Чтобы сделать украшение, прежде всего надо решить, какой будет его форма в целом. Исходя из этого, выбирается способ плетения изделия. И только затем можно заняться разработкой орнаментальной композиции. На первых порах не стоит браться за изготовление украшения, собранного из большого количества деталей, выполненных в разной технике низания. Лучше начать с простых изделий и ограничиться каким-либо одним способом низания.
Рассмотрим способы выполнения эскиза и рабочего рисунка орнаментальной композиции. На первом этапе, приступая к занятиям, лучше всего сделать цветные эскизы узоров украшений, тогда как позже, после приобретения основных навыков, от таких эскизов можно отказаться.
Детально проработанный эскиз в какой-то мере сковывает фантазию, тогда как в процессе плетения сам материал может подсказать неожиданно эффектные находки. Однако разработка рабочего рисунка орнамента бывает необходима тогда, когда задуманный узор имеет сложную композицию и состоит из многих элементов, а приблизительный эскиз даёт представление о форме и цвете создаваемого украшения.
Для чего нужен эскиз
Для бисерных орнаментов можно использовать любой готовый узор, взятый из вышивки и адаптированный для низания. При разработке рабочего рисунка следует учитывать особенности бисероплетения. Так, в плетёном изделии орнамент располагается на ажурной сетке, а в тканном представляет собой подобие гобелена или вышивки крестом и состоит из равных по размеру горизонтальных рядов с одинаковым числом плотно прилегающих друг к другу бисеринок.
Поэтому орнаментальная композиция эскиза подвергается дополнительной проработке, адаптируется для бисероплетения, то есть выполняется рабочий рисунок, имеющий очень большую степень стилизации.
Орнаменты, выполненные из бисера, сходны с мозаичными наборами, и, по сути, цветы, фигуры животных представляют в них комбинацию геометрических фигур: квадратов, ромбов, прямоугольников, трапеций. Техника бисероплетения не позволяет изображать в орнаменте изогнутые линии, но определённой плавности и округлости форм в сложных узорах можно достичь за счёт использования мелкого бисера.
Чем больше зёрен приходится на каждый участок площади изделия, тем сильнее узор из бисера напоминает первоначальный эскиз, так как на некотором расстоянии от глаз мелкие зёрна сливаются между собой, и рисунок не воспринимается как дробный, собранный из множества мелких фрагментов.
Для разработки рабочих рисунков необходимо иметь бумагу в клеточку и набор цветных карандашей или фломастеров. Один из способов составления рисунков – вычерчивание мелких клеточек. На «канву» цветными карандашами наносится орнамент.
Такой способ выполнения рабочего рисунка удобен в том случае, если узор состоит из простых геометрических фигур.
Если композиция орнамента сложна, при изготовлении рабочего рисунка лучше вычёркивать каждую бисеринку сетки. Работа проходит в два этапа. Сперва на сетку цветными карандашами наносится эскиз орнамента, причём без учёта расположения отдельных бисерин. Закрашиваем нарисованные контуры цветными карандашами.
Создаем эскизы ювелирных изделий. Интенсив по дизайну
После нанесения на сетку эскиза приступаем ко второму, техническому этапу работы – вычёркиванию рабочего рисунка. Как говорилось выше, в плетёных изделиях бисер занимает не всю плоскость, а образует отдельные ячейки, и наша задача так расположить бисеринки, чтобы их изображение максимально соответствовало первоначальному эскизу.
Окрашенный одним цветом участок сетки, например лепесток цветка, образован из определённого числа бисеринок. Обведём их более ярким тоном того же цвета, выделяя на общем фоне цветового пятна. Рабочий рисунок лепестка готов. Подобным же образом прорабатываются остальные цветовые пятна орнамента. Так в общих чертах выглядит процесс превращения эскиза в рабочий рисунок, по которому можно начать плетение.
Материалы для бисероплетения
Основным материалом для изготовления цветов из бисера является, естественно, бисер. На нашем рынке сейчас появилось огромное количество разнообразного бисера. Чаще всего в магазинах можно встретить тайваньский, индийский, китайский, японский и чешский бисер.
Основными качественными характеристиками бисера являются устойчивость к внешним воздействиям (качественный бисер не истирается и не теряет цвет) и калибровка (все бисеринки должны быть правильной, одинаковой формы и одного размера).
Наиболее дешев тайваньский бисер, но, увы, он не слишком качественный. Магазины предлагают большой выбор японского бисера. У него высокое качество, но и цена тоже высокая. Оптимален по соотношению цена/качество чешский бисер, известный своими давними традициями, к тому же у него самый широкий ассортимент.
Медная проволока – материал, которым также приходится постоянно пользоваться. В настоящее время в продаже есть много видов проволоки пригодной для изготовления бисерных цветов. Обычно проволоку наматывают на катушки различного размера в зависимости от ее толщины.
Наиболее распространенные размеры проволоки 26, 28 и 34. Чем больше число, тем тоньше проволока. Тонкая лучше гнется. Проволока № 28 подходит для лепестков и листьев, которые требуется изгибать, придавая им форму, но чтобы при этом они держались почти без опоры. Если лепесткам и листьям нужна надежная опора, лучше взять проволоку № 26.
Проволока № 34 подойдет для тонких деталей, дли крепления листьев и лепестков, для сборки. Кроме того, из нее можно делать мелкие нежные лепестки цветов и зелень.
Кроме этого проволока бывает разных цветов: красная, зеленая, белая. Любая проволока визуально меняет цвет бисера, поэтому выбирайте цвета по своему вкусу, не боясь экспериментировать.
Для работы необходимо выбрать нити. Для многих работ в технике бисероплетения подходят капроновые нити — они достаточно прочны и тонки. Но слишком скользкие и неупругие. Новичку лучше использовать нити из натуральных волокон. Самые роскошные нитки для отделки стеблей бисерных цветов – натуральный шелк.
Шелк замечательно покрывает проволочные стебли, им очень просто пользоваться. В настоящее время в продаже появились новые шелковые нитки в шесть сложений – Eterna. Они продаются мотками по 4,5 м, имеют богатую палитру цветов и оттенков.
Клей. Может понадобится для приклеивания концов нитки.
Инструменты и приспособления для бисероплетения
В отличие от многих других видов рукоделия, дли изготовления цветов из бисера требуется совсем немного инструментов и материалов. Для начала вам будет достаточно основных: ножницы, кусачки, пассатижи. Приспособления и инструменты, используемые в этом виде декоративного искусства, просты и доступны.
Желательно, конечно, всегда покупать самые лучшие инструменты, какие можете себе позволить. Выполнить работу можно практически с любыми инструментами, но только с качественными эта работа будет более простой и приятной.
Все инструменты для удобства работы лучше хранить в отдельной коробке. А вот для хранения бисера вам понадобятся баночки, лучше прозрачные или пластмассовые из-под витаминов.
Кроме основных инструментов для плетения изделий из бисера понадобится бумага в клетку, альбом, карандаши и фломастеры понадобятся при переснимании и составлении узоров.
Перечень основных инструментов, используемых при бисероплетении, представлен в таблице.
Перечень инструментов и приспособлений
Наименование инструмента или приспособления | Графическое изображение или технические параметры | Назначение и область применения |
Тонкий пинцет | ![]() |
Для захвата бисера |
Круглогубцы | ![]() |
Используются в рукоделии для фигурного выгибания проволоки, создания художественных элементов и петель |
Бокорезы, или боковые кусачки | ![]() |
Предназначены для захвата и перекусывания лески, проволоки в процессе работы с бисером и другими материалами. |
Плоскогубцы или пассатижи | ![]() |
Предназначены для захвата и зажима небольших деталей. |
Ножницы | ![]() |
Для нарезания тонкой проволоки и обрезки ниток |
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Особенности эскизов украшений» — презентация
Создение коллекции ювелирных изделий начинается с изучения основных художественных элементов, используемых в выбранном стилевом направлении. Для стиля минимализм характерны: Пространственная свобода; Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, металла, блеск стекла; Простые природные отделочные материалы; Простые формы и линии; Практически отсутствие декора и орнамента.
Изображение слайда
Слайд 3
Чаще всего ювелирные украшения в стиле классики имеют простые и симметричные формы. Изображение масок и листьев отходит на второй план. Практически в каждой ювелирной мастерской есть модели, выполненные в этом направлении.
Изображение слайда
Слайд 4: Ювелирная красота времен Византии
Часто в ювелирных салонах встречаются украшения в византийском стиле. Они изысканные и очень красивые. Главная черта изделий — наличие большого количества массивных деталей. Они отражают всю роскошь и достаток обладательницы драгоценностей.
Изображение слайда
Слайд 5: Ювелирная красота времен Византии
Основные черты, присутствующие в каждом ювелирном извели византийского стиля, следующие: наличие одной центральной детали — чаще всего это крест из драгоценного металла; большое количество драгоценных и полудрагоценных камней; несколько уровней, особенно в цепочках на руки, серьгах и в ожерельях; разнообразие замысловатых и ажурных рисунков на перстнях.
Изображение слайда
Слайд 6: Модерн
Второе название этого направления — «Ар нуво» (art nouveau) — в переводе с французского означает «новое искусство» и полностью объясняет суть направления. Оно призвано было, удалившись от классических канонов, приблизить моду к жизненному естеству — природным формам и оттенками, простоте и чистоте восприятия. Отсюда лаконичная конфигурация украшений, плавные линии, пастельные оттенки, использование натуральных минералов. Главенствующую позицию в ювелирном искусстве заняли не драгоценные материалы, а гармоничность сочетаний и эзотерические (мистические) символы. Особенно популярными стали серебряные кольца, колье, серьги с жемчугом и лунным камнем.
Изображение слайда
Слайд 7: Анималистическое направление
Второе название — «зоостиль». Тематика украшений сосредоточена вокруг животного мира. Это могут быть ювелирные изделия, выполненные как фигурки зверей, насекомых, птиц, морских обитателей. Вариант тренда — использование отдельных элементов, которые четко ассоциируются с животными: леопардовая расцветка, детали в форме птичьего пера, крыла бабочки, раковины моллюска, паутины и т. п.
Изображение слайда
Слайд 8: Готика
Это направление в ювелирной моде приветствует явный символизм и ритуальную атрибутику, потому украшения выглядят несколько гротесковыми и мрачными. Основные формы — кресты, горгульи, стрелы, башни, ажурные шпили, маски, змеи, сердца.Цветовая гамма преимущественно темная, актуальны контрасты. Нередки сочетания серебра, черной эмали и бриллиантов (фианитов) либо рубинов или гранатов.
Изображение слайда
Слайд 9: Минимализм в ювелирных изделиях всемирноизвестных брендов
Cartier De Beers Diamond Jewelry Tiffanyhttps://slide-share.ru/osobennosti-ehskizov-ukrashenij-747641″ target=»_blank»]slide-share.ru[/mask_link]
Ювелирный эскиз
Главное в ювелирном изделии – его композиция. Ведущие ювелирные дома мира на протяжении многих лет используют ювелирный эскиз как первый шаг в создании своих шедевров.
Мы предлагаем Вам познакомиться с техникой ювелирного эскиза.
Вы узнаете: как ведется работа над дизайном украшений, какими способами можно визуализировать свою идею на бумаге? Как рисовать, чтобы камни засверкали? Как передать цвет и блеск металла? Что нужно знать из теории ювелирного дизайна и композиции? Что необходимо учесть при проектировании Вашего собственного дизайна?
Курс разработан как для людей с опытом в ювелирной области, так и для тех, кто только начинает интересоваться ювелирным дизайном. Предварительная подготовка для обучения по программе не требуется.
По окончании курса у каждого участника будет готовый проект собственного изделия или целой коллекции, который, несомненно, станет хорошей страницей в портфолио.
Программа рассчитана на специалистов, имеющих отношение к практической работе с ювелирными изделиями разной категории сложности и предметами ювелирного антиквариата. Может быть рекомендована собственникам и руководителям ювелирных предприятий, антикварных салонов и арт-дилерам.
Источник: www.gem-center.ru