Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них.
Вместо пепла — украшение/ Beauty for ashes
Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.
Источник: bibleonline.ru
Книга пророка Исайи, Глава 61, стихи 1-9
03 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
04 И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов.
05 И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями.
06 А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их.
07 За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них.
Джойс Майер: Украшение вместо пепла ч. 1
08 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними;
09 и будет известно между народами семя их, и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Только что прозвучавший отрывок — еще одно пророчество Исаии о царстве Мессии. Это время часто в пророческой письменности называется День Господень. Речь идет, конечно, не о светлом времени суток, но в первую очередь о совершенно новом этапе истории, который можно сравнить с ярким солнечным днем. Его главные отличительные черты и перечисляет сегодня Исаия.
Вместо тесноты и бремени будет свобода, вместо болезней — легкость бытия, вместо плача — смех, вместо уныния — радость, вместо уродства — красота; во всем будет изобилие и достаток, воцарится мир среди людей; между человеком и Богом будут восстановлены близкие, искренние отношения. В книге Апокалипсис это состояние творения очень точно передает апостол Иоанн Богослов: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Для того, чтобы этот День наступил, было необходимо кардинальное изменение всего мироздания. Великая Суббота тот момент, когда и происходят эти изменения, когда Спаситель закладывает фундамент нового мира. Христос сходит в бездны ада, в самое его сердце и уничтожает источник всей той скверны, которая разъедала наше творение подобно ржавчине. Грех и смерть лишаются своей основы.
И теперь по ходу движения истории этот день словно наращивает свою силу. А потому все то безобразие, которое мы видим в мире сейчас, — всего лишь конвульсии ада, его предсмертные судороги, все это тяжелый, едкий дым, который исчезает, когда дует свежий ветер, однажды он окончательно испарится словно пар, когда солнце Дня Господня просияет во всей своей силе и полноте.
Источник: radiovera.ru
Толкование на Исаия 61:3
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Исаия 61:3 / Ис 61:3
Исаия 61 стих 3 — синодальный текст:
возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Иоанн Златоуст (~347−407)
дати плачущим Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущим, украшение славы вместо духа унынья
Другие говорят: «вместо духа притупления». Видишь ли Бога радости, пришедшего для отъятия печали? Не человек является между людьми и не ангел между ангелами; здесь нет ничего телесного, но все духовное. «И назовут их, — говорит, — сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Итак, смотри, это было насаждение Господа, а не человека.
На ком же это совершится: на нас ли, или на других? Ясно, что насаждение Господне в славу есть Церковь.
Источник: Толкование на пророка Исаию.
Иероним Стридонский (~347−419/20)
Ст. 3−5 Тогда они будут называться в нем сильными в правде, насаждением Господа для прославления. И застроят пустыни вековые, и воздвигнут древние развалины и возобновят города опустошенные в род и род. И предстанут чуждые и будут пасти стада (pecora) ваши, и сыновья иноземцев будут земледельцами и виноградарями вашими
После того как и апостолы и мужи апостольские вместо пепла и духа скорби получат елей радости и паллиум (греческий плащ или покрывало) или, по Семидесяти, столу (длинная верхняя одежда которую преимущественно носили знатные женщины) славы и хвалы; тогда они будут называться поколениями правды, славным насаждением Господним, или по еврейскому еlе, чрез растяженные оба слога, сильными и в Божией правде или насаждением Господним для прославления, чтобы, когда будут прославлены или когда сами прославят Господа, они построили города, бывшие вечно в запустении, и восстановили древние развалины как народа иудейского, так всех народов, которые не только будут обладать знанием строить и возобновлять города, но и будут наилучшими пастырями, чтобы, по отвержении прежних пастырей, которым Бог сказал чрез Иезекииля: оле пастыри Исраилевы! Еда пасут пастыри самих себе?
Не овец ли более (Иез 34:3)? могли внимать с апостолом Петром: паси овцы Моя (Ин 21:17). И чудесным образом каменщики и пастыри сделаются земледельцами, то есть оратаями и виноградарями, чтобы могли сказать с апостолом: „мы Божия нива, Божие строение« (1Кор 3).
Поэтому Спаситель вопрошает книжников и Фарисеев, виноградарей и земледельцев иудейских: что сделает Он с худыми виноградарями и земледельцами? И когда они ответили: злых зле погубит и виноград предаст иным делателем, то Он присовокупил: отнимется от вас царствие Божие, и дастся языку, творящему плоды его (Мф 21:41−43). Это не нуждается в объяснении. Ибо много ли предстоятелей церквей из иудеев, а не из иноплеменников и людей из иноземных народов, которые прежде служили демонам и были далекими от завета Божия и чуждыми обетований Его и были без Бога в мире, а теперь управляют церквами и плугом веры смиряют грубые сердца язычников, бывшие прежде неукротимыми, для принесения плодов, чтобы умножали посев учения Христова обилием добрых дел?
См. также Толкование на Ис 61:1
Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая.
Лопухин А.П. (1852−1904)
возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его
Вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда… Проповедь Сына Божьего не будет гласом вопиющего в пустыне, а достигнет положительных результатов и даст успокоение и мир всем ее принявшим.
Вместо пепла, как символа покаяния и печали (2Цар 13:13; 47:1; 52:1−2), Мессия принесет сионским страдальцам диадему, украшающую голову — символ господства, достоинства и возвышения (Ис 28:5; Иез 23:17, 24). Вместо плача Он даст ей «елей радости», которым умащали себя древние в радостных случаях жизни… Вместо духа унылого, почти изнемогающего, Он даст славную одежду, которая будет их постоянным украшением. «Елей радости», которым умастят себя возрожденные, и славная одежда, в которою облекутся страдальцы, будут служить видимым знаком неизреченно радостного настроения последователей Мессии.
«С большой вероятностью можно думать, что указанные дары предуказывали на таинственные священнодействия, дарованные Мессией Христом избранному стаду для достижения райских блаженств и для полноты внутренней жизни церкви» (И. Григорьев. Цит. сочин, с. 244).
Сильными правдой, насаждением Господа во славу Его. Люди слабы и бессильны сами по себе; они становятся сильными только при поддержке Божественной Правды (Ис 59:16). Слова данного стиха являются почти буквальным повторением одного из заключительных стихов предыдущей главы: »народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему« (Ис 60:21).
Источник: Толковая Библия.
Источник: studybible.ru