими руками для детей

Сервизы с изображением знаменитого чешского гуся представлены в интернет-магазине «Фарфор-Хрусталь». Посуда изготовлена из высококачественного твердого фарфора, произведенного в Чехии.

Чайный сервиз «Верона»,
Leander, Чехия
цена по запросу
Материал: твердый фарфор

Столовый сервиз «Верона»,
Leander, Чехия
цена по запросу
Материал: твердый фарфор

Кофейный сервиз «Верона»,
Leander, Чехия
цена по запросу
Материал: твердый фарфор
Интернет-магазин «Фарфор-Хрусталь: +7 (800) 770-02-13, farfor-chrustal.ru

Строгая Англия: охотничьи сцены

Классический английский фарфор воплощает сдержанность и чопорность. Пасторальные пейзажи, мифологические сюжеты, цветочные орнаменты, ненавязчивая позолота — вот что отличает английский фарфор и сегодня. Классический английский фарфор

Еще англичане ввели моду на посуду с охотничьими сюжетами: люди с ружьями, собаки и дикие животные на фоне пейзажей. Цветовая гамма этих рисунков отсылает нас к влажным и туманным лесам, осенней природе. Классический английский фарфор

Самобытная Россия: гжель

Бело-синий орнамент на российском фарфоре

Российские фарфористы тоже нашли свою уникальную нишу. Достоянием российских мастеров стала, конечно, гжель. Этот традиционный декор сохраняет фольклорность и вместе с тем демонстрирует безграничную фантазию, поэтому не выходит из моды.

В ХХ веке именно отечественные специалисты осмелились выполнить бело-синий орнамент не витиеватым, а строгим и геометричным, придав ему новое звучание. Если говорить о российских сюжетах, мастера изображают города, бытовые сценки. Еще одной находкой российских фарфоровых фабрик на современном этапе развития стали рисунки героев и сюжетов литературных произведений, а также образы, заимствованные из балета.

Темы рисунков на фарфоре остаются актуальными спустя века: меняются технологии нанесения, декоры приобретают новые детали и мотивы, но основа остается такой, как и 300 лет назад. Это классика. Изделия из фарфора с их разнообразием сюжетов и форм могут стать теми незаменимыми изюминками, которые придадут интерьеру законченность и уют.

О посуде, которую хочется себе на кухню:

  • 55 фото с историей про посуду, которую обожают королевы
  • Муми-посуда и ламантин. 15 подарков, которые не стыдно взять в гости
  • Эко-посуда: топ-5 модных идей

Источник: www.yapokupayu.ru

Рейтинг
Загрузка ...