Воистину все что есть на земле мы сделали украшением для нее

Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей ивыявить, чьи деяния окажутся лучше.

Абу Адель

Поистине, Мы сделали то, что на земле [животных, растения, ископаемые,…] украшением для нее, чтобы испытать их [людей], кто из них лучше деяниями [более покорный Аллаху].

Магомед-Нури Османов

Воистину, все, [что есть] на земле, Мы сотворили как украшение для нее, а также для того, чтобы испытать людей [и узнать], кто из них лучше по деяниям.

Валерия (Иман) Порохова

Все то, что (существует) на земле, Мы сделали ей украшеньем, Чтоб испытать, кто лучше из людей по их поступкам.

Игнатий Крачковский

Мы сделали то, что на земле украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше поступками.

Гордий Саблуков

Действительно, Мы сделали то, что есть на земле, украшением ей, для того, чтобы испытать, кто из них лучше по своей деятельности,

Михайло Якубович

Воістину, Ми зробили прикрасою все, що на землі, щоб перевірити людей — чиї вчинки кращі?

Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить

Тафсир (толкование) Корана (Сура 18, аят 7)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Аллах поведал о том, что прекрасные яства, аппетитные напитки, роскошные наряды, деревья, реки, нивы, фрукты, удивительные пейзажи, восхитительные сады, завораживающие звуки, удивительные образы, золотые и серебряные украшения, лошади и верблюды, а также все остальные земные блага являются всего лишь украшением мирской жизни. Аллах сотворил их для искушения и испытания Своих рабов, дабы выявить тех, кто станет совершать искренние и правильные деяния. Но придет время, и тогда все мирские блага исчезнут, а земля превратится в сухую бесплодную равнину. Прекратятся земные удовольствия, высохнут ручьи и исчезнут былые прелести. Всевышний сказал:

Аль-Мунтахаб

Мы их сотворили для добра и зла и создали на земле то, что является украшением для неё и приносит пользу людям, чтобы их испытать по их деяниям и узнать, кто из них лучше, исходя из их поступков. Ведь тот, кто увлёкся усладами ближайшей жизни и не задумывался о будущей жизни, заблудился, а тот, кто уверовал в дальнюю жизнь, пошёл прямым путём богобоязненности.

  • Сура 1 «Аль-Фатиха»
  • Сура 2 «Аль-Бакара»
  • Сура 3 «Аль-Имран»
  • Сура 4 «Ан-Ниса»
  • Сура 5 «Аль-Маида»
  • Сура 6 «Аль-Анам»
  • Сура 7 «Аль-Араф»
  • Сура 8 «Аль-Анфаль»
  • Сура 9 «Ат-Тауба»
  • Сура 10 «Йунус»
  • Сура 11 «Худ»
  • Сура 12 «Йусуф»
  • Сура 13 «Ар-Раад»
  • Сура 14 «Ибрахим»
  • Сура 15 «Аль-Хиджр»
  • Сура 16 «Ан-Нахль»
  • Сура 17 «Аль-Исра»
  • Сура 18 «Аль-Кахф»
  • Сура 19 «Марьям»
  • Сура 20 «Та Ха»
  • Сура 21 «Аль-Анбийа»
  • Сура 22 «Аль-Хаджж»
  • Сура 23 «Аль-Муминун»
  • Сура 24 «Ан-Нур»
  • Сура 25 «Аль-Фуркан»
  • Сура 26 «Аш-Шуара»
  • Сура 27 «Ан-Намль»
  • Сура 28 «Аль-Касас»
  • Сура 29 «Аль-Анкабут»
  • Сура 30 «Ар-Рум»
  • Сура 31 «Лукман»
  • Сура 32 «Ас-Саджда»
  • Сура 33 «Аль-Ахзаб»
  • Сура 34 «Саба»
  • Сура 35 «Фатыр»
  • Сура 36 «Йа Син»
  • Сура 37 «Ас-Саффат»
  • Сура 38 «Сад»
  • Сура 39 «Аз-Зумар»
  • Сура 40 «Гафир»
  • Сура 41 «Фуссылат»
  • Сура 42 «Аш-Шура»
  • Сура 43 «Аз-Зухруф»
  • Сура 44 «Ад-Духан»
  • Сура 45 «Аль-Джасийа»
  • Сура 46 «Аль-Ахкаф»
  • Сура 47 «Мухаммад»
  • Сура 48 «Аль-Фатх»
  • Сура 49 «Аль-Худжурат»
  • Сура 50 «Каф»
  • Сура 51 «Аз-Зарийат»
  • Сура 52 «Ат-Тур»
  • Сура 53 «Ан-Наджм»
  • Сура 54 «Аль-Камар»
  • Сура 55 «Ар-Рахман»
  • Сура 56 «Аль-Вакиа»
  • Сура 57 «Аль-Хадид»
  • Сура 58 «Аль-Муджадила»
  • Сура 59 «Аль-Хашр»
  • Сура 60 «Аль-Мумтахана»
  • Сура 61 «Ас-Сафф»
  • Сура 62 «Аль-Джумуа»
  • Сура 63 «Аль-Мунафикун»
  • Сура 64 «Ат-Тагабун»
  • Сура 65 «Ат-Талак»
  • Сура 66 «Ат-Тахрим»
  • Сура 67 «Аль-Мульк»
  • Сура 68 «Аль-Калам»
  • Сура 69 «Аль-Хакка»
  • Сура 70 «Аль-Мааридж»
  • Сура 71 «Нух»
  • Сура 72 «Аль-Джинн»
  • Сура 73 «Аль-Муззаммиль»
  • Сура 74 «Аль-Муддассир»
  • Сура 75 «Аль-Кийама»
  • Сура 76 «Аль-Инсан»
  • Сура 77 «Аль-Мурсалят»
  • Сура 78 «Ан-Наба»
  • Сура 79 «Ан-Назиат»
  • Сура 80 «Абаса»
  • Сура 81 «Ат-Таквир»
  • Сура 82 «Аль-Инфитар»
  • Сура 83 «Аль-Мутаффифин»
  • Сура 84 «Аль-Иншикак»
  • Сура 85 «Аль-Бурудж»
  • Сура 86 «Ат-Тарик»
  • Сура 87 «Аль-Аля»
  • Сура 88 «Аль-Гашийа»
  • Сура 89 «Аль-Фаджр»
  • Сура 90 «Аль-Балад»
  • Сура 91 «Аш-Шамс»
  • Сура 92 «Аль-Лайл»
  • Сура 93 «Ад-Духа»
  • Сура 94 «Аш-Шарх»
  • Сура 95 «Ат-Тин»
  • Сура 96 «Аль-Алак»
  • Сура 97 «Аль-Кадр»
  • Сура 98 «Аль-Баййина»
  • Сура 99 «Аз-Залзала»
  • Сура 100 «Аль-Адийат»
  • Сура 101 «Аль-Кариа»
  • Сура 102 «Ат-Такасур»
  • Сура 103 «Аль-Аср»
  • Сура 104 «Аль-Хумаза»
  • Сура 105 «Аль-Филь»
  • Сура 106 «Курейш»
  • Сура 107 «Аль-Маун»
  • Сура 108 «Аль-Каусар»
  • Сура 109 «Аль-Кафирун»
  • Сура 110 «Ан-Наср»
  • Сура 111 «Аль-Масад»
  • Сура 112 «Аль-Ихлас»
  • Сура 113 «Аль-Фалак»
  • Сура 114 «Ан-Нас»
Читайте также:
Ювелирные украшения с чем носить

Источник: namaz.today

Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее Сура 18, Аят 7

Аль-Кахф (Пещера), 7-й аят из 110

Оригинал Оригинал текст إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا Транслит ‘I nn ā Ja`alnā Mā `Alá A l-‘Arđi Zīnata n Lahā Lina b luwahu m ‘Ayyuhu m ‘Aĥsanu `Amalā an Эльмир Кулиев Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. Абу Адель Поистине, Мы сделали то, что на земле [животных, растения, ископаемые. ] украшением для нее, чтобы испытать их [людей], кто из них лучше деяниями [более покорный Аллаху].

Толкование ас-Саади Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. [[Аллах поведал о том, что прекрасные яства, аппетитные напитки, роскошные наряды, деревья, реки, нивы, фрукты, удивительные пейзажи, восхитительные сады, завораживающие звуки, удивительные образы, золотые и серебряные украшения, лошади и верблюды, а также все остальные земные блага являются всего лишь украшением мирской жизни. Аллах сотворил их для искушения и испытания Своих рабов, дабы выявить тех, кто станет совершать искренние и правильные деяния. Но придет время, и тогда все мирские блага исчезнут, а земля превратится в сухую бесплодную равнину. Прекратятся земные удовольствия, высохнут ручьи и исчезнут былые прелести. Всевышний сказал:]] Ибн Касир

Всевышний сообщает о том, что Он сделал этот мир преходящим, приукрашенным, недолговечным, и сделал этот мир обителью испытания, а не обителью покоя. Аллах сказал: ( إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُم أَحْسَنُ عَمَلاً ) «Мы сделали то, что на земле украшением для неё, чтобы испытать их, кто из них лучше поступками» Катада передаёт со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: « إِنَّ الدُّنْيَا حُلْوَةٌ خَضِرَةٌ، وَإِنَّ اللهَ مُسْتَخْلِفُكُمْ فِيهَا فَنَاظِرٌ مَاذَا تَعْمَلُونَ، فَاتَّقُوا الدُّنْيَا، وَاتَّقُوا النِّسَاءَ، فَإِنَّ أَوَّلَ فِتْنَةِ بَنِي إِسْرَائِيلَ كَانَتْ فِي النِّسَاء » «Поистине земная жизнь – сладкая и зелёная. Аллах оставляет вас в ней с тем, чтобы наблюдать за тем, чем вы будете занимается на ней. Бойтесь земной жизни, бойтесь женщин, так как первым искушением сынов израилевых были женщины».

Читайте также:
Ягоды для украшения как использовать

Я изучил и понял данный аят!

Я хочу оставить комментарий

Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии — это:

  • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимании их нашими праведными предшественниками.
  • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
  • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

Источник: quran-online.ru

Количество и качество

Одним из важных приоритетов, которому шариат уделяет большое внимание, является приоритет качества над количеством. Важным является не просто увеличение численности или масштаба. Более важным является качество этой численности.

Всевышний Аллах во многих аятах Корана порицает большинство, если оно неразмышляющее, неблагодарное, неверующее.

Аллах говорит в Коране (смысл):

«…но большинство их не разумеет» (Коран, 29/63).

«…однако большинство людей неблагодарны» (Коран, 2/243).

«…но большая часть людей не знает этого» (Коран, 7/187).

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (Коран, 6/116).

В то же время мы видим, что Аллах восхваляет меньшинство, если оно характеризуется верой, честностью, искренностью…

Читайте также:
Украшения в ушах тоннели или туннели

Аллах говорит в Коране:

«…кроме тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Но таких мало» (Коран, 38/24).

«…но среди Моих рабов мало благодарных» (Коран, 34/13).

«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (Коран, 8/26).

Поэтому крайне важно, чтобы не просто увеличивалось количество мусульман, а чтобы вместе с этим увеличивалось и их качество. Мы часто вспоминаем хадис, в котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) призывает мусульман жениться и увеличивать свою численность, поскольку он будет гордиться ею в Судный день. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не будет гордиться подлыми, лицемерными, лживыми людьми. Он будет гордиться честными, искренними и благородными. Он не зря говорил: «Люди как верблюды: среди сотни верблюдов не найдёшь и одного пригодного для путешествия».

Мы, современные мусульмане, слишком увлечены количественными показателями абсолютно во всём и порой не обращаем внимания на то, что стоит за этими цифрами.

Будучи в меньшинстве, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) победил в известной битве при Бадре. Однако они чуть было не потерпели поражение в битве при Хунейне из-за того, что их ввела в заблуждение численность. Они забыли о необходимой подготовке и военной хитрости.

Тем самым Аллах преподал им урок, показав, что именно является приоритетным, и только лишь после этого оказал им помощь. Аллах говорит в Коране (смысл): «Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на её просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите» (Коран, 9/25, 26).

Читайте также:
Какие украшения носить с рубашкой

Кто прочтёт жизнеописание Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тот ясно увидит его стремление воспитать в людях именно качество, а не просто увеличить число своих последователей. То же самое можно сказать и о его сподвижниках.

Однажды Умар ибн аль-Хаттаб сидел с другими сподвижниками и сказал: «Давайте помечтаем». Тогда один из присутствующих ответил: «Я желаю, чтобы у меня был дом, полный серебра, чтобы я мог потратить это всё на пути Аллаха». Другой сказал: «Я желаю, чтобы у меня был дом, полный серебра, чтобы я мог потратить это всё на пути Аллаха». Когда же очередь дошла до Умара, он сказал: «А я бы хотел, чтобы этот дом был полон такими людьми, как Абу Убейда ибн аль-Джаррах, чтобы я мог использовать их на пути Аллаха».

Количество – это не только численность

Человек не оценивается только по своему росту, силе мышц или внешней красоте. По большому счёту это лишь внешняя оболочка. Истинная человеческая сущность больше выражается тем, что находится у него в голове, и тем, что таится в его душе.

Всевышний Аллах описал лицемеров следующими словами: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя…» (Коран, 63/4). Также в Коране говорится о народе Ад: «…и сделал их ещё более сильными» (Коран, 7/69). Но эта сила стала причиной их самообольщения и высокомерия. Аллах сказал о них: «Что касается адитов, то они возгордились на земле безо всякого права и сказали: “Кто может превзойти нас силой?”» (Коран, 41/15).

В одном из хадисов говорится: «В Судный день придёт человек, обладающий необычайной силой, но у Аллаха он будет весить меньше крыла комара». Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал следующий аят: «Это те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса».

Передаётся, что однажды Ибн Мас’уд взобрался на дерево. У него приподнялась одежда и открылись колени. Они были худыми, и некоторые из присутствовавших стали над ним подшучивать. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, у Него они тяжелее, чем гора Ухуд».

В этих хадисах показано, что если у человека отсутствует здравость ума и чистота души, то параметры его тела не имеют большого значения. Конечно, это ни в коем случае не означает, что ислам не придаёт значения здоровью тела и его силе. Напротив, ислам уделяет ему большое внимание. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, у твоего тела есть право на тебя». Также он сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо».

Читайте также:
Подставка для украшений из дерева своими руками чертежи

Поступки: количество и качество

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на ваши тела и ваше обличье, Он смотрит на ваши сердца и дела». Человек оценивается по знаниям, вере в душе и поступкам, которые являются проявлением его веры. Но опять-таки поступки не оцениваются лишь величиной и количеством. Они в первую очередь оцениваются искренностью и профессионализмом. И это не просто желательно для мусульманина…

В одном из хадисов говорится: «Аллах предписал стремление к совершенству абсолютно во всём…»

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Всевышний Аллах любит, если человек что-то делает, чтобы он делал это хорошо».

Таким образом, Аллах любит совершенство в делах и любит людей, которые к нему стремятся. При этом Коран не ограничивается призывом к хорошему и призывает нас к наилучшему. Аллах говорит (смысл): «Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вашим Господом» (Коран, 39/55). А также: «Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них» (Коран, 39/17, 18).

Также Аллах призывает вести прения с оппонентом наилучшим образом: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (Коран, 16/125).

Также Аллах призывает отвечать на зло благом: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Коран, 41/34).

Указывая на цель сотворения Вселенной, Аллах говорит (смысл): «Воистину, всё, что есть на земле, Мы сделали украшением для неё, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше».

Мусульманин должен стремиться к наилучшему абсолютно во всём. Даже когда он просит Всевышнего Аллаха о Рае, ему следует просить о самой высокой его степени. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы просите у Аллаха Рая, то просите степени Фирдаус».

Заключение

Аллах смотрит не столько на форму и количество поклонения, сколько на его суть и качество. Сколько обрядов поклонения было выполнено, которые внешне соответствовали всем необходимым условиям, однако были лишены духа, который и даёт им жизнь. Поэтому Аллах говорит в Коране:

«Горе молящимся,

которые небрежны к своим намазам,

которые лицемерят

и отказывают даже в мелочи!»

Пусть Всевышний Аллах сделает нас из тех, кто понимает важность качества и его первостепенность над количеством. Амин. ]§[

Источник: chernovik.net

Рейтинг
Загрузка ...