3 Задачи урока — Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника- дизайнера в городской среде. — Дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.
4 Магазин начинается с витрины, которая призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей. Ручки, маркеры, блокноты, скрепки и футляры, вам любезно предоставят в магазине- канцелярские товары.
5 Изобилие товаров предоставит, словно маг, магазин универсальный, коротко — универмаг.
6 Витрина – это застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособленное для показа разных предметов. Витрина должна привлекать внимание прохожих, объяснять назначение магазина и в то же время подробно рассказывать, что там продаётся.
7 Название витрин «ткани» «спорттовары» «детский мир» «игрушки» «одежда» «морепродукты» «бижутерия» «канцтовары» «электроника» «обувь»
8 По конструкции витрины бывают открытого и закрытого типа Витрины открытого типа (витрины «на просмотр») — это когда через стекло виден весь магазин. Покупателя «впускают» внутрь магазина еще до того, как он решит, входить или не входить.
3 кл.ИЗО.13 урок. Витрины
9 Витрины закрытого типа Витрину от зала отделяет специальная перегородка и прохожим не видны «внутренности» магазина. Общая стилистика таких витрин просто обязана совпадать с внутренним убранством магазина.
10 Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными.
11 Товарные витрины — это когда в витрине выставляются единичные комплекты товаров, которыми торгует магазин. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента.
12 Товарная витрина Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в магазин.
13 Товарно-сюжетная витрина Часть ассортимента выставляется неожиданным и оригинальным способом. На товарно-сюжетных, помимо демонстрации товара наблюдается сценка.
14 Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. Дизайнерская работа привлекает внимание прохожих. Дизайнеры создают целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи, образы.
15 Аукционные витрины – это витрины, сообщающие о скидках и распродажах.
16 Главное в искусстве оформления витрин — вкус, смелость, профессионализм, хорошая идея.
17 Витрина любит: Опытных художников- оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры. Разумное сочетание цветов. Яркое, красивое оформление.
19 В магазине как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зелёных — Неразлучников влюбленных.
20 Список используемых источников Интернет-источники: Источники иллюстраций : jpg Литература: 1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для уч-ся 3 кл./Н.А. Горяева; Под ред. Б.М. Неменского:- М.: Просвещение, 2006; 2. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой (под ред. Б.М.
украшение города (витрины и т.д.) 25.12.2013
Неменского):- М.: Учитель, 2005; 3. Изобразительное искусство в современной школе/Н.И. Пьянкова. -М.: Просвещение, 2006
Источник: www.myshared.ru
Витрины и её значения в городской среде
Введение
Современный город — это город, стремящийся иметь свое
лицо — узнаваемое и неповторимое. Образ города
складывается из множества компонентов, начиная с его
культурно-исторического потенциала, заканчивая
наличием инфраструктуры, обеспечивающей комфортное
существование горожан.
3.
Что такое витрина?
Витрина – это лицо магазина, важная часть его
образа, и несомненно главный стимул для
покупателей, чтобы зайти в внутрь.
Витрина представляет собой космическое
пространство коммерческих магазинов,
предназначенное для демонстрации товаров для
продажи широкой публике. Окна, также известные
как витражи или витрины, закрыты стеклом, чтобы
предотвратить кражу или повреждение продуктов
4.
История возникновения и развития витрины
Первая витрина появились в Англии в конце XVII века В то
время началось более расширенное производства стекла .До
этого момента выкладка товара была совершена на самых
обычных уличных прилавках. Хозяева своих магазинов
привлекали покупателей товаром выставленных на столах,
стульях, либо выставляя на всеобщее обозрение своё имя,
написанное ярким шрифтом, а рядом их товар.
5.
Какие бывают витрины
Витрины могут быть разделены на закрытые витрины (с фоном,
который не позволяет видеть внутри магазина), витрины с открытыми
окнами (которые показывают интерьер заведения) или полуоткрытые
окна (некоторые части закрыты, а другие не открыты).
Сюжетные — когда акцент делается не на товарах магазина, а на какойто придуманной сценке с разными элементами украшения. Зачастую
эти элементы связаны с ассортиментом магазина лишь по смыслу либо
по каким-то аналогиям.
Товарные витрины (прилавок) — это наиболее распространенный тип,
когда в витрине выставляется (не весь, конечно, а лишь единичные
комплекты) товар, которым торгует магазин.
Ну и товарно-сюжетные — это, соответственно, смесь товаров с какимто придуманным дизайнером или художником сюжетом. Например,
манекены пришельцев в витрине компьютерного магазина держат в
руках новый товар — ноутбуки или кукла Красная Шапочка с корзинкой
пирожков из булочной, в витрине которой эта кукла и находится, и т.д.
6.
Витрина любит
-Опытных художников-оформителей с хорошим вкусом, фантазией и
чувством меры.
-Разумное сочетание цветов. Красный и черный бархат с обилием
золотистой бахромы — атрибут, скорее, бюро ритуальных услуг, а никак
не магазина ювелирных изделий.
-Хороший свет. От него во многом зависит то впечатление, которое
витрина вызовет у потенциального покупателя. Тип освещения бывает
различным. То, какой тип будет применен в конкретном случае, во
многом зависит от общей идеи оформления и особенностей товаров.
Базовыми являются два вида искусственного света — общий
рассеянный и направленный с акцентированием предметов и деталей.
7.
Кто занимается оформлением витрин?
Вся эта наука называется мерчандайзинг, ее плоды активно применят
в сфере розничной торговли. Учитывая темп жизни современных
покупателей, именно выкладка определяет, что больше покупается, а
что дольше лежит на прилавке.
Основной задачей мерчендайзер является поддержка положительного
имиджа компании, слежение за выгодным расположением продукции
компании на полках торговых точек и за тем, чтобы продукция всегда
была в наличии в продаже. Мерчендайзер обеспечивает магазины
рекламой и сувернирной продукцией компании.
Здесь оформление строится вокруг формы и цвета. В декорациях
используются объекты архитектуры, на фоне которых располагается
товар. Для того, чтобы продукт выгодно выделялся в композиции,
дизайнеры играют с цветом создавая контраст между фоном и
товаром.
.
8.
Значение витрин в городской среде
Оконные витрины служат украшением магазинов и улиц.
Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.
Поэтому к архитектурному и эстетичному виду витрин
предъявляются высокие требования.
9.
Значение витрин в городской среде
За счет возможности быстрой смены экспозиции витрины вносят в городскую
среду так необходимое человеку разнообразие, удовлетворяя его
эмоциональные потребности. С одной стороны, с помощью разнообразных
средств выразительности (цвет, композиция, свет, музыка, материал и т.д.)
витрины создают идеальный образ желаемой жизни, с другой стороны,
совокупность этих отдельных образов, наряду с другими элементами
городской среды, формирует облик города в целом. Делает его в сознании
жителей и посетителей дружелюбным, ярким, привлекательным, уникальным
или скучным и маловыразительным, враждебным, что непосредственным
образом влияет на конкурентоспособность самого города.
Источник: ppt-online.org
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.
Планируемые результаты:
Предметные:
— иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы;
— овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.
Личностные:
— осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
— овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата урока: 7.12.18 Учитель: Моцная Н.В.
Школа: №104 Методист: Подгорская Т.А.
Класс: 3 А Студент: Тарасевич А.С.
Кабинет: 109
Время урока:
Конспект урока дисциплина изоискусства
Тема урока: «Витрины на улицах нашего города»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.
— иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы;
— овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.
— осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
— овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Оборудование : Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, бумага, гуашь, широкая кисть.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Добрый день! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
Какая тема четверти?
Чем вы занимались на предыдущем уроке?
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
— Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое?
Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины ?
Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.
окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные. Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.
«Витрины»)
Познакомимся с оформлением витрин магазинов
-Научимся оформлять витрины магазинов
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
Как вы думаете, кто оформляет витрины?
Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?
С чего начинается магазин?
Верно магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине.
— От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?
Давайте рассмотрим витрины различных магазинов. Что представляют в витринах, которые вы видите?
Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы?
Педагогический показ
Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача- оформить витрины магазинов.
Смотрите: сейчас я покажу, как необходимо вырезать предметы для оформления витрин. Для этого я использую симметричное вырезание.
— платье. Я складываю бумагу пополам и вырезаю платье. Смотрите, но чтобы из такого элемента получилось платье,
нужно приклеить на него бант и сделать окантовку снизу
— банка молока. А теперь я вырежу банку молока, я складываю лист пополам и вырезаю. Мы можем наклеить на банку этикетку с надписью «молоко»
-ваза. Теперь я вырежу вазу для цветов. Я складываю лист пополам и вырезаю. В эту вазу мы можем добавить цветы.
— книга. А сейчас я покажу, как вырезать книгу. Я складываю лист пополам и вырезаю.
Буквы названия – для того, чтобы буквы были одинаковые, нужно отрезать по длине листа полосу шириной примерно 4-5 см. Затем сложить полосу гармошкой, чтобы получились прямоугольники. Разрезать гармошку- получились одинаковые по размеру буквы.
Вырезать элементы буквы нужно потолще, «окна» внутри буквы вырезать так, чтобы был разрез, когда будете приклеивать букву, этот разрез не будет виден.
Посмотрите, какие еще предметы можно вырезать для создания витрин.
-художник, художник-дизайнер
-Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.
-Магазин всегда начинается с витрины
-от того, что продают в магазине
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков
К: инициативность в общем поиске нового знания;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
Ребята работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина. Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины. Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета. Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока.
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная практическая работа
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;
Р: саморегуляция и планирование времени;
VII. Включение в систему знаний
Как вы думаете, кто оформляет витрины?
Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?
Что выставляют в витринах?
— От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?
художник, художник-дизайнер
-Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.
-предметы
-от того, что продают в магазине
П: обобщение и структурирование знаний в речи
VIII. Рефлексия деятельности
Анализ продуктов работы
— Несите свои рисунки на выставку.
-Оцените, свои витрины. Получились ли у нас яркие красочные образы?
— Предлагаю тебе выбрать лучшую работу.
— Мы достигли с вами цели?
Ребята, вы все большие молодцы.
-Спасибо за урок. До свидания!
— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….
П: доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины магазинов»
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Витрины магазинов» по программе Б.М. Неменского «ИЗО и художественный труд», составлен с использованием регионального компоненита.
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ здания» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие .
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Образ сказочного города (коллективная работа)» 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Образ сказочного города (коллективная работа)» 3 класс.
Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра.
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музеи в жизни города»
Цель деятельности учителя: -Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: .
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Музей в жизни города» (3 класс)
Цель деятельности учителя:-Знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре.Планируемые результаты: .
Источник: nsportal.ru