Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью.
Ведь материалы из которых создавали одежду разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).
В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки. Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.
15/23: Почти 100 наборов от рукодельных волонтёров/ Вышиваю Лунный замок/Финиш и оформление картины/
В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Самые древние вышивки сохранившиеся до наших дней датируются четвертым – пятым веками до нашей эры. Китайская вышивка Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая.
Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало большое влияние на рукоделие Японии, России и других стран. История русской вышивки На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.
Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилице от нечистой силы и дурного глаза.
В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи. После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы.
Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей. Мотивы вышитых работ были очень разнообразными.
Присутствовало много символизма и скрытого смысла. Фигурировали человеческие фигуры с поднятыми вверх руками, райские птицы, сказочные животные. В орнаментах, к примеру, ромб и круг символизировали солнце, крючковатй крест – пожелание добра и взаимопонимания. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных.
Сколько времени уходит на 1 брошь? #вышивка #украшение #бижутерия #брошь #брошка
До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе.
Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, скатерти, а также различную одежду. Также было принято вышивать специальные подарки для родственников и гостей жениха. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приготовленного приданного., это помогало всем по достоинству оценить мастерство и трудолюбие невесты.
Историки разделют русские крестьянские вышивки на две категории, по географическим признакам. Вышивка среднерусской полосы характеризуется использованием нитей разных цветов и разнообразием тканей, которые могли выступать в качестве элементов узора. Вышивка северных областей- характеризуется использованием в основном красных нитей и белой ткани. Или наоборот.
О ней можно почитать ЗДЕСЬ>> На развитие русской вышивки большое влияние оказало рукоделие Византии. Поэтому в работах мастериц исконно русские мотивы сочетаются с наследием иностранных школ вышивания.
Начиная с XVIII века, вышивание перестает быть привилегией знати и переходит в разряд обязательных занятий простых крестьянских девушек. Их работы выполнялись, безусловно, не из дорогих материалов, но художественная ценность их от этого была ничуть не меньше. Умело подобранные узоры, сочетание цветов, техника выполнения стежков помогали создавать им настоящие шедевры.
Недаром труд вышивальщиц был воспет известными живописцами (В. А. Тропинин «Золотошвейка», В. Э. Борисов-Мусатов «За вышиванием»). Начиная с семи-восьмилетнего возраста девочки из крестьянских семей начинали готовить себе приданое к свадьбе. В него входили не только праздничная и будничная одежда, но и полотенца, скатерти, подзоры в расчете на несколько лет.
Кроме того, необходимо было вышить специальные подарки для родственников и гостей жениха. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приданого. Представленные работы позволяли присутствующим по достоинству оценить трудолюбие, аккуратность и мастерство невесты.
Исследователи разделяют русские крестьянские вышивки на две группы: вышивки среднерусской полосы и вышивки северных областей. Каждая из групп имеет свои особенности выполнения, сочетания цветов и разнообразие узоров. Так, например, для северной вышивки наиболее характерно использование красных нитей и белой ткани (или наоборот).
Для работ среднерусской полосы более привычно использование нитей разных цветов и разнообразных тканей, которые также могут выступать в качестве элемента узора. Орнамент и в той и в другой группе геометрический, зеркально отображающий друг друга. Чаще всего для вышивания используются следующие виды швов: косичка, козлик, счетная гладь, набор, мережки и крест.
Мотивы, встречающиеся в орнаментах, — птицы (павлины, петухи и т. д.), кони, змеи, лягушки, цветущие деревья и женские фигуры, символизирующие плодородие. На одежде располагались вышитые детали, как правило, вдоль соединительных швов, по краю рукавов, на подолах, воротниках и разрезах. Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия Византии. Поэтому переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. Сочетание исконно русских мотивов с наследием иностранных школ вышивания привносит в этот вид рукоделия особую прелесть и неповторимость.
Источник: www.livemaster.ru
Проработка выбранной идеи
Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью.
Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины). В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки. Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились новые приёмы.
В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие.
Самые древние вышивки сохранившиеся до наших дней датируются четвертым – пятым веками до нашей эры. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями.
Для вышивки гладью подходят самые разнообразные ткани от тончайшего шелка до плотного драпа. Выбор ткани зависит от назначения вышитого изделия. Если это будет картина в раме, то подойдет обычная хлопчатобумажная ткань или тонкий лен. Для скатертей, салфеток или дорожек подойдет лен поплотнее, чистый или с добавками, или суровое полотно.
Для постельного белья выбирают бязь, сатин или шелк. Если речь идет о верхней одежде, подойдет тонкий драп.
ü Свой выбор я остановила на тонком льне светло-песочного цвета, он идеально подошел мне и по цене, и по качеству.
Выбор ниток зависит от выбора основы для вышивки. Чем плотнее и грубее ткань, тем толще нитки, используемые при вышивке. Например, если вы решили вышивать на плотных шерстяных, льняных тканях или драпу, то следует использовать толстые нитки: ирис, шерсть. Для вышивания по более тонким тканям подойдут шелковые или хлопчатобумажные нитки, мулине. Для вышивки шелковой нитью в одно сложение следует выбирать тончайший батист.
ü Для себя же я выбрала вискозные нитки мулине фирмы ГАММА. Они идеально подходят для начинающих, они представлены в широкой цветовой гамме и доступны по цене.
Существует множество различных видов вышивок: крест и полукрест, «Рококо», гладь, бисером и лентами, машинная и т.д. Перечислять можно очень долго. Рассмотрим более подробно гладь.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫВЫШИВКИ ГЛАДИ
1) Атласная гладь. Для нее берутся тонкие ниточки и вышиваются мелкими плотно прилегающими стежками, которые начинаются с середины предыдущего ряда. В результате лицо работы напоминает гладкий цельный узор, а изнанка «испещрена» короткими дорожками.
2) Художественная вышивка гладью. Для начинающих это не простая техника. В этой технологии рисунок вышивается плоской косой гладью без настила. Ее особенность состоит в использовании разных цветов. Именно здесь важен навык мастерицы смешивать тона ниток, чтобы создать плавный переход от одного оттенка к другому.
3) Русская гладь. В данной технике прокладываются стежки в двух направлениях прямыми вертикальными или горизонтальными стежками длиной 5-7 мм. При этом для них характерно расстояние в две нити между «соседями». Когда вышивка идет в обратном направлении, то эти просветы аккуратно зашиваются.
4) Белая вышивка. Данный узор выполняется только белыми нитками в несколько этапов: сначала прокладывается контур вперед иголкой, делается настил, после вышиваются стежки, плотно прилегающие друг к другу.
1) Плоская гладь — игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу. Гладь может быть прямой или косой. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру
2) Гладь с настилом — отличие от плоской глади состоит в предварительном выполнении так называемого настила, который вышивается мягкими и более толстыми, чем рабочие, нитками. За счет наличия настила гладь получается выпуклой. Стежки настила выполняются вплотную друг к другу, а стежки рабочей нитью — поверх настила поперек стежков настила, также вплотную друг к другу.
3) Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.
4) Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.
5) Прорезная гладь («ришелье») — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.
ü Я буду вышивать художественной теневой гладью.
Готовую вышивку стираем, оставляем сушиться на горизонтальной поверхности (можно на махровом полотенце). После гладим без нажима, паром. Дальше нужно сделать выбор между багетной мастерской, где работу оформят профессионалы меньше, чем за неделю или же сделать это самой: купить рамку, вырезать паспарту и натянуть. Первый вариант является затратнее, но надежнее и качественнее.
ü Я оформилю свою вышивку, заказав паспарту и рамку в мастерской
Дизайн – спецификация
Первоначальные идеи
Прежде, чем начать вышивать, нужно выбрать наиболее подходящую картину. При поиске мне понравились несколько:
1) Букет цветов. Картина привлекает свое внимание своими яркими цветами. На первый взгляд проста в изготовлении. При подобающем оформлении станет отличным украшением интерьера.
2) Сова. Много мелких деталей, не уверена, что смогу вышить.
3) Красивый цветок, выполненный теневой гладью. Но маленький объём и выполнен в тёмной цветовой гамме.
ü Я выбрала первую картину.
Выполняемая операция | Указания |
1) Выбор картины | |
2) Выбор ткани, подбор инструментов | См. на стр. 1-2 |
3) Центрирование ткани | Сложить ткань два раза, отметить центр с помощью иглы |
4) Перевод рисунка на ткань | Приложить копир жирной стороной к ткани. Поверх наложить сам рисунок и обвести его карандашом, учитывая все детали. |
5) Закрепление ткани в пяльца | Хорошее натяжение предотвратит возможную деформацию |
6) Вышивка отдельных фрагментов | |
7) Стирка и глажка | Оставить в чуть тёплой воде, предварительно добавив любое жидкое моющее средство (порошок, мыло). Затем дождаться частичного высыхания и погладить с помощью пара или через ткань с изнаночной стороны. |
8) Оформление | См. на стр. 3 |
Технологическия карта
Проработка выбранной идеи
Выполнена экологически чистыми материалами | ü |
Доступные материалы | ü |
Совершенствует навыки | ü |
Единичный экземпляр | ü |
Недорогая по стоимости | ü |
Красива и аккуратна | ü |
Экономические расчёты
1. Название материала | Цена, руб | Кол-во | Стоимость, руб |
1)Ткань | 0,4м | ||
2)Нитки | |||
3)Рамка+паспарту | |||
Итого: | 540 рублей |
2. Минимальный Размер Оплаты Труды: 22 рабочих дня: 8 рабочих часов
7500:22:8 = 42,6 руб
Я вышиваю свою работу около 23 часов; 42,6*23 = 980 руб
3. 1кВт/час = 3,32 руб; лампочка 60Вт = 0,06кВт
0,06*23 = 1,4кВт; 3,32*1,4 = 4,6 руб
4. При вышивке мы используем пяльца и швейную иглу, которые можем использовать при выполнении многих работ. Значит амортизацию данного оборудования я не буду включать в стоимость своей работы.
Себестоимость моей работы = 1525 руб
5. Если бы я захотела продать свою работу, я должна была бы к себестоимости прибавить 13% ее величины (НДС)
Источник: poisk-ru.ru
Современная вышивка: элемент индивидуальности и приобщения к искусству
Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства – рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье как необходимость. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, непохожим на другие.
Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины). В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались различные инструменты для вышивки. Это были костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы, каменное шило. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.
На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. Благодаря социальным сетям, в частности, Instagram, мы имеем возможность прикоснуться к прекрасному здесь и сейчас. Современная вышивка принимает множество форм – от гиперреалистических портретов до единственной в своем роде одежды.
На кого из художников стоит подписаться в Instagram?
1. Лиза Смирнова
Лиза известна своими “картинными” вышивками, сделанными в очень самобытной и экспрессивной манере. Она проводит мастер-классы по всему миру. Расшивает картинами джинсовки, рубашки и даже бюстье.
2. Катерина Марченко kath_rinrin
Катерина делает красивые вышивки на фатине, также выпустила мини-коллекцию прозрачных футболок с майкой под ними, украшенных вышивками. Тонкие и, казалось бы, невесомые листья, вышитые на одежде, маленькие рыбы и птички. Даже портрет Ван Гога – все Катины творения настолько легки и реалистичны, что просто не верится, что это вышивка, а не нарисованные краской картины.
3. Мастерская “31 марта” marchhands
Под псевдонимом “31 марта” скрывается Аня Федорова. Классная и веселая девушка из Саратова. Аня выбрала для вышивки узкую специализацию – она делает вышивку на брошах, потому что считает, что это универсальный аксессуар, этакая вишенка на торте. Среди Аниных творений найдется и фламинго, свесивший ноги с брошки, и невероятно нежные цветочные мотивы. И даже модные кактусы и монстеры.
Мария дебютировала в вышивальном мире в 2017 году и очень быстро завоевала сердца подписчиков. В ее работах столько красоты и изящества! Маша училась в художественной школе. Потом закончила факультет изобразительного искусства, кафедра дизайна. Мария сама шьет и расшивает детские вещи.
На платьях появляются игривые зайчики, птицы и просто нежнейшие россыпи цветов. А взрослые девочки могут порадовать себя брошью в исполнении Маши.
Оля – одна из немногих, кто вышивает французскими узелками. Французские узелки, а также «фрузелки» или «французики» (так их ласково называют вышивальщицы) – это одна из техник вышивки нитками мулине или атласными лентами. Благодаря французскому узелку вышивка выглядит более выразительно, приобретает объем.
В Олиных работах преобладают цветочные мотивы, как и у других вышивальщиц, кроме ниток в вышивке “принимают участие” стеклярус, бисер и пайетки. Также Оля расписывает джинсовые куртки и украшает вышивкой одежду. Приобщиться к прекрасному и научиться вышивать так же, как Оля, можно на регулярных мастер-классах, которые проходят на ВДНХ в Доме ремесел.
По профессии Женя – художник-живописец. Ее живопись – декоративная, плоскостная и контрастная. А ее броши – немного гротескны, немного “вызывающи” и с очень смелым посылом. Как, например, эта брошь. Евгения вышивает на бархате и плотном хлопке.
Украшает свои мини-произведения искусственным жемчугом и пришивными стразами из цветного хрусталя.
Ну и напоследок: как вы заметили, в нашей подборке – простые русские девушки; к сожалению, нам не удалось найти на просторах интернета хотя бы одного русского мужчину, который бы занимался вышивкой. Но зато в Англии, в маленьком городе на севере страны, живет Адам Притчетт ajpritchett , он создает удивительные ботанические вышивки в стиле минимализма. Его работами мы и завершим нашу статью:
Источник: porusski.me