Индия – страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Всё это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость – два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.
История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений. Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры.
Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек. С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов. Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин.
16 ИНДИЙСКИХ УКРАШЕНИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ ИЛИ ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ ШРИ ЛАКШМИ!
Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.
А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей. Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами. Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами – Минакар и Кундан.
«Минакар»
Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото – для нательных украшений, а также серебро – чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга». Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.
«Кундан»
Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями. Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.
«Мена Кундан»
Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая – богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску. Разнообразие индийских украшений не знает границ.
Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа,«сарпечи» – украшения для головных уборов. В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений.
Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд. «Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.
По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты – на количество и пол детей, а материал изготовления – о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.
Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира. Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым.
История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха. Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.
Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani». Индийские украшения всё больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета. Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королём жизни.
Источник: www.baby.ru
Индийские украшения — сакральный смысл стильной бижутерии
2017-12-18 5 5281
Индийская бижутерия — традиционная уникальность
Мистическое значение индийских украшений
Роскошь восточных украшений создана для вас
Традиция украшать себя характерна для многих живых существ. Украшения — это способ привлечь внимание, показать свой статус и просто почувствовать себя яркой и красивой. Традиционные индийские украшения завоевали всемирную любовь благодаря своей изысканной роскоши и мистическому значению, которое сегодня для кого-то и не имеет большого веса, но все равно чувствуется в каждом колечке.
Айшвария Рай в ответе за взрыв популярности индийских украшений
Подобрать колечко или браслет, созданный мастерами Индии, можно прямо сейчас в нашем магазине
Индийская бижутерия — традиционная уникальность
Раньше украшения в Индии изготавливались мастерами из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Конечно, чем более высокое положение в обществе занимала женщина, тем более тонкой работой и дорогостоящими материалами отличались ее украшения и одежда.
Цветочные мотивы на Неделе высокой моды
Минимум украшений необходимо там, где нужно сделать акцент на одежду
Технический прогресс не стоит на месте и сегодня можно найти приятную вещицу из самых разных материалов:
- драгоценные металлы и камни все еще вне конкуренции
- полудрагоценные материалы стоят меньше, но выглядят достойно
- пластик и стекло порой сложно отличить от настоящих камней
- керамика, глина и синтетические материалы открывают простор для фантазии
- мех, перья и дерево добавят этническую нотку в Ваш образ
Бижутерия ручной работы не перестанет цениться, пока существует этот мир
Мехенди и флеш тату — еще один способ подчеркнуть природную красоту
Тикку с натуральным камнем выбирают те, кто хочет гармонизировать Аджну
Мистическое значение индийских украшений
Традиционный индийский комплект украшений состоит из 16 элементов, каждый из которых имеет свое сакральное значение. Но современные индийские женщины надевают все их одновременно только в день свадьбы.
- Самый известный атрибут индийской женщины — бинди. Точка на лбу может быть нарисованной или изготовленной из ткани, пластика и драгоценных камней. Индийские бинди — это «третий глаз», символ тайного знания и связи с богами. В прошлом цвет бинди указывал на принадлежность к определенной касте и носили его только замужние женщины.
- Тикка — индийское украшение в виде нити с подвеской. Она крепится при помощи крючка на темени и спускалось по центру головы на лоб.
- Нат или натх — одно из самых экзотичных индийских украшений, символизирующее бесконечную верность супругу. Представляет собой кольцо в левой ноздре с цепочкой, теряющейся в прическе за ухом.
- В индийской традиции шея считается хранилищем Вишудхи , которая отвечает за волю, мировоззрение и способность воздействовать словами. У мужчин ее проекция естественным образом защищена бородой, поэтому женщины носили на шее разнообразные ожерелья. И чем богаче и массивнее было украшение на шею, тем в большей безопасности была эта важная чакра.
- Серьги в Древней Индии тоже не были просто украшением. Мочка считалась символом духовного развития и высокого социального статуса. Именно поэтому у статуй Будды такие большие мочки ушей. Индийские серьги традиционно яркие, богатые и объемные, подчеркивающие изящные ушки и тонкую шею девушки.
- Бааджюбанд украшает женское плечо. Это может быть как скромная лента или нитка, так и произведение искусства от подмышки до локтя. Браслеты на плечо, по поверью, защищают от злых духов и символизирует истинную красоту женщины.
- Самое шумное индийское украшение — браслеты на запястья. Их обязательно должно быть много: тонких, металлических и звонко вторящих каждому жесту хозяйки. По индийскому поверью, женщина не должна появляться на публике с голыми запястьями. Даже нищенка старалась заполучить хотя бы самый дешевый и невзрачный браслетик.
- Браслеты для ног, называющиеся «паял», снова обретают популярность. В прошлом их надевали невесты и храмовые танцовщицы. Часто такие украшения на ногу были с бубенчиками, стройным хором отзывавшимися на шаги девушки.
- В истории всех народов рано или поздно появлялись кольца. Индийские украшения не стали исключением. До и после замужества индийская женщина могла носить кольца на пальцах рук и ног. В последнем случае была важна симметричность, то есть на втором, к примеру, пальце правой ноги должно быть такое же кольцо, как и на втором пальце левой.
Индия на первом месте по потреблению золота — 933 тонны ежегодно
Ганеша — символ мудрости и успеха, достатка и здоровья
Комбинировать несколько видов украшений сложно. Но только в начале
Если правильно подойти к выбору кулона, можно очистить и активировать сердечную чакру
Украшению ног невесты в Индии придают не меньшее значение, чем ее макияжу
Комплект из массивного браслета и сережек подчеркнет изящество шеи и запястья
Роскошь восточных украшений создана для вас
Украшения мистической Индии — это не просто способ завершить свой образ и подчеркнуть его сильные стороны. Это путь к раскрытию собственной женственности и природного очарования. Не зря в индийских обычаях принято украшать и почитать женщину вне зависимости от ее социального статуса и богатства семьи. Ведь она — источник жизни будущих поколений, преемница Адити .
Для тех, кто стремится проявить себя во внешнем мире, индийская бижутерия отличный вариант
Даже если Вы далеки от духовных и религиозных практик, индийские украшения способны надолго приковать взгляд своей блестящей роскошью и древним очарованием. Украшения в традиционном индийском стиле — отличный способ узнать новые стороны своей личности и внести свежие нотки в привычный образ.
Вишудха — пятая горловая чакра. Отвечает за творческое устремление души, речь, коммуникацию. Цвет голубой.
Адити — богиня, высшее проявление материнства. Мать всех богов и воплощение световой энергии Вселенной.
IndiaStyle
Источник: indiastyle.ru
Индийские украшения. Сакральный смысл красивой бижутерии
Традиция украшать себя характерна для многих живых существ. Украшения — это способ привлечь внимание, показать свой статус и просто почувствовать себя яркой и красивой. Традиционные индийские украшения завоевали всемирную любовь благодаря своей изысканной роскоши и мистическому значению, которое сегодня для кого-то и не имеет большого веса, но все равно чувствуется в каждом колечке.
Айшвария Рай в ответе за взрыв популярности индийских украшений
Подобрать колечко или браслет, созданный мастерами Индии, можно прямо сейчас в нашем магазине
Индийская бижутерия — традиционная уникальность
Раньше украшения в Индии изготавливались мастерами из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Конечно, чем более высокое положение в обществе занимала женщина, тем более тонкой работой и дорогостоящими материалами отличались ее украшения и одежда .
Цветочные мотивы на Неделе высокой моды
Минимум украшений необходимо там, где нужно сделать акцент на одежду
Технический прогресс не стоит на месте и сегодня можно найти приятную вещицу из самых разных материалов:
- драгоценные металлы и камни все еще вне конкуренции
- полудрагоценные материалы стоят меньше, но выглядят достойно
- пластик и стекло порой сложно отличить от настоящих камней
- керамика, глина и синтетические материалы открывают простор для фантазии
- мех, перья и дерево добавят этническую нотку в Ваш образ
Бижутерия ручной работы не перестанет цениться, пока существует этот мир
Мехенди и флеш тату — еще один способ подчеркнуть природную красоту
Тикку с натуральным камнем выбирают те, кто хочет гармонизировать Аджну
Мистическое значение индийских украшений
Традиционный индийский комплект украшений состоит из 16 элементов, каждый из которых имеет свое сакральное значение. Но современные индийские женщины надевают все их одновременно только в день свадьбы.
- Самый известный атрибут индийской женщины — бинди . Точка на лбу может быть нарисованной или изготовленной из ткани, пластика и драгоценных камней. Индийские бинди — это «третий глаз», символ тайного знания и связи с богами. В прошлом цвет бинди указывал на принадлежность к определенной касте и носили его только замужние женщины.
- Тикка — индийское украшение в виде нити с подвеской. Она крепится при помощи крючка на темени и спускалось по центру головы на лоб.
- Нат или натх — одно из самых экзотичных индийских украшений, символизирующее бесконечную верность супругу. Представляет собой кольцо в левой ноздре с цепочкой, теряющейся в прическе за ухом.
- В индийской традиции шея считается хранилищем Вишудхи, которая отвечает за волю, мировоззрение и способность воздействовать словами. У мужчин ее проекция естественным образом защищена бородой, поэтому женщины носили на шее разнообразные ожерелья . И чем богаче и массивнее было украшение на шею , тем в большей безопасности была эта важная чакра.
- Серьги в Древней Индии тоже не были просто украшением. Мочка считалась символом духовного развития и высокого социального статуса. Именно поэтому у статуй Будды такие большие мочки ушей. Индийские серьги традиционно яркие, богатые и объемные, подчеркивающие изящные ушки и тонкую шею девушки.
- Бааджюбанд украшает женское плечо. Это может быть как скромная лента или нитка, так и произведение искусства от подмышки до локтя. Браслеты на плечо , по поверью, защищают от злых духов и символизирует истинную красоту женщины.
- Самое шумное индийское украшение — браслеты на запястья . Их обязательно должно быть много: тонких, металлических и звонко вторящих каждому жесту хозяйки. По индийскому поверью, женщина не должна появляться на публике с голыми запястьями. Даже нищенка старалась заполучить хотя бы самый дешевый и невзрачный браслетик.
- Браслеты для ног, называющиеся «паял» , снова обретают популярность. В прошлом их надевали невесты и храмовые танцовщицы. Часто такие украшения на ногу были с бубенчиками, стройным хором отзывавшимися на шаги девушки.
- В истории всех народов рано или поздно появлялись кольца . Индийские украшения не стали исключением. До и после замужества индийская женщина могла носить кольца на пальцах рук и ног. В последнем случае была важна симметричность, то есть на втором, к примеру, пальце правой ноги должно быть такое же кольцо, как и на втором пальце левой.
Источник: dzen.ru