1) сравнительный оборот
2) просторечные слова
3) противопоставление
4) метафора
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
4.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
Незаметная деталь в «Спанч Бобе»
3) (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
6.Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной».
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) метафора
4) гипербола
7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
дайте мне время ❤️ #тикток #арт #art #рисование
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.
Источник: znarium.com
ОГЭ 4 сочинения по тексту А.Алексина про куклу Ларису (ОБЗ 2016)
На чтение 14 мин Просмотров 11.9к. Опубликовано 22.11.2015
15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного
российского лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа
(или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого
текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя
свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
Л. Ю. Максимова.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,
то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Лингвист Л.Ю.Максимов утверждает, что абзац играет большую роль в построении текста. Абзацное членение преследует одну общую цель — выделить значимые части высказывания. Обратимся к тексту А.Алексина, чтобы подтвердить сказанное.
Писатель выделил в своём повествовании несколько абзацев. Рассмотрим абзац, состоящий из предложений 17-20. С помощью него А.Алексин раскрывает новую тему в тексте и подчёркивает начало нового этапа в жизни маленькой героини — появление куклы Ларисы.
Но абзацный отступ может выполнять и другую функцию. Обратимся к предложениям 32-34. Автор мог бы и не начинать их с красной строки, так как тема высказывания не изменилась, но он всё-таки выделил эту группу предложений, тем самым сделав эмоциональный акцент на данном фрагменте текста. Так А.Алексин обращает наше внимание на отношение мамы к действиям своей дочери.
Таким образом, применение абзаца при построении текста необходимо. (128 слов)
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны,
безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться
с окружающими подобным образом».
Приведите
в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих
Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Данные слова принадлежат героине произведения А.Алексина. Они свидетельствуют о том, что шестилетняя девочка охвачена жаждой власти не только над бессловесными игрушками, но и над людьми. Обратимся к прочитанному тексту, чтобы доказать это.
Предложения 12-16 подтверждают то, что среди своих игрушек героиня чувствовала себя настоящей хозяйкой положения: «Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне», «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей…»
А в предложениях 5-11 девочка объясняет, почему у неё появилось желание повелевать другими: внешне она была очень миниатюрной, взрослые воспринимали это как достоинство, а сама героиня считала, что это её главный недостаток. Поэтому она пыталась компенсировать его обострённым самолюбием и «венценосными замашками».
Но появление новой куклы в жизни девочки развеяло миф о её исключительном превосходстве над игрушками, так как Лариса была выше и интереснее юной героини. Так девочка оказалась на месте тех, кем привыкла командовать и повелевать.
На мой взгляд, героиня А.Алексина глубоко заблуждается в своих желаниях, ведь стремление властвовать на самом деле не приносит счастья. (163 слова)
15.3
Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ 15.3
Вариант 1
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.
Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)
Вариант 2
Внутренний мир человека – это его духовный мир, который состоит из фантазий, мыслей, переживаний, чувств, представлений об окружающей действительности. Часто бывает так, что внешний облик человека не совпадает с его внутренним миром, то есть внешне человек может выглядеть грозно, а внутри быть чувствительной натурой, и наоборот. Могу подтвердить свою точку зрения двумя примерами.
Обратимся к тексту русского писателя Алексина Анатолия Георгиевича, героиня которого – маленькая девочка, имеющая невысокий рост и хрупкое телосложение. На окружающих она производит впечатление слабой и беззащитной, но внутри оказывается властолюбивой и даже жестокой. Это проявляется в ее отношении к своим игрушкам: девочка безраздельно властвует, управляя судьбами кукол и зверей, а также маршрутами самолетов и автомобилей. Облик героини текста совсем не соответствует её внутреннему миру.
А теперь давайте вспомним байкера из текста блоггера Остромира. Его герой внешне выглядит довольно грозно, но в то же время у него чувствительная душа. Об этом говорит отношение байкера к игрушке детства: он не просто отыскал плюшевого медведя на полузаброшенной даче, но и сделал его своим талисманом. Этот пример еще раз доказывает то, что внешность человека может не совпадать с его внутренним миром.
Источник: po-ushi.ru
Стартовый тест в 9 классе по русскому языку с ответами
тест по русскому языку (9 класс)
Стартовый тест по русскому языку в 9 классе (начало учебного года) за курс 5-8 классов с ответами.
Скачать:
![]() |
34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРТОВЫЙ ТЕСТ 9 КЛАСС
1. В каком ряду перечислены слова с чередующейся гласной в корне слова.
1) обм..кнуть, за..вать
2) см..риться, сл..жение
3) уд..литься, зам. рать
4) пл…вучий, подск…чить
2. Укажите строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно.
1) (не) светлей ее волос, никому (не) известная страна
2) (не) рад, (не) распустившийся цветок
3) неприятель (не) обнаружен, (не) замеченная ошибка
4) (не) чем гордиться, (не) глядя под ноги
3. Укажите вариант ответа, в котором в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) прогон…м, хорошо выгляд…вший
2) они маш..т флагами, тащ…щий в гору
3) выточ…ть, довер…нный
4) знач…щий для меня, санки ещё послуж…т
4. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шумно поднявшись со своих мест (1) все потянулись к выходу(2) сдержанно переговариваясь (3) и (4) оглядываясь назад.
- 1,2,4 2) 1, 2,3, 4 3) 1, 2 4) 2
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .
1) Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу.
2) Осенней ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песчаным проселкам и зашел ночевать на хутор, одиноко стоявший позади ржаного поля.
3) Созданные Рокотовым женские портреты всегда поэтичны, проникнуты лиризмом.
6. Укажите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
1) Однако (1) нынешней весной все шло как-то не так.
2) Но(2) как оказалось (3) оставались еще какие-то формальности.
7. Укажите предложение, в котором перед союзом И нужно поставить запятую.
1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.
2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель и закидывал их в окна домов.
3) Со всех сторон прибывали любопытные люди и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.
8. Выпишите сказуемое из предложения и определите его вид.
Горы сделались темно-синими и угрюмыми.
9. Найдите ошибку в определении вида односоставного предложения.
1) Пахло осенью. – безличное
2) В Москве открыли новую линию метро.- определенно-личное
3) Мне обещали купить ноутбук. – неопределенно-личное
4) Осень. – назывное
10. Укажите словосочетание, в котором устанавливается связь ПРИМЫКАНИЕ.
1) английский язык
2) папин портфель
3) варенье из яблок
4) быстро сварить
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
12. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
13. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
15. В каком фрагменте текста содержится ответ на вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Источник: nsportal.ru