— Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: словесный, наглядно- иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Витрина для выпечки Интерьер Центр Стеллаж для хлеба
Оборудование : «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа. Учебники, музыкальный ряд (детские песни)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО по теме «Витрины на улицах.»»
Дата: 14 января 2016г.
Учитель: Григорьева Е.М.
Тема: Витрины на улицах.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
— Формировать навыки работы различными художественными материалами в выполнение витрины магазина в технике коллаж ;
— Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;
— Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: словесный, наглядно- иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Оборудование : «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа. Учебники, музыкальный ряд (детские песни)
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
-Я рада приветствовать вас, ребята! — Проверьте, все ли готово к уроку. — Пожалуйста, садитесь. — Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. — И так, начнем!
— Желаю удачи!
Садятся на места.
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в классе.
2.Актуализация знаний
— Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках? — Все это составляет лицо города, его образ.
— Кто же украшает улицы нашего города?
— Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.
-Сегодня мы продолжим говорить об украшение города.
О:- мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными постройками, парками, скверами …
О: — Художники, дизайнеры, архитекторы.
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
3.Постановка учебной задачи
— Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока, а для этого отгадайте загадки:
1.Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
— Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в.
2.Изобилие товаров предоставит, словно маг,
Магазин Универсальный, коротко-….
3.Ручки, маркеры, блокноты,
Стёрки, скрепки и футляры,
Вам любезно предоставят
В магазне -….
— Правильно, а кто знает, как называются окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?
— Тема нашего урока «Витрины на улицах».
-Какие задачи мы поставим перед собой ?
Уч-ся отгадывают загадки.
О: — Магазин
О: — Универмаг
О: — Канц. товары
О: — Узнать что такое витрина, для чего они нужны, как можно выполнить витрину и т.д.
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.
4.Изучение нового материала.
В: — Итак, что такое витрина?
— Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями.
— Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?
— Конечно, ребята, вы правы.
— Сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов.
— Кто занимается оформлением витрин?
— Художник-дизайнер сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.
— Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. А значит, как и для рекламы, существуют правила оформления витрин:
хороший вкус, фантазия и чувство меры;
разумное сочетании цветов;
грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);
соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;
наличие названия магазина;
ухоженный и отремонтированный фасад здания, где витрина расположена.
— Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (презентация )
— Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров.
Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи. На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления.
— Художники часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной — нежные, светлые; летом — пестрые, сочные; осенью — желтые, оранжевые, коричневые.
— Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство.
О: — Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.
О :- Витрины рекламируют товары. Витрины привлекают покупателей. Витрины украшают улицы.
О:- художник- дизайнер.
Источник: kopilkaurokov.ru
Витрины роль художника в создании витрин реклама товара витрины как украшение города
План-конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «В»
Учитель: Емельянова Ольга Викторовна
Технологическая карта изучения темы III четверти
Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока
Формировать способность создания художественного образа в декоративно — прикладном виде искусства.
воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведений искусства,
формировать стремление приобретать первичные художественные навыки, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни.
развивать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
формировать собственное суждение при восприятии дизайнерского искусства ;развивать критическое, образное, рефлексивное мышление.
формировать ключевые компетенции учащихся: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования
— Понимать: роль художника по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.
— Уметь: объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.
— Создавать: творческий проект оформления витрины магазина.
— Овладевать: композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.
Окружающий мир, математика.
Форма организации деятельности учащихся
Работа в группах.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.А.Горяева, Л.А.Неменская , под ред. Б.М.Неменского./- М.: Просвещение.
Презентации в POWER POINT :
1 «Витрины магазинов»
2. компьютер, проектор, экран
Методы, приемы обучения
Формируемые УУД и предметные действия
Подготовка презентации к уроку.
Выполняют домашнее задание – эскизы оформления витрин магазинов.
— Развитие творческих способностей развитие
способности к планированию и организации самостоятельной деятельности.
I этап. Организационный момент.
Мотивация учащихся, разъяснение целей и задач урока, вводное слово.
Погружение в учебную ситуацию.
Развитие способности к самоконтролю.
Объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ, проблемный,
Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса: Роль художника в создании витрин?
Как изобразительными средствами передать связь дизайна витрины с назначением магазина?
Осмысление и поиск ответов на вопросы учителя, восприятие визуальной информации .
Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности.
Выполнение практической работы
Объясняет творческую задачу : создание /и защита/ проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей); работа по группам.
Восприятие задания, поиск самостоятельных путей решения, умение распределять функции и роли в процессе коллективной творческой работы.
Формирование ассоциативного мышления,
развитие способности к творческому переосмыслению проблемы,
формировать эстетические чувства и потребности.
Метод поощрительной оценки
Дает эмоциональную оценку работы учащихся на уроке, используя метод поощрительной оценки /«я довольна вашей работой на уроке»,
«я не довольна как вы сегодня работали»,
«я удивлена вашей работой на уроке»/.
Самооценка своей творческой работы.
Сравнительный анализ – умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу группы с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его языка.
Формирование жизненных ценностей,
развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и рефлексивного мышления.
Источник: worldofteacher.com
Витрины на улицах города
Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
Задачи:
— Формировать навыки работы с различными художественными материалами в выполнении витрины магазина;
— Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;
— Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оценить
560 1
Содержимое разработки
Класс: 6 ТСУО
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема урока: «Витрины на улицах города»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
— Формировать навыки работы с различными художественными материалами в выполнении витрины магазина;
— Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;
— Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: учиться определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Используемые технологии:
- Игровое обучение;
- Личностно-ориентированное обучение;
- Проблемное обучение;
- Развивающее обучение;
- ИКТ.
Оборудование:
Для учеников: краски, кисти, баночки с водой, картон, ножницы, карандаш, учебник.
Для учителя: презентация, пустая витрина на доске, цветовой круг.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
-Я рада приветствовать вас, ребята! И вы поприветствуйте улыбками друг друга, гостей.
— Проверьте, все ли готово к уроку? Пожалуйста, садитесь.
— Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. — Итак, начнем!
— Желаю удачи!
Слайд №2
Приветствуют учителя, друг друга.
Садятся на места.
2.Актуализация знаний
— Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках?
— Ваши последние работы по теме «Волшебные фонари» я оформила в виде выставки. Вы хорошо постарались!
— Все это составляет лицо города, его образ.
— Кто же украшает улицы города?
— Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.
-Сегодня мы продолжим говорить об украшении города.
О: — Мы путешествовали по городу, посёлку и познакомились с разнообразными постройками, парками, скверами.
О: — Художники, дизайнеры, архитекторы.
3.Постановка учебной задачи
— Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока, а для этого отгадайте загадки:
Слайд №3, 4, 5
1.Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
— Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в.
2.Изобилие товаров предоставит, словно маг,
Магазин Универсальный, коротко-….
3.Ручки, маркеры, блокноты,
Стёрки, скрепки и футляры,
Вам любезно предоставят
В магазине -….
— Значит, о чём пойдёт речь на уроке?
— Ребята, давайте мы с вами представим, что вы не умеете читать. А вам нужно купить какую-нибудь вещь: игрушку, краски, линейку, туфли, платье и т. д. В городе так много магазинов и, чтобы найти необходимую вещь, вам нужно будет заходить во все магазины, пока вы не найдёте то что вам нужно. Как же нам избежать этого?
— Правильно. Какова же тема нашего урока?
Слайд №6
Ученики читают загадки и отгадывают их.
О: — Магазин
О: — Универмаг
О:- Канцтовары
О: — Нужно обратить внимание на витрины магазинов.
О: — Витрины на улицах города.
4.Целеполагание.
— Посмотрите на тему урока и определите, что мы сегодня должны узнать и что сделать?
Слайд №7
Дети выходят на ответ:
О: — Что такое витрины, для чего они нужны, как можно выполнить витрину и т.д.
5.Изучение нового материала.
У: — Итак, что такое витрина?Ответ на этот вопрос поможет найти учебник.
1) Работа с учебником (с.64-66)
— Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями.
2) Работа со стихотворением Р.Сефа
— Можно ли по оформлению витрины магазина понять, что в нём продаётся? Поможет нам в этом замечательное стихотворение Романа Сефа «Витрина»
Слайд №8, №9, №10
— Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?
— Конечно, ребята, вы правы.
3) Беседа по теме урока
— Сегодня мы с вами познакомимся с оформлением витрин магазинов, узнаем для чего их украшают и, конечно, как это делается. Кроме того, мы попробуем самостоятельно оформить витрину магазина.
— Кто занимается оформлением витрин?
— Художник-дизайнер сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.
— Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине.
4) Работа с правилами
— Витрина — это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. А значит, как и для рекламы, существуют правила оформления витрин:
Слайд №11
-хороший вкус, фантазия и чувство меры;
-разумное сочетании цветов;
— Правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);
— Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров.
— Художники часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной — нежные, светлые; летом — пестрые, сочные; осенью — желтые, оранжевые, коричневые.
5) Вывод
— Делаем вывод: при создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.
Слайд №12
Дети читают материал в учебнике и отвечают на вопросы.
О: — Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.
3 ученика читают стихи
О:- Витрины рекламируют товары.
— Витрины привлекают покупателей.
-Витрины украшают улицы.
О:- Художник- дизайнер.
Ученики читают правила
Дети приходят к выводу, читают его на слайде.
6.Физкультминутка
Учитель показывает физкультурные движения.
Слайд №13
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз-два, шире шаг,
Делай с нами так!
Раз-два, не зевай,
С нами повторяй!
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
7.Творческая практическая деятельность учащихся
1) Психологический настрой на занятие.
— Прежде чем приступить к практической части урока, давайте настроимся на занятие.
Слайд №14
2) Задание для практической деятельности.
— Как правильно выполнить работу?
— Для выполнения работы, я предлагаю объединиться в пары. Используем подручные материалы, шаблоны, ножницы.
— Я предлагаю создать единый проект по оформлению витрины, украсив её своими изделиями.
3)Этапы работы:
— Познакомимся с этапами работы.
1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить;
2.Определить название магазина;
3. Разработать эскиз оформления витрины;
4. Изготовить необходимые предметы для оформления, используя подручные материалы;
5. Разместить эти предметы, составив красивую композицию витрины.
— Ребята, а какой праздник мы ждём с нетерпением? И какие игрушки можем сейчас смастерить?
— Итак, мы решили, что будем оформлять витрину магазина «Игрушки». Готовые изделия, т.е. ёлочные игрушки, будем размещать на общей витрине (на доске).
- Учитель вывешивает модель витрины на доску.
4) Инструктаж по технике безопасности.
— Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:
Слайд №15
1. Ножницы во время работы держать кончиками от себя;
2. Не бросать ножницы открытыми;
3. Передавать ножницы, взяв их за сомкнутые лезвия;
4. После окончания работы убрать рабочее место.
5) Практическая деятельность учащихся.
— Ребята, для образца я принесла в класс уже готовые игрушки. Изготавливая свои, вы можете проявить фантазию. На столах у вас лежат шаблоны, картон и всё необходимое. Каждая пара изготавливает игрушки, их можно украсить рисунками, орнаментом.
— Посмотрите, какими игрушки могут быть.
Слайд №16
— У меня в руке три бумажные трубочки, внутри написано в каких цветах будет работать каждый ряд, развернув её, вы узнаете свой цвет.
— Обратите внимание на эти таблицы. Какие цвета мы относим к тёплым и холодным?
В процессе работы учащихся учитель вносит разъяснения, контролирует их деятельность.
— Ребята, игрушки наши плоские, т.к. мы прикрепляем их на воображаемую плоскую ёлочку, но они — двусторонние, поэтому раскрашиваем их с двух сторон.
Учитель произносит фразы, которые школьники повторяют за ним.
О:- Мы будем оформлять витрину магазина игрушек.
О: — Мы ждём Новый год! И смастерить мы можем ёлочные игрушки.
Дети читают правила по технике безопасности.
Учащиеся смотрят на образцы игрушек.
От каждого ряда выходит представитель и вытаскивает трубочку (1-тёплые цвета, 2-холодные цвета, 3-тёплые и холодные цвета).
Учащиеся изготавливают игрушки в парах. Используют различные художественные материалы.
8. Итог урока.
Момент любования.
9. Домашнее задание.
1)Выставка игрушек на общем панно, анализ и оценка творческихработ учащихся.
— Дети, вспомним правила композиции: большие игрушки располагаем на центральной ёлке, т.к. они ближе и кажутся больше, а маленькие – на верхних веточках, т.к. они дальше и соответственно кажутся меньше.
— Ребята, посмотрите, какие разные игрушки у вас получились, что больше всего понравилось?
2) Выяснение уровня усвоения новых знаний.
— Какую роль играет витрина в городе?
— Что делает художник-дизайнер в городе?
3)- А сейчас я предлагаю вам закончить предложение:
Слайд №17
• «За этот урок я понял, что…».
• «Я не напрасно провел этот урок, потому что. ».
• «Главным для меня было. ».
• «Урок дал мне для жизни…».
— Обдумать проект фантастического города, фантастических магазинов и др. (альбом, краски)
Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.
Учащиеся читают предложения, подводят итог собственной деятельности.
Источник: www.prodlenka.org